Протокол заседания Экспертного совета по рекламе от 14.12.2023

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО РЕКЛАМЕ

Протокол заседания от 14.12.2023

 

Форма проведения – очная

Председательствовала: Ольга Олеговна Липина, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.

Присутствовали:

Ирина Павловна Распутина, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.

Члены Экспертного совета по рекламе:

Сергей Николаевич Акимов, практикующий психолог,

Мария Сергеевна Жабарова, юрист, специалист по рекламным технологиям,

Будзар И.И. (отец Иоанн), протоиерей, настоятель Иоанно-Богословского храма г. Черногорска,

Ольга Дмитриевна Колесникова, директор института филологии и искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, кандидат филологических наук.

Повестка заседания:

  1. Акция на ценнике ООО «Торговая сеть Командор».
  2. Услуги списания долгов 
  3. Роллы СушиТаун VS Мороженое.
  1. Присутствующим было предложено оценить рекламу акции на бананы ООО «Торговая сеть Командор».

 

Как отметили члены Экспертного совета, информация, размещенная на ценнике, является читаемой, указаны все условия акции, не прослеживается уменьшение размера шрифта с целью получения какого-либо преимущества при продаже товара. Покупателю необходимо проявлять внимательность при изучении ценника на определенный товар.

Между тем, члены Экспертного совета полагают, что в адрес торговой сети ООО «Торговая сеть Командор» необходимо направить письмо, в котором нужно порекомендовать хозяйствующему субъекту разработать единую форму для размещения акций на ценниках и иных не крупных информационных буклетах, для того, чтобы потребитель не вводился в заблуждение относительно действующей цены товара.

На вопрос:

Является ли эта реклама надлежащей?

Голосовали: 4

За (является): 4

Против (не является): 0

Воздержались: 0

2. Членам Экспертного совета была продемонстрирована реклама компании, работающей под брендом «Юридическое сопровождение», в которой применен логотип и цветовая гамма, схожая до степени смешения с логотипом портала государственных услуг Российской Федерации.

 

- Указанная реклама является коммерческой уловкой, поскольку использование логотипа и цветового решения портала государственных услуг Российской Федерации сразу вызывает у потенциального потребителя услуг доверие и надежность, поскольку реклама связана с государственным порталом и вероятность обмана в таком случае минимальна, - высказалась Мария Жабарова, исполнительный директор ХРОООО «Деловая Россия».

- Считаю эту рекламу ненадлежащей, поскольку так называемое «списание долгов» является очень серьезной процедурой, которая отнимает много времени, вместе с тем, использование названных в рекламе формулировок под прикрытием государственного портала вводит в заблуждение потенциального потребителя, а также не раскрывает всех важных условий прохождения такой процедуры, - выразила свою позицию Ольга Дмитриевна Колесникова, директор института филологии и искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.

На вопрос:

Является ли эта реклама надлежащей?

Голосовали: 4

За (является): 0

Против (не является): 4

Воздержались: 0

3. Также члены Экспертного совета оценили наружную рекламу ООО «ФПБ», в которой предлагается помощь в списании долгов гражданам.

 

Члены Экспертного совета полагают, что указанная рекламная информация является надлежащей при условии, что консультации ООО «ФПБ» действительно предоставляются бесплатно.

Нет навязывания потенциальному потребителю своих юридических услуг, - высказалась Ольга Дмитриевна Колесникова, директор института филологии и искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.

На вопрос:

Является ли эта реклама надлежащей?

Голосовали: 4

За (является): 4

Против (не является): 0

Воздержались: 0

4. Присутствующим продемонстрировали фотографии рекламного баннера доставки еды «СушиТаун», расположенного у уличного павильона продажи мороженого.

 

Полагаю, что в данном случае происходит некая игра слов, при которой кроме мороженого предлагается также приобрести суши. В данном случае некорректное сравнение с иными хозяйствующими субъектами, ущемление прав и законных интересов других предпринимателей не прослеживается, - выразила свою позицию Ольга Дмитриевна Колесникова, директор института филологии и искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.

На вопрос:

Является ли эта реклама надлежащей?

Голосовали: 4

За (является): 4

Против (не является): 0

Воздержались: 0

Также на заседании Экспертного совета были проведены итоги года по выявлению нарушений рекламного законодательства, озвучены самые яркие дела, а также продемонстрированы показательные примеры ненадлежащей рекламы.

 

Председатель Экспертного совета                                                                      О.О. Липина 

Секретарь                                                                                                               И.П. Распутина

 

Дата проведения Совета: 

14 декабря 2023, 13:00

 

Дата проведения Совета: 
20 декабря 2023, 08:02
Файл: 

Файлы для скачивания

protokol.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 2.71 МБ