Протокол заседания Экспертного совета по рекламе от 01.02.2024

Форма проведения – очная

Председательствовала: Ксения Александровна Лебедева, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Присутствовали:

Ирина Павловна Распутина, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России,

Ольга Олеговна Липина, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.

Члены Экспертного совета по рекламе:

Сергей Николаевич Акимов, практикующий психолог,

Мария Сергеевна Жабарова, юрист, специалист по рекламным технологиям,

Будзар И.И. (отец Иоанн), протоиерей, настоятель Иоанно-Богословского храма г. Черногорска,

Ольга Дмитриевна Колесникова, директор института филологии и искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, кандидат филологических наук.

Повестка заседания:

  1. Вопрос этичности рекламы доставки суши и роллов «ЁбиДоёби»,
  2. Вопрос этичности информации (рекламы) о приеме на работу в службу доставки «ДодоПицца».

 

 

 

 

1. Присутствующим было предложено оценить рекламу доставки суши и роллов «ЁбиДоёби».

 

- «Чушпан» - подросток, который не состоит в группировке, а членов банды, которые состоят таких криминальных группировках, называют «пацанами», - процитировал размещенные в сети «Интернет» определения Сергей Николаевич Акимов.

-    Указанная реклама является противозаконной, так как при использовании определенных слов в виде «чушпан», отсылке к сериалу, в котором демонстрируется криминальное поведение молодежных группировок 80-х годов прошлого века, происходит призыв к противоправным действиям в настоящее время, - высказался Сергей Николаевич Акимов.

- Считаю, что размещение такой рекламы может призывать граждан, а в особенности молодое поколение, к противоправному поведению, поскольку такая реклама формирует позитивное отношение к криминальным группировкам и создает негативное отношение к лицам, которые не купят рекламируемую продукцию, что ставит таких лиц в ряды «чушпанов», по мнению рекламодателя, - выразила свою позицию Мария Сергеевна Жабарова.

- Продемонстрированная реклама, по моему мнению, провоцирует граждан на возвращение в то время, когда происходили криминальные события, которые отражены в сериале «Слово пацана», на основании которого у рекламодателя возникла идея разместить изучаемую нами рекламу, - дала свою оценку рассматриваемой рекламе Ольга Дмитриевна Колесникова.

- Считаю, что нужно запретить распространение фильмов и сериалов с преступным посылом, поскольку они являются поводом для размещения такой неэтичной рекламы, - сообщил свою позицию отец Иоанн.

Члены экспертного совета единогласно выразили мнение, что размещенная реклама является неэтичной и побуждает к совершению противоправных действий, призывает к насилию и жестокости, а также формирует негативное отношение к лицам, которые не воспользуются рекламируемым предложением.

На вопрос:

Является ли реклама доставки суши и роллов «ЁбиДоёби» этичной?

 

Голосовали: 5

За (является): 0

Против (не является): 5

Воздержались: 0

2. Членам Экспертного совета была продемонстрирована информация, распространяемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере доставки пиццы под брендом «ДодоПицца».

 

- Полагаю, что размещенная информация является рекламным объявлением о приеме на работу, вместе с тем, размещенная информация этична и не создает негативных или дискриминирующих ассоциаций, - выразила свою позицию Ольга Дмитриевна Колесникова.

- При изучении фотографии размещенной информации о приеме на работу у меня не возникло негативных ощущений относительно указанных слоганов и размещенных людей - сообщила свою позицию Мария Сергеевна Жабарова.

- Размещенная информация абсолютно этична, ущемления чьих-то прав, нетерпимости к определенным национальностям в указанной информации, по моему мнению, не усматривается – огласил свое мнение Сергей Николаевич Акимов.

На вопрос:

Является ли размещенная информация рекламой?

 

Голосовали: 5

За (является): 5

Против (не является): 0

Воздержались: 0

 

На вопрос:

Является ли размещенная реклама этичной?

 

Голосовали: 5

За (является): 5

Против (не является): 0

Воздержались: 0

Председатель Экспертного совета                                                                                                К.А. Лебедева 

 

Секретарь                                                                                         И.П. Распутина

 

Дата проведения Совета: 

01 февраля 2024, 09:00

Дата проведения Совета: 
5 февраля 2024, 15:52