Протокол заседания Экспертного совета по рекламе от 01.02.2024
Форма проведения – очная
Председательствовала: Ксения Александровна Лебедева, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Присутствовали:
Ирина Павловна Распутина, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России,
Ольга Олеговна Липина, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.
Члены Экспертного совета по рекламе:
Сергей Николаевич Акимов, практикующий психолог,
Мария Сергеевна Жабарова, юрист, специалист по рекламным технологиям,
Будзар И.И. (отец Иоанн), протоиерей, настоятель Иоанно-Богословского храма г. Черногорска,
Ольга Дмитриевна Колесникова, директор института филологии и искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, кандидат филологических наук.
Повестка заседания:
- Вопрос этичности рекламы доставки суши и роллов «ЁбиДоёби»,
- Вопрос этичности информации (рекламы) о приеме на работу в службу доставки «ДодоПицца».
1. Присутствующим было предложено оценить рекламу доставки суши и роллов «ЁбиДоёби».
- «Чушпан» - подросток, который не состоит в группировке, а членов банды, которые состоят таких криминальных группировках, называют «пацанами», - процитировал размещенные в сети «Интернет» определения Сергей Николаевич Акимов.
- Указанная реклама является противозаконной, так как при использовании определенных слов в виде «чушпан», отсылке к сериалу, в котором демонстрируется криминальное поведение молодежных группировок 80-х годов прошлого века, происходит призыв к противоправным действиям в настоящее время, - высказался Сергей Николаевич Акимов.
- Считаю, что размещение такой рекламы может призывать граждан, а в особенности молодое поколение, к противоправному поведению, поскольку такая реклама формирует позитивное отношение к криминальным группировкам и создает негативное отношение к лицам, которые не купят рекламируемую продукцию, что ставит таких лиц в ряды «чушпанов», по мнению рекламодателя, - выразила свою позицию Мария Сергеевна Жабарова.
- Продемонстрированная реклама, по моему мнению, провоцирует граждан на возвращение в то время, когда происходили криминальные события, которые отражены в сериале «Слово пацана», на основании которого у рекламодателя возникла идея разместить изучаемую нами рекламу, - дала свою оценку рассматриваемой рекламе Ольга Дмитриевна Колесникова.
- Считаю, что нужно запретить распространение фильмов и сериалов с преступным посылом, поскольку они являются поводом для размещения такой неэтичной рекламы, - сообщил свою позицию отец Иоанн.
Члены экспертного совета единогласно выразили мнение, что размещенная реклама является неэтичной и побуждает к совершению противоправных действий, призывает к насилию и жестокости, а также формирует негативное отношение к лицам, которые не воспользуются рекламируемым предложением.
На вопрос:
Является ли реклама доставки суши и роллов «ЁбиДоёби» этичной?
Голосовали: 5
За (является): 0
Против (не является): 5
Воздержались: 0
2. Членам Экспертного совета была продемонстрирована информация, распространяемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере доставки пиццы под брендом «ДодоПицца».
- Полагаю, что размещенная информация является рекламным объявлением о приеме на работу, вместе с тем, размещенная информация этична и не создает негативных или дискриминирующих ассоциаций, - выразила свою позицию Ольга Дмитриевна Колесникова.
- При изучении фотографии размещенной информации о приеме на работу у меня не возникло негативных ощущений относительно указанных слоганов и размещенных людей - сообщила свою позицию Мария Сергеевна Жабарова.
- Размещенная информация абсолютно этична, ущемления чьих-то прав, нетерпимости к определенным национальностям в указанной информации, по моему мнению, не усматривается – огласил свое мнение Сергей Николаевич Акимов.
На вопрос:
Является ли размещенная информация рекламой?
Голосовали: 5
За (является): 5
Против (не является): 0
Воздержались: 0
На вопрос:
Является ли размещенная реклама этичной?
Голосовали: 5
За (является): 5
Против (не является): 0
Воздержались: 0
Председатель Экспертного совета К.А. Лебедева
Секретарь И.П. Распутина
Дата проведения Совета:
01 февраля 2024, 09:00