Реклама медуслуг: что можно и что нельзя

С первого дня наступившего года вступили в силу изменения, касающиеся рекламы медицинских услуг. За подробностями корреспондент НИА «Хакасия» обратился к заместителю руководителя Хакасской федеральной антимонопольной службы Ольге Франскевич:
- В первую очередь эти изменения приняты для охраны здоровья людей. Как нередко бывает? Увидели по телевизору рекламу и поверили ей безоговорочно. Применение той или иной медицинской услуги должно осуществляться под строгим наблюдением специалиста. Нельзя самому ставить себе диагноз и заниматься самолечением, даже если вы уверенны, что именно эта медицинская услуга, якобы, помогает вам вылечиться. Потом удивляются, почему начались осложнения.
С 1 января 2014 года реклама медицинских услуг разрешается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Эти требования прописаны в федеральном законе «О рекламе» часть 8 статьи 24.
При этом нужно отметить: понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». Таким образом, на рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и других, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются.
Кроме того, не запрещена реклама, указывающая на специализацию врача, например: «врач-терапевт», «прием врача-косметолога».