Перевозчики Абакана не сознаются в организации автобусного «бунта»

24 апреля комиссия УФАС России по Хакасии провела первые слушания дела «Абакан против перевозчиков» (название, конечно же, неофициальное), где присутствовал также корреспондент adi19.ru — Новости Хакасии. Власти города подали в антимонопольную службу иск, требуя наказать пассажироперевозчиков за их демарш 2 декабря 2013 года. В тот зимний день люди часами стояли на остановках, дожидаясь маршруток. Транспорт с линии без «объявления войны» массово сняли почти все перевозчики.

Повторения акции неповиновения не произошло, хотя предприниматели и грозились забастовать еще раз 16 декабря. Администрация города сумела договориться с «автобусниками». Но осадок, как говорится, остался. Мэрия обвинила перевозчиков в картельном сговоре и обратилась в прокуратуру Абакана и УФАС. В списке заговорщиков оказалось 25 предпринимателей.

кожка1Из них на заседание комиссии явилось лишь пятеро. Они же представляют интересы не пришедших коммерсантов. Расстановка сил на слушании дела была неравноценной: против группы ответчиков выступала одна представительница мэрии — юрист правовой службы «Кодекс» Инна Андрюшкова. Перевозчики сразу дали понять, что вины за собой не чувствуют: мол, с чего ради, если 2 декабря мы на маршруты выходили!

Предприниматель Галина Кожевникова попросила администрацию вначале доказать факт невыхода ее автобусов на линию. Женщина буквально сыпала вопросами, пылая праведными гневом.

«Кем установлено, что 2 декабря Кожевникова не работала?! Каким документом? В настоящий момент антимонопольный орган в отношении Кожевниковой вынес определение о привлечении ее, как ответчика, но материалов, подтверждающих, что Кожевникова 2 числа не работала, пока нет, я правильно поняла? Почему антимонопольный орган привлек меня в качестве ответчика? Ответчика за что? Есть признаки нарушения законодательства? Пока из пояснений представителей администрации мы вообще этих признаков не видим.

Полагаю, что должен быть зафиксированный факт, и тогда я буду отвечать, а сейчас говорить не о чем», — отрезала госпожа Кожевникова.

На Инну Андрюшкову было больно смотреть. Представитель интересов мэрии так и не нашла, что возразить напористым оппонентам. Как будто истец и ответчик поменялись ролями. В какой-то момент спора один из перевозчиков и вовсе заявил: «Может это досужие размышления, что мы не вышли».

Между тем, факты невыхода автобусов по муниципальным контрактам уже доказаны, сказала журналистам Инна Андрюшкова. Сейчас идут разбирательства по коммерческим маршрутам. Почему же так уперлись перевозчики, если часть вины уже признали? Дело в немаленьких суммах штрафа за картельные договоры. До 50 тыс. рублей. Чтобы уйти от ответственности, перевозчики на голубом глазу называют черное белым.

«Признаки прекращения услуг у нас установлены, посмотрим, какие доказательства будут представлены заявителем, и какие пояснения дадут перевозчики. Сегодня перевозчики отказываются что-то пояснять, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ и говорят, что выходы на маршрут осуществляли«, — прокомментировала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Франскевич.

«Автобусники» упорно настаивают на предоставлении доказательств их невыезда на маршруты. Однако не хотят вспоминать о собственном обращении в СМИ, в котором выдвигали властям свои условия, де-факто признавая свой бунт. Впрочем, к вызывающему поведению «автобусников» власти были готовы морально.

«Мы ожидали такой поворот, перевозчики будут бороться, зная, какие последствия их ждут за картельные действия. Все факты нами будут предоставлены, мы подтвердим. Самое главное подтверждение в том, что прокуратура города возбудила дела, а административная комиссия их рассмотрела, это будет лучшим доказательством того, что фактически перевозки не выполнялись», — сказала Инна Андрюшкова.

Первое заседание комиссии закончилось без определенных результатов, все остались «при своих». Рассмотрение дела отложено до получения дополнительных документов и материалов.