Страховщики ОСАГО нашли новый способ навязать допуслуги

Скандал с полисами ОСАГО в Хакасии вышел на новый уровень. После вмешательства генпрокуратуры страховщики ненадолго приутихли. Но теперь снова затеяли игру в кошки-мышки: нашли еще одну лазейку, чтобы все-таки «содрать» с клиентов деньги за дополнительные услуги.


Новая схема навязывания допуслуг довольна проста. Если человек готов заплатить не только за автостраховку, но, к примеру, застраховать жизнь или имущество, полис ОСАГО ему продадут без проблем. Тем, кто не желает тратить лишние деньги, страховщики тоже не откажут, вот только процедура оформления может растянуться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Мы направляемся в один из офисов страховой фирмы, где по сообщению нашего телезрителя, чтобы получить полис ОСАГО в этот же день необходимо оплатить дополнительные услуги, иначе ждать придется больше месяца. Давайте, выясним, - так это или нет.

Страховые компании неохотно комментируют эту ситуацию на камеру, поэтому мы представимся автовладельцами, у которых закончился полис обязательного страхования ОСАГО. А диалог со страховым агентом мы запишем на камеру сотового телефона.

Первая страховая компания, в которую мы приехали, - Росгосстрах. Менеджеру сразу объясняем, дополнительную страховку покупать не будем. Нужен только полис ОСАГО. Нам тут же отвечают - ждите!

-А сколько это по времени, долго ждать?
-Октябрь месяц, я же говорю.
-Октябрь?
-Да, а если со страхованием жизни, то мы сразу вам выдадим.
-А со страхованием?
-Страхование жизни водителя.
-Много переплачивать придется?
- 1200.

То есть, - либо переплачивай за страховку, либо ходи пешком, пока не дойдет очередь. Хитро придумано, но антимонопольщики оказались хитрее. И советуют автовладельцам не ругаться с агентами - дополнительный договор страхования можно расторгнуть уже на следующий день. 

«Он может в любое время подать заявление о расторжении данного договора. Это заявление должно быть рассмотрено страховой организацией, и дан полный ответ. Ответ должен быть в виде расторжения данного договора. И данному лицу должны быть возвращены денежные средства за тот период, который он не страхуется», - вр.и.о. руководителя хакасского УФАС Ольга Франскевич.

В других страховых компаниях, где мы сегодня были, дополнительных страховок нам не предлагали. Однако, чтобы получить полис, там нужно встать в очередь и ждать не меньше месяца.

Как пояснили антимонопольщики, - по закону страховые фирмы не вправе рассматривать заявление на получение полиса ОСАГО больше месяца. Поэтому Росгосстрах этот закон точно нарушил. Видеозапись, где страховой агент не готов нам выдать полис раньше октября, мы передали в УФАС. Надзорники намерены провести проверку. О ее результатах мы обязательно расскажем.