На автозаправках Хакасии опять подорожал бензин Аи-92

На автозаправках Хакасии повысилась стоимость Аи-92 от 20 до 40 копеек за литр, - таковы результаты мониторинга, который еженедельно проводит антимонопольная служба Хакасии.

-В Абакане на автозаправках у ИП Городилов стоимость ГСМ составляет: Аи-95 – 33, 20; Аи-92 – 31,20 (повышение на 30 коп); ДТ –32,60 руб. за литр.
На автозаправках ЗАО «Хакаснефтепродукт ВНК» (НК «Роснефть»): Аи-95 - 33,10; Аи-92 – 30,90 (повышение на 20 коп); ДТ - 32,40 руб. за литр.
У ООО «Перекресток Ойл Хакасия» на сегодняшний день цена не изменилась: Аи-95 – 33, 20; Аи-92 – 30,50; ДТ - 32,50 руб. за литр, - таковы цены, которые озвучили в Хакасском УФАС России. В чем причины роста цен?
По мнению экспертов независимого агентства «Аналитика товарных рынков», рост цен вызван назревающим товарным дефицитом, на фоне которого потребители активно закупали товар с поставкой в августе. Ранее стало известно, что Минэнерго потребовало от нефтяных компаний сформировать запасы бензина на уровне 1,75 млн тонн к 1 сентября, что на 0,25 млн тонн больше, чем в тот же период прошлого года. «Гарантировать такие запасы сложно, особенно в условиях снижения производства товарных бензинов внутри страны из-за плановых ремонтов НПЗ и недавних аварий на ряде нефтеперерабатывающих производств», - пояснил «Эксперт Online» аналитик агентства Артем Рахманкулов.
По его словам, в этом году, как и в прошлом, вряд ли удастся накопить запланированные запасы, поскольку невыполнение производственного плана по высокооктановым бензинам может составить по итогам текущего года 1 млн тонн.
По словам источников, такую оценку на очередном штабе озвучил представитель Минэнерго. С экспорта объемы бензина не могут быть перенаправлены на внутренний рынок, так как из страны вывозится в основном или невостребованный низкооктановый бензин, или товар, не соответствующий классу 3.
Причины снижения производства бензина в стране - аварии на заводе бензинов ОАО «Таиф-НК» в Татарстане и Ачинском НПЗ «Роснефти, а также запоздалый запуск Ярославского НПЗ после ремонта. По данным ЦДУ ТЭК, с 16 по 22 июля на внутренний рынок отгружено 645 тыс. т автобензина, что на 2,1% меньше, чем неделей ранее. Товарные остатки автобензина на НПЗ и предприятиях нефтепродуктообеспечения (ПНПО) нефтяных компаний 21 июля составили 1,383 млн т - на 1,2% меньше по сравнению с 15 июля.
При этом потребление бензина в августе традиционно растет. «В преддверии осенних ремонтов на НПЗ розница стремиться создать запасы, чтобы бесперебойно снабжать своих контрагентов в условиях возможного дефицита», - поясняет Артем Рахманкулов. Противостоять запасливым владельцам АЗС пытаются сбытовые предприятия нефтяных компаний в некоторых регионах России, вводя ограничения на отпуск мелкооптовых партий автобензина. Таким образом «сбыты», вероятно, пытаются поддерживать имеющийся у них объем товарных запасов, говорят в «Аналитике товарных рынков». И это тоже толкает вверх биржевые цены на топливо.
Сможет ли ФАС противопоставить что-то этой тревожной тенденции, станет известно уже на следующей неделе. «Антимонопольное ведомство получило обоснования роста цен на бензин от нефтяных компаний и анализирует их, - сообщила «Эксперт Online» представитель ФАС Анна Орлова. По итогам этой работы будет принято решение о целесообразности наказания крупных компаний за рост цен на топливо, который уже превысил годовые ожидания.