За "Черногорск-информ" депутаты и мэрия бились до конца, но безуспешно

Третий Арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Хакасии по делу "Черногорск-информ".

Напомним, что в августе этого года Хакасское УФАС признало нарушающим конкуренцию прямое финансирование из муниципального бюджета АУ "Черногорск-информ" в части производства и выпуска телевизионных программ. Антимонопольное ведомство рекомендовало юристам команды Василия Белоногова изменить правоустанавливающие документы черногорского городского медиахолдинга в этой части.

Как сказано в сообщении Хакасского УФАС, речь шла об уставе АУ «Черногорск-Информ». В этом документе определены виды деятельности учреждения, не соответствующие Федеральному закону «Об автономных учреждениях» и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно: виды деятельности по оказанию услуг в сфере радио- и телевизионного вещания, что создает преимущества АУ «Черногорск-Информ» и влечет ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также ограничивает право иных хозяйствующих субъектов на оказание данных услуг и получения средств муниципального бюджета.

Кроме того, Хакасское УФАС России выдало администрации города предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с принятым решением и выданным на его основе предписанием, администрация  Черногорска обратилась в Арбитражный суд РХ с требованием признания незаконным решения и недействительным предписания Хакасского УФАС России.

Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных администрацией требований.

Не согласившись с решением, администрация и Совет депутатов Черногорска обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами на указанное решение.

Проверив доводы органов местного самоуправления, Третий арбитражный апелляционный суд резюмировал: органы местного самоуправления обладают полномочиями на учреждение печатного средства массовой информации; создавать и финансировать учреждения органы местного самоуправления вправе только в целях решения вопросов местного значения. Причем создание и финансирование учреждений в целях радио- и телевещания к вопросам местного значения и полномочиям органа местного самоуправления не отнесено.

Кроме того, при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд, в ситуации, когда органом местного самоуправления реализуются полномочия, прямо не предусмотренные законодательством, применение норм о контрактной системе является обязательным.