Антимонопольщики Хакасии охотятся на неприличную рекламу

Красное словцо и голое тело. Абаканские рекламодатели, завлекают покупателя «пикантными» баннерами. И, если их это не смущает, то вот антимонопольщики строги. Будут оголенные девушки и сомнительные фразы. Детям лучше не смотреть.


«Я дала твоему соседу. Хочешь, и тебе дам». Скидку. Но это слово, в отличие от основного посыла, прописано на рекламном баннере мелким шрифтом и неброским цветом. Неэтично, - посчитал УФАС. Рекламодатель спорить не стал и снял баннер. Свежая находка надзорников и вот этот рекламный щит.

В рекламном бизнесе популярно и женское тело. Грешат этим часто шиномонтажки, магазины для мужчин, что торгуют, например, дрелями. Смущает антимонопольщиков и реклама секс-шопов в городе. А вот девушки, предлагающие нижнее белье, - нет. УФАС объясняет: нюанс в том, что девушка на баннере рекламирует именно продаваемый товар. Споры о том, что можно, а что нельзя, из-за того, что в законе понятие неэтичность размыто. Поэтому за прошлый год рекламщики демонтировали всего три неприличных баннера, в этом 5. Грешат рекламодатели и плагиатом. 

«Используются какие-то плакаты известные. Например, плакаты времен граждансколй войны, ВОВ. Такие как – «Ты записалася в ряды добровольцев?». Использовался в рекламе магазина «Замена». Мы прошли две судебные инстанции, и суд согласился, что здесь используется плакат и, возможно, это оскорбляет чувства граждан, у которых отношение к Великой Отечественной войне сформировалось», - говорит заместитель руководителя управления хакасского УФАС Татьяна Темерева.

Решение о том, что реклама непристойна, принимает комиссия, в ней языковеды, психологи и представители церкви. Но и без мнения покупателей никуда. О неэтичности рекламы УФАС проводит опросы либо на своем сайте, либо раздает листы.
На поиск недобросовестной рекламы антимонопольщики отправляются еженедельно. И негодуют, - с годами неэтичной рекламы становится все больше. Возможно, потому что штраф за их проделки маленький: частник и индивидуальный предприниматель заплатит от 2 до 4 тысяч рублей. 

В Красноярске признана непристойной реклама с надписью на баннере: «Легко даю». Заседание экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС состоялось 17 сентября 2015 года.

Также возмущение жителей вызвала реклама мультисервисного оператора Telecoma. 5 сентября женщина с маленьким сыном заметила рекламу, где крупным планом изображено лицо девушки с широко открытым ртом, внутри которого сделано отверстие, чтобы вешать эту рекламу на ручку. Также на рекламе размещена надпись: «Сделаю приятно, подключу бесплатно!». «Глядя на эту рекламу, у любого человека сразу возникают, мягко говоря, недетские ассоциации», — указала в обращении жительница.