О концессионном соглашении рассказали антимонопольщики Хакасии
Оказывается, муниципалитеты не могут передавать принадлежащие им объекты жизнедеятельности — теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, того же водоотведения без так называемого концессионного соглашения. Что представляет сей документ, рассказала заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы в Хакасском УФАС России Татьяна ТЕМЕРЕВА:
– Концессионное соглашение – это такой договор о передаче имущества, где концессионер не только пользуется имуществом, но и должен вкладывать средства в реконструкцию и ремонт этого государственного или муниципального имущества.
– По сути это договор аренды.
– Нет! И прошу не путать эти два разных акта. Договор аренды или безвозмездная передача объекта со стороны муниципалитета – это грубейшее нарушение Закона о защите конкуренции. Согласно этому документу, заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
К сожалению, большинство муниципалитетов в Хакасии идут на нарушение. Либо вообще не проводят торги на право заключения концессионного соглашения, а передают сети тепло- и водоснабжения отдельному хозсубъекту по своему усмотрению, ограничивая конкуренцию, либо проводят торги, но неверно определяют предмет торгов: вместо концессии заключают договор аренды либо безвозмездного пользования.
– И наказание за это предусмотрено?
– Конечно. Это является нарушением стать 15 Закона о защите конкуренции. За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность на должностное лицо от 15 до 50 тысяч рублей. Повторное нарушение по решению суда уже может повлечь дисквалификацию должностного лица.
– Татьяна Владимировна, а какой конкуренции может идти речь, когда те же сети тепло- и водоснабжения изношены подчас до 90 процентов и нищие муниципалитеты с радостью их отдадут на любых условиях, был бы желающий их взять.
– За предоставление коммунальных услуг мы платим немалые средства. На них и проводится ремонт и обслуживание коммунальных объектов. Спрос диктует предложение. Антимонопольная служба выступает против МУПов и ГУПов, которые финансируются из казны муниципалитетов. Но ведь и предприниматели могут делать эту же работу, подчас более качественно и с меньшими затратами. Здесь такая же ситуация. Без этих объектов нам уже трудно обойтись. Поэтому надо предложить эти объекты частным организациям.
– В чем разница между договором аренды и концессионным соглашением?
– Распространенная ситуация: муниципалитет по договору или безвозмездной основе передает ту же теплосеть определенной организации. Жители исправно платят деньги. Организация работает кое-как, как говорится, латает дыры, а потом объявляет себя банкротом. Буквально через пару месяцев эти же люди предлагают свои услуги под другим названием. Видимо, бизнес этот не такой уж и убыточный, если к нему постоянно возвращаются. А вот с концессионным соглашением, как говорится, этот номер не пройдет.
– Есть примеры муниципалитетов, которые подписали концессионное соглашение?
– Да, это Саяногорск. Жалоб на организацию, которая обслуживает горожан, в добрый час будет сказано, к нам не поступало. И банкротом она себя не объявляет. Мы делаем ставку на конкуренцию.Это развитие и борьба за клиента. А антимонопольная служба проследит, чтобы эта конкуренция была честной
О концессионном соглашении рассказали антимонопольщики Хакасии (АДИ 19)