• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольная служба Хакасии подвела итоги работы

Выполнение Национального плана развития конкуренции, без упоминания которого не проходит ни одно официальное совещание, судя по подведению итогов работы за прошлый год в Хакасском УФАС, трещит по швам. По крайней мере в направлении, который курирует антимонопольная служба.

 

Врио руководителя Хакасского УФАС Ольга Широкова озвучила цифры, наглядно демонстрирующие итоги работы службы в прошлом году. От задачи, закреплённой в документе, подписанном Президентом России, они, увы, далеки. Судите сами:

– Всего в 2018 году Хакасским УФАС России рассмотрено порядка 500 обращений о нарушениях антимонопольного, рекламного законодательства, о торговой деятельности, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Это ненамного, но больше, чем в 2017 году. Если смотреть по направлениям, то наибольшее количество жалоб поступает в отдел контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти. В 2018 году поступило 152 жалобы. Обычно обижается тот, кто проигрывает аукцион. Кстати, нередко правомерно. Из рассмотренных жалоб почти половина признаны обоснованными. 

Проведено 28 плановых и внеплановых проверок по соблюдению субъектами контроля требований федерального закона о контрактной системе. Проверено 64 закупки, по результатам которых выявлено 50 нарушений.

– Есть ещё Реестр недобросовестных поставщиков, такой «чёрный список», попав в который, на два года теряешь право участвовать в торгах.

– В прошлом году поступило 30 обращения о включении сведений Реестр недобросовестных поставщиков. Этот документ пополнился 21 участником закупок. Всего в Реестре недобросовестных поставщиков, которые не исполнили контракты заказчиков Республики Хакасия состоит 42 лица.

– Какие нарушения со стороны органов власти?

– Возьмем закон о защите конкуренции. По его нарушениям возбуждено 33 дела. Это злоупотребление доминирующим положением, недобросовестная конкуренция, или принятие актов, ограничивающих конкуренцию. Выявлены соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами, несоблюдение антимонопольных требований к торгам, нарушение порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества. На заседаниях те же подрядчики честно говорят, что к ним подошел глава сельсовета и они договорились о проведении работ.

Выдано 18 предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Из них 16 предупреждений – органам власти, половина выполнено. Кто не выполнил – мы не виноваты. Возбуждали дела и наказывали по всей строгости закона.

– Надо отдать должное антимонопольной службе, в республике стало меньше неэтичной рекламы с обнажёнными девушками. Вы достаточно долго с этим боролись.

– Да, в прошлом году не было ни одной жалобы на распространение неэтичной рекламы. В отчетном периоде вновь наибольшее количество выявленных нарушений фиксировалось при распространении рекламы по сетям электросвязи: смс. На втором месте стоят нарушения в сфере медицины – реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также недостоверная рекламная информация.  Значительно уменьшилась доля нарушений в рекламе финансовых услуг в 2017 году управлением выявлено 8 нарушений в этой сфере, в 2018 году – 1 нарушение.

В прошлом году возбуждено 32 дела по признакам нарушения Закона о рекламе, выдано 6 предписаний о прекращении нарушения закона.

– А сколько вашей службой взыскано штрафов?

– За 2018 год Хакасским УФАС России рассмотрено 533 дела об административных правонарушениях (в 2017 году 814), из них в 469 случаях виновные лица привлечены к административной ответственности. Взыскано штрафов на сумму 8, 546 млн. рублей. В 35 случаях нарушителям выданы предупреждения.

– Национальный план развития конкуренции ставит задачу уменьшение нарушений антимонопольного законодательства в два раза.

– Уменьшения есть, но они незначительные, как вы видите, не в два раза… Со своей стороны, мы готовы проводить обучающие семинары. Мы также заинтересованы в сокращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

АДИ 19