Ксения Лебедева рассказала о происходящем на конкурентных рынках в Хакасии

Руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева дала оценку рынку автомобильного топлива и регулярных пассажироперевозок в республике. Сделала она это в рамках интервью 19rus.info. Оно получилось весьма конструктивным и затрагивающим многие социально-значимые темы.

Первая тема, поднятая в интервью, касалась тарифов.

Также в беседе речь шла о рынке нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ), мониторинг которого ведется УФАС по Хакасии в еженедельном режиме.

Газовщиков Хакасии заподозрили в сговоре

Дело в отношении газовщиков по факту сговора на рынке СУГ было возбуждено в конце 2019 года.

«Признаки нарушения выявлены в ходе мониторинга, поскольку цена на газ держалась долгий период и менялась у разных поставщиков одновременно», - пояснила Ксения Лебедева.

Специалисты во время разбирательств установили, что им известны не все хозяйствующие субъекты, действующие на данном рынке. Есть крупные игроки, которые оказывают еще большее влияние на конкуренцию.

Как оказалось, цена на газ, демонстрируемая на стеле заправочных станций, может не совпадать с реальной ценой реализации. Официально это объясняется гибкой системой скидок у поставщиков.

Вопросы антимонопольщиками поставлены, дело рассматривается, решение будет принято позже.

«Чтобы понять, был ли сговор, необходимо получить ответы на запросы и понять, как действует крупный игрок на рынке», - пояснила руководитель Хакасского УФАС России.

Что касается рынка нефтепродуктов, то ситуацию на нем она назвала спокойной:

«По сравнению с иными регионами, СФО Хакасия в числе лучших по цене на бензин. Если и происходит повышение цены, то оно обосновывается повышением нефтепродуктов в оптовом звене. Злоупотребления доминирующим положением мы не видим. В настоящее время дизельное топливо поднялось на 0,5% и на оптовом, и розничном рынках. Нарушения антимонопольного законодательства не наблюдается».

Чего нельзя сказать о рынке пассажирских перевозок.

Ксения Лебедева напомнила о недавних изменениях в закон об организации пассажирских перевозок. Тарифы были поделены на регулируемые и нерегулируемые. В Хакасии в основном Госкомтарифэнерго их не контролирует, цену регулирует рынок. Это значит, перевозчики в любой момент могут поднять стоимость проезда. Что, собственно, и происходит. Нередко конкуренты делают это одномоментно, что позволяет их заподозрить в сговоре.

Как отметила руководитель антимонопольного органа, каждое решение управления в отношении пассажироперевозчиков учит их искать новые пути и быть не пойманным на нарушении.

В прошлом году перевозчики по маршруту Абакан - Саяногорск подняли цену одновременно. При этом они не смогли представить доказательства обоснованности повышения. Хакасское УФАС применило в отношении к ним меры антимонопольного реагирования, но перевозчики пытались это обжаловать. Суд они проиграли.

В Хакасское УФАС России поступили заявления о повышении стоимости проезда в Черногорске. Цена на проезд в автобусе там повысилась на два рубля. Проводится проверка.

«Если повышение стоимости проезда не была обоснована, мы будем принимать меры антимонопольного реагирования. Так как тариф нерегулируемый, мы можем проводить экономический анализ и проверять обоснованность увеличения», - прокомментировала Ксения Лебедева.

На ее взгляд, у пассажиров должен быть выбор. Антимонопольный орган выступает за то, чтобы на каждом маршруте были как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы.

Сайт- ИА"Хакасия"