В Хакасии меняют порядок выбора спецстоянок

В Хакасии меняется порядок выбора спецстоянок для задержанных автомобилей.

Услуги владельцев штрафстоянок для автомобилей в Хакасии должны стать более качественными, а принципы тарифообразования на них - прозрачными и экономически обоснованными.

По данным Хакасского УФАС, проект постановления правительства республики «Об утверждении порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» обсуждается представителями регионального Минтранса, Минюста, прокуратуры, ГИБДД, комитета по тарифам.

В качестве эксперта на межведомственном совещании под председательством заместителя главы Хакасии Юрия Курлаева выступила руководитель антимонопольной службы Ксения Лебедева:

"Чтобы предотвратить нарушения антимонопольного законодательства при вступлении постановления в силу, антимонопольная служба активно приняла участие в нормотворчестве. В готовящемся проекте документа есть несколько пунктов, которые могут привести к ограничению конкуренции в регионе. Мы внесли более 10 правок в документ.

В частности, предлагаем для начала определить: базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств; порядок взаимодействия между министерством и органами ГИБДД (в том числе уведомлений о внесении в реестр спецстоянок), органами ГИБДД и лицом, исполняющим решения о задержании транспортного средства. Указать количество транспортных средств, представляемых в составе заявки в качестве эвакуаторов.

Рекомендуем четко прописать полномочия министерства транспорта по контролю за действиями владельцев штрафстоянок, требования к наружному стенду при въезде и в служебном помещении стоянки, к журналу учета задержанных автомобилей. Важно предусмотреть отчетность владельцев стоянок.

Кроме того, в проекте постановления «Об утверждении порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» авторы предлагают вести реестр недобросовестных исполнителей - в случаях, когда владельцы штрафстоянок нарушают права клиентов. Однако такой формы нет в федеральном законодательстве. Поэтому мы рекомендуем этот пункт убрать.

Также нами внесены в проект предложения по проведению электронного аукциона на право оказывать услуги по хранению и возврату техсредств, уточнены сроки и порядок проведения торгов. Надеемся, доработанный документ позволит навести порядок на рынке оказания услуг штрафстоянок, защитит права автовладельцев и урегулирует интересы предпринимателей, готовых оказывать качественные услуги".