Жалуйтесь онлайн

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалобы по электронным процедурам закупок в Федеральную антимонопольную службу можно направлять исключительно через Единую информационную систему (ЕИС).

Изменение в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» вступили в силу с 1 января 2022 г.

По мысли законодателей, автоматизированное заполнение информации, необходимой для подачи жалобы, а также система ее автоматической проверки значительно снизит вероятность возврата жалобы из-за ее неправильной подготовки, ограничит или исключит подачу жалоб от «профессиональных жалобщиков», то есть организаций, не участвующих в процедурах торгов.

Кроме того, и участник закупки, и заказчик в режиме реального времени смогут получать информацию обо всех этапах рассмотрения жалобы в своих личных кабинетах.

Для подачи жалобы в ФАС заявителю необходимо зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html?business-person.ru.

Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России:

- Ранее жители Хакасии, как и все россияне, подавали жалобы на процедуры госзакупок в письменном виде по почте России либо по электронной почте. С 5 июля 2021 года у них появилась возможность, по желанию, подавать жалобы на госзакупки через ЕИС. С нового же 2022 года рекомендация стала единственной законной возможностью. Жалобы, касающиеся государственных и муниципальных закупок, вне системы ЕИС УФАС теперь не принимает.