Эксперты признали рекламу «товаров для любви» неэтичной

ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Республика Хакасия). В Хакасии обнаружены спорные рекламные баннеры. В Абакане рекламируется магазин «для взрослых», а в Черногорске двусмысленно предлагаются суши и роллы. В проблеме на своём очередном заседании разбирался экспертный совет по рекламе при Хакасском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Возглавляет совет Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС. В его составе также практикующий психолог, секретарь Абаканской епархии, журналист, юрист, филолог и другие специалисты.

«К нам поступила жалоба от жительницы Абакана. Её и ребёнка смутила реклама взрослого магазина, расклеенная в лифте их дома»,

– рассказала Ксения Лебедева. 

Эксперты рассмотрели эту рекламу и вынесли вердикт – она не должна размещаться в доступном для детей младше 18 лет месте. Это недопустимо.

«Даже в интернете, чтобы открыть такую информацию, сначала нужно подтвердить нажатием клавиши, что пользователю 18+»,

– отметила Мария Жабарова, член экспертного совета, исполнительный директор Хакасского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

«Считаю – пусть товары для взрослых будут только для них, не надо так навязчиво и наглядно посвящать в это детей. Однозначно – такая реклама неэтична»,

– высказался другой член совета, Сергей Акимов, практикующий психолог.

Некоторое время назад в Черногорске на одной из центральных улиц появился рекламный баннер со словами «Доставка кайфа». Это заметили черногорцы и пожаловались в УФАС.

«Как оказалось, рекламируются суши и роллы. Надпись на баннере вносит некую двусмысленность в понимание, что же всё-таки рекламируется. Нарушением эта реклама является и по другому основанию – слово «доставка» в тексте рекламы требует обязательной ссылки на ИП, предоставляющего услугу, его ОГРН, другие реквизиты. Этого на баннере нет. Так как реклама достаточно спорна, мы вынесли её на обсуждение нашим экспертам»,

– сообщила Ксения Лебедева.

Единогласно эксперты решили, что неэтичного в этом баннере нет, но двусмысленность есть однозначно.

(По сообщению Хакасского УФАС России)