Без указания в рекламе существенных условий акции потребители вводятся в заблуждение

АКЦИИ И ФАС. В Алтайском крае и Республике Хакасия выявлены признаки нарушения рекламного законодательства со стороны торговой сети (недостоверная реклама начисления акционных баллов) и предпринимателя, не указавшего существенные условия акции. Соответствующие дела возбудили территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Алтайскому краю и Республике Хакасия. А вот УФАС по Кабардино-Балкарской Республике уже установило факт нарушения ФЗ «О рекламе» одним из ООО: оно не указало в рекламе обязательную информацию обо всех условиях проведения стимулирующего мероприятия (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайское краевое УФАС возбудило дело в отношении торговой сети «Пятёрочка». Сеть (ООО «Агроторг») подозревается в распространении недостоверной рекламы.

Признаки нарушения законодательства о рекламе выявлены при рассмотрении обращения жительницы Барнаула. Она от абонента «Pyaterochka» получила рекламное сообщение о начислении 400 баллов за покупку от 300 рублей. Однако при совершении покупки в магазине «Пятёрочка» на сумму, превышающую заявленную в рекламе, обещанные акционные баллы на дисконтную карту начислены не были. В связи с тем, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения об акции магазина, в действиях рекламодателя – ООО «Агроторг» выявлены признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», который запрещает распространение недостоверной рекламы о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок. В случае подтверждения нарушения компания будет привлечена к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА. В Кабардино-Балкарском УФАС рассмотрено дело в отношении одного из ООО, расположенного в Нальчике, которое распространяло рекламу с признаками нарушения закона о рекламе.

Так, в соответствии с законодательством в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В данном случае в рекламе общества  присутствовала информация о проведении стимулирующего мероприятия (акции), но отсутствовала обязательная информация обо всех его условиях.  

Управление признало рекламу ООО нарушившей закон. Обществу выдано предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу УФАС по КБР для возбуждения административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Хакасское УФАС возбудило дело в отношении красноярского предпринимателя. Он рекламирует детские товары на баннере, размещённом по улице Крылова в столице Хакасии. Сам магазин находится на улице Итыгина.

«В тексте рекламы есть информация о скидках на товары для новорождённых – 15%. Однако рекламодатель забыл указать существенные условия акции – сроки её проведения и наименования аукционных товаров. Без этого потребители вводятся в заблуждение. Рассмотрение дела запланировано на 31 августа»,

– сообщила Ксения Лебедева, руководитель региональной антимонопольной службы.

(По сообщениям территориальных УФАС России)