В рекламе даже слово «beer» нуждается в переводе. Таков закон

ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА. Распространение рекламы пива на внешней рекламной конструкции стало поводом для возбуждения дел в отношении ИП территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Еврейской автономной и Самарской областям. УФАС по Республике Хакасия рассмотрит 10 октября случаи нарушения ФЗ «О рекламе» в сфере розничной торговли никотинсодержащей продукцией (предыдущие подборки на аналогичную тему см. здесь и здесь).

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ. Еврейское УФАС возбудило и рассмотрело дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП по факту распространения рекламы пива на рекламной конструкции. В силу этой нормы закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Нарушитель привлечён к административной ответственности и ему выдано предупреждение о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Хакасское УФАС отмечает, что в республике участились случаи незаконного рекламирования никотиносодержащей продукции и курительных принадлежностей. С начала года возбуждено уже три таких дела.

Абаканский предприниматель рекламировал продажу электронных сигарет вблизи школы и детсада в Черногорске, а также на одной из центральных улиц Абакана. После возбуждения дела бизнесмен демонтировал незаконные баннеры. Как впервые нарушивший закон о рекламе он получит предупреждение.

В настоящее время ведомство возбудило ещё два дела в сфере розничной торговли никотинсодержащей продукцией. Оба нарушения зафиксированы на улицах столицы республики. Рассмотрение дел запланировано на 10 октября.

В то же время антимонопольщики обращают внимание на то, что абаканские бизнесмены, уличённые в незаконной рекламе, признают нарушение законодательства и идут на сотрудничество с управлением. Они стараются оперативно демонтировать спорные баннеры, консультируются со специалистами УФАС, как рекламировать свой товар без нарушений.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Самарское УФАС поступило заявление гражданина о возможном нарушении закона о рекламе. Оно выразилось в распространении в Жигулёвске рекламы пива «Хорлбат beer» на фасаде магазина «Яблочко» в виде круглого светового короба.

Сотрудники управления установили, что рекламодателем является ООО «Лада фуд технолоджи», рекламораспространителем – предприниматель. На основании пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», как уже отмечалось в начале нашей подборки, подобная реклама алкогольной продукции запрещена, а ответственность за данное нарушение несёт рекламораспространитель. Из представленных фотоматериалов следует, что реклама пива располагается в виде круглого светового короба на фасаде внешней стены здания. Также в соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). За это нарушение ответственность несёт рекламодатель. Однако в вышеуказанной рекламе предупредительная надпись отсутствует. Далее, в силу действующего законодательства в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно присутствует их идентичный перевод на русский язык. В данной рекламе слово «beer» не переведено.

Учитывая установленные факты нарушения, Самарское УФАС признало рекламу пива на фасаде магазина «Яблочко» в Жигулёвске ненадлежащей. При этом предписание не выдавалось, так как нарушение на момент вынесения решения было уже устранено. По результатам рассмотрения материалы переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)