Закон о рекламе «следит» за её достоверностью

ФАС И «ХВАСТЛИВАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Воронежской области и Республике Ингушетия выдали предупреждения стоматологической клинике и двум ИП за недобросовестную конкуренцию: они без достаточных на то оснований использовали слова «лучший» и «номер один» соответственно. Приморское УФАС возбудило дело о нарушении ФЗ «О рекламе» в отношении одного из магазинов, заявившего, что у него «лучший обжаренный кофе в зёрнах», а Хакасское УФАС предупредило предпринимательницу за баннер со словами «самые низкие цены» (предыдущую подборку на данную тему см. здесь).

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ООО «Ваш стоматолог» исполнило предупреждение Воронежского УФАС.

Ранее управление установило наличие в действиях общества признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в некорректном сравнении хозяйствующих субъектов, оказывающих стоматологические услуги в Воронеже. На сайте https://www.stomatologplus-vrn.ru/ распространялась следующая информация:

«Цены на услуги имеют лучшее соотношение с качеством среди стоматологических клиник Воронежа»

без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение. Указанные действия приводят (могут привести) к причинению убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.

ООО «Ваш стоматолог» было выдано предупреждение об устранении указанного нарушения, которое и было исполнено.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. В Приморское УФАС поступила информация о том, что во Владивостоке размещена реклама следующего содержания:

«Makmen – лучший обжаренный кофе в зернах для вас».

Используемая превосходная степень слова однозначно указывает, что товар, приобретённый в Makmen, является лучшим среди товаров конкурентов. Ведомство напоминает, что согласно рекламному законодательству недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Возбуждено дело по признакам нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Его рассмотрение назначено на 10 ноября.

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ. Ингушское УФАС выдало предупреждения ИП из Карабулака и Плиева. В рекламе своих услуг они использовали словосочетания «номер один», но конкретными характеристиками этот аргумент не подкрепили.

Предупреждения выданы за следующую рекламу:

«Оптово- продуктовый склад №1», «Шаурма №1».

Подобные обозначения служат для привлечения внимания, продвижения своих услуг на рынке в условиях большой конкуренции. Закон о защите конкуренции запрещает недобросовестную конкуренцию путём некорректного сравнения своего товара с товаром конкурента, используя слова «лучший», «первый», «номер один», «самый лучший» и т.д., если нет конкретных характеристик, объективно подтверждающих превосходство.

Чем ваш товар лучше товара конкурента? В силу каких признаков товара вы «номер один»? Как давно вы на рынке, отмечая в рекламе «первый в республике»? На эти вопросы Ингушского УФАС предприниматели так и не смогли ответить, получив за это предупреждения. Их неисполнение грозит возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Специалисты Хакасского УФАС обнаружили спорную рекламу в Абакане. Продавец нижнего белья анонсировала, что её товар продаётся по «самым низким ценам». Возбуждённое дело рассмотрено, реклама признана ненадлежащей. Спорный баннер рекламодатель демонтировала.

«Важное требование к рекламе, предусмотренное действующим законодательством, – её достоверность. Использование рекламодателем сравнительных выражений типа: «самый», «лучший», «первый», «номер один», «дешевле» возможно только в случае указания конкретного критерия, по которому сравнивается товар и который имеет объективное подтверждение. На рекламном баннере магазина нижнего белья в Абакане выражение «самые низкие цены» не имеет таких подтверждений. Поэтому реклама признана незаконной. К чести абаканской предпринимательницы отмечу, что буквально на третий день после возбуждения дела в УФАС баннер был демонтирован. Ввиду этого, а также принимая во внимание, что нарушение совершено впервые, предписание ей не выдано, а штраф будет заменен на предупреждение»,

– рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)