Чем запомнится третий квартал

РЕКЛАМНЫЙ СОВЕТ. Очередной ежеквартальный информационный бюллетень «Реклама: закон и правоприменение. ФАС России: открытость и доступность» (за третий квартал 2022 года) появился в «личных кабинетах» членов и партнёров саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») на сайте Sovetreklama.ru и у подписчиков.

Напомним, что познакомиться с бюллетенем, подготовленным редакцией сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org) и основанным на публикациях в течение квартала, а также другими информационными и аналитическими материалами и документами из «личных кабинетов» членов и партнёров СРО можно, оформив доступ по ссылке. Телефон для справок 8-800-201-50-52 (звонок бесплатный!)

Информационный бюллетень «Реклама: закон и правоприменение. ФАС России: открытость и доступность» выпускается в соответствии с соглашением о партнёрстве, заключённом между СРО «АМИ «РС» и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. В него включена информация о различных нарушениях ФЗ «О рекламе», непосредственной деятельности ФАС России и её территориальных управлений по контролю за рекламным законодательством, работе общественных и экспертных советов при антимонопольном органе, законодательных инициативах на федеральном и региональных уровнях и многое другое.

Как показывает практика и анализ подписчиков, информационный бюллетень «Реклама: закон и правоприменение. ФАС России: открытость и доступность»   интересен руководителям и специалистам рекламных агентств, юристам компаний-рекламодателей и рекламораспространителей, специалистам ФАС России и её территориальных подразделений, госслужащим, связанным с вопросами регулирования распространения рекламы, преподавателям и учащимся вузов по специальностям «реклама», «маркетинг», «журналистика».

Для удобства читателей, бюллетень поделён на ряд разделов. Открывается он разделом «Новости власти и общественных объединений». Так, здесь есть информации о том, что: в ФАС России утверждён доклад по итогам обобщения правоприменительной практики осуществления территориальными антимонопольными органами государственного надзора в сфере рекламы за 2021 год; отечественные производители смогут получить субсидии на рекламную кампанию на телевидении в размере от 50 до 70% её стоимости; агентства рынка маркетинговых услуг подписали Декларацию о прозрачном ведении бизнеса и др.

Следующий раздел – «Законодательные инициативы». Сообщается, что Государственная Дума РФ на пленарном заседании единогласно отклонила резонансный законопроект о создании в России единого оператора наружной цифровой рекламы и электронных объявлений физических лиц на специализированных сайтах в интернете. Этой теме в третьем квартале «Рекламный совет» уделял повышенное внимание, публикуя материалы под рубрикой «Реклама: зона конфликта». Среди инициатив, поступивших в Госдуму и правительство РФ, – предложение рассмотреть возможность запрета рекламы фастфуда, газировки и ряда других продуктов на телеканалах для детей и на ресурсах, допущенных для подростков до 16 лет, и законопроект, который предусматривает поправки в ФЗ «О рекламе», вводящие запрет на рекламу самогонных аппаратов.

Информация о деятельности экспертных советов по применению рекламного законодательства при территориальных УФАСах помещена в разделе «Экспертные советы». В третьем квартале собирались на свои заседания эксперты при Башкортостанском, Кемеровском, Кировском, Оренбургском, Тамбовском, Хакасском и Ярославском УФАСах.

В разделе «Арбитражные и иные судебные хроники» помещены подборки сообщений о вынесенных арбитражными и судами иной инстанции решений по искам, которые подали компании, организации, ИП, не соглсившиеся с вердиктами антимонопольщиков по делам о нарушениях ФЗ «О рекламе» и «О защите конкуренции».

Далее идёт раздел «Правоприменительная практика». Сюда собраны разнообразные тематические подборки, такие как «Реклама финансовых и страховых услуг», «Реклама медицинских услуг и лекарственных средств», «Борьба со спамом и несанкционированной рекламой», «Реклама недвижимости, строительства и ЖКХ», «Недобросовестная конкуренция» и «Недобросовестная конкуренция в рекламе», «Реклама алкоголя, табака и табачных изделий», «Реклама на радио, телевидении, в печатных СМИ», «Наружная реклама», «Реклама на транспорте», «Рекламные акции и реклама акций», «Реклама зрелищных мероприятий», «Неэтичная реклама» и «Звуковая реклама».

В раздел бюллетеня «Проект «ФАС России: открытость и доступность» включены ссылки на материалы о заседаниях общественных советов при УФАСах, многие из которых обновили свои составы; контактах руководителей территориальных управлений с представителями прессы, включая пресс-конференции, брифинги, интервью; личных приёмах граждан и о работе антимонопольщиков с молодёжью.

Завершает информационный бюллетень «Реклама: закон и правоприменение. ФАС России: открытость и доступность» раздел «Полезные ссылки».

(Соб. инф.)