ФАС предложила штрафовать СМИ за незаконный пиар биодобавок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла на рассмотрение правительства законопроект, предусматривающий наказание для СМИ за нарушения при рекламе биодобавок. Об этом 22 января сообщает «Российская газета» со ссылкой на замглавы ФАС Андрея Кашеварова.

Антимонопольщики уверены, что это заставит СМИ более сознательно относиться к содержанию размещаемых роликов. «Мы зачастую сталкиваемся с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД - это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись «не является лекарством» в конце ролика», - подчеркнул Кашеваров. Напомним, что на данный момент вся ответственность за нарушения законодательства лежит на рекламодателях.

Кроме того, ФАС предложила объединить в рамках одного ведомства процесс регистрации лекарственных препаратов и БАДов. В данный момент этим занимаются соответственно Минздрав и Роспотребнадзор, при этом требования к регистрации БАДов существенно ниже.

По мнению Кашеварова, такой подход дает хорошую возможность для разного рода уловок, например, создания «зонтичных брендов», когда недобросовестные продавцы рекламируют лекарства и биодобавки с похожими названиями, стремясь ввести в заблуждение покупателей.

Согласно данным ВЦИОМ, четверть россиян принимают биодобавки, а их реклама занимает второе место по количеству нарушений, после финансовых услуг.