Покупателей автомобилей освободят от гарантийного рабства

Взаимоотношения между производителями автомобилей и дилерами сегодня являются серьезной проблемой для покупателей авто. Однако, по мнению Федеральной антимонопольной службы, в течение ближайших двух лет она может быть решена, заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

Основная проблема, рассказал чиновник корреспонденту «РГ», в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы была конкуренция среди дилеров и в результате снижались бы цены и росло количество услуг. А с другой стороны, получается, что увеличение числа услуг частенько совпадает с их навязыванием. «Фиксируется очень много проблем с гарантийным обслуживанием, многие покупатели автомобилей в итоге попадают в гарантийное рабство», - признал Цариковский. По его словам, Федеральная антимонопольная служба понимает, что полностью освободить ситуацию от контроля нельзя, так как дилеров связывают отношения с поставщиками и производителями, и разрыв или освобождение одного звена приведет к проблемам во всей налаженной цепочке.

Вместе с тем, заметил Цариковский, в ФАС совсем недавно находилось в работе достаточно много дел, связанных с дилерской сетью, с внутренними договорами, которые определяли взаимоотношения между дилерами и производителями.

Для того чтобы в ближайшие несколько лет выйти на нормальную работу с понятными правилами игры, есть несколько путей, заметил Цариковский. Один из них - переход на долгосрочные договоры. Это, кстати, вполне соответствует мировому опыту. Во многих странах взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. Второе направление работы - необходимо предоставить свободу потребителям, где и как обслуживать свой товар.