РЕШЕНИЕ по жалобе № 124

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 124
Дата публикации: 5 сентября 2013, 09:59

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику:  Министерству  образования и науки Республики Хакасия

ул.Крылова,72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017,

факс: 8(3902)231230

 

3. ООО «Региональный инновационный центр»,

ул. Взлетная, д.38, пом. 307, г. Красноярск, 660177

тел./факс: +7(953) 586-1836

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 124

28  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…….», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«…….»., старший  специалист 3 разряда контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…….», по доверенности от 10.01.2013 года № 6;

- «…….», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

2) Государственного заказчика -   Министерства  образования и науки:

- «…….», заместителя министра образования и науки Республики Хакасия на основании доверенности от 22.08.2013 года;

- «…….», на основании доверенности от 28.08.2013 года;

3) Заявителя -  ООО «Региональный инновационный центр» (далее ООО «РИЦ):

- «…….», на основании доверенности от 20.08.2013 года № Д-РИЦ-21;

- «…….», на основании доверенности от 08.08.2013 года №Д-РИЦ-18;

-«…….», на основании доверенности от 27.06.2013 б/н;

4) Заинтересованные лица:

- представитель ООО «АПРИМ» - «…….», на основании доверенности от 31.07.2013 года №28;

- представитель ООО «Трейд М» - «…….», на основании доверенности от 22.08.2013 года №4/ТМ;

 

рассмотрев жалобу № 124  ООО «РИЦ»  на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.08.2013 года (входящий № 330) поступила  жалоба ООО «РИЦ»  на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545).

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение срока указанный в части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный заказчик не подписал государственный контракт, а так же не представил в адрес заявителя каких либо обоснованных причин, препятствующих подписанию контракта.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  провести внеплановую проверку, выдать государственному заказчику  предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика Министерства  образования и науки Республики Хакасия пояснил, что согласно информации, полученной от компании ООО  «Бизнес –Меридиан»,  являющейся официальным поставщиком на территории Российской Федерации цифровых лабораторий под торговой маркой PROLog, характеристики, указанные в заявке заявителя по позиции   «датчик температуры  Модуль Температура «PROLog»,  не соответствуют действительности, так как диапазон измеряемых температур модуля температура «PROLog» составляет -40 до +140оС, тогда как в заявке указано  -25 до +125 оС.

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверных сведений, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

На основании вышеизложенного государственный заказчик просит в удовлетворении жалобы отказать.

Присутствующий представитель заявителя добавил, что все представленные характеристики в составе первой части заявки являются достоверными, и ООО «РИЦ» готово поставить все оборудование согласно техническому заданию документации об аукционе.

Так же на заседании рассмотрения жалобы заявителем была представлено письмо от ООО «Ювента», в котором указано, что компания, являясь официальным дистрибутором компьютерной, цифровой  техники, оргтехники на территории Российской Федерации готова поставить все оборудование согласно характеристикам указанные в составе первой части заявки ООО «РИЦ»,  в том числе и по позиции «датчик температуры  Модуль Температура «PROLog».

Представитель ООО «Трейд М» сообщил, что подана аналогичная жалоба на бездействие государственного заказчика в Федеральную антимонопольную службу России, и представил комиссии антимонопольного органа копию поданной жалобы.

Рассмотрения жалобы отложено до 15 часов 30 минут 28.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 124 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 124 ООО «РИЦ»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 36 999 729  рублей 97 копеек.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник № 5 – ООО «Региональный инновационный центр»,  что подтверждено протоколом № 2 от 23.07.2013 года.

Представители государственного заказчика на заседании комиссии сообщили, что в заявке ООО «РИЦ» содержатся недостоверные сведения в части диапазона измеряемых температур «Датчик температуры Модуль Температура PROLog», диапазона объема жидкости «Датчик объема Модуль Объем жидкости (счетчик капель) PROLog», что подтвердили письмом ООО «Бизнес- Меридиан».

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

На заседании рассмотрения жалобы установлено, что по состоянию на 28.08.2013 заказчик не отказался от заключения контракта с победителем аукциона.

При этом на заседании рассмотрения жалобы не установлены обстоятельства, на основании которых заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, так как ООО «Бизнес- Меридиан» не является производителем товара.

Таким образом,  государственный заказчик неправомерно  отказался от заключения контракта с ООО «РИЦ» и не направил проект контракта Заявителю.

При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 528 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Протокол подведения итогов от 24.07.2013 № 0380200000113001545–5 размещен на Официальном сайте 24.07.2013.

На основании изложенного,  комиссия антимонопольного органа усматривает   в действиях государственного заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов в части порядка подписания государственного контракта.

В результате рассмотрения жалобы № 124 ООО «РИЦ» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов по состоянию на 28.08.2013 Заказчиком по итогам проведения Аукциона не заключен контракт, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 124 ООО «РИЦ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, частью 2 статьи  9 Закона о размещении заказов  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 124  ООО «РИЦ» на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545) обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Министерство  образования и науки Республики Хакасия нарушившим часть 2  статьи  9  Закона о размещении заказов.

3. Государственному  заказчику - Министерству  образования и науки Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов не выдавать, так как по данному размещению заказа такое Предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы                          по делу № К-1415/13 в Федеральной антимонопольной службе России.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…….»

Члены комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

«…….»

 

stdClass Object ( [vid] => 10101 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 124 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378346396 [changed] => 1378346396 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378346396 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику:  Министерству  образования и науки Республики Хакасия

ул.Крылова,72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017,

факс: 8(3902)231230

 

3. ООО «Региональный инновационный центр»,

ул. Взлетная, д.38, пом. 307, г. Красноярск, 660177

тел./факс: +7(953) 586-1836

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 124

28  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…….», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«…….»., старший  специалист 3 разряда контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…….», по доверенности от 10.01.2013 года № 6;

- «…….», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

2) Государственного заказчика -   Министерства  образования и науки:

- «…….», заместителя министра образования и науки Республики Хакасия на основании доверенности от 22.08.2013 года;

- «…….», на основании доверенности от 28.08.2013 года;

3) Заявителя -  ООО «Региональный инновационный центр» (далее ООО «РИЦ):

- «…….», на основании доверенности от 20.08.2013 года № Д-РИЦ-21;

- «…….», на основании доверенности от 08.08.2013 года №Д-РИЦ-18;

-«…….», на основании доверенности от 27.06.2013 б/н;

4) Заинтересованные лица:

- представитель ООО «АПРИМ» - «…….», на основании доверенности от 31.07.2013 года №28;

- представитель ООО «Трейд М» - «…….», на основании доверенности от 22.08.2013 года №4/ТМ;

 

рассмотрев жалобу № 124  ООО «РИЦ»  на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.08.2013 года (входящий № 330) поступила  жалоба ООО «РИЦ»  на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545).

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение срока указанный в части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный заказчик не подписал государственный контракт, а так же не представил в адрес заявителя каких либо обоснованных причин, препятствующих подписанию контракта.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  провести внеплановую проверку, выдать государственному заказчику  предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика Министерства  образования и науки Республики Хакасия пояснил, что согласно информации, полученной от компании ООО  «Бизнес –Меридиан»,  являющейся официальным поставщиком на территории Российской Федерации цифровых лабораторий под торговой маркой PROLog, характеристики, указанные в заявке заявителя по позиции   «датчик температуры  Модуль Температура «PROLog»,  не соответствуют действительности, так как диапазон измеряемых температур модуля температура «PROLog» составляет -40 до +140оС, тогда как в заявке указано  -25 до +125 оС.

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверных сведений, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

На основании вышеизложенного государственный заказчик просит в удовлетворении жалобы отказать.

Присутствующий представитель заявителя добавил, что все представленные характеристики в составе первой части заявки являются достоверными, и ООО «РИЦ» готово поставить все оборудование согласно техническому заданию документации об аукционе.

Так же на заседании рассмотрения жалобы заявителем была представлено письмо от ООО «Ювента», в котором указано, что компания, являясь официальным дистрибутором компьютерной, цифровой  техники, оргтехники на территории Российской Федерации готова поставить все оборудование согласно характеристикам указанные в составе первой части заявки ООО «РИЦ»,  в том числе и по позиции «датчик температуры  Модуль Температура «PROLog».

Представитель ООО «Трейд М» сообщил, что подана аналогичная жалоба на бездействие государственного заказчика в Федеральную антимонопольную службу России, и представил комиссии антимонопольного органа копию поданной жалобы.

Рассмотрения жалобы отложено до 15 часов 30 минут 28.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 124 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 124 ООО «РИЦ»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 36 999 729  рублей 97 копеек.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник № 5 – ООО «Региональный инновационный центр»,  что подтверждено протоколом № 2 от 23.07.2013 года.

Представители государственного заказчика на заседании комиссии сообщили, что в заявке ООО «РИЦ» содержатся недостоверные сведения в части диапазона измеряемых температур «Датчик температуры Модуль Температура PROLog», диапазона объема жидкости «Датчик объема Модуль Объем жидкости (счетчик капель) PROLog», что подтвердили письмом ООО «Бизнес- Меридиан».

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

На заседании рассмотрения жалобы установлено, что по состоянию на 28.08.2013 заказчик не отказался от заключения контракта с победителем аукциона.

При этом на заседании рассмотрения жалобы не установлены обстоятельства, на основании которых заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, так как ООО «Бизнес- Меридиан» не является производителем товара.

Таким образом,  государственный заказчик неправомерно  отказался от заключения контракта с ООО «РИЦ» и не направил проект контракта Заявителю.

При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 528 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Протокол подведения итогов от 24.07.2013 № 0380200000113001545–5 размещен на Официальном сайте 24.07.2013.

На основании изложенного,  комиссия антимонопольного органа усматривает   в действиях государственного заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов в части порядка подписания государственного контракта.

В результате рассмотрения жалобы № 124 ООО «РИЦ» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов по состоянию на 28.08.2013 Заказчиком по итогам проведения Аукциона не заключен контракт, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 124 ООО «РИЦ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, частью 2 статьи  9 Закона о размещении заказов  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 124  ООО «РИЦ» на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545) обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Министерство  образования и науки Республики Хакасия нарушившим часть 2  статьи  9  Закона о размещении заказов.

3. Государственному  заказчику - Министерству  образования и науки Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов не выдавать, так как по данному размещению заказа такое Предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы                          по делу № К-1415/13 в Федеральной антимонопольной службе России.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…….»

Члены комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

«…….»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

факс: 21-52-00

 

2. Государственному заказчику:  Министерству  образования и науки Республики Хакасия

ул.Крылова,72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017,

факс: 8(3902)231230

 

3. ООО «Региональный инновационный центр»,

ул. Взлетная, д.38, пом. 307, г. Красноярск, 660177

тел./факс: +7(953) 586-1836

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 124

28  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«…….», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…….»., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

«…….»., старший  специалист 3 разряда контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…….», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…….», по доверенности от 10.01.2013 года № 6;

- «…….», по доверенности от 09.01.2013 года № 2;

2) Государственного заказчика -   Министерства  образования и науки:

- «…….», заместителя министра образования и науки Республики Хакасия на основании доверенности от 22.08.2013 года;

- «…….», на основании доверенности от 28.08.2013 года;

3) Заявителя -  ООО «Региональный инновационный центр» (далее ООО «РИЦ):

- «…….», на основании доверенности от 20.08.2013 года № Д-РИЦ-21;

- «…….», на основании доверенности от 08.08.2013 года №Д-РИЦ-18;

-«…….», на основании доверенности от 27.06.2013 б/н;

4) Заинтересованные лица:

- представитель ООО «АПРИМ» - «…….», на основании доверенности от 31.07.2013 года №28;

- представитель ООО «Трейд М» - «…….», на основании доверенности от 22.08.2013 года №4/ТМ;

 

рассмотрев жалобу № 124  ООО «РИЦ»  на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.08.2013 года (входящий № 330) поступила  жалоба ООО «РИЦ»  на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545).

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение срока указанный в части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный заказчик не подписал государственный контракт, а так же не представил в адрес заявителя каких либо обоснованных причин, препятствующих подписанию контракта.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит  провести внеплановую проверку, выдать государственному заказчику  предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика Министерства  образования и науки Республики Хакасия пояснил, что согласно информации, полученной от компании ООО  «Бизнес –Меридиан»,  являющейся официальным поставщиком на территории Российской Федерации цифровых лабораторий под торговой маркой PROLog, характеристики, указанные в заявке заявителя по позиции   «датчик температуры  Модуль Температура «PROLog»,  не соответствуют действительности, так как диапазон измеряемых температур модуля температура «PROLog» составляет -40 до +140оС, тогда как в заявке указано  -25 до +125 оС.

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверных сведений, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

На основании вышеизложенного государственный заказчик просит в удовлетворении жалобы отказать.

Присутствующий представитель заявителя добавил, что все представленные характеристики в составе первой части заявки являются достоверными, и ООО «РИЦ» готово поставить все оборудование согласно техническому заданию документации об аукционе.

Так же на заседании рассмотрения жалобы заявителем была представлено письмо от ООО «Ювента», в котором указано, что компания, являясь официальным дистрибутором компьютерной, цифровой  техники, оргтехники на территории Российской Федерации готова поставить все оборудование согласно характеристикам указанные в составе первой части заявки ООО «РИЦ»,  в том числе и по позиции «датчик температуры  Модуль Температура «PROLog».

Представитель ООО «Трейд М» сообщил, что подана аналогичная жалоба на бездействие государственного заказчика в Федеральную антимонопольную службу России, и представил комиссии антимонопольного органа копию поданной жалобы.

Рассмотрения жалобы отложено до 15 часов 30 минут 28.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 124 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 124 ООО «РИЦ»  по существу комиссия пришла к следующим выводам.

20.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 36 999 729  рублей 97 копеек.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник № 5 – ООО «Региональный инновационный центр»,  что подтверждено протоколом № 2 от 23.07.2013 года.

Представители государственного заказчика на заседании комиссии сообщили, что в заявке ООО «РИЦ» содержатся недостоверные сведения в части диапазона измеряемых температур «Датчик температуры Модуль Температура PROLog», диапазона объема жидкости «Датчик объема Модуль Объем жидкости (счетчик капель) PROLog», что подтвердили письмом ООО «Бизнес- Меридиан».

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

На заседании рассмотрения жалобы установлено, что по состоянию на 28.08.2013 заказчик не отказался от заключения контракта с победителем аукциона.

При этом на заседании рассмотрения жалобы не установлены обстоятельства, на основании которых заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, так как ООО «Бизнес- Меридиан» не является производителем товара.

Таким образом,  государственный заказчик неправомерно  отказался от заключения контракта с ООО «РИЦ» и не направил проект контракта Заявителю.

При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 528 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Протокол подведения итогов от 24.07.2013 № 0380200000113001545–5 размещен на Официальном сайте 24.07.2013.

На основании изложенного,  комиссия антимонопольного органа усматривает   в действиях государственного заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов в части порядка подписания государственного контракта.

В результате рассмотрения жалобы № 124 ООО «РИЦ» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов по состоянию на 28.08.2013 Заказчиком по итогам проведения Аукциона не заключен контракт, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 124 ООО «РИЦ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, частью 2 статьи  9 Закона о размещении заказов  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 124  ООО «РИЦ» на действия государственного заказчика -  Министерства  образования и науки Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (заказ № 0380200000113001545) обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Министерство  образования и науки Республики Хакасия нарушившим часть 2  статьи  9  Закона о размещении заказов.

3. Государственному  заказчику - Министерству  образования и науки Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов не выдавать, так как по данному размещению заказа такое Предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы                          по делу № К-1415/13 в Федеральной антимонопольной службе России.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…….»

Члены комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

«…….»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 124 [format] => [safe_value] => 124 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 01:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 01:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378346396 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )