РЕШЕНИЕ по жалобе № 51-Т

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: жалоба № 51-Т
Дата публикации: 19 сентября 2013, 16:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., врио. руководителя управления

Члены комиссии:

Козговой Н.П. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмакова А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихиной Е.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 при участии со стороны:

1) организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска  :

- «…», на основании доверенности от 10.09.2013г. № 12/2013;

- «…», на основании доверенности от 10.09.2013г. № 13/2013

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее ООО «…»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «…»,

рассмотрев жалобу № 51-Т ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2013 года (входящий № 344-ф) поступила жалоба ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки.  

В своей жалобе заявитель указывает, что  по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе было принято решение о не допуске к участию в конкурсе ООО «…» по причине того, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно участником конкурса - не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…» банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 - в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды.

Податель жалобы считает действия комиссии в данном случае незаконными по следующим основаниям.

 Конкурсная документация содержит в себе требование о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных, правонарушениях. При формировании заявки для участия в конкурсе ООО «…» вышеуказанные сведения были заявлены (отражены) в самой заявке (Приложение 2 к Конкурсной документации), данное приложение - заявка надлежащим образом заверена и подписана генеральным директором.

Заявитель считает, что решение членов комиссии о не предоставлении участником ООО «…» заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным и незаконным.

ООО «…» просит признать действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования г.Саяногорск: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения, расположенные в г.Саяногорске, пгт. Майна, пгг. Черемушки; Лот 2 - централизованные системы водоотведения, расположенные в г.Саяногорске, пгт. Майна, пгг. Черемушки № ОК - 01/2013 незаконными, а также отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

09.09.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения организатора торгов, из которых следует.

25 июля 2013 года Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска на официальном сайте торгов (https://torgi.gov.ru) размещено извещение № 250713/0061568/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собствен­ности муниципального образования г. Саяногорск  (лот № 1: централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску,  пгт. Майна, пгт. Чере­мушки;  лот № 2: централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки).

При этом, в конкурсной документации (п.п. «е» п. 3.2.) по данным торгам указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

В представленной ООО «…» заявке от­сутствует указанное заявление, что в порядке п. 8.4 документации является ос­нованием для не допуска заявителя к участию в конкурсе.

Согласно статьи 16 Федерального закона № 131-ФЭ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных зако­нодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанной обязанности в конкурсной документации ука­зано целевое назначение передаваемого в аренду имущества:

- лот № 1 (бесперебойная подача холодного водоснабжения потребителям услуг, обеспечение эксплуатации имущества централизованных систем холод­ного водоснабжения);

- лот № 2 (бесперебойное водоотведение и очистка сточных вод потребителям услуг, обеспечение эксплуатации имущества централизованных систем водоот­ведения).

В результате анализа представленных заявителем документов (Устав ООО) установлено, что у ООО «…» отсутствует право на занятие деятельностью по сбору, очистке и распределению воды, что свидетельствует об отсутствии возможности использовать указанное иму­щество по целевому назначению данным заявителем.

Кроме того, данное обстоятельство влечет угрозу не осуществления бес­перебойного обеспечения населения жизненно важной услугой, что в свою оче­редь, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования г. Саяногорск.

Присутствующие представители организатора торгов подтвердили доводы изложенные в пояснениях и просили отказать в удовлетворении жалобы.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

На основании Распоряжения руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска от 23.07.2013г. № 1340 объявлен открытый конкурс на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собствен­ности муниципального образования г. Саяногорск  (лот № 1: централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску,  пгт. Майна, пгт. Чере­мушки;  лот № 2: централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки), извещение  о проведении конкурса размещено на сайте torgi.gov.ru  25.07. 2013 года.

Разработана конкурсная документация в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и  «Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Порядок), утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 ,  и утверждена 25.07.2013г. руководителем  Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска  «…».

Согласно извещению № 250713/0061568/01 заявки на участие в конкурсе принимаются с 26.07.2013г. до 26.08.2013г. 10-00часов.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило по Лоту № 1 – две заявки, по Лоту № 2 – две заявки, что отражено в протоколе вскрытия конвертов от 26.08.2013г.

29.08.2013г. состоялось рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе:

По Лоту № 1:

  1. ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «Саяногорские коммунальные системы», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

        - указанное предложение о цене договора, предложение по технико-экономическому обоснованию не содержит единиц измерения, что приводит к двусмысленному толкованию;

- приложенная к заявке справка № 32 от 16.08.2013г. об одобрении крупной сделки, подписана директором ООО «…», в соответствии с подпунктом 9.2.19 пункта 9.2 Устава принятие решения об одобрении крупной сделки относится к компетенции общего собрания участников общества.

2) ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды.

По Лоту № 2:

  1. ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «Саяногорские коммунальные системы», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

        - указанное предложение о цене договора, предложение по технико-экономическому обоснованию не содержит единиц измерения, что приводит к двусмысленному толкованию;

- приложенная к заявке справка № 32 от 16.08.2013г. об одобрении крупной сделки, подписана директором ООО «…», в соответствии с подпунктом 9.2.19 пункта 9.2 Устава принятие решения об одобрении крупной сделки относится к компетенции общего собрания участников общества.

2) ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды,

что  подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № ОК-01/2013 от 29.08.2913г., размещенном на официальном сайте.

В подпункте 1 пункта 3.2 конкурсной документации приводится перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в том числе заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

Комиссия антимонопольного управления проанализировала представленные заявки и установила следующее. 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 40 Порядка организатором торгов разработана  форма заявки на участие в конкурсе (Приложение № 2), состоящая из двух листов: самой заявки и перечня документов о заявителе, прилагаемых к заявке.  Заявка и перечень документов подписываются участником и заверяются печатью.

В пункте 3 заявки указано, настоящим заявляем:

      - об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица,    

      - об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства,

     - об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

При этом в перечне документов отсутствуют документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 3  заявки.

Организатор торгов, разработав форму заявки, в которой указал, что участник должен продекларировать об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства,  об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях, ввел в заблуждение участников конкурса.

В  пункте 8.4  конкурсной документации перечислены случаи  не допуска к участию в конкурсе участника согласно пункту 24 Порядка. Согласно пункту  8.5 конкурсной документации, а также пункту 25 Порядка, отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 8.4 конкурсной документации не допускается.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пункта 25 Порядка неправомерно отклонила заявки ООО «…» по следующим основаниям:

 - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды,

Таким образом, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

   В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа так же установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с подпунктом 15 пункта 40 Порядка конкурсная документация должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 40 Порядка конкурсная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов

В нарушение подпунктов 15, 18 пункта 40 Порядка организатор торгов при разработке документации не указал данные сведения и документы.

2. В нарушение пунктов 51-53 Порядка в пункте 4.4 конкурсной документации  установлены неправомерные требования к оформлению документов, входящих в состав заявки.

3. В соответствии с частью 2 статьи 652 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

Представители организатора торгов не представили подтверждающих документов о праве собственности земельных участков находящихся под имуществом, сдаваемым в аренду, а также пояснили, что на момент проведения торгов земли не разграничены.

В нарушение статьи 652 Гражданского кодекса в пункте 2.4.8 проекта договора аренды муниципального имущества установлено, что арендатор обязан по требованию арендодателя заключить договор аренды земельного участка, на котором находится имущество, в порядке установленном действующим законодательством, не являясь собственником земли.

   Таким образом, организатор торгов при утверждении конкурсной документации нарушил «Порядок проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденный Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 51-Т ООО «…» на действия  организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившим  подпункты 15, 18 пункта 40, пунктов 51-53  «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
  3. Признать конкурсную комиссию организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившей   пункта 25  «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
  4. Организатору торгов и его конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений.

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), на основании решения от 11.09.2013 года по жалобе № 51-Т ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов -  Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его конкурсной комиссии устранить нарушения положений Закона о защите конкуренции, для чего:

  1. Отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.08.2013г., протокол   вскрытия конвертов от 26.08.2013г.
  2. Разместить и опубликовать в печатном издании, на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11.09.2013г.

4.Продолжить проведение торгов в соответствии с требованиями «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.

5. Об исполнении пунктов 1, 2, 3 предписания в срок до 30 сентября 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения печатного издания об исполнении предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

О.П. Франскевич

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.В. Колмаков

Е.А Романихина

 

stdClass Object ( [vid] => 10148 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 51-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379577705 [changed] => 1379577705 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379577705 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., врио. руководителя управления

Члены комиссии:

Козговой Н.П. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмакова А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихиной Е.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 при участии со стороны:

1) организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска  :

- «…», на основании доверенности от 10.09.2013г. № 12/2013;

- «…», на основании доверенности от 10.09.2013г. № 13/2013

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее ООО «…»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «…»,

рассмотрев жалобу № 51-Т ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2013 года (входящий № 344-ф) поступила жалоба ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки.  

В своей жалобе заявитель указывает, что  по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе было принято решение о не допуске к участию в конкурсе ООО «…» по причине того, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно участником конкурса - не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…» банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 - в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды.

Податель жалобы считает действия комиссии в данном случае незаконными по следующим основаниям.

 Конкурсная документация содержит в себе требование о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных, правонарушениях. При формировании заявки для участия в конкурсе ООО «…» вышеуказанные сведения были заявлены (отражены) в самой заявке (Приложение 2 к Конкурсной документации), данное приложение - заявка надлежащим образом заверена и подписана генеральным директором.

Заявитель считает, что решение членов комиссии о не предоставлении участником ООО «…» заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным и незаконным.

ООО «…» просит признать действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования г.Саяногорск: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения, расположенные в г.Саяногорске, пгт. Майна, пгг. Черемушки; Лот 2 - централизованные системы водоотведения, расположенные в г.Саяногорске, пгт. Майна, пгг. Черемушки № ОК - 01/2013 незаконными, а также отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

09.09.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения организатора торгов, из которых следует.

25 июля 2013 года Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска на официальном сайте торгов (https://torgi.gov.ru) размещено извещение № 250713/0061568/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собствен­ности муниципального образования г. Саяногорск  (лот № 1: централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску,  пгт. Майна, пгт. Чере­мушки;  лот № 2: централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки).

При этом, в конкурсной документации (п.п. «е» п. 3.2.) по данным торгам указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

В представленной ООО «…» заявке от­сутствует указанное заявление, что в порядке п. 8.4 документации является ос­нованием для не допуска заявителя к участию в конкурсе.

Согласно статьи 16 Федерального закона № 131-ФЭ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных зако­нодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанной обязанности в конкурсной документации ука­зано целевое назначение передаваемого в аренду имущества:

- лот № 1 (бесперебойная подача холодного водоснабжения потребителям услуг, обеспечение эксплуатации имущества централизованных систем холод­ного водоснабжения);

- лот № 2 (бесперебойное водоотведение и очистка сточных вод потребителям услуг, обеспечение эксплуатации имущества централизованных систем водоот­ведения).

В результате анализа представленных заявителем документов (Устав ООО) установлено, что у ООО «…» отсутствует право на занятие деятельностью по сбору, очистке и распределению воды, что свидетельствует об отсутствии возможности использовать указанное иму­щество по целевому назначению данным заявителем.

Кроме того, данное обстоятельство влечет угрозу не осуществления бес­перебойного обеспечения населения жизненно важной услугой, что в свою оче­редь, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования г. Саяногорск.

Присутствующие представители организатора торгов подтвердили доводы изложенные в пояснениях и просили отказать в удовлетворении жалобы.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

На основании Распоряжения руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска от 23.07.2013г. № 1340 объявлен открытый конкурс на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собствен­ности муниципального образования г. Саяногорск  (лот № 1: централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску,  пгт. Майна, пгт. Чере­мушки;  лот № 2: централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки), извещение  о проведении конкурса размещено на сайте torgi.gov.ru  25.07. 2013 года.

Разработана конкурсная документация в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и  «Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Порядок), утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 ,  и утверждена 25.07.2013г. руководителем  Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска  «…».

Согласно извещению № 250713/0061568/01 заявки на участие в конкурсе принимаются с 26.07.2013г. до 26.08.2013г. 10-00часов.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило по Лоту № 1 – две заявки, по Лоту № 2 – две заявки, что отражено в протоколе вскрытия конвертов от 26.08.2013г.

29.08.2013г. состоялось рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе:

По Лоту № 1:

  1. ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «Саяногорские коммунальные системы», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

        - указанное предложение о цене договора, предложение по технико-экономическому обоснованию не содержит единиц измерения, что приводит к двусмысленному толкованию;

- приложенная к заявке справка № 32 от 16.08.2013г. об одобрении крупной сделки, подписана директором ООО «…», в соответствии с подпунктом 9.2.19 пункта 9.2 Устава принятие решения об одобрении крупной сделки относится к компетенции общего собрания участников общества.

2) ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды.

По Лоту № 2:

  1. ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «Саяногорские коммунальные системы», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

        - указанное предложение о цене договора, предложение по технико-экономическому обоснованию не содержит единиц измерения, что приводит к двусмысленному толкованию;

- приложенная к заявке справка № 32 от 16.08.2013г. об одобрении крупной сделки, подписана директором ООО «…», в соответствии с подпунктом 9.2.19 пункта 9.2 Устава принятие решения об одобрении крупной сделки относится к компетенции общего собрания участников общества.

2) ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды,

что  подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № ОК-01/2013 от 29.08.2913г., размещенном на официальном сайте.

В подпункте 1 пункта 3.2 конкурсной документации приводится перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в том числе заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

Комиссия антимонопольного управления проанализировала представленные заявки и установила следующее. 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 40 Порядка организатором торгов разработана  форма заявки на участие в конкурсе (Приложение № 2), состоящая из двух листов: самой заявки и перечня документов о заявителе, прилагаемых к заявке.  Заявка и перечень документов подписываются участником и заверяются печатью.

В пункте 3 заявки указано, настоящим заявляем:

      - об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица,    

      - об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства,

     - об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

При этом в перечне документов отсутствуют документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 3  заявки.

Организатор торгов, разработав форму заявки, в которой указал, что участник должен продекларировать об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства,  об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях, ввел в заблуждение участников конкурса.

В  пункте 8.4  конкурсной документации перечислены случаи  не допуска к участию в конкурсе участника согласно пункту 24 Порядка. Согласно пункту  8.5 конкурсной документации, а также пункту 25 Порядка, отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 8.4 конкурсной документации не допускается.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пункта 25 Порядка неправомерно отклонила заявки ООО «…» по следующим основаниям:

 - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды,

Таким образом, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

   В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа так же установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с подпунктом 15 пункта 40 Порядка конкурсная документация должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 40 Порядка конкурсная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов

В нарушение подпунктов 15, 18 пункта 40 Порядка организатор торгов при разработке документации не указал данные сведения и документы.

2. В нарушение пунктов 51-53 Порядка в пункте 4.4 конкурсной документации  установлены неправомерные требования к оформлению документов, входящих в состав заявки.

3. В соответствии с частью 2 статьи 652 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

Представители организатора торгов не представили подтверждающих документов о праве собственности земельных участков находящихся под имуществом, сдаваемым в аренду, а также пояснили, что на момент проведения торгов земли не разграничены.

В нарушение статьи 652 Гражданского кодекса в пункте 2.4.8 проекта договора аренды муниципального имущества установлено, что арендатор обязан по требованию арендодателя заключить договор аренды земельного участка, на котором находится имущество, в порядке установленном действующим законодательством, не являясь собственником земли.

   Таким образом, организатор торгов при утверждении конкурсной документации нарушил «Порядок проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденный Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 51-Т ООО «…» на действия  организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившим  подпункты 15, 18 пункта 40, пунктов 51-53  «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
  3. Признать конкурсную комиссию организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившей   пункта 25  «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
  4. Организатору торгов и его конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений.

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), на основании решения от 11.09.2013 года по жалобе № 51-Т ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов -  Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его конкурсной комиссии устранить нарушения положений Закона о защите конкуренции, для чего:

  1. Отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.08.2013г., протокол   вскрытия конвертов от 26.08.2013г.
  2. Разместить и опубликовать в печатном издании, на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11.09.2013г.

4.Продолжить проведение торгов в соответствии с требованиями «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.

5. Об исполнении пунктов 1, 2, 3 предписания в срок до 30 сентября 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения печатного издания об исполнении предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

О.П. Франскевич

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.В. Колмаков

Е.А Романихина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., врио. руководителя управления

Члены комиссии:

Козговой Н.П. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмакова А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихиной Е.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 при участии со стороны:

1) организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска  :

- «…», на основании доверенности от 10.09.2013г. № 12/2013;

- «…», на основании доверенности от 10.09.2013г. № 13/2013

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее ООО «…»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «…»,

рассмотрев жалобу № 51-Т ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2013 года (входящий № 344-ф) поступила жалоба ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки.  

В своей жалобе заявитель указывает, что  по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе было принято решение о не допуске к участию в конкурсе ООО «…» по причине того, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно участником конкурса - не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…» банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 - в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды.

Податель жалобы считает действия комиссии в данном случае незаконными по следующим основаниям.

 Конкурсная документация содержит в себе требование о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных, правонарушениях. При формировании заявки для участия в конкурсе ООО «…» вышеуказанные сведения были заявлены (отражены) в самой заявке (Приложение 2 к Конкурсной документации), данное приложение - заявка надлежащим образом заверена и подписана генеральным директором.

Заявитель считает, что решение членов комиссии о не предоставлении участником ООО «…» заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным и незаконным.

ООО «…» просит признать действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования г.Саяногорск: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения, расположенные в г.Саяногорске, пгт. Майна, пгг. Черемушки; Лот 2 - централизованные системы водоотведения, расположенные в г.Саяногорске, пгт. Майна, пгг. Черемушки № ОК - 01/2013 незаконными, а также отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

09.09.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения организатора торгов, из которых следует.

25 июля 2013 года Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска на официальном сайте торгов (https://torgi.gov.ru) размещено извещение № 250713/0061568/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собствен­ности муниципального образования г. Саяногорск  (лот № 1: централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску,  пгт. Майна, пгт. Чере­мушки;  лот № 2: централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки).

При этом, в конкурсной документации (п.п. «е» п. 3.2.) по данным торгам указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

В представленной ООО «…» заявке от­сутствует указанное заявление, что в порядке п. 8.4 документации является ос­нованием для не допуска заявителя к участию в конкурсе.

Согласно статьи 16 Федерального закона № 131-ФЭ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных зако­нодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанной обязанности в конкурсной документации ука­зано целевое назначение передаваемого в аренду имущества:

- лот № 1 (бесперебойная подача холодного водоснабжения потребителям услуг, обеспечение эксплуатации имущества централизованных систем холод­ного водоснабжения);

- лот № 2 (бесперебойное водоотведение и очистка сточных вод потребителям услуг, обеспечение эксплуатации имущества централизованных систем водоот­ведения).

В результате анализа представленных заявителем документов (Устав ООО) установлено, что у ООО «…» отсутствует право на занятие деятельностью по сбору, очистке и распределению воды, что свидетельствует об отсутствии возможности использовать указанное иму­щество по целевому назначению данным заявителем.

Кроме того, данное обстоятельство влечет угрозу не осуществления бес­перебойного обеспечения населения жизненно важной услугой, что в свою оче­редь, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования г. Саяногорск.

Присутствующие представители организатора торгов подтвердили доводы изложенные в пояснениях и просили отказать в удовлетворении жалобы.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

На основании Распоряжения руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска от 23.07.2013г. № 1340 объявлен открытый конкурс на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собствен­ности муниципального образования г. Саяногорск  (лот № 1: централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску,  пгт. Майна, пгт. Чере­мушки;  лот № 2: централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки), извещение  о проведении конкурса размещено на сайте torgi.gov.ru  25.07. 2013 года.

Разработана конкурсная документация в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и  «Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Порядок), утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 ,  и утверждена 25.07.2013г. руководителем  Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска  «…».

Согласно извещению № 250713/0061568/01 заявки на участие в конкурсе принимаются с 26.07.2013г. до 26.08.2013г. 10-00часов.

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило по Лоту № 1 – две заявки, по Лоту № 2 – две заявки, что отражено в протоколе вскрытия конвертов от 26.08.2013г.

29.08.2013г. состоялось рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе:

По Лоту № 1:

  1. ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «Саяногорские коммунальные системы», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

        - указанное предложение о цене договора, предложение по технико-экономическому обоснованию не содержит единиц измерения, что приводит к двусмысленному толкованию;

- приложенная к заявке справка № 32 от 16.08.2013г. об одобрении крупной сделки, подписана директором ООО «…», в соответствии с подпунктом 9.2.19 пункта 9.2 Устава принятие решения об одобрении крупной сделки относится к компетенции общего собрания участников общества.

2) ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды.

По Лоту № 2:

  1. ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «Саяногорские коммунальные системы», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

        - указанное предложение о цене договора, предложение по технико-экономическому обоснованию не содержит единиц измерения, что приводит к двусмысленному толкованию;

- приложенная к заявке справка № 32 от 16.08.2013г. об одобрении крупной сделки, подписана директором ООО «…», в соответствии с подпунктом 9.2.19 пункта 9.2 Устава принятие решения об одобрении крупной сделки относится к компетенции общего собрания участников общества.

2) ООО «…» по основаниям:

       - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды,

что  подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № ОК-01/2013 от 29.08.2913г., размещенном на официальном сайте.

В подпункте 1 пункта 3.2 конкурсной документации приводится перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в том числе заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

Комиссия антимонопольного управления проанализировала представленные заявки и установила следующее. 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 40 Порядка организатором торгов разработана  форма заявки на участие в конкурсе (Приложение № 2), состоящая из двух листов: самой заявки и перечня документов о заявителе, прилагаемых к заявке.  Заявка и перечень документов подписываются участником и заверяются печатью.

В пункте 3 заявки указано, настоящим заявляем:

      - об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица,    

      - об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства,

     - об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях.

При этом в перечне документов отсутствуют документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 3  заявки.

Организатор торгов, разработав форму заявки, в которой указал, что участник должен продекларировать об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсно­го производства,  об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях, ввел в заблуждение участников конкурса.

В  пункте 8.4  конкурсной документации перечислены случаи  не допуска к участию в конкурсе участника согласно пункту 24 Порядка. Согласно пункту  8.5 конкурсной документации, а также пункту 25 Порядка, отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 8.4 конкурсной документации не допускается.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пункта 25 Порядка неправомерно отклонила заявки ООО «…» по следующим основаниям:

 - заявление заяви­теля об отсутствии решения о ликвидации заявителя - ООО «…», об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - ООО «…», банкротом и об открытии конкурсно­го производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности за­явителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных пра­вонарушениях;

- в Уставе ООО «…» отсутствует деятельность по сбору, очистке и распределению воды,

Таким образом, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

   В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа так же установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с подпунктом 15 пункта 40 Порядка конкурсная документация должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 40 Порядка конкурсная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов

В нарушение подпунктов 15, 18 пункта 40 Порядка организатор торгов при разработке документации не указал данные сведения и документы.

2. В нарушение пунктов 51-53 Порядка в пункте 4.4 конкурсной документации  установлены неправомерные требования к оформлению документов, входящих в состав заявки.

3. В соответствии с частью 2 статьи 652 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

Представители организатора торгов не представили подтверждающих документов о праве собственности земельных участков находящихся под имуществом, сдаваемым в аренду, а также пояснили, что на момент проведения торгов земли не разграничены.

В нарушение статьи 652 Гражданского кодекса в пункте 2.4.8 проекта договора аренды муниципального имущества установлено, что арендатор обязан по требованию арендодателя заключить договор аренды земельного участка, на котором находится имущество, в порядке установленном действующим законодательством, не являясь собственником земли.

   Таким образом, организатор торгов при утверждении конкурсной документации нарушил «Порядок проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденный Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 51-Т ООО «…» на действия  организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившим  подпункты 15, 18 пункта 40, пунктов 51-53  «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
  3. Признать конкурсную комиссию организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившей   пункта 25  «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
  4. Организатору торгов и его конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений.

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), на основании решения от 11.09.2013 года по жалобе № 51-Т ООО «…» на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Саяногорска: Лот № 1 - централизованные системы холодного водоснабжения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки; Лот № 2 - централизованные системы водоотведения по г. Саяногорску, пгт. Майна, пгт. Черемушки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов -  Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его конкурсной комиссии устранить нарушения положений Закона о защите конкуренции, для чего:

  1. Отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.08.2013г., протокол   вскрытия конвертов от 26.08.2013г.
  2. Разместить и опубликовать в печатном издании, на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
  3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11.09.2013г.

4.Продолжить проведение торгов в соответствии с требованиями «Порядка проведения конкурсов или аукционов  на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.

5. Об исполнении пунктов 1, 2, 3 предписания в срок до 30 сентября 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения печатного издания об исполнении предписания.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

О.П. Франскевич

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.В. Колмаков

Е.А Романихина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => жалоба № 51-Т [format] => [safe_value] => жалоба № 51-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 08:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 08:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379577705 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )