1. Организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района
ул. Гидролизная, 9, пгт. Усть-Абакан, Республика Хакасия
2. ИП «…»
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55-Т
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - | Широковой О.В., заместителя руководителя управления, |
Члены комиссии: | Козговой Н.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
| Колмакова А.В., старшего специалиста 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
| Романихиной Е.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района:
- «…», по доверенности от 01.04.2013 года б/н;
2) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):
- «…», по доверенности от 04.09.2013 года № 19 АА 0194874,
рассмотрев жалобу № 55-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
18.09.2013г. (входящий № 4984) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ИП «…» на действия Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в которой указано следующее.
20 августа 2013 года на официальном портале Администрации Усть - Абаканского района - http://ust-abakan.net размещено извещение о проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - Извещение).
В соответствии с разделом 3 Извещения предметом конкурса является право аренды на земельные участки: Лот № 1 – земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.
Организатором конкурса выступает Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района (655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная 9, тел. 8 (39032) 2-00-95).
Данное Извещение содержит ряд нарушений антимонопольного законодательства, которые направлены на ограничение и устранение конкуренции со стороны Администрации Усть - Абаканского района Республики Хакасия, а именно:
В пункте 7 Извещения среди прочих документов предоставляемых претендентами для участия в конкурсе, имеется требование о предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования или предоставлении копии договора на их приобретение. ИП «…» считает, что данное требование установлено в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);
Также в нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции информация о проведении данного конкурса не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу - www.torgi.gov.ru;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее - Правила организации и проведения торгов), установлено, что извещение о проведении торгов, должно содержать одно из следующие сведений: н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка. При этом Извещение такой информации не содержит.
На основании вышеизложенного, заявитель жалобы просит рассмотреть данную жалобу, а также принять меры в соответствии с действующим законодательством.
Представитель общества устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно пояснил, что Управления землепользования имеет название - «Управление природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия». Таким образом, в извещении неверно указано наименование органа, который должен согласовать данную справку.
27.09.2013 года (входящий № 5290) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района по доводам жалобы ИП «…», в которых указано следующее.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В соответствии с данным пунктом органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, установлено, что извещение о проведении торгов публикуется в местной газете «Усть-Абаканские известия», в следствие чего у организатора торгов не возникает обязанности по размещению извещения на сайте www.torgi.gov.ru.
Требования о предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, а так же необходимости согласования с управлением землепользования организатор торгов считает законным и не противоречащим Постановлению Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808.
При проведении открытого конкурса № 6 организатор торгов действительно не приложил проект договора аренды земельного участка по неосторожности.
На основании вышеизложенного, Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района считает жалобу ИП «…» не обоснованной.
Представитель организатора торгов устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу Правил организации и проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 проведение торгов по продаже находящейся в муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков, является обязательным и должно проводиться в соответствии с установленными правилами.
В пункте 8 Правил организации и проведения торгов установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Учитывая Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, не определен как официальный сайт.
Постановлением Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 16.02.2004 № 143-п «Об официальном источнике информирования населения» определено, что источником официального опубликования сообщений о наличии находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для передачи в аренду, являются газеты: МУ "Редакция газеты "Районный вестник", МУ "Редакция газеты "Усть-Абаканские известия", "Ратники Отечества".
23.08.2013 года в газете «Усть-Абаканские известия» опубликовано «Извещение о проведении конкурса № 6» о проведении конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
- Лот № 1 – земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, обременений нет.
1) Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что извещение о проведении рассматриваемого конкурса должно быть опубликовано на сайта www.torgi.gov.ru не нашел своего подтверждения, так как организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 8 Правил организации и проведения торгов.
В соответствии с данным пунктом органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, установлено, что извещение о проведении торгов публикуется в местной газете «Усть-Абаканские известия». Опубликование в газетах МУ «Редакция газеты «Районный вестник», МУ «Редакция газеты «Ратники Отечества» не представлены.
2) Рассматривая довод о необоснованности требования в предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования; справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу.
В «Перечне документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе» Извещения о проведении конкурса № 6 указаны, в том числе одни из следующих требований:
- справка о наличии сельскохозяйственных машин, согласованная с управлением землепользования (или) представить копию на их приобретение (аренду, покупку и так далее);
- справка, подтверждающая наличие сельскохозяйственных животных (по данным органов статистики 3-Фермер или П-1СХ либо заверенная Управлением землепользования Усть-Абаканского района) или договор о намерении приобретения сельскохозяйственных животных.
На рассмотрении жалобы № 55-Т представитель организатора торгов не смог пояснить, на основании каких нормативных правовых документов было установлено требование о согласовании справки сельскохозяйственных машин с управлением землепользования, а так же почему справка, подтверждающая наличие сельскохозяйственных животных, должна быть заверена именно Управлением землепользования Усть-Абаканского района.
На официальном портале Администрации Усть-Абаканского района в сети Интернет: http://ust-abakan.net в разделе Структура администрации Усть-Абаканского района размещена информация об Управлении природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района. При этом положение об этом управлении не содержит функций по согласованию документов (справок) наличия сельскохозяйственных машин или наличия сельскохозяйственных животных, а также осуществления иного контроля в данной сфере.
Между тем, полномочиями по учету машин сельскохозяйственного назначения наделена Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзор Республики Хакасия (расположен по адресу: 655001, РХ, г. Абакан, ул. Крылова 112, т. 8 (3902) 355359).
Полномочия регулирования в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) с передачей части функций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установленное организатором торгов в «Перечне документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе» Извещения о проведении конкурса № 6, требование о согласовании справки сельскохозяйственных машин с управлением землепользования, а так же требование справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми документами, а также содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 стать 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3) Относительно довода о том, что к Извещению не приложен проекта договора аренды земельного участка).
В пункте 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов указано, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Таким образом, Извещение о проведении конкурса № 6 на заключение договора аренды на земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка) в нарушение пункта 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов не содержит следующие требования:
ж) форма заявки об участии в торгах;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Представитель организатора торгов пояснил, что действительно данные сведения в Извещении о проведении конкурса № 6 не были размещены.
На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение в части: неправомерного требования справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования; неправомерного требования справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района; не приложения к Извещению, проекта договора аренды земельного участка, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» комиссией антимонопольного органа иных нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 55-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района нарушившим положения подпунктов ж), н) пункта 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов.
3. Установить признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района предписание об устранении нарушений.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: | О.В. Широкова |
Члены комиссии: | Н.П.. Козгова |
| А.В. Колмаков Е.А. Романихина |
stdClass Object
(
[vid] => 10167
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 55-Т
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10167
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381192748
[changed] => 1381192810
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381192810
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
1. Организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района
ул. Гидролизная, 9, пгт. Усть-Абакан, Республика Хакасия
2. ИП «…»
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55-Т
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - | Широковой О.В., заместителя руководителя управления, |
Члены комиссии: | Козговой Н.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
| Колмакова А.В., старшего специалиста 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
| Романихиной Е.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района:
- «…», по доверенности от 01.04.2013 года б/н;
2) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):
- «…», по доверенности от 04.09.2013 года № 19 АА 0194874,
рассмотрев жалобу № 55-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
18.09.2013г. (входящий № 4984) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ИП «…» на действия Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в которой указано следующее.
20 августа 2013 года на официальном портале Администрации Усть - Абаканского района - http://ust-abakan.net размещено извещение о проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - Извещение).
В соответствии с разделом 3 Извещения предметом конкурса является право аренды на земельные участки: Лот № 1 – земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.
Организатором конкурса выступает Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района (655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная 9, тел. 8 (39032) 2-00-95).
Данное Извещение содержит ряд нарушений антимонопольного законодательства, которые направлены на ограничение и устранение конкуренции со стороны Администрации Усть - Абаканского района Республики Хакасия, а именно:
В пункте 7 Извещения среди прочих документов предоставляемых претендентами для участия в конкурсе, имеется требование о предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования или предоставлении копии договора на их приобретение. ИП «…» считает, что данное требование установлено в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);
Также в нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции информация о проведении данного конкурса не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу - www.torgi.gov.ru;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее - Правила организации и проведения торгов), установлено, что извещение о проведении торгов, должно содержать одно из следующие сведений: н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка. При этом Извещение такой информации не содержит.
На основании вышеизложенного, заявитель жалобы просит рассмотреть данную жалобу, а также принять меры в соответствии с действующим законодательством.
Представитель общества устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно пояснил, что Управления землепользования имеет название - «Управление природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия». Таким образом, в извещении неверно указано наименование органа, который должен согласовать данную справку.
27.09.2013 года (входящий № 5290) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района по доводам жалобы ИП «…», в которых указано следующее.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В соответствии с данным пунктом органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, установлено, что извещение о проведении торгов публикуется в местной газете «Усть-Абаканские известия», в следствие чего у организатора торгов не возникает обязанности по размещению извещения на сайте www.torgi.gov.ru.
Требования о предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, а так же необходимости согласования с управлением землепользования организатор торгов считает законным и не противоречащим Постановлению Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808.
При проведении открытого конкурса № 6 организатор торгов действительно не приложил проект договора аренды земельного участка по неосторожности.
На основании вышеизложенного, Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района считает жалобу ИП «…» не обоснованной.
Представитель организатора торгов устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу Правил организации и проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 проведение торгов по продаже находящейся в муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков, является обязательным и должно проводиться в соответствии с установленными правилами.
В пункте 8 Правил организации и проведения торгов установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Учитывая Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, не определен как официальный сайт.
Постановлением Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 16.02.2004 № 143-п «Об официальном источнике информирования населения» определено, что источником официального опубликования сообщений о наличии находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для передачи в аренду, являются газеты: МУ "Редакция газеты "Районный вестник", МУ "Редакция газеты "Усть-Абаканские известия", "Ратники Отечества".
23.08.2013 года в газете «Усть-Абаканские известия» опубликовано «Извещение о проведении конкурса № 6» о проведении конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
- Лот № 1 – земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, обременений нет.
1) Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что извещение о проведении рассматриваемого конкурса должно быть опубликовано на сайта www.torgi.gov.ru не нашел своего подтверждения, так как организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 8 Правил организации и проведения торгов.
В соответствии с данным пунктом органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, установлено, что извещение о проведении торгов публикуется в местной газете «Усть-Абаканские известия». Опубликование в газетах МУ «Редакция газеты «Районный вестник», МУ «Редакция газеты «Ратники Отечества» не представлены.
2) Рассматривая довод о необоснованности требования в предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования; справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу.
В «Перечне документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе» Извещения о проведении конкурса № 6 указаны, в том числе одни из следующих требований:
- справка о наличии сельскохозяйственных машин, согласованная с управлением землепользования (или) представить копию на их приобретение (аренду, покупку и так далее);
- справка, подтверждающая наличие сельскохозяйственных животных (по данным органов статистики 3-Фермер или П-1СХ либо заверенная Управлением землепользования Усть-Абаканского района) или договор о намерении приобретения сельскохозяйственных животных.
На рассмотрении жалобы № 55-Т представитель организатора торгов не смог пояснить, на основании каких нормативных правовых документов было установлено требование о согласовании справки сельскохозяйственных машин с управлением землепользования, а так же почему справка, подтверждающая наличие сельскохозяйственных животных, должна быть заверена именно Управлением землепользования Усть-Абаканского района.
На официальном портале Администрации Усть-Абаканского района в сети Интернет: http://ust-abakan.net в разделе Структура администрации Усть-Абаканского района размещена информация об Управлении природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района. При этом положение об этом управлении не содержит функций по согласованию документов (справок) наличия сельскохозяйственных машин или наличия сельскохозяйственных животных, а также осуществления иного контроля в данной сфере.
Между тем, полномочиями по учету машин сельскохозяйственного назначения наделена Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзор Республики Хакасия (расположен по адресу: 655001, РХ, г. Абакан, ул. Крылова 112, т. 8 (3902) 355359).
Полномочия регулирования в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) с передачей части функций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установленное организатором торгов в «Перечне документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе» Извещения о проведении конкурса № 6, требование о согласовании справки сельскохозяйственных машин с управлением землепользования, а так же требование справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми документами, а также содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 стать 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3) Относительно довода о том, что к Извещению не приложен проекта договора аренды земельного участка).
В пункте 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов указано, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Таким образом, Извещение о проведении конкурса № 6 на заключение договора аренды на земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка) в нарушение пункта 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов не содержит следующие требования:
ж) форма заявки об участии в торгах;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Представитель организатора торгов пояснил, что действительно данные сведения в Извещении о проведении конкурса № 6 не были размещены.
На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение в части: неправомерного требования справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования; неправомерного требования справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района; не приложения к Извещению, проекта договора аренды земельного участка, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» комиссией антимонопольного органа иных нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 55-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района нарушившим положения подпунктов ж), н) пункта 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов.
3. Установить признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района предписание об устранении нарушений.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: | О.В. Широкова |
Члены комиссии: | Н.П.. Козгова |
| А.В. Колмаков Е.А. Романихина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
1. Организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района
ул. Гидролизная, 9, пгт. Усть-Абакан, Республика Хакасия
2. ИП «…»
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55-Т
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии -
|
Широковой О.В., заместителя руководителя управления,
|
Члены комиссии:
|
Козговой Н.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
|
|
Колмакова А.В., старшего специалиста 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
|
|
Романихиной Е.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
|
при участии со стороны:
1) организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района:
- «…», по доверенности от 01.04.2013 года б/н;
2) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):
- «…», по доверенности от 04.09.2013 года № 19 АА 0194874,
рассмотрев жалобу № 55-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
18.09.2013г. (входящий № 4984) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ИП «…» на действия Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в которой указано следующее.
20 августа 2013 года на официальном портале Администрации Усть - Абаканского района - http://ust-abakan.net размещено извещение о проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - Извещение).
В соответствии с разделом 3 Извещения предметом конкурса является право аренды на земельные участки: Лот № 1 – земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.
Организатором конкурса выступает Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района (655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная 9, тел. 8 (39032) 2-00-95).
Данное Извещение содержит ряд нарушений антимонопольного законодательства, которые направлены на ограничение и устранение конкуренции со стороны Администрации Усть - Абаканского района Республики Хакасия, а именно:
В пункте 7 Извещения среди прочих документов предоставляемых претендентами для участия в конкурсе, имеется требование о предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования или предоставлении копии договора на их приобретение. ИП «…» считает, что данное требование установлено в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);
Также в нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции информация о проведении данного конкурса не размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу - www.torgi.gov.ru;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее - Правила организации и проведения торгов), установлено, что извещение о проведении торгов, должно содержать одно из следующие сведений: н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка. При этом Извещение такой информации не содержит.
На основании вышеизложенного, заявитель жалобы просит рассмотреть данную жалобу, а также принять меры в соответствии с действующим законодательством.
Представитель общества устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же устно пояснил, что Управления землепользования имеет название - «Управление природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия». Таким образом, в извещении неверно указано наименование органа, который должен согласовать данную справку.
27.09.2013 года (входящий № 5290) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района по доводам жалобы ИП «…», в которых указано следующее.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В соответствии с данным пунктом органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, установлено, что извещение о проведении торгов публикуется в местной газете «Усть-Абаканские известия», в следствие чего у организатора торгов не возникает обязанности по размещению извещения на сайте www.torgi.gov.ru.
Требования о предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, а так же необходимости согласования с управлением землепользования организатор торгов считает законным и не противоречащим Постановлению Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808.
При проведении открытого конкурса № 6 организатор торгов действительно не приложил проект договора аренды земельного участка по неосторожности.
На основании вышеизложенного, Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района считает жалобу ИП «…» не обоснованной.
Представитель организатора торгов устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу Правил организации и проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 проведение торгов по продаже находящейся в муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды таких земельных участков, является обязательным и должно проводиться в соответствии с установленными правилами.
В пункте 8 Правил организации и проведения торгов установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Учитывая Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, не определен как официальный сайт.
Постановлением Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 16.02.2004 № 143-п «Об официальном источнике информирования населения» определено, что источником официального опубликования сообщений о наличии находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для передачи в аренду, являются газеты: МУ "Редакция газеты "Районный вестник", МУ "Редакция газеты "Усть-Абаканские известия", "Ратники Отечества".
23.08.2013 года в газете «Усть-Абаканские известия» опубликовано «Извещение о проведении конкурса № 6» о проведении конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
- Лот № 1 – земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, обременений нет.
1) Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что извещение о проведении рассматриваемого конкурса должно быть опубликовано на сайта www.torgi.gov.ru не нашел своего подтверждения, так как организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 8 Правил организации и проведения торгов.
В соответствии с данным пунктом органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, установлено, что извещение о проведении торгов публикуется в местной газете «Усть-Абаканские известия». Опубликование в газетах МУ «Редакция газеты «Районный вестник», МУ «Редакция газеты «Ратники Отечества» не представлены.
2) Рассматривая довод о необоснованности требования в предоставлении справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования; справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу.
В «Перечне документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе» Извещения о проведении конкурса № 6 указаны, в том числе одни из следующих требований:
- справка о наличии сельскохозяйственных машин, согласованная с управлением землепользования (или) представить копию на их приобретение (аренду, покупку и так далее);
- справка, подтверждающая наличие сельскохозяйственных животных (по данным органов статистики 3-Фермер или П-1СХ либо заверенная Управлением землепользования Усть-Абаканского района) или договор о намерении приобретения сельскохозяйственных животных.
На рассмотрении жалобы № 55-Т представитель организатора торгов не смог пояснить, на основании каких нормативных правовых документов было установлено требование о согласовании справки сельскохозяйственных машин с управлением землепользования, а так же почему справка, подтверждающая наличие сельскохозяйственных животных, должна быть заверена именно Управлением землепользования Усть-Абаканского района.
На официальном портале Администрации Усть-Абаканского района в сети Интернет: http://ust-abakan.net в разделе Структура администрации Усть-Абаканского района размещена информация об Управлении природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района. При этом положение об этом управлении не содержит функций по согласованию документов (справок) наличия сельскохозяйственных машин или наличия сельскохозяйственных животных, а также осуществления иного контроля в данной сфере.
Между тем, полномочиями по учету машин сельскохозяйственного назначения наделена Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзор Республики Хакасия (расположен по адресу: 655001, РХ, г. Абакан, ул. Крылова 112, т. 8 (3902) 355359).
Полномочия регулирования в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) с передачей части функций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установленное организатором торгов в «Перечне документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе» Извещения о проведении конкурса № 6, требование о согласовании справки сельскохозяйственных машин с управлением землепользования, а так же требование справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми документами, а также содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 стать 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3) Относительно довода о том, что к Извещению не приложен проекта договора аренды земельного участка).
В пункте 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов указано, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Таким образом, Извещение о проведении конкурса № 6 на заключение договора аренды на земельный участок площадью 3154296 кв.м., кадастровый номер 19:10:000000:1346, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, 14 км северо-западнее аала Мохов (урочище Мальцевская сопка) в нарушение пункта 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов не содержит следующие требования:
ж) форма заявки об участии в торгах;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Представитель организатора торгов пояснил, что действительно данные сведения в Извещении о проведении конкурса № 6 не были размещены.
На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение в части: неправомерного требования справки о наличии сельскохозяйственных машин, согласованной с управлением землепользования; неправомерного требования справки, подтверждающей наличие сельскохозяйственных животных заверенной Управлением землепользования Усть-Абаканского района; не приложения к Извещению, проекта договора аренды земельного участка, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы № 55-Т ИП «…» комиссией антимонопольного органа иных нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 55-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого конкурса № 6 по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района нарушившим положения подпунктов ж), н) пункта 8 раздела I «Общие положения» Правил организации и проведения торгов.
3. Установить признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района предписание об устранении нарушений.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
|
О.В. Широкова
|
Члены комиссии:
|
Н.П.. Козгова
|
|
А.В. Колмаков
Е.А. Романихина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 55-Т
[format] =>
[safe_value] => 55-Т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 55
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 55
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-08 00:38:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-30 00:38:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381192748
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)