РЕШЕНИЕ по делу № 21-А-Т-13

Номер дела: 21-А-Т-13
Дата публикации: 25 октября 2013, 14:35

Прокурору Алтайского района

Советнику юстиции <…>

ул. Кирова, д. 18, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 662670

 

Главе администрации Изыхского сельсовета <…>

ул. Октябрьская, 10, п. Изыхские Копи, Алтайский район, 655681

 

Директору МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское»

ул. Октябрьская, 9, п. Изыхские Копи,  Алтайский район, 655681

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-Т-13

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Кыжинаев К.О. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

в присутствии главы Изыхского сельсовета <…> (удостоверение об избрании на должность от 03.03.2013),

в присутствии <…> без доверенности (паспорт № 9502 № 311647);

в отсутствии представителя заинтересованного лица – МУП «Изыхское», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 66 64218 6),

рассмотрев дело № 21-А-Т-13 по признакам нарушения администрацией Изыхского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 – 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 02.09.2013 поступило обращение прокурора Алтайского района о передаче администрацией Изыхского сельсовета в аренду МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды и без обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции указанному предприятию.

В результате рассмотрения обращения прокурора Алтайского района, установив в действиях администрации Изыхского сельсовета признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 17.09.2013 № 277 возбудило дело № 21-А-Т-13 в отношении администрации Изыхского сельсовета по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское».

Из представленных прокурором Алтайского района материалов и анализа  имеющихся в материалах дела документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

22.04.2013 администрацией Изыхского сельсовета (арендодатель) заключен договор б/н аренды муниципального имущественного комплекса с МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» (арендатор). Согласно договору от 22.04.2013 его предметом является предоставление арендодателем за плату во временное владение и пользование арендатору имущество согласно приложению № 1 к договору для организации теплоснабжения.

Объектом аренды по настоящему договору являются имущественный комплекс для организации теплоснабжения балансовой стоимостью 1515676 (один миллион пятьсот пятнадцать тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 40 копеек согласно акта передачи.

Размер арендной платы определен пунктом 4.1 договора и составляет 18710,50 руб. ежемесячно. Срок действия договора аренды сторонами установлен с 01.01.2013 по 30.11.2013.

В ходе рассмотрения настоящего дела администрацией Изыхского сельсовета были представлены письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, в которых указано, что администрация Изыхского сельсовета на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имеет право по своему решению выбрать любую форму передачи имущества унитарному предприятию, в том числе в аренду.

На заседании комиссии глава Изыхского сельсовета <…> поддержал письменные пояснения, которые имеются в материалах дела, сообщил, что согласен с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, полагал, что администрация Изыхского сельсовета была вправе передать в аренду муниципальное имущество муниципальному унитарному предприятию без проведения торгов. Дополнительно глава Изыхского сельсовета указал, что оплата арендной платы МУП «Изыхское» по договору аренды имущественного комплекса от 22.04.2013 не производилась, так как в пункте 4.13 названного договора указано на то, что арендатором не может быть перечислена арендная плата в течение трех лет с момента подписания договора по причине аварийного состояния имущественного комплекса, требующего проведения ремонтных работ различной степени сложности.

Также глава Изыхского сельсовета пояснил, что в настоящее время имущество изъято у МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» в связи с банкротством предприятия, в настоящее время МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» находится в стадии ликвидации. Однако документов, подтверждающих изъятие у МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества, переданного по договору аренды б/н от 22.04.2013, в материалы дела не представлено.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества администрацией Изыхского сельсовета не проводились.

 Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация Изыхского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» для организации теплоснабжения населения также не обращался.

Следовательно, администрацией Изыхского сельсовета при передаче в аренду МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества по договору б/н от 22.04.2013 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

          Комиссией Хакасского УФАС России оценены доводы администрации Изыхского сельсовета о том, что орган местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество в аренду муниципальному унитарному предприятию без проведения торгов на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Комиссией такая позиция ответчика признается ошибочной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

        Таким образом, в указанной статье речь также идет о праве на имущество, которое передано в хозяйственное ведение, но не в аренду.

        Учитывая изложенное, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что заключение администрацией Изыхского сельсовета договора аренды б/н от 22.04.2013 муниципального имущества, и передача указанного в приложении № 1 к указанному договору имущества на основании акта приема-передачи имущественного комплекса, направлено на получение МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что имущественный комплекс согласно договору аренды б/н от 22.04.2013 передан администрацией Изыхского сельсовета МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» для организации теплоснабжения населения в нарушение статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи администрации Изыхского сельсовета предписания.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Изыхского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» договора аренды б/н от 22.04.2013 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать администрации Изыхского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Главе администрации Изыхского сельсовета

<…>

ул. Октябрьская, 10, п. Изыхские Копи, Алтайский район, 655681

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-А-Т-13

 

23 октября 2013 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Кыжинаев К.О. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 23.10.2013 по делу № 21-А-Т-13 о нарушении администрации Изыхского сельсовета (655681, п. Изыхские Копи, ул. Октябрьская, д. 10) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 - 21 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО Изыхский сельсовет прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» договора аренды б/н от 22.04.2013 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 20 декабря 2013 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

О выполнении настоящего предписания сообщить Хакасскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Республики Хакасия.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                       К.А. Лебедева

Члены комиссии                                                                   Т.В. Темерева

       (отсутствует)                    Е.А. Исакова

К.О. Кыжинаев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10306 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-А-Т-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10306 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382683089 [changed] => 1382683141 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382683141 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прокурору Алтайского района

Советнику юстиции <…>

ул. Кирова, д. 18, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 662670

 

Главе администрации Изыхского сельсовета <…>

ул. Октябрьская, 10, п. Изыхские Копи, Алтайский район, 655681

 

Директору МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское»

ул. Октябрьская, 9, п. Изыхские Копи,  Алтайский район, 655681

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-Т-13

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Кыжинаев К.О. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

в присутствии главы Изыхского сельсовета <…> (удостоверение об избрании на должность от 03.03.2013),

в присутствии <…> без доверенности (паспорт № 9502 № 311647);

в отсутствии представителя заинтересованного лица – МУП «Изыхское», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 66 64218 6),

рассмотрев дело № 21-А-Т-13 по признакам нарушения администрацией Изыхского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 – 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 02.09.2013 поступило обращение прокурора Алтайского района о передаче администрацией Изыхского сельсовета в аренду МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды и без обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции указанному предприятию.

В результате рассмотрения обращения прокурора Алтайского района, установив в действиях администрации Изыхского сельсовета признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 17.09.2013 № 277 возбудило дело № 21-А-Т-13 в отношении администрации Изыхского сельсовета по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское».

Из представленных прокурором Алтайского района материалов и анализа  имеющихся в материалах дела документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

22.04.2013 администрацией Изыхского сельсовета (арендодатель) заключен договор б/н аренды муниципального имущественного комплекса с МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» (арендатор). Согласно договору от 22.04.2013 его предметом является предоставление арендодателем за плату во временное владение и пользование арендатору имущество согласно приложению № 1 к договору для организации теплоснабжения.

Объектом аренды по настоящему договору являются имущественный комплекс для организации теплоснабжения балансовой стоимостью 1515676 (один миллион пятьсот пятнадцать тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 40 копеек согласно акта передачи.

Размер арендной платы определен пунктом 4.1 договора и составляет 18710,50 руб. ежемесячно. Срок действия договора аренды сторонами установлен с 01.01.2013 по 30.11.2013.

В ходе рассмотрения настоящего дела администрацией Изыхского сельсовета были представлены письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, в которых указано, что администрация Изыхского сельсовета на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имеет право по своему решению выбрать любую форму передачи имущества унитарному предприятию, в том числе в аренду.

На заседании комиссии глава Изыхского сельсовета <…> поддержал письменные пояснения, которые имеются в материалах дела, сообщил, что согласен с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, полагал, что администрация Изыхского сельсовета была вправе передать в аренду муниципальное имущество муниципальному унитарному предприятию без проведения торгов. Дополнительно глава Изыхского сельсовета указал, что оплата арендной платы МУП «Изыхское» по договору аренды имущественного комплекса от 22.04.2013 не производилась, так как в пункте 4.13 названного договора указано на то, что арендатором не может быть перечислена арендная плата в течение трех лет с момента подписания договора по причине аварийного состояния имущественного комплекса, требующего проведения ремонтных работ различной степени сложности.

Также глава Изыхского сельсовета пояснил, что в настоящее время имущество изъято у МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» в связи с банкротством предприятия, в настоящее время МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» находится в стадии ликвидации. Однако документов, подтверждающих изъятие у МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества, переданного по договору аренды б/н от 22.04.2013, в материалы дела не представлено.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества администрацией Изыхского сельсовета не проводились.

 Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация Изыхского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» для организации теплоснабжения населения также не обращался.

Следовательно, администрацией Изыхского сельсовета при передаче в аренду МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества по договору б/н от 22.04.2013 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

          Комиссией Хакасского УФАС России оценены доводы администрации Изыхского сельсовета о том, что орган местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество в аренду муниципальному унитарному предприятию без проведения торгов на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Комиссией такая позиция ответчика признается ошибочной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

        Таким образом, в указанной статье речь также идет о праве на имущество, которое передано в хозяйственное ведение, но не в аренду.

        Учитывая изложенное, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что заключение администрацией Изыхского сельсовета договора аренды б/н от 22.04.2013 муниципального имущества, и передача указанного в приложении № 1 к указанному договору имущества на основании акта приема-передачи имущественного комплекса, направлено на получение МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что имущественный комплекс согласно договору аренды б/н от 22.04.2013 передан администрацией Изыхского сельсовета МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» для организации теплоснабжения населения в нарушение статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи администрации Изыхского сельсовета предписания.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Изыхского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» договора аренды б/н от 22.04.2013 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать администрации Изыхского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Главе администрации Изыхского сельсовета

<…>

ул. Октябрьская, 10, п. Изыхские Копи, Алтайский район, 655681

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-А-Т-13

 

23 октября 2013 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Кыжинаев К.О. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 23.10.2013 по делу № 21-А-Т-13 о нарушении администрации Изыхского сельсовета (655681, п. Изыхские Копи, ул. Октябрьская, д. 10) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 - 21 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО Изыхский сельсовет прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» договора аренды б/н от 22.04.2013 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 20 декабря 2013 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

О выполнении настоящего предписания сообщить Хакасскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Республики Хакасия.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                       К.А. Лебедева

Члены комиссии                                                                   Т.В. Темерева

       (отсутствует)                    Е.А. Исакова

К.О. Кыжинаев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Прокурору Алтайского района

Советнику юстиции <…>

ул. Кирова, д. 18, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 662670

 

Главе администрации Изыхского сельсовета <…>

ул. Октябрьская, 10, п. Изыхские Копи, Алтайский район, 655681

 

Директору МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское»

ул. Октябрьская, 9, п. Изыхские Копи,  Алтайский район, 655681

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-Т-13

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Кыжинаев К.О. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

в присутствии главы Изыхского сельсовета <…> (удостоверение об избрании на должность от 03.03.2013),

в присутствии <…> без доверенности (паспорт № 9502 № 311647);

в отсутствии представителя заинтересованного лица – МУП «Изыхское», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 66 64218 6),

рассмотрев дело № 21-А-Т-13 по признакам нарушения администрацией Изыхского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 – 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 02.09.2013 поступило обращение прокурора Алтайского района о передаче администрацией Изыхского сельсовета в аренду МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды и без обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции указанному предприятию.

В результате рассмотрения обращения прокурора Алтайского района, установив в действиях администрации Изыхского сельсовета признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 17.09.2013 № 277 возбудило дело № 21-А-Т-13 в отношении администрации Изыхского сельсовета по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское».

Из представленных прокурором Алтайского района материалов и анализа  имеющихся в материалах дела документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

22.04.2013 администрацией Изыхского сельсовета (арендодатель) заключен договор б/н аренды муниципального имущественного комплекса с МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» (арендатор). Согласно договору от 22.04.2013 его предметом является предоставление арендодателем за плату во временное владение и пользование арендатору имущество согласно приложению № 1 к договору для организации теплоснабжения.

Объектом аренды по настоящему договору являются имущественный комплекс для организации теплоснабжения балансовой стоимостью 1515676 (один миллион пятьсот пятнадцать тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 40 копеек согласно акта передачи.

Размер арендной платы определен пунктом 4.1 договора и составляет 18710,50 руб. ежемесячно. Срок действия договора аренды сторонами установлен с 01.01.2013 по 30.11.2013.

В ходе рассмотрения настоящего дела администрацией Изыхского сельсовета были представлены письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, в которых указано, что администрация Изыхского сельсовета на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имеет право по своему решению выбрать любую форму передачи имущества унитарному предприятию, в том числе в аренду.

На заседании комиссии глава Изыхского сельсовета <…> поддержал письменные пояснения, которые имеются в материалах дела, сообщил, что согласен с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, полагал, что администрация Изыхского сельсовета была вправе передать в аренду муниципальное имущество муниципальному унитарному предприятию без проведения торгов. Дополнительно глава Изыхского сельсовета указал, что оплата арендной платы МУП «Изыхское» по договору аренды имущественного комплекса от 22.04.2013 не производилась, так как в пункте 4.13 названного договора указано на то, что арендатором не может быть перечислена арендная плата в течение трех лет с момента подписания договора по причине аварийного состояния имущественного комплекса, требующего проведения ремонтных работ различной степени сложности.

Также глава Изыхского сельсовета пояснил, что в настоящее время имущество изъято у МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» в связи с банкротством предприятия, в настоящее время МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» находится в стадии ликвидации. Однако документов, подтверждающих изъятие у МУП МО Изыхский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества, переданного по договору аренды б/н от 22.04.2013, в материалы дела не представлено.

 

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества администрацией Изыхского сельсовета не проводились.

 Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Хакасского УФАС России администрация Изыхского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» для организации теплоснабжения населения также не обращался.

Следовательно, администрацией Изыхского сельсовета при передаче в аренду МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» муниципального имущества по договору б/н от 22.04.2013 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

          Комиссией Хакасского УФАС России оценены доводы администрации Изыхского сельсовета о том, что орган местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество в аренду муниципальному унитарному предприятию без проведения торгов на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Комиссией такая позиция ответчика признается ошибочной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

        Таким образом, в указанной статье речь также идет о праве на имущество, которое передано в хозяйственное ведение, но не в аренду.

        Учитывая изложенное, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что заключение администрацией Изыхского сельсовета договора аренды б/н от 22.04.2013 муниципального имущества, и передача указанного в приложении № 1 к указанному договору имущества на основании акта приема-передачи имущественного комплекса, направлено на получение МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что имущественный комплекс согласно договору аренды б/н от 22.04.2013 передан администрацией Изыхского сельсовета МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» для организации теплоснабжения населения в нарушение статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи администрации Изыхского сельсовета предписания.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Изыхского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» договора аренды б/н от 22.04.2013 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать администрации Изыхского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Главе администрации Изыхского сельсовета

<…>

ул. Октябрьская, 10, п. Изыхские Копи, Алтайский район, 655681

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-А-Т-13

 

23 октября 2013 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Кыжинаев К.О. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 23.10.2013 по делу № 21-А-Т-13 о нарушении администрации Изыхского сельсовета (655681, п. Изыхские Копи, ул. Октябрьская, д. 10) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 - 21 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО Изыхский сельсовет прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУП МО Изызский сельсовет «Изыхское» договора аренды б/н от 22.04.2013 без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 20 декабря 2013 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

О выполнении настоящего предписания сообщить Хакасскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Республики Хакасия.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                       К.А. Лебедева

Члены комиссии                                                                   Т.В. Темерева

       (отсутствует)                    Е.А. Исакова

К.О. Кыжинаев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-А-Т-13 [format] => [safe_value] => 21-А-Т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 06:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 06:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382683089 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )