РЕШЕНИЕ № 57-А-13

Номер дела: 57-А-13
Дата публикации: 25 октября 2013, 14:44

Администрация МО г. Черногорск

Индивидуальный предприниматель

«___________»

 

Индивидуальный предприниматель

 

«___________»

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 57-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  22 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2013 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

       в отсутствии представителя Администрации муниципального образования город Черногорск, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии индивидуального предпринимателя «___________», в присутствии индивидуального предпринимателя «___________», в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту – Минтранс Хакасии) «___________», рассмотрев материалы дела № 57-А-13 возбужденного в отношении Администрации муниципального образования город Черногорск по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск»,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «___________» о нарушении Администрацией города Черногорска Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения индивидуального предпринимателя «___________» о незаконном и необоснованном отказе Администрации города Черногорска на обращения предпринимателя были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 26 июля 2013 года в отношении Администрации города Черногорска было возбуждено дело № 57-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

         Как следует из вышеуказанного заявления, в октябре 2012 года, жители города Черногорска и села Зеленое обратились к «___________», которые осуществляют транспортные перевозки по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск», с просьбой об изменении схемы маршрута по городу Черногорску в связи с тем, что старая схема маршрута не захватывает остановки Трест, детскую поликлинику и улицу Космонавтов.

         В декабре 2012 года, жителями города Черногорска были собраны подписи на изменение указанной схемы и направлены «___________»       07 января 2013 года, жители города Черногорска и села Зеленое обратились в Администрацию города Черногорска с коллективной просьбой об изменении схемы маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

        18 марта 2013 года, «___________» обратились в Администрацию города Черногорска с заявлением на согласование новой схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск».

         27 марта 2013 года, Администрацией города Черногорска в удовлетворении указанного выше заявления было отказано, с указанием на то, что перевозку пассажиров в границах населенного пункта осуществляет городской автотранспорт, в соответствии с утвержденным расписанием и схемой движения.

         Предприниматели «___________» также обратились в Минтранс Хакасии с заявлением на согласование маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

          21 февраля 2013 года, Минтрансом Хакасии, учитывая многочисленные коллективные обращения жителей города Черногорска и села Зеленое, предложенная предпринимателями схема согласована.

         Заявитель просит в случае подтверждения в действиях Администрации города Черногорска нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении Администрации меры антимонопольного реагирования.

        На заседании комиссии предприниматели «___________»поддержали ранее озвученные доводы. Дополнительно пояснили, что в схему движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» необходимо добавить две остановки в городе Черногорске. 30 апреля 2011 года Администрацией МО г. Черногорск предпринимателям утверждена схема, из которой убраны остановки по ул. Советской и ул. Бограда. Ранее, до 2011 года, предприниматели работали по такой же схеме, которую в настоящее время просят изменить. Жителям с. Зеленое, в настоящее время, что бы доехать до детской поликлиники и до «треста» приходится пересаживаться на другой автобус либо идти пешком. Как сообщил Заявитель, Администрация МО г. Черногорск ранее обосновывала свой отказ предпринимателю тем, что в городе имеются свои перевозчики, которые будут развозить жителей по внутригородским маршрутам. Так же предприниматели указали на то, что Администрацией г. Черногорска, по состоянию на сегодняшний день, не дан ответ на обращение жителей г. Черногорска и с. Зеленое по изменению схемы движения маршрута № 105.

         Представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился, ранее пояснял, что данные маршруты именно межгородские, должны осуществляться от автовокзала в городе Абакане до автовокзала в городе Черногорске, без проезда по городу Черногорску, так как в городе Черногорске есть свой внутригородской транспорт. В связи с этим Администрация города Черногорска считает не целесообразным изменять существующую схему движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск». В случае  согласования маршрута № 105, он будет дублировать существующий городской маршрут «4а», и предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров на указанном городском маршруте, откажется от дальнейшей перевозки пассажиров.

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключается в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

          В соответствии со статьей 4 Устава автомобильного транспорта, перевозками в пригородном сообщении обозначены как перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно.

        В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 16.11.2009г. № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (далее по тексту – Закон № 126-ЗРХ), сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок».

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок.

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые муниципальные (междугородные и пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок.

        В соответствии с пунктом 4 Общих правил, межмуниципальная сеть должна удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании и обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий.

        В соответствии с пунктом 21 Общих правил, вопросы связанные с изменением схемы движения по маршруту рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления Республики Хакасия от 13.07.2010г. № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», функции заказчика транспортных перевозок на территории Республики Хакасия исполняет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

        В свою очередь, Минтранс Хакасии, который является заказчиком транспортных перевозок, письмом от 18.06.2013г. исх. № 180-1057-АЕ сообщил, что 07 февраля 2013 года предложенная «___________» схема движения по маршруту № 105 «Абакан - Черногорск», согласована. Так же сообщил, что предложенная схема движения охватывает социально значимые объекты города Черногорска и исключает двойные пересадки на внутригородские автобусные маршруты.

        Помимо этого, 03 ноября 2013 года, Минтрансом Хакасии так же предоставлены письменные пояснения, согласно которых в Министерство транспорта обращались жители города Черногорска и села Зеленое с просьбой об изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорска». В целях реализации части 6 статьи 12 Закона № 126-ЗРХ, Минтрансом Хакасии направлялось ходатайство в Администрацию города Черногорска о согласовании изменения схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск», на которое получен ответ о нецелесообразности внесения изменений.

        В соответствии с положениями Закона № 126-ЗРХ, маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены  в установленном порядке.

        Таким образом, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках маршрут может проходить и через промежуточные остановочные пункты.

        Вместе с тем, в соответствии с положениями Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», изменение маршрута должно быть согласовано с муниципальными образованиями по территории которых проходит автобусный маршрут.

        В свою очередь, Администрации города Черногорска о реальной необходимости изменения схемы движения было известно (обращение жителей и предпринимателей).

       Причиной отказа Администрацией города Черногорска в согласовании изменения схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» названо то обстоятельство, что перевозку пассажиров в границах города Черногорска осуществляет городской автотранспорт.

       Однако, расписания движения межмуниципальных маршрутов № 101 «Черногорск – Усть – Абакан» и № 130 «Зеленое – Усть – Абакан», в которых присутствуют остановки которые предлагаются внести в маршрут № 105 «Абакан – Черногорск», согласованы Администрацией города Черногорска.

         Комиссия отклоняет довод представителя Ответчика о том, что маршрут 4а полностью дублирует маршрут № 105 «Абакан – Черногорск», поскольку маршрут 4а является городским маршрутом а маршрут № 105 «Абакан – Черногорск» - межмуниципальным.

       Обобщая все вышеописанное, у Администрации города Черногорска:

- имелась обязанность в изменении схемы маршрута № 105 «Абакан – Черногорск» в связи с обращением граждан города Черногорска;

- имелась фактическая возможность в изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск»;

- имелась правовая  возможность в изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск»;

- отсутствовали обстоятельства, при которых изменение схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» нарушали бы действующее законодательства.

        В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией города Черногорска необоснованно и безосновательно отказано предпринимателям в согласовании изменения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

       Таким образом, Администрация города Черногорска своими действиями необоснованно препятствует осуществлению своей деятельности хозяйствующим субъектам – предпринимателям «___________», которые осуществляют транспортные перевозки пассажиров по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск».

        Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Администрацией города Черногорска пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования город Черногорск нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части безосновательного отказа «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск»;
  2. Выдать Администрации муниципального образования город Черногорск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего пересмотреть отказ «___________» в согласовании изменения схемы маршрута №  105 «Абакан – Черногорск» с учетом и в соответствии с настоящим Решением.

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Администрация МО г. Черногорск

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 57-А-13

 

25 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

                руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 24 октября 2013 года по делу № 57-А-13 о нарушении Администрацией муниципального образования город Черногорск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации муниципального образования город Черногорск немедленно  прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск», для чего в установленный действующим законодательством срок пересмотреть отказ «___________» в согласовании изменения схемы маршрута №  105 «Абакан – Черногорск» с учетом и в соответствии с Решением Хакасского УФАС России по делу № 57-А-13;
  2. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                          О.П. Франскевич

                                                         

Члены комиссии:                                                      Д.А. Чиж

                                                                                 

                                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                  Е.С. Лаврова

 

   

stdClass Object ( [vid] => 10308 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 57-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382683681 [changed] => 1382683681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382683681 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО г. Черногорск

Индивидуальный предприниматель

«___________»

 

Индивидуальный предприниматель

 

«___________»

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 57-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  22 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2013 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

       в отсутствии представителя Администрации муниципального образования город Черногорск, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии индивидуального предпринимателя «___________», в присутствии индивидуального предпринимателя «___________», в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту – Минтранс Хакасии) «___________», рассмотрев материалы дела № 57-А-13 возбужденного в отношении Администрации муниципального образования город Черногорск по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск»,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «___________» о нарушении Администрацией города Черногорска Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения индивидуального предпринимателя «___________» о незаконном и необоснованном отказе Администрации города Черногорска на обращения предпринимателя были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 26 июля 2013 года в отношении Администрации города Черногорска было возбуждено дело № 57-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

         Как следует из вышеуказанного заявления, в октябре 2012 года, жители города Черногорска и села Зеленое обратились к «___________», которые осуществляют транспортные перевозки по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск», с просьбой об изменении схемы маршрута по городу Черногорску в связи с тем, что старая схема маршрута не захватывает остановки Трест, детскую поликлинику и улицу Космонавтов.

         В декабре 2012 года, жителями города Черногорска были собраны подписи на изменение указанной схемы и направлены «___________»       07 января 2013 года, жители города Черногорска и села Зеленое обратились в Администрацию города Черногорска с коллективной просьбой об изменении схемы маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

        18 марта 2013 года, «___________» обратились в Администрацию города Черногорска с заявлением на согласование новой схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск».

         27 марта 2013 года, Администрацией города Черногорска в удовлетворении указанного выше заявления было отказано, с указанием на то, что перевозку пассажиров в границах населенного пункта осуществляет городской автотранспорт, в соответствии с утвержденным расписанием и схемой движения.

         Предприниматели «___________» также обратились в Минтранс Хакасии с заявлением на согласование маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

          21 февраля 2013 года, Минтрансом Хакасии, учитывая многочисленные коллективные обращения жителей города Черногорска и села Зеленое, предложенная предпринимателями схема согласована.

         Заявитель просит в случае подтверждения в действиях Администрации города Черногорска нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении Администрации меры антимонопольного реагирования.

        На заседании комиссии предприниматели «___________»поддержали ранее озвученные доводы. Дополнительно пояснили, что в схему движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» необходимо добавить две остановки в городе Черногорске. 30 апреля 2011 года Администрацией МО г. Черногорск предпринимателям утверждена схема, из которой убраны остановки по ул. Советской и ул. Бограда. Ранее, до 2011 года, предприниматели работали по такой же схеме, которую в настоящее время просят изменить. Жителям с. Зеленое, в настоящее время, что бы доехать до детской поликлиники и до «треста» приходится пересаживаться на другой автобус либо идти пешком. Как сообщил Заявитель, Администрация МО г. Черногорск ранее обосновывала свой отказ предпринимателю тем, что в городе имеются свои перевозчики, которые будут развозить жителей по внутригородским маршрутам. Так же предприниматели указали на то, что Администрацией г. Черногорска, по состоянию на сегодняшний день, не дан ответ на обращение жителей г. Черногорска и с. Зеленое по изменению схемы движения маршрута № 105.

         Представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился, ранее пояснял, что данные маршруты именно межгородские, должны осуществляться от автовокзала в городе Абакане до автовокзала в городе Черногорске, без проезда по городу Черногорску, так как в городе Черногорске есть свой внутригородской транспорт. В связи с этим Администрация города Черногорска считает не целесообразным изменять существующую схему движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск». В случае  согласования маршрута № 105, он будет дублировать существующий городской маршрут «4а», и предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров на указанном городском маршруте, откажется от дальнейшей перевозки пассажиров.

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключается в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

          В соответствии со статьей 4 Устава автомобильного транспорта, перевозками в пригородном сообщении обозначены как перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно.

        В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 16.11.2009г. № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (далее по тексту – Закон № 126-ЗРХ), сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок».

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок.

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые муниципальные (междугородные и пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок.

        В соответствии с пунктом 4 Общих правил, межмуниципальная сеть должна удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании и обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий.

        В соответствии с пунктом 21 Общих правил, вопросы связанные с изменением схемы движения по маршруту рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления Республики Хакасия от 13.07.2010г. № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», функции заказчика транспортных перевозок на территории Республики Хакасия исполняет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

        В свою очередь, Минтранс Хакасии, который является заказчиком транспортных перевозок, письмом от 18.06.2013г. исх. № 180-1057-АЕ сообщил, что 07 февраля 2013 года предложенная «___________» схема движения по маршруту № 105 «Абакан - Черногорск», согласована. Так же сообщил, что предложенная схема движения охватывает социально значимые объекты города Черногорска и исключает двойные пересадки на внутригородские автобусные маршруты.

        Помимо этого, 03 ноября 2013 года, Минтрансом Хакасии так же предоставлены письменные пояснения, согласно которых в Министерство транспорта обращались жители города Черногорска и села Зеленое с просьбой об изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорска». В целях реализации части 6 статьи 12 Закона № 126-ЗРХ, Минтрансом Хакасии направлялось ходатайство в Администрацию города Черногорска о согласовании изменения схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск», на которое получен ответ о нецелесообразности внесения изменений.

        В соответствии с положениями Закона № 126-ЗРХ, маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены  в установленном порядке.

        Таким образом, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках маршрут может проходить и через промежуточные остановочные пункты.

        Вместе с тем, в соответствии с положениями Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», изменение маршрута должно быть согласовано с муниципальными образованиями по территории которых проходит автобусный маршрут.

        В свою очередь, Администрации города Черногорска о реальной необходимости изменения схемы движения было известно (обращение жителей и предпринимателей).

       Причиной отказа Администрацией города Черногорска в согласовании изменения схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» названо то обстоятельство, что перевозку пассажиров в границах города Черногорска осуществляет городской автотранспорт.

       Однако, расписания движения межмуниципальных маршрутов № 101 «Черногорск – Усть – Абакан» и № 130 «Зеленое – Усть – Абакан», в которых присутствуют остановки которые предлагаются внести в маршрут № 105 «Абакан – Черногорск», согласованы Администрацией города Черногорска.

         Комиссия отклоняет довод представителя Ответчика о том, что маршрут 4а полностью дублирует маршрут № 105 «Абакан – Черногорск», поскольку маршрут 4а является городским маршрутом а маршрут № 105 «Абакан – Черногорск» - межмуниципальным.

       Обобщая все вышеописанное, у Администрации города Черногорска:

- имелась обязанность в изменении схемы маршрута № 105 «Абакан – Черногорск» в связи с обращением граждан города Черногорска;

- имелась фактическая возможность в изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск»;

- имелась правовая  возможность в изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск»;

- отсутствовали обстоятельства, при которых изменение схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» нарушали бы действующее законодательства.

        В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией города Черногорска необоснованно и безосновательно отказано предпринимателям в согласовании изменения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

       Таким образом, Администрация города Черногорска своими действиями необоснованно препятствует осуществлению своей деятельности хозяйствующим субъектам – предпринимателям «___________», которые осуществляют транспортные перевозки пассажиров по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск».

        Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Администрацией города Черногорска пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования город Черногорск нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части безосновательного отказа «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск»;
  2. Выдать Администрации муниципального образования город Черногорск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего пересмотреть отказ «___________» в согласовании изменения схемы маршрута №  105 «Абакан – Черногорск» с учетом и в соответствии с настоящим Решением.

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Администрация МО г. Черногорск

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 57-А-13

 

25 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

                руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 24 октября 2013 года по делу № 57-А-13 о нарушении Администрацией муниципального образования город Черногорск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации муниципального образования город Черногорск немедленно  прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск», для чего в установленный действующим законодательством срок пересмотреть отказ «___________» в согласовании изменения схемы маршрута №  105 «Абакан – Черногорск» с учетом и в соответствии с Решением Хакасского УФАС России по делу № 57-А-13;
  2. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                          О.П. Франскевич

                                                         

Члены комиссии:                                                      Д.А. Чиж

                                                                                 

                                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                  Е.С. Лаврова

 

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО г. Черногорск

Индивидуальный предприниматель

«___________»

 

Индивидуальный предприниматель

 

«___________»

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 57-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  22 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2013 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

       в отсутствии представителя Администрации муниципального образования город Черногорск, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии индивидуального предпринимателя «___________», в присутствии индивидуального предпринимателя «___________», в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту – Минтранс Хакасии) «___________», рассмотрев материалы дела № 57-А-13 возбужденного в отношении Администрации муниципального образования город Черногорск по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск»,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «___________» о нарушении Администрацией города Черногорска Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения индивидуального предпринимателя «___________» о незаконном и необоснованном отказе Администрации города Черногорска на обращения предпринимателя были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 26 июля 2013 года в отношении Администрации города Черногорска было возбуждено дело № 57-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

         Как следует из вышеуказанного заявления, в октябре 2012 года, жители города Черногорска и села Зеленое обратились к «___________», которые осуществляют транспортные перевозки по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск», с просьбой об изменении схемы маршрута по городу Черногорску в связи с тем, что старая схема маршрута не захватывает остановки Трест, детскую поликлинику и улицу Космонавтов.

         В декабре 2012 года, жителями города Черногорска были собраны подписи на изменение указанной схемы и направлены «___________»       07 января 2013 года, жители города Черногорска и села Зеленое обратились в Администрацию города Черногорска с коллективной просьбой об изменении схемы маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

        18 марта 2013 года, «___________» обратились в Администрацию города Черногорска с заявлением на согласование новой схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск».

         27 марта 2013 года, Администрацией города Черногорска в удовлетворении указанного выше заявления было отказано, с указанием на то, что перевозку пассажиров в границах населенного пункта осуществляет городской автотранспорт, в соответствии с утвержденным расписанием и схемой движения.

         Предприниматели «___________» также обратились в Минтранс Хакасии с заявлением на согласование маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

          21 февраля 2013 года, Минтрансом Хакасии, учитывая многочисленные коллективные обращения жителей города Черногорска и села Зеленое, предложенная предпринимателями схема согласована.

         Заявитель просит в случае подтверждения в действиях Администрации города Черногорска нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении Администрации меры антимонопольного реагирования.

        На заседании комиссии предприниматели «___________»поддержали ранее озвученные доводы. Дополнительно пояснили, что в схему движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» необходимо добавить две остановки в городе Черногорске. 30 апреля 2011 года Администрацией МО г. Черногорск предпринимателям утверждена схема, из которой убраны остановки по ул. Советской и ул. Бограда. Ранее, до 2011 года, предприниматели работали по такой же схеме, которую в настоящее время просят изменить. Жителям с. Зеленое, в настоящее время, что бы доехать до детской поликлиники и до «треста» приходится пересаживаться на другой автобус либо идти пешком. Как сообщил Заявитель, Администрация МО г. Черногорск ранее обосновывала свой отказ предпринимателю тем, что в городе имеются свои перевозчики, которые будут развозить жителей по внутригородским маршрутам. Так же предприниматели указали на то, что Администрацией г. Черногорска, по состоянию на сегодняшний день, не дан ответ на обращение жителей г. Черногорска и с. Зеленое по изменению схемы движения маршрута № 105.

         Представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился, ранее пояснял, что данные маршруты именно межгородские, должны осуществляться от автовокзала в городе Абакане до автовокзала в городе Черногорске, без проезда по городу Черногорску, так как в городе Черногорске есть свой внутригородской транспорт. В связи с этим Администрация города Черногорска считает не целесообразным изменять существующую схему движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск». В случае  согласования маршрута № 105, он будет дублировать существующий городской маршрут «4а», и предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров на указанном городском маршруте, откажется от дальнейшей перевозки пассажиров.

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключается в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

          В соответствии со статьей 4 Устава автомобильного транспорта, перевозками в пригородном сообщении обозначены как перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно.

        В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 16.11.2009г. № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (далее по тексту – Закон № 126-ЗРХ), сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок».

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок.

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые муниципальные (междугородные и пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок.

        В соответствии с пунктом 4 Общих правил, межмуниципальная сеть должна удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании и обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий.

        В соответствии с пунктом 21 Общих правил, вопросы связанные с изменением схемы движения по маршруту рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления Республики Хакасия от 13.07.2010г. № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», функции заказчика транспортных перевозок на территории Республики Хакасия исполняет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

        В свою очередь, Минтранс Хакасии, который является заказчиком транспортных перевозок, письмом от 18.06.2013г. исх. № 180-1057-АЕ сообщил, что 07 февраля 2013 года предложенная «___________» схема движения по маршруту № 105 «Абакан - Черногорск», согласована. Так же сообщил, что предложенная схема движения охватывает социально значимые объекты города Черногорска и исключает двойные пересадки на внутригородские автобусные маршруты.

        Помимо этого, 03 ноября 2013 года, Минтрансом Хакасии так же предоставлены письменные пояснения, согласно которых в Министерство транспорта обращались жители города Черногорска и села Зеленое с просьбой об изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорска». В целях реализации части 6 статьи 12 Закона № 126-ЗРХ, Минтрансом Хакасии направлялось ходатайство в Администрацию города Черногорска о согласовании изменения схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск», на которое получен ответ о нецелесообразности внесения изменений.

        В соответствии с положениями Закона № 126-ЗРХ, маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены  в установленном порядке.

        Таким образом, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках маршрут может проходить и через промежуточные остановочные пункты.

        Вместе с тем, в соответствии с положениями Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», изменение маршрута должно быть согласовано с муниципальными образованиями по территории которых проходит автобусный маршрут.

        В свою очередь, Администрации города Черногорска о реальной необходимости изменения схемы движения было известно (обращение жителей и предпринимателей).

       Причиной отказа Администрацией города Черногорска в согласовании изменения схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» названо то обстоятельство, что перевозку пассажиров в границах города Черногорска осуществляет городской автотранспорт.

       Однако, расписания движения межмуниципальных маршрутов № 101 «Черногорск – Усть – Абакан» и № 130 «Зеленое – Усть – Абакан», в которых присутствуют остановки которые предлагаются внести в маршрут № 105 «Абакан – Черногорск», согласованы Администрацией города Черногорска.

         Комиссия отклоняет довод представителя Ответчика о том, что маршрут 4а полностью дублирует маршрут № 105 «Абакан – Черногорск», поскольку маршрут 4а является городским маршрутом а маршрут № 105 «Абакан – Черногорск» - межмуниципальным.

       Обобщая все вышеописанное, у Администрации города Черногорска:

- имелась обязанность в изменении схемы маршрута № 105 «Абакан – Черногорск» в связи с обращением граждан города Черногорска;

- имелась фактическая возможность в изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск»;

- имелась правовая  возможность в изменении схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск»;

- отсутствовали обстоятельства, при которых изменение схемы движения по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск» нарушали бы действующее законодательства.

        В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией города Черногорска необоснованно и безосновательно отказано предпринимателям в согласовании изменения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск».

       Таким образом, Администрация города Черногорска своими действиями необоснованно препятствует осуществлению своей деятельности хозяйствующим субъектам – предпринимателям «___________», которые осуществляют транспортные перевозки пассажиров по маршруту № 105 «Абакан – Черногорск».

        Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Администрацией города Черногорска пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования город Черногорск нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части безосновательного отказа «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск»;
  2. Выдать Администрации муниципального образования город Черногорск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего пересмотреть отказ «___________» в согласовании изменения схемы маршрута №  105 «Абакан – Черногорск» с учетом и в соответствии с настоящим Решением.

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Администрация МО г. Черногорск

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 57-А-13

 

25 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

                руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 24 октября 2013 года по делу № 57-А-13 о нарушении Администрацией муниципального образования город Черногорск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации муниципального образования город Черногорск немедленно  прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе «___________» в согласовании изменения схемы движения маршрута № 105 «Абакан – Черногорск», для чего в установленный действующим законодательством срок пересмотреть отказ «___________» в согласовании изменения схемы маршрута №  105 «Абакан – Черногорск» с учетом и в соответствии с Решением Хакасского УФАС России по делу № 57-А-13;
  2. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                          О.П. Франскевич

                                                         

Члены комиссии:                                                      Д.А. Чиж

                                                                                 

                                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                  Е.С. Лаврова

 

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57-А-13 [format] => [safe_value] => 57-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 06:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 06:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382683681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )