РЕШЕНИЕ № 56-А-13

Номер дела: 56-А-13
Дата публикации: 25 октября 2013, 14:50

Администрация МО г. Черногорск

Индивидуальный предприниматель «______»

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия

 

                                                                                              РЕШЕНИЕ

 № 56-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  24 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

       в присутствии индивидуального предпринимателя «______», в отсутствии представителя Администрации Муниципального образования город Черногорска (далее по тексту – Администрация МО г. Черногорск), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту – Минтранс Хакасии) – «______», рассмотрев материалы дела № 56-А-13 возбужденного в отношении Администрации МО г. Черногорска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»), 

                                          

УСТАНОВИЛА:

         В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «______»  о нарушении Администрацией города Черногорска Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения индивидуального предпринимателя «______»  о незаконном и необоснованном отказе Администрации города Черногорска в согласовании схемы маршрута «Абакан (база «Веста») – Черногорск», были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 25 июля 2013 года в отношении Администрации города Черногорска было возбуждено дело № 56-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»", выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании схемы движения по предлагаемого к открытию маршруту «Абакан (база «Веста») – Черногорск».

         Как следует из вышеуказанного заявления, в марте 2011 года, ИП «______»  обратился в Администрацию города Абакана и города Черногорска для согласования автобусного маршрута Черногорск – Абакан. Администрацией города Черногорска ИП «______»  было отказано, по причине отсутствия проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан.

       Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту - Минтранс Хакасии), по запросу Хакасского УФАС России, сообщило, что необходимость открытия нового маршрута «Черногорск – Абакан «база «Веста» существует, так как большое количество жителей г. Черногорска проживающих в районе остановки «Трест», 9-ом поселке и в поселке Расцвет работают на базе «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр» и для того, чтобы добраться до рабочего места приходится делать две пересадки в городе Черногорске и одну пересадку в городе Абакане, что вызывает дополнительные материальные затраты и увеличивает время пассажира в пути. Минтранс Хакасии представил коллективное обращение жителей города Черногорска и поселка Расцвет с просьбой об организации автобусного маршрута со схемой движения: автокасса г. Черногорска – ул. Линейная – проспект Космонавтов – ул. Советская – ул. Бограда – г. Абакан база «Веста».

       По мимо вышеизложенного, Минтранс Хакасии также пояснил, что в настоящее время автобусного маршрута по данному направлению не организованно, действующего маршрута с доставкой пассажиров до базы «Веста» не существует, в случае открытия данного маршрута он будет дублировать существующий маршрут № 105 «г. Абакан – г. Черногорск через с. Зеленое» лишь частично. Так же Минтранс Хакасии сообщил, что предложенная ИП «______»  схема движения позволит наиболее полно удовлетворить потребности жителей города Черногорска и поселка Расцвет и исключит их неоднократные пересадки по пути следования на рабочее место до базы «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр».

        Заявителем так же представлена копия выпуска газета «Черногорский рабочий» № 31 от 17 марта 2011 год, в которой сообщено что предприниматели города Черногорска и Абакана высказывались о готовности организовать по просьбам жителей новый маршрут Черногорск – Абакан (база «Веста»), что говорит о возможности возникновения новой конкурентной среды – маршрута и заинтересованности в ней отдельных хозяйствующих субъектов, а так же о том, что жители города Черногорска так же обращались в Администрацию города Черногорска с просьбой открытия такого маршрута.          

        Заявитель просит в случае подтверждения в действиях Администрации города Черногорска нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении Администрации меры антимонопольного реагирования.

        Вместе с тем, Администрацией города Черногорска исследование потребности жителей в транспортной перевозке по вышеуказанному маршруту не проводилось, в Минтранс Хакасии по вопросу дублирования указанного маршрута и соответствия его безопасности дорожного движения Администрация так же не обращалась.

        На заседании комиссии Заявитель поддержали ранее озвученные доводы. Дополнительно пояснили,  что в период с мая 2011 года по май 2013 года регулярно обращался в Администрацию МО г. Черногорск с заявлениями о согласовании предложенного к открытию маршрута, на что неоднократно получал отказ. Пояснил, что в мае 2013 года повторно обращался в Минтранс Хакасии для согласования маршрута, после чего получил письмо Минтранса Хакасии от 14 июня 2013 года (исх. № 180-К-345), в котором указано, что Администрация МО г. Черногорск не возражает в открытии нового маршрута. Пояснил, что в настоящее время маршрут Администрацией МО г. Черногорска не согласован.         

       Представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился, ранее пояснял, что ИП «______»  было отказано по причине того, что Администрация города Черногорска считает не целесообразным открытие нового маршрута в данном направлении в виду насыщенности пассажирским автотранспортом. В случае необходимости Администрация города Черногорска обратиться в Минтранс Хакасии с просьбой организовать новый пригородный маршрут в город Абакан.

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключается в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

          В соответствии со статьей 4 Устава автомобильного транспорта, перевозками в пригородном сообщении обозначены как перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно.

        В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 16.11.2009г. № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (далее по тексту – Закон № 126-ЗРХ), сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок».

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок.

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые муниципальные (междугородные и пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок.

        В соответствии с пунктом 4 Общих правил, межмуниципальная сеть должна удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании и обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий.

        В соответствии с пунктом 21 Общих правил, вопросы связанные с изменением схемы движения по маршруту рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления Республики Хакасия от 13.07.2010г. № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», функции заказчика транспортных перевозок на территории Республики Хакасия исполняет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

        В соответствии с пунктом 6 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия № 347 от 13.07.2010г., формирования межмуниципальной маршрутной сети решение об открытии новых маршрутов или об изменении действующих принимается заказчиком пассажирских перевозок.

       Помимо заказчика открытие нового маршрута в целях обеспечения транспортной доступности населения может быть инициировано владельцами транспортных средств – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

        В соответствии с пунктом 7 указанного положения, решение об отказе в открытии маршрута принимается в случаях, когда:

•        предлагаемый к открытию маршрут дублирует более чем на 50 процентов существующий маршрут;

•        автовокзалы в начальных, промежуточных и конечных пунктах отправления отказываются в согласовании остановочных пунктов маршрута;

•        дорожные условия по схеме движения не обеспечивают безопасность пассажирских перевозок.

        Поскольку выше обозначенных обстоятельств не имелось, а так же в связи с тем, что предлагаемый ИП «______»  к открытию маршрут «Абакан («база «Веста») – Черногорск» является социально важным, Минтрансом Хакасии выступил в поддержку инициативы открытия указанного маршрута.

        Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 347 от 13.07.2010г., для организации нового автобусного маршрута необходимо согласование начальных и конечных остановочных пунктов автобусного маршрута с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по территории которых проходит вышеуказанный маршрут.

         Путь следования транспортного средства по городу Абакану согласован ИП «______»  с Администрацией города Абакана.

         В период с мая 2011 года по май 2013 года ИП «______»  регулярно обращался в Администрацию МО г. Черногорск с заявлениями о согласовании конечных остановочных пунктов по городу Черногорску на что неоднократно получал отказ, мотивированный тем что в это время проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан не существует, по пригородному сообщению «Черногорск – Абакан» перевозка граждан осуществляется по иным маршрутам, которые обеспечивает достаточное количество единиц транспорта.

        Однако как сообщил Минтранс Хакасии в письме Хакасскому УФАС России (исх. № 180-1055-АЕ от 18.06.2013г.), необходимость открытия нового маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»)» существует, так как много жителей г. Черногорска проживающих в районе остановки «Трест», 9-ом поселке и поселке Расцвет работают на базе «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр» и им добираясь до работы приходится делать две пересадки в г. Черногорске и одну пересадку в г. Абакане, что вызывает дополнительные материальные затраты и увеличивает время пассажира в пути. В настоящее время автобусного маршрута по данному направлению не организовано, действующего автобусного маршрута «Черногорск – Абакан» с доставкой пассажиров до базы «Веста» не существует.

        Более того, помимо обращение жителей в Администрацию города Абакана как указано выше, в Минтранс Хакасии так же поступило коллективное обращение жителей г. Черногорска и п. Расцвет с просьбой об организации автобусного маршрута со схемой движения: автокасса г. Черногорск – ул. Линейная – проспект Космонавтов – ул. Советская – ул. Бограда – г. Абакан (база «Веста»).

         Так же Минтранс Хакасии сообщил, что предложенная ИП «______»  схема движения позволит наиболее полно удовлетворить потребности жителей города Черногорска и поселка Расцвет.

         Действуя в интересах жителей и непосредственно самого ИП «______», Минтранс Хакасии обратился в Администрацию города Черногорска (обращение исх. № 180-026-АЕ от 29.05.2013г.) с просьбой оперативно рассмотреть вопрос о согласовании пути следования транспортного средства по городу Черногорску от автокассы города Черногорска.

        Администрация города Черногорска письмом от 05.06.2013г. предложила свою схему движения пассажирского автотранспорта по вновь открываемому пригородному маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»)», по следующему пути следования: автокасса г. Черногорска – ул. Линейная – Г. Тихонова – Энергетиков – Мира – выезд в г. Абакан.

        Однако действующее законодательство не дает право разработки междугородних и межмуниципальных автобусных маршрутов Администрацией муниципального образования. Данная обязанность целиком и полностью возложена на Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Более того, указанная выше схема предложенная Администрацией не обеспечивает потребности граждан в транспортных перевозках, так как проходит вне жилых зон города Черногорска.

        В соответствии с положениями Закона № 126-ЗРХ, маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены  в установленном порядке.

        Таким образом, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках маршрут может проходить и через промежуточные остановочные пункты.

         Комиссия отклоняет довод Администрации города Черногорска о том, что проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан не существует, по пригородному сообщению «Черногорск – Абакан» перевозка граждан осуществляется по иным маршрутам, которые обеспечивает достаточное количество единиц транспорта, поскольку в Администрацию как указано выше неоднократно обращался не только ИП «______»  но и жители города Черногорска и поселка Расцвет, что говорит о том, что проблема доставки жителей имеет место быть.

       Обобщая все вышеописанное, у Администрации города Черногорска:

- имелась обязанность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») в связи с обращением граждан города Черногорска и поселка Расцвет;

- имелась фактическая возможность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);

- имелась правовая  возможность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);

- отсутствовали обстоятельства, при которых согласование схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») нарушали бы действующее законодательства.

        В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией города Черногорска необоснованно и безосновательно отказано индивидуальному предпринимателю «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»).

       Таким образом, Администрация города Черногорска своими действиями необоснованно препятствует осуществлению своей деятельности хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю «______»., который намерен осуществлять транспортные пассажирские перевозки по маршруту «Черногорск – Абакан (база «Веста»), но не может этого предпринять в связи с необоснованными и безосновательными отказами Администрации города Черногорска в согласовании схемы движения по городу Черногорску.

        Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Администрацией города Черногорска пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования город Черногорск нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части безосновательного отказа ИП «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);
  2. Выдать Администрации муниципального образования город Черногорск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего пересмотреть отказ ИП «______». в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») с учетом и в соответствии с настоящим Решением.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Администрация МО г. Черногорск

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 56-А-13

 

25 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

                руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 24 октября 2013 года по делу № 56-А-13 о нарушении Администрацией муниципального образования город Черногорск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования город Черногорск немедленно  прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»), для чего пересмотреть отказ ИП «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») с учетом и в соответствии с Решением Хакасского УФАС России по делу № 56-А-13;
  2. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                          О.П. Франскевич

                                                         

Члены комиссии:                                                      Д.А. Чиж

                                                                                 

                                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                  Е.С. Лаврова

stdClass Object ( [vid] => 10309 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 56-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10309 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382684045 [changed] => 1382684083 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382684083 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО г. Черногорск

Индивидуальный предприниматель «______»

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия

 

                                                                                              РЕШЕНИЕ

 № 56-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  24 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

       в присутствии индивидуального предпринимателя «______», в отсутствии представителя Администрации Муниципального образования город Черногорска (далее по тексту – Администрация МО г. Черногорск), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту – Минтранс Хакасии) – «______», рассмотрев материалы дела № 56-А-13 возбужденного в отношении Администрации МО г. Черногорска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»), 

                                          

УСТАНОВИЛА:

         В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «______»  о нарушении Администрацией города Черногорска Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения индивидуального предпринимателя «______»  о незаконном и необоснованном отказе Администрации города Черногорска в согласовании схемы маршрута «Абакан (база «Веста») – Черногорск», были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 25 июля 2013 года в отношении Администрации города Черногорска было возбуждено дело № 56-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»", выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании схемы движения по предлагаемого к открытию маршруту «Абакан (база «Веста») – Черногорск».

         Как следует из вышеуказанного заявления, в марте 2011 года, ИП «______»  обратился в Администрацию города Абакана и города Черногорска для согласования автобусного маршрута Черногорск – Абакан. Администрацией города Черногорска ИП «______»  было отказано, по причине отсутствия проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан.

       Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту - Минтранс Хакасии), по запросу Хакасского УФАС России, сообщило, что необходимость открытия нового маршрута «Черногорск – Абакан «база «Веста» существует, так как большое количество жителей г. Черногорска проживающих в районе остановки «Трест», 9-ом поселке и в поселке Расцвет работают на базе «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр» и для того, чтобы добраться до рабочего места приходится делать две пересадки в городе Черногорске и одну пересадку в городе Абакане, что вызывает дополнительные материальные затраты и увеличивает время пассажира в пути. Минтранс Хакасии представил коллективное обращение жителей города Черногорска и поселка Расцвет с просьбой об организации автобусного маршрута со схемой движения: автокасса г. Черногорска – ул. Линейная – проспект Космонавтов – ул. Советская – ул. Бограда – г. Абакан база «Веста».

       По мимо вышеизложенного, Минтранс Хакасии также пояснил, что в настоящее время автобусного маршрута по данному направлению не организованно, действующего маршрута с доставкой пассажиров до базы «Веста» не существует, в случае открытия данного маршрута он будет дублировать существующий маршрут № 105 «г. Абакан – г. Черногорск через с. Зеленое» лишь частично. Так же Минтранс Хакасии сообщил, что предложенная ИП «______»  схема движения позволит наиболее полно удовлетворить потребности жителей города Черногорска и поселка Расцвет и исключит их неоднократные пересадки по пути следования на рабочее место до базы «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр».

        Заявителем так же представлена копия выпуска газета «Черногорский рабочий» № 31 от 17 марта 2011 год, в которой сообщено что предприниматели города Черногорска и Абакана высказывались о готовности организовать по просьбам жителей новый маршрут Черногорск – Абакан (база «Веста»), что говорит о возможности возникновения новой конкурентной среды – маршрута и заинтересованности в ней отдельных хозяйствующих субъектов, а так же о том, что жители города Черногорска так же обращались в Администрацию города Черногорска с просьбой открытия такого маршрута.          

        Заявитель просит в случае подтверждения в действиях Администрации города Черногорска нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении Администрации меры антимонопольного реагирования.

        Вместе с тем, Администрацией города Черногорска исследование потребности жителей в транспортной перевозке по вышеуказанному маршруту не проводилось, в Минтранс Хакасии по вопросу дублирования указанного маршрута и соответствия его безопасности дорожного движения Администрация так же не обращалась.

        На заседании комиссии Заявитель поддержали ранее озвученные доводы. Дополнительно пояснили,  что в период с мая 2011 года по май 2013 года регулярно обращался в Администрацию МО г. Черногорск с заявлениями о согласовании предложенного к открытию маршрута, на что неоднократно получал отказ. Пояснил, что в мае 2013 года повторно обращался в Минтранс Хакасии для согласования маршрута, после чего получил письмо Минтранса Хакасии от 14 июня 2013 года (исх. № 180-К-345), в котором указано, что Администрация МО г. Черногорск не возражает в открытии нового маршрута. Пояснил, что в настоящее время маршрут Администрацией МО г. Черногорска не согласован.         

       Представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился, ранее пояснял, что ИП «______»  было отказано по причине того, что Администрация города Черногорска считает не целесообразным открытие нового маршрута в данном направлении в виду насыщенности пассажирским автотранспортом. В случае необходимости Администрация города Черногорска обратиться в Минтранс Хакасии с просьбой организовать новый пригородный маршрут в город Абакан.

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключается в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

          В соответствии со статьей 4 Устава автомобильного транспорта, перевозками в пригородном сообщении обозначены как перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно.

        В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 16.11.2009г. № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (далее по тексту – Закон № 126-ЗРХ), сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок».

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок.

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые муниципальные (междугородные и пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок.

        В соответствии с пунктом 4 Общих правил, межмуниципальная сеть должна удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании и обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий.

        В соответствии с пунктом 21 Общих правил, вопросы связанные с изменением схемы движения по маршруту рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления Республики Хакасия от 13.07.2010г. № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», функции заказчика транспортных перевозок на территории Республики Хакасия исполняет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

        В соответствии с пунктом 6 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия № 347 от 13.07.2010г., формирования межмуниципальной маршрутной сети решение об открытии новых маршрутов или об изменении действующих принимается заказчиком пассажирских перевозок.

       Помимо заказчика открытие нового маршрута в целях обеспечения транспортной доступности населения может быть инициировано владельцами транспортных средств – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

        В соответствии с пунктом 7 указанного положения, решение об отказе в открытии маршрута принимается в случаях, когда:

•        предлагаемый к открытию маршрут дублирует более чем на 50 процентов существующий маршрут;

•        автовокзалы в начальных, промежуточных и конечных пунктах отправления отказываются в согласовании остановочных пунктов маршрута;

•        дорожные условия по схеме движения не обеспечивают безопасность пассажирских перевозок.

        Поскольку выше обозначенных обстоятельств не имелось, а так же в связи с тем, что предлагаемый ИП «______»  к открытию маршрут «Абакан («база «Веста») – Черногорск» является социально важным, Минтрансом Хакасии выступил в поддержку инициативы открытия указанного маршрута.

        Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 347 от 13.07.2010г., для организации нового автобусного маршрута необходимо согласование начальных и конечных остановочных пунктов автобусного маршрута с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по территории которых проходит вышеуказанный маршрут.

         Путь следования транспортного средства по городу Абакану согласован ИП «______»  с Администрацией города Абакана.

         В период с мая 2011 года по май 2013 года ИП «______»  регулярно обращался в Администрацию МО г. Черногорск с заявлениями о согласовании конечных остановочных пунктов по городу Черногорску на что неоднократно получал отказ, мотивированный тем что в это время проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан не существует, по пригородному сообщению «Черногорск – Абакан» перевозка граждан осуществляется по иным маршрутам, которые обеспечивает достаточное количество единиц транспорта.

        Однако как сообщил Минтранс Хакасии в письме Хакасскому УФАС России (исх. № 180-1055-АЕ от 18.06.2013г.), необходимость открытия нового маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»)» существует, так как много жителей г. Черногорска проживающих в районе остановки «Трест», 9-ом поселке и поселке Расцвет работают на базе «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр» и им добираясь до работы приходится делать две пересадки в г. Черногорске и одну пересадку в г. Абакане, что вызывает дополнительные материальные затраты и увеличивает время пассажира в пути. В настоящее время автобусного маршрута по данному направлению не организовано, действующего автобусного маршрута «Черногорск – Абакан» с доставкой пассажиров до базы «Веста» не существует.

        Более того, помимо обращение жителей в Администрацию города Абакана как указано выше, в Минтранс Хакасии так же поступило коллективное обращение жителей г. Черногорска и п. Расцвет с просьбой об организации автобусного маршрута со схемой движения: автокасса г. Черногорск – ул. Линейная – проспект Космонавтов – ул. Советская – ул. Бограда – г. Абакан (база «Веста»).

         Так же Минтранс Хакасии сообщил, что предложенная ИП «______»  схема движения позволит наиболее полно удовлетворить потребности жителей города Черногорска и поселка Расцвет.

         Действуя в интересах жителей и непосредственно самого ИП «______», Минтранс Хакасии обратился в Администрацию города Черногорска (обращение исх. № 180-026-АЕ от 29.05.2013г.) с просьбой оперативно рассмотреть вопрос о согласовании пути следования транспортного средства по городу Черногорску от автокассы города Черногорска.

        Администрация города Черногорска письмом от 05.06.2013г. предложила свою схему движения пассажирского автотранспорта по вновь открываемому пригородному маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»)», по следующему пути следования: автокасса г. Черногорска – ул. Линейная – Г. Тихонова – Энергетиков – Мира – выезд в г. Абакан.

        Однако действующее законодательство не дает право разработки междугородних и межмуниципальных автобусных маршрутов Администрацией муниципального образования. Данная обязанность целиком и полностью возложена на Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Более того, указанная выше схема предложенная Администрацией не обеспечивает потребности граждан в транспортных перевозках, так как проходит вне жилых зон города Черногорска.

        В соответствии с положениями Закона № 126-ЗРХ, маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены  в установленном порядке.

        Таким образом, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках маршрут может проходить и через промежуточные остановочные пункты.

         Комиссия отклоняет довод Администрации города Черногорска о том, что проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан не существует, по пригородному сообщению «Черногорск – Абакан» перевозка граждан осуществляется по иным маршрутам, которые обеспечивает достаточное количество единиц транспорта, поскольку в Администрацию как указано выше неоднократно обращался не только ИП «______»  но и жители города Черногорска и поселка Расцвет, что говорит о том, что проблема доставки жителей имеет место быть.

       Обобщая все вышеописанное, у Администрации города Черногорска:

- имелась обязанность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») в связи с обращением граждан города Черногорска и поселка Расцвет;

- имелась фактическая возможность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);

- имелась правовая  возможность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);

- отсутствовали обстоятельства, при которых согласование схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») нарушали бы действующее законодательства.

        В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией города Черногорска необоснованно и безосновательно отказано индивидуальному предпринимателю «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»).

       Таким образом, Администрация города Черногорска своими действиями необоснованно препятствует осуществлению своей деятельности хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю «______»., который намерен осуществлять транспортные пассажирские перевозки по маршруту «Черногорск – Абакан (база «Веста»), но не может этого предпринять в связи с необоснованными и безосновательными отказами Администрации города Черногорска в согласовании схемы движения по городу Черногорску.

        Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Администрацией города Черногорска пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования город Черногорск нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части безосновательного отказа ИП «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);
  2. Выдать Администрации муниципального образования город Черногорск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего пересмотреть отказ ИП «______». в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») с учетом и в соответствии с настоящим Решением.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Администрация МО г. Черногорск

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 56-А-13

 

25 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

                руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 24 октября 2013 года по делу № 56-А-13 о нарушении Администрацией муниципального образования город Черногорск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования город Черногорск немедленно  прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»), для чего пересмотреть отказ ИП «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») с учетом и в соответствии с Решением Хакасского УФАС России по делу № 56-А-13;
  2. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                          О.П. Франскевич

                                                         

Члены комиссии:                                                      Д.А. Чиж

                                                                                 

                                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                  Е.С. Лаврова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО г. Черногорск

Индивидуальный предприниматель «______»

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия

 

                                                                                              РЕШЕНИЕ

 № 56-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  24 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

       в присутствии индивидуального предпринимателя «______», в отсутствии представителя Администрации Муниципального образования город Черногорска (далее по тексту – Администрация МО г. Черногорск), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту – Минтранс Хакасии) – «______», рассмотрев материалы дела № 56-А-13 возбужденного в отношении Администрации МО г. Черногорска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»), 

                                          

УСТАНОВИЛА:

         В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «______»  о нарушении Администрацией города Черногорска Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Хакасским УФАС России в ходе изучения обращения индивидуального предпринимателя «______»  о незаконном и необоснованном отказе Администрации города Черногорска в согласовании схемы маршрута «Абакан (база «Веста») – Черногорск», были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

        В связи с этим, Хакасским УФАС России 25 июля 2013 года в отношении Администрации города Черногорска было возбуждено дело № 56-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»", выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании схемы движения по предлагаемого к открытию маршруту «Абакан (база «Веста») – Черногорск».

         Как следует из вышеуказанного заявления, в марте 2011 года, ИП «______»  обратился в Администрацию города Абакана и города Черногорска для согласования автобусного маршрута Черногорск – Абакан. Администрацией города Черногорска ИП «______»  было отказано, по причине отсутствия проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан.

       Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту - Минтранс Хакасии), по запросу Хакасского УФАС России, сообщило, что необходимость открытия нового маршрута «Черногорск – Абакан «база «Веста» существует, так как большое количество жителей г. Черногорска проживающих в районе остановки «Трест», 9-ом поселке и в поселке Расцвет работают на базе «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр» и для того, чтобы добраться до рабочего места приходится делать две пересадки в городе Черногорске и одну пересадку в городе Абакане, что вызывает дополнительные материальные затраты и увеличивает время пассажира в пути. Минтранс Хакасии представил коллективное обращение жителей города Черногорска и поселка Расцвет с просьбой об организации автобусного маршрута со схемой движения: автокасса г. Черногорска – ул. Линейная – проспект Космонавтов – ул. Советская – ул. Бограда – г. Абакан база «Веста».

       По мимо вышеизложенного, Минтранс Хакасии также пояснил, что в настоящее время автобусного маршрута по данному направлению не организованно, действующего маршрута с доставкой пассажиров до базы «Веста» не существует, в случае открытия данного маршрута он будет дублировать существующий маршрут № 105 «г. Абакан – г. Черногорск через с. Зеленое» лишь частично. Так же Минтранс Хакасии сообщил, что предложенная ИП «______»  схема движения позволит наиболее полно удовлетворить потребности жителей города Черногорска и поселка Расцвет и исключит их неоднократные пересадки по пути следования на рабочее место до базы «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр».

        Заявителем так же представлена копия выпуска газета «Черногорский рабочий» № 31 от 17 марта 2011 год, в которой сообщено что предприниматели города Черногорска и Абакана высказывались о готовности организовать по просьбам жителей новый маршрут Черногорск – Абакан (база «Веста»), что говорит о возможности возникновения новой конкурентной среды – маршрута и заинтересованности в ней отдельных хозяйствующих субъектов, а так же о том, что жители города Черногорска так же обращались в Администрацию города Черногорска с просьбой открытия такого маршрута.          

        Заявитель просит в случае подтверждения в действиях Администрации города Черногорска нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принять в отношении Администрации меры антимонопольного реагирования.

        Вместе с тем, Администрацией города Черногорска исследование потребности жителей в транспортной перевозке по вышеуказанному маршруту не проводилось, в Минтранс Хакасии по вопросу дублирования указанного маршрута и соответствия его безопасности дорожного движения Администрация так же не обращалась.

        На заседании комиссии Заявитель поддержали ранее озвученные доводы. Дополнительно пояснили,  что в период с мая 2011 года по май 2013 года регулярно обращался в Администрацию МО г. Черногорск с заявлениями о согласовании предложенного к открытию маршрута, на что неоднократно получал отказ. Пояснил, что в мае 2013 года повторно обращался в Минтранс Хакасии для согласования маршрута, после чего получил письмо Минтранса Хакасии от 14 июня 2013 года (исх. № 180-К-345), в котором указано, что Администрация МО г. Черногорск не возражает в открытии нового маршрута. Пояснил, что в настоящее время маршрут Администрацией МО г. Черногорска не согласован.         

       Представитель Ответчика на заседание Комиссии не явился, ранее пояснял, что ИП «______»  было отказано по причине того, что Администрация города Черногорска считает не целесообразным открытие нового маршрута в данном направлении в виду насыщенности пассажирским автотранспортом. В случае необходимости Администрация города Черногорска обратиться в Минтранс Хакасии с просьбой организовать новый пригородный маршрут в город Абакан.

         Исследовав материалы дела,  заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13). В договорах, заключаемых между некото­рыми перевозчиками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предметом договора является перевозка пассажиров и багажа маршрутными таксоматорами согласно расписания движения, кото­рое после утверждения Министерством является неотъемлемой частью дого­вора. В то же время нормативными правовыми документами, указанными ниже рынок обозначен как рынок межмуниципальных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом общего пользования.

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключается в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

          В соответствии со статьей 4 Устава автомобильного транспорта, перевозками в пригородном сообщении обозначены как перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно.

        В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 16.11.2009г. № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (далее по тексту – Закон № 126-ЗРХ), сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок».

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», сфера действия данного Закона распространяется  как на междугородные так и на пригородные маршруты регулярных перевозок.

        В соответствии с пунктом 5 Общих правил формирования межмуниципальной маршрутной сети, межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые муниципальные (междугородные и пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок.

        В соответствии с пунктом 4 Общих правил, межмуниципальная сеть должна удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании и обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий.

        В соответствии с пунктом 21 Общих правил, вопросы связанные с изменением схемы движения по маршруту рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления Республики Хакасия от 13.07.2010г. № 347 «О мерах реализации  Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», функции заказчика транспортных перевозок на территории Республики Хакасия исполняет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

        В соответствии с пунктом 6 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия № 347 от 13.07.2010г., формирования межмуниципальной маршрутной сети решение об открытии новых маршрутов или об изменении действующих принимается заказчиком пассажирских перевозок.

       Помимо заказчика открытие нового маршрута в целях обеспечения транспортной доступности населения может быть инициировано владельцами транспортных средств – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

        В соответствии с пунктом 7 указанного положения, решение об отказе в открытии маршрута принимается в случаях, когда:

•        предлагаемый к открытию маршрут дублирует более чем на 50 процентов существующий маршрут;

•        автовокзалы в начальных, промежуточных и конечных пунктах отправления отказываются в согласовании остановочных пунктов маршрута;

•        дорожные условия по схеме движения не обеспечивают безопасность пассажирских перевозок.

        Поскольку выше обозначенных обстоятельств не имелось, а так же в связи с тем, что предлагаемый ИП «______»  к открытию маршрут «Абакан («база «Веста») – Черногорск» является социально важным, Минтрансом Хакасии выступил в поддержку инициативы открытия указанного маршрута.

        Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 347 от 13.07.2010г., для организации нового автобусного маршрута необходимо согласование начальных и конечных остановочных пунктов автобусного маршрута с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по территории которых проходит вышеуказанный маршрут.

         Путь следования транспортного средства по городу Абакану согласован ИП «______»  с Администрацией города Абакана.

         В период с мая 2011 года по май 2013 года ИП «______»  регулярно обращался в Администрацию МО г. Черногорск с заявлениями о согласовании конечных остановочных пунктов по городу Черногорску на что неоднократно получал отказ, мотивированный тем что в это время проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан не существует, по пригородному сообщению «Черногорск – Абакан» перевозка граждан осуществляется по иным маршрутам, которые обеспечивает достаточное количество единиц транспорта.

        Однако как сообщил Минтранс Хакасии в письме Хакасскому УФАС России (исх. № 180-1055-АЕ от 18.06.2013г.), необходимость открытия нового маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»)» существует, так как много жителей г. Черногорска проживающих в районе остановки «Трест», 9-ом поселке и поселке Расцвет работают на базе «Веста», «Караван» и ОАО «Мавр» и им добираясь до работы приходится делать две пересадки в г. Черногорске и одну пересадку в г. Абакане, что вызывает дополнительные материальные затраты и увеличивает время пассажира в пути. В настоящее время автобусного маршрута по данному направлению не организовано, действующего автобусного маршрута «Черногорск – Абакан» с доставкой пассажиров до базы «Веста» не существует.

        Более того, помимо обращение жителей в Администрацию города Абакана как указано выше, в Минтранс Хакасии так же поступило коллективное обращение жителей г. Черногорска и п. Расцвет с просьбой об организации автобусного маршрута со схемой движения: автокасса г. Черногорск – ул. Линейная – проспект Космонавтов – ул. Советская – ул. Бограда – г. Абакан (база «Веста»).

         Так же Минтранс Хакасии сообщил, что предложенная ИП «______»  схема движения позволит наиболее полно удовлетворить потребности жителей города Черногорска и поселка Расцвет.

         Действуя в интересах жителей и непосредственно самого ИП «______», Минтранс Хакасии обратился в Администрацию города Черногорска (обращение исх. № 180-026-АЕ от 29.05.2013г.) с просьбой оперативно рассмотреть вопрос о согласовании пути следования транспортного средства по городу Черногорску от автокассы города Черногорска.

        Администрация города Черногорска письмом от 05.06.2013г. предложила свою схему движения пассажирского автотранспорта по вновь открываемому пригородному маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»)», по следующему пути следования: автокасса г. Черногорска – ул. Линейная – Г. Тихонова – Энергетиков – Мира – выезд в г. Абакан.

        Однако действующее законодательство не дает право разработки междугородних и межмуниципальных автобусных маршрутов Администрацией муниципального образования. Данная обязанность целиком и полностью возложена на Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Более того, указанная выше схема предложенная Администрацией не обеспечивает потребности граждан в транспортных перевозках, так как проходит вне жилых зон города Черногорска.

        В соответствии с положениями Закона № 126-ЗРХ, маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены  в установленном порядке.

        Таким образом, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках маршрут может проходить и через промежуточные остановочные пункты.

         Комиссия отклоняет довод Администрации города Черногорска о том, что проблем с доставкой жителей из города Черногорска в город Абакан не существует, по пригородному сообщению «Черногорск – Абакан» перевозка граждан осуществляется по иным маршрутам, которые обеспечивает достаточное количество единиц транспорта, поскольку в Администрацию как указано выше неоднократно обращался не только ИП «______»  но и жители города Черногорска и поселка Расцвет, что говорит о том, что проблема доставки жителей имеет место быть.

       Обобщая все вышеописанное, у Администрации города Черногорска:

- имелась обязанность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») в связи с обращением граждан города Черногорска и поселка Расцвет;

- имелась фактическая возможность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);

- имелась правовая  возможность в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);

- отсутствовали обстоятельства, при которых согласование схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») нарушали бы действующее законодательства.

        В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией города Черногорска необоснованно и безосновательно отказано индивидуальному предпринимателю «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»).

       Таким образом, Администрация города Черногорска своими действиями необоснованно препятствует осуществлению своей деятельности хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю «______»., который намерен осуществлять транспортные пассажирские перевозки по маршруту «Черногорск – Абакан (база «Веста»), но не может этого предпринять в связи с необоснованными и безосновательными отказами Администрации города Черногорска в согласовании схемы движения по городу Черногорску.

        Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

          На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Администрацией города Черногорска пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».                 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования город Черногорск нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части безосновательного отказа ИП «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»);
  2. Выдать Администрации муниципального образования город Черногорск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего пересмотреть отказ ИП «______». в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») с учетом и в соответствии с настоящим Решением.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Администрация МО г. Черногорск

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 56-А-13

 

25 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

 

                руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 24 октября 2013 года по делу № 56-А-13 о нарушении Администрацией муниципального образования город Черногорск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования город Черногорск немедленно  прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в безосновательном отказе ИП «______»  в согласовании предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста»), для чего пересмотреть отказ ИП «______»  в согласовании схемы движения по городу Черногорску предлагаемого к открытию маршрута «Черногорск – Абакан (база «Веста») с учетом и в соответствии с Решением Хакасского УФАС России по делу № 56-А-13;
  2. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                          О.П. Франскевич

                                                         

Члены комиссии:                                                      Д.А. Чиж

                                                                                 

                                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                  Е.С. Лаврова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56-А-13 [format] => [safe_value] => 56-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 06:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 06:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382684045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )