ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана»
ул. Хакасская, 32, г. Абакан, Республика Хакасия , 655017
РЕШЕНИЕ
по делу № 18-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасского УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Лебедева К.А. – руководитель управления
(отсутствует, кворум имеется);
Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;
Хаблак Е.В. – специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий.
в присутствии представителя Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан» (далее – ГКУ РХ «УСПН г. Абакана») – «…» (доверенность от 22.08.2013), рассмотрев дело № 18-А-13 по признакам нарушения ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В период с 14.08.2012 по 14.10.2012 была проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» за период деятельности 2011 – 2012 гг.
По результатам проведенной указанной внеплановой проверки возбуждено дело № 18-А-13 в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», муниципального предприятия «Стоматолог», ООО «ВИВАП-Дент» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции и, кроме того в отношении Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в целенаправленном формировании лотов на значительную сумму в интересах ограниченного количества потенциальных исполнителей.
Определением об отложении рассмотрения и о прекращении участия ответчиков в рассмотрении дела № 18-А-13 от 09.04.2013 прекращено участие в качестве ответчиков МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «ВИВАП-Дент».
На заседании комиссии ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» пояснил, что в действующем законодательстве о торгах отсутствует порядок об определении размера лота и количества участников торгов в зависимости от его размера. Целью деления всего объёма закупаемых услуг на лоты является повышением эффективности проведения конкурса, открытого аукциона путём привлечения к участию в торгах большего количества участников размещения заказа для создания благоприятных условий и развития конкуренции между ними.
Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.
В 2010 году в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-000176 (дата и время начала торгов 19.03.2010) начальная цена составила 9 235 500 рублей. Участвовал единственный участник - МП г. Абакана «Стоматолог».
В 2011 году проведен один открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-002074. По городу Абакану сформировано 4 лота - с 16 по 19 (лот № 16 – ветераны труда, лот № 17 – ветераны труда, лот № 18 – реабилитированные, лот № 19 – труженики тыла). В указанных лотах аукциона участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог».
По Лоту № 16 начальная цена составила 4 624 236 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 393 024,2 рублей и скидкой 5% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от ООО «ВИВАП-Дент» не поступило.
По Лоту № 17 начальная цена 4 625 364 рублей, составила победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 347 842,16 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 4 370 968,98 рублей (скидка 5,5%).
По Лоту № 18 начальная цена составила 1 059 756 рублей, победителем признано ООО «ВИВАП-Дент» с последним предложением 953 780,4 рублей, что составило скидку 10% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от МП «Стоматолог» 1 006 768,2 рублей (скидка 5%), кроме ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог» принимало участие ООО «Стоматологическая поликлиника «Классик Дент», предложений от него не поступало.
По Лоту № 19 начальная цена составила 1 449 480 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 1 362 511,2 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 1 369 758,6 рублей (скидка 5,5%).
Таким образом, во всех лотах участвовали одни и те же участники – конкуренты: ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог». В 16, 17 и 19 лотах победителем признан МП «Стоматолог». Снижение цены МП «Стоматолог» по лоту № 16 составило 5 %, по лотам 17 и 19 - 6%.
ООО «ВИВАП - Дент» в 16 лоте цену не снижал, в 17 и 19 лотах снижение составило 5,5%, в 18 лоте ООО «ВИВАП - Дент» снизил первоначальную цену на 10%, став победителем.
В 2012 году на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан сложилась следующая ситуация.
1. В конкурсе с № 0380200000111002770 по г. Абакану было сформировано 4 лота, по лоту № 6 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 624 252 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 7 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 625 364 рублей, участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 8 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилиторованные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) начальная цена составила 4 625 364 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 9 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (труженики тыла) начальная цена составила 1 059 736 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
Снижение цены МП «Стоматолог» по лотам № 6, 7, 8 составило 10,07%, по лоту 9 – 0%.
2. В конкурсе № 0380200000112000230 был сформирован 1 лот (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане), начальная цена составила 931 856,00 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент», МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «Аэлита». Победитель ООО «Аэлита».
3. В конкурсе с № 0380200000112000744 по г. Абакану было сформировано 3 лота.
По лоту № 1 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 2 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель ООО «ВИВАП-Дент»).
По лоту № 3 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные) начальная цена составила 496 508 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
При этом снижение цены со стороны МП «Стоматолог» по лотам № 1, 3 составило 10,07%, по лоту № 2 – 0%. Имея процент снижения 1,97 ООО «ВИВАП-Дент» стал победителем во 2 лоте, поскольку МП г. Абакана «Стоматолог» не снизило цену.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требований к порядку формирования лотов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела с учётом письменных пояснений ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», было установлено, что ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» до 2010 года включительно «УСПН г. Абакана» заключило договоры на зубопротезирование с МП г. Абакана «Стоматолог», т.к. другие исполнители данных услуг не проявляли интереса к условиям, предлагаемым УСПН г. Абакана.
С 2011 году в целях обеспечения льготных групп населения качественными услугами зубопротезирования, снижения стоимости услуг, оказываемых за счёт бюджетных средств, оказания дополнительных объёмов услуг за счёт средств, сэкономленных в результате снижения их стоимости, а также привлечения большего числа участников торгов, ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» был проведён открытый аукцион с формированием отдельных лотов по льготным категориям граждан.
Вместе с тем, существенного снижения стоимости услуг не было получено, напротив ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» имело основание полагать, что по результатам торгов имели место следующие признаки согласованности действий участников торгов:
- один и тот же состав участников по большинству лотов,
- незначительное число «шагов» аукциона,
- примерно равная итоговая стоимость 1 УЕТ по лотам независимо от того, какое лицо было признано победителем.
В связи с указанным, в 2012 году ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» было принято решение изменить форму торгов на открытый конкурс, поскольку полагали, что подача заявок в закрытых конвертах исключит возможность согласования действий между исполнителями. Однако, изменение формы торгов не позволило исключить вышеперечисленные признаки согласованности действий участников торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 18-А-13 о нарушении пункта 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования города Абакан» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.
Председатель комиссии: О.П. Франскевич
Члены комиссии: Д.А. Чиж
Е.С. Лаврова
Е.В. Хаблак
Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.
stdClass Object
(
[vid] => 10347
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 18-А-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10347
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383123734
[changed] => 1383123801
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383123801
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана»
ул. Хакасская, 32, г. Абакан, Республика Хакасия , 655017
РЕШЕНИЕ
по делу № 18-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасского УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Лебедева К.А. – руководитель управления
(отсутствует, кворум имеется);
Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;
Хаблак Е.В. – специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий.
в присутствии представителя Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан» (далее – ГКУ РХ «УСПН г. Абакана») – «…» (доверенность от 22.08.2013), рассмотрев дело № 18-А-13 по признакам нарушения ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В период с 14.08.2012 по 14.10.2012 была проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» за период деятельности 2011 – 2012 гг.
По результатам проведенной указанной внеплановой проверки возбуждено дело № 18-А-13 в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», муниципального предприятия «Стоматолог», ООО «ВИВАП-Дент» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции и, кроме того в отношении Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в целенаправленном формировании лотов на значительную сумму в интересах ограниченного количества потенциальных исполнителей.
Определением об отложении рассмотрения и о прекращении участия ответчиков в рассмотрении дела № 18-А-13 от 09.04.2013 прекращено участие в качестве ответчиков МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «ВИВАП-Дент».
На заседании комиссии ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» пояснил, что в действующем законодательстве о торгах отсутствует порядок об определении размера лота и количества участников торгов в зависимости от его размера. Целью деления всего объёма закупаемых услуг на лоты является повышением эффективности проведения конкурса, открытого аукциона путём привлечения к участию в торгах большего количества участников размещения заказа для создания благоприятных условий и развития конкуренции между ними.
Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.
В 2010 году в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-000176 (дата и время начала торгов 19.03.2010) начальная цена составила 9 235 500 рублей. Участвовал единственный участник - МП г. Абакана «Стоматолог».
В 2011 году проведен один открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-002074. По городу Абакану сформировано 4 лота - с 16 по 19 (лот № 16 – ветераны труда, лот № 17 – ветераны труда, лот № 18 – реабилитированные, лот № 19 – труженики тыла). В указанных лотах аукциона участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог».
По Лоту № 16 начальная цена составила 4 624 236 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 393 024,2 рублей и скидкой 5% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от ООО «ВИВАП-Дент» не поступило.
По Лоту № 17 начальная цена 4 625 364 рублей, составила победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 347 842,16 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 4 370 968,98 рублей (скидка 5,5%).
По Лоту № 18 начальная цена составила 1 059 756 рублей, победителем признано ООО «ВИВАП-Дент» с последним предложением 953 780,4 рублей, что составило скидку 10% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от МП «Стоматолог» 1 006 768,2 рублей (скидка 5%), кроме ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог» принимало участие ООО «Стоматологическая поликлиника «Классик Дент», предложений от него не поступало.
По Лоту № 19 начальная цена составила 1 449 480 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 1 362 511,2 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 1 369 758,6 рублей (скидка 5,5%).
Таким образом, во всех лотах участвовали одни и те же участники – конкуренты: ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог». В 16, 17 и 19 лотах победителем признан МП «Стоматолог». Снижение цены МП «Стоматолог» по лоту № 16 составило 5 %, по лотам 17 и 19 - 6%.
ООО «ВИВАП - Дент» в 16 лоте цену не снижал, в 17 и 19 лотах снижение составило 5,5%, в 18 лоте ООО «ВИВАП - Дент» снизил первоначальную цену на 10%, став победителем.
В 2012 году на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан сложилась следующая ситуация.
1. В конкурсе с № 0380200000111002770 по г. Абакану было сформировано 4 лота, по лоту № 6 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 624 252 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 7 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 625 364 рублей, участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 8 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилиторованные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) начальная цена составила 4 625 364 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 9 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (труженики тыла) начальная цена составила 1 059 736 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
Снижение цены МП «Стоматолог» по лотам № 6, 7, 8 составило 10,07%, по лоту 9 – 0%.
2. В конкурсе № 0380200000112000230 был сформирован 1 лот (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане), начальная цена составила 931 856,00 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент», МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «Аэлита». Победитель ООО «Аэлита».
3. В конкурсе с № 0380200000112000744 по г. Абакану было сформировано 3 лота.
По лоту № 1 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 2 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель ООО «ВИВАП-Дент»).
По лоту № 3 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные) начальная цена составила 496 508 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
При этом снижение цены со стороны МП «Стоматолог» по лотам № 1, 3 составило 10,07%, по лоту № 2 – 0%. Имея процент снижения 1,97 ООО «ВИВАП-Дент» стал победителем во 2 лоте, поскольку МП г. Абакана «Стоматолог» не снизило цену.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требований к порядку формирования лотов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела с учётом письменных пояснений ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», было установлено, что ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» до 2010 года включительно «УСПН г. Абакана» заключило договоры на зубопротезирование с МП г. Абакана «Стоматолог», т.к. другие исполнители данных услуг не проявляли интереса к условиям, предлагаемым УСПН г. Абакана.
С 2011 году в целях обеспечения льготных групп населения качественными услугами зубопротезирования, снижения стоимости услуг, оказываемых за счёт бюджетных средств, оказания дополнительных объёмов услуг за счёт средств, сэкономленных в результате снижения их стоимости, а также привлечения большего числа участников торгов, ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» был проведён открытый аукцион с формированием отдельных лотов по льготным категориям граждан.
Вместе с тем, существенного снижения стоимости услуг не было получено, напротив ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» имело основание полагать, что по результатам торгов имели место следующие признаки согласованности действий участников торгов:
- один и тот же состав участников по большинству лотов,
- незначительное число «шагов» аукциона,
- примерно равная итоговая стоимость 1 УЕТ по лотам независимо от того, какое лицо было признано победителем.
В связи с указанным, в 2012 году ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» было принято решение изменить форму торгов на открытый конкурс, поскольку полагали, что подача заявок в закрытых конвертах исключит возможность согласования действий между исполнителями. Однако, изменение формы торгов не позволило исключить вышеперечисленные признаки согласованности действий участников торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 18-А-13 о нарушении пункта 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования города Абакан» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.
Председатель комиссии: О.П. Франскевич
Члены комиссии: Д.А. Чиж
Е.С. Лаврова
Е.В. Хаблак
Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана»
ул. Хакасская, 32, г. Абакан, Республика Хакасия , 655017
РЕШЕНИЕ
по делу № 18-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасского УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Лебедева К.А. – руководитель управления
(отсутствует, кворум имеется);
Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;
Хаблак Е.В. – специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий.
в присутствии представителя Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан» (далее – ГКУ РХ «УСПН г. Абакана») – «…» (доверенность от 22.08.2013), рассмотрев дело № 18-А-13 по признакам нарушения ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В период с 14.08.2012 по 14.10.2012 была проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» за период деятельности 2011 – 2012 гг.
По результатам проведенной указанной внеплановой проверки возбуждено дело № 18-А-13 в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», муниципального предприятия «Стоматолог», ООО «ВИВАП-Дент» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции и, кроме того в отношении Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в целенаправленном формировании лотов на значительную сумму в интересах ограниченного количества потенциальных исполнителей.
Определением об отложении рассмотрения и о прекращении участия ответчиков в рассмотрении дела № 18-А-13 от 09.04.2013 прекращено участие в качестве ответчиков МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «ВИВАП-Дент».
На заседании комиссии ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» пояснил, что в действующем законодательстве о торгах отсутствует порядок об определении размера лота и количества участников торгов в зависимости от его размера. Целью деления всего объёма закупаемых услуг на лоты является повышением эффективности проведения конкурса, открытого аукциона путём привлечения к участию в торгах большего количества участников размещения заказа для создания благоприятных условий и развития конкуренции между ними.
Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.
В 2010 году в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-000176 (дата и время начала торгов 19.03.2010) начальная цена составила 9 235 500 рублей. Участвовал единственный участник - МП г. Абакана «Стоматолог».
В 2011 году проведен один открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-002074. По городу Абакану сформировано 4 лота - с 16 по 19 (лот № 16 – ветераны труда, лот № 17 – ветераны труда, лот № 18 – реабилитированные, лот № 19 – труженики тыла). В указанных лотах аукциона участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог».
По Лоту № 16 начальная цена составила 4 624 236 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 393 024,2 рублей и скидкой 5% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от ООО «ВИВАП-Дент» не поступило.
По Лоту № 17 начальная цена 4 625 364 рублей, составила победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 347 842,16 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 4 370 968,98 рублей (скидка 5,5%).
По Лоту № 18 начальная цена составила 1 059 756 рублей, победителем признано ООО «ВИВАП-Дент» с последним предложением 953 780,4 рублей, что составило скидку 10% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от МП «Стоматолог» 1 006 768,2 рублей (скидка 5%), кроме ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог» принимало участие ООО «Стоматологическая поликлиника «Классик Дент», предложений от него не поступало.
По Лоту № 19 начальная цена составила 1 449 480 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 1 362 511,2 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 1 369 758,6 рублей (скидка 5,5%).
Таким образом, во всех лотах участвовали одни и те же участники – конкуренты: ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог». В 16, 17 и 19 лотах победителем признан МП «Стоматолог». Снижение цены МП «Стоматолог» по лоту № 16 составило 5 %, по лотам 17 и 19 - 6%.
ООО «ВИВАП - Дент» в 16 лоте цену не снижал, в 17 и 19 лотах снижение составило 5,5%, в 18 лоте ООО «ВИВАП - Дент» снизил первоначальную цену на 10%, став победителем.
В 2012 году на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан сложилась следующая ситуация.
1. В конкурсе с № 0380200000111002770 по г. Абакану было сформировано 4 лота, по лоту № 6 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 624 252 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 7 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 625 364 рублей, участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 8 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилиторованные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) начальная цена составила 4 625 364 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 9 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (труженики тыла) начальная цена составила 1 059 736 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
Снижение цены МП «Стоматолог» по лотам № 6, 7, 8 составило 10,07%, по лоту 9 – 0%.
2. В конкурсе № 0380200000112000230 был сформирован 1 лот (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане), начальная цена составила 931 856,00 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент», МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «Аэлита». Победитель ООО «Аэлита».
3. В конкурсе с № 0380200000112000744 по г. Абакану было сформировано 3 лота.
По лоту № 1 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
По лоту № 2 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель ООО «ВИВАП-Дент»).
По лоту № 3 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные) начальная цена составила 496 508 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).
При этом снижение цены со стороны МП «Стоматолог» по лотам № 1, 3 составило 10,07%, по лоту № 2 – 0%. Имея процент снижения 1,97 ООО «ВИВАП-Дент» стал победителем во 2 лоте, поскольку МП г. Абакана «Стоматолог» не снизило цену.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требований к порядку формирования лотов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела с учётом письменных пояснений ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», было установлено, что ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» до 2010 года включительно «УСПН г. Абакана» заключило договоры на зубопротезирование с МП г. Абакана «Стоматолог», т.к. другие исполнители данных услуг не проявляли интереса к условиям, предлагаемым УСПН г. Абакана.
С 2011 году в целях обеспечения льготных групп населения качественными услугами зубопротезирования, снижения стоимости услуг, оказываемых за счёт бюджетных средств, оказания дополнительных объёмов услуг за счёт средств, сэкономленных в результате снижения их стоимости, а также привлечения большего числа участников торгов, ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» был проведён открытый аукцион с формированием отдельных лотов по льготным категориям граждан.
Вместе с тем, существенного снижения стоимости услуг не было получено, напротив ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» имело основание полагать, что по результатам торгов имели место следующие признаки согласованности действий участников торгов:
- один и тот же состав участников по большинству лотов,
- незначительное число «шагов» аукциона,
- примерно равная итоговая стоимость 1 УЕТ по лотам независимо от того, какое лицо было признано победителем.
В связи с указанным, в 2012 году ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» было принято решение изменить форму торгов на открытый конкурс, поскольку полагали, что подача заявок в закрытых конвертах исключит возможность согласования действий между исполнителями. Однако, изменение формы торгов не позволило исключить вышеперечисленные признаки согласованности действий участников торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 18-А-13 о нарушении пункта 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования города Абакан» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.
Председатель комиссии: О.П. Франскевич
Члены комиссии: Д.А. Чиж
Е.С. Лаврова
Е.В. Хаблак
Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 18-А-13
[format] =>
[safe_value] => 18-А-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 09:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-04 09:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383123734
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)