РЕШЕНИЕ по делу № 18-А-13

Номер дела: 18-А-13
Дата публикации: 30 октября 2013, 17:00

ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана»

 

ул. Хакасская, 32, г. Абакан, Республика Хакасия , 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  18-А-13

г. Абакан

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасского УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР); 

Члены комиссии:                        Лебедева К.А. – руководитель управления

                                              (отсутствует, кворум имеется);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е.В. – специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий.

 

в присутствии представителя Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан» (далее – ГКУ РХ «УСПН г. Абакана») – «…» (доверенность от 22.08.2013), рассмотрев дело № 18-А-13 по признакам нарушения ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 14.08.2012 по 14.10.2012 была проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» за период деятельности 2011 – 2012 гг.

По результатам проведенной указанной внеплановой проверки возбуждено дело № 18-А-13 в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», муниципального предприятия «Стоматолог», ООО «ВИВАП-Дент» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции и, кроме того в отношении Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в целенаправленном формировании лотов на значительную сумму в интересах ограниченного количества потенциальных исполнителей.

Определением об отложении рассмотрения и о прекращении участия ответчиков в рассмотрении дела № 18-А-13 от 09.04.2013 прекращено участие в качестве ответчиков МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «ВИВАП-Дент».   

На заседании комиссии ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» пояснил, что в действующем законодательстве о торгах отсутствует порядок об определении размера лота и количества участников торгов в зависимости  от его размера. Целью деления всего объёма закупаемых услуг на лоты является повышением эффективности проведения конкурса, открытого аукциона путём привлечения к участию в торгах большего количества участников размещения заказа для создания благоприятных условий и развития конкуренции между ними.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.

В 2010 году в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-000176 (дата и время начала торгов 19.03.2010) начальная цена составила 9 235 500 рублей. Участвовал единственный участник -  МП г. Абакана «Стоматолог».

В 2011 году проведен один открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-002074. По городу Абакану сформировано 4 лота  - с 16 по 19  (лот № 16 – ветераны труда, лот № 17 – ветераны труда, лот № 18 – реабилитированные, лот № 19 – труженики тыла). В указанных лотах аукциона участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог».  

По Лоту № 16 начальная цена составила 4 624 236 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 393 024,2 рублей и скидкой 5% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от ООО «ВИВАП-Дент» не поступило.

 По Лоту № 17 начальная цена 4 625 364 рублей, составила победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 347 842,16 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 4 370 968,98 рублей (скидка 5,5%).

По Лоту № 18 начальная цена составила 1 059 756 рублей, победителем признано ООО «ВИВАП-Дент» с последним предложением 953 780,4 рублей, что составило скидку 10% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от МП «Стоматолог» 1 006 768,2 рублей (скидка 5%), кроме ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог» принимало участие ООО «Стоматологическая поликлиника «Классик Дент», предложений от него не поступало.

По Лоту № 19 начальная цена составила 1 449 480 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 1 362 511,2 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 1 369 758,6 рублей (скидка 5,5%).

Таким образом, во всех лотах участвовали одни и те же участники – конкуренты: ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог». В 16, 17 и 19 лотах победителем признан  МП «Стоматолог». Снижение цены МП «Стоматолог» по лоту № 16 составило 5 %, по лотам 17 и 19 - 6%.

ООО «ВИВАП - Дент» в 16 лоте цену не снижал, в 17 и 19 лотах снижение составило 5,5%, в 18 лоте ООО «ВИВАП - Дент» снизил первоначальную цену на 10%, став победителем.

В 2012 году на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан сложилась следующая ситуация.

1. В конкурсе с № 0380200000111002770 по г. Абакану было сформировано 4 лота, по лоту № 6 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 624 252 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 7 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 625 364 рублей, участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 8 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилиторованные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) начальная цена составила 4 625 364 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 9 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (труженики тыла) начальная цена составила 1 059 736 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

Снижение цены МП «Стоматолог» по лотам № 6, 7, 8 составило 10,07%, по лоту 9 – 0%.

2. В конкурсе  № 0380200000112000230 был сформирован 1 лот (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане), начальная цена составила 931 856,00 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент», МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «Аэлита». Победитель ООО «Аэлита».

3. В конкурсе с № 0380200000112000744 по г. Абакану было сформировано 3 лота.

По лоту № 1 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 2 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель ООО «ВИВАП-Дент»).

По лоту № 3 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные) начальная цена составила 496 508 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

При этом снижение цены со стороны МП «Стоматолог» по лотам № 1, 3 составило 10,07%, по лоту № 2 – 0%. Имея процент снижения 1,97 ООО «ВИВАП-Дент» стал победителем во 2 лоте, поскольку МП г. Абакана «Стоматолог» не снизило цену.

 

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требований к порядку формирования лотов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 3 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела с учётом письменных пояснений ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», было установлено, что ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» до 2010 года включительно «УСПН г. Абакана» заключило договоры на зубопротезирование с МП г. Абакана «Стоматолог», т.к. другие исполнители данных услуг не проявляли интереса к условиям, предлагаемым УСПН г. Абакана.

С 2011 году в целях обеспечения льготных групп населения качественными услугами зубопротезирования, снижения стоимости услуг, оказываемых за счёт бюджетных средств, оказания дополнительных объёмов услуг за счёт средств, сэкономленных в результате снижения их стоимости, а также привлечения большего числа участников торгов, ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» был проведён открытый аукцион с формированием отдельных лотов по льготным категориям граждан.

Вместе с тем, существенного снижения стоимости услуг не было получено, напротив  ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» имело основание полагать, что по результатам торгов имели место следующие признаки согласованности действий участников торгов:

- один и тот же состав участников по большинству лотов,

- незначительное число «шагов» аукциона,

- примерно равная итоговая стоимость 1 УЕТ по лотам независимо от того, какое лицо было признано победителем.

В связи с указанным, в 2012 году ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» было принято решение изменить форму торгов на открытый конкурс, поскольку полагали, что подача заявок в закрытых конвертах исключит возможность согласования действий между исполнителями. Однако, изменение формы торгов не позволило исключить вышеперечисленные признаки согласованности действий участников торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» в связи с отсутствием в его действиях  нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 18-А-13 о нарушении пункта 1 статьи 15 и части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования города Абакан» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

 

 

Председатель комиссии:                                             О.П. Франскевич

 

 

Члены комиссии:                                                                  Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

stdClass Object ( [vid] => 10347 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 18-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383123734 [changed] => 1383123801 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383123801 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана»

 

ул. Хакасская, 32, г. Абакан, Республика Хакасия , 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  18-А-13

г. Абакан

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасского УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР); 

Члены комиссии:                        Лебедева К.А. – руководитель управления

                                              (отсутствует, кворум имеется);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е.В. – специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий.

 

в присутствии представителя Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан» (далее – ГКУ РХ «УСПН г. Абакана») – «…» (доверенность от 22.08.2013), рассмотрев дело № 18-А-13 по признакам нарушения ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 14.08.2012 по 14.10.2012 была проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» за период деятельности 2011 – 2012 гг.

По результатам проведенной указанной внеплановой проверки возбуждено дело № 18-А-13 в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», муниципального предприятия «Стоматолог», ООО «ВИВАП-Дент» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции и, кроме того в отношении Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в целенаправленном формировании лотов на значительную сумму в интересах ограниченного количества потенциальных исполнителей.

Определением об отложении рассмотрения и о прекращении участия ответчиков в рассмотрении дела № 18-А-13 от 09.04.2013 прекращено участие в качестве ответчиков МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «ВИВАП-Дент».   

На заседании комиссии ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» пояснил, что в действующем законодательстве о торгах отсутствует порядок об определении размера лота и количества участников торгов в зависимости  от его размера. Целью деления всего объёма закупаемых услуг на лоты является повышением эффективности проведения конкурса, открытого аукциона путём привлечения к участию в торгах большего количества участников размещения заказа для создания благоприятных условий и развития конкуренции между ними.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.

В 2010 году в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-000176 (дата и время начала торгов 19.03.2010) начальная цена составила 9 235 500 рублей. Участвовал единственный участник -  МП г. Абакана «Стоматолог».

В 2011 году проведен один открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-002074. По городу Абакану сформировано 4 лота  - с 16 по 19  (лот № 16 – ветераны труда, лот № 17 – ветераны труда, лот № 18 – реабилитированные, лот № 19 – труженики тыла). В указанных лотах аукциона участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог».  

По Лоту № 16 начальная цена составила 4 624 236 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 393 024,2 рублей и скидкой 5% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от ООО «ВИВАП-Дент» не поступило.

 По Лоту № 17 начальная цена 4 625 364 рублей, составила победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 347 842,16 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 4 370 968,98 рублей (скидка 5,5%).

По Лоту № 18 начальная цена составила 1 059 756 рублей, победителем признано ООО «ВИВАП-Дент» с последним предложением 953 780,4 рублей, что составило скидку 10% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от МП «Стоматолог» 1 006 768,2 рублей (скидка 5%), кроме ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог» принимало участие ООО «Стоматологическая поликлиника «Классик Дент», предложений от него не поступало.

По Лоту № 19 начальная цена составила 1 449 480 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 1 362 511,2 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 1 369 758,6 рублей (скидка 5,5%).

Таким образом, во всех лотах участвовали одни и те же участники – конкуренты: ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог». В 16, 17 и 19 лотах победителем признан  МП «Стоматолог». Снижение цены МП «Стоматолог» по лоту № 16 составило 5 %, по лотам 17 и 19 - 6%.

ООО «ВИВАП - Дент» в 16 лоте цену не снижал, в 17 и 19 лотах снижение составило 5,5%, в 18 лоте ООО «ВИВАП - Дент» снизил первоначальную цену на 10%, став победителем.

В 2012 году на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан сложилась следующая ситуация.

1. В конкурсе с № 0380200000111002770 по г. Абакану было сформировано 4 лота, по лоту № 6 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 624 252 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 7 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 625 364 рублей, участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 8 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилиторованные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) начальная цена составила 4 625 364 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 9 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (труженики тыла) начальная цена составила 1 059 736 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

Снижение цены МП «Стоматолог» по лотам № 6, 7, 8 составило 10,07%, по лоту 9 – 0%.

2. В конкурсе  № 0380200000112000230 был сформирован 1 лот (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане), начальная цена составила 931 856,00 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент», МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «Аэлита». Победитель ООО «Аэлита».

3. В конкурсе с № 0380200000112000744 по г. Абакану было сформировано 3 лота.

По лоту № 1 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 2 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель ООО «ВИВАП-Дент»).

По лоту № 3 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные) начальная цена составила 496 508 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

При этом снижение цены со стороны МП «Стоматолог» по лотам № 1, 3 составило 10,07%, по лоту № 2 – 0%. Имея процент снижения 1,97 ООО «ВИВАП-Дент» стал победителем во 2 лоте, поскольку МП г. Абакана «Стоматолог» не снизило цену.

 

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требований к порядку формирования лотов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 3 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела с учётом письменных пояснений ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», было установлено, что ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» до 2010 года включительно «УСПН г. Абакана» заключило договоры на зубопротезирование с МП г. Абакана «Стоматолог», т.к. другие исполнители данных услуг не проявляли интереса к условиям, предлагаемым УСПН г. Абакана.

С 2011 году в целях обеспечения льготных групп населения качественными услугами зубопротезирования, снижения стоимости услуг, оказываемых за счёт бюджетных средств, оказания дополнительных объёмов услуг за счёт средств, сэкономленных в результате снижения их стоимости, а также привлечения большего числа участников торгов, ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» был проведён открытый аукцион с формированием отдельных лотов по льготным категориям граждан.

Вместе с тем, существенного снижения стоимости услуг не было получено, напротив  ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» имело основание полагать, что по результатам торгов имели место следующие признаки согласованности действий участников торгов:

- один и тот же состав участников по большинству лотов,

- незначительное число «шагов» аукциона,

- примерно равная итоговая стоимость 1 УЕТ по лотам независимо от того, какое лицо было признано победителем.

В связи с указанным, в 2012 году ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» было принято решение изменить форму торгов на открытый конкурс, поскольку полагали, что подача заявок в закрытых конвертах исключит возможность согласования действий между исполнителями. Однако, изменение формы торгов не позволило исключить вышеперечисленные признаки согласованности действий участников торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» в связи с отсутствием в его действиях  нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 18-А-13 о нарушении пункта 1 статьи 15 и части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования города Абакан» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

 

 

Председатель комиссии:                                             О.П. Франскевич

 

 

Члены комиссии:                                                                  Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана»

 

ул. Хакасская, 32, г. Абакан, Республика Хакасия , 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  18-А-13

г. Абакан

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасского УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР); 

Члены комиссии:                        Лебедева К.А. – руководитель управления

                                              (отсутствует, кворум имеется);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е.В. – специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий.

 

в присутствии представителя Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан» (далее – ГКУ РХ «УСПН г. Абакана») – «…» (доверенность от 22.08.2013), рассмотрев дело № 18-А-13 по признакам нарушения ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 14.08.2012 по 14.10.2012 была проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» за период деятельности 2011 – 2012 гг.

По результатам проведенной указанной внеплановой проверки возбуждено дело № 18-А-13 в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», муниципального предприятия «Стоматолог», ООО «ВИВАП-Дент» по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции и, кроме того в отношении Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в целенаправленном формировании лотов на значительную сумму в интересах ограниченного количества потенциальных исполнителей.

Определением об отложении рассмотрения и о прекращении участия ответчиков в рассмотрении дела № 18-А-13 от 09.04.2013 прекращено участие в качестве ответчиков МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «ВИВАП-Дент».   

На заседании комиссии ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» пояснил, что в действующем законодательстве о торгах отсутствует порядок об определении размера лота и количества участников торгов в зависимости  от его размера. Целью деления всего объёма закупаемых услуг на лоты является повышением эффективности проведения конкурса, открытого аукциона путём привлечения к участию в торгах большего количества участников размещения заказа для создания благоприятных условий и развития конкуренции между ними.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.

В 2010 году в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-000176 (дата и время начала торгов 19.03.2010) начальная цена составила 9 235 500 рублей. Участвовал единственный участник -  МП г. Абакана «Стоматолог».

В 2011 году проведен один открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-002074. По городу Абакану сформировано 4 лота  - с 16 по 19  (лот № 16 – ветераны труда, лот № 17 – ветераны труда, лот № 18 – реабилитированные, лот № 19 – труженики тыла). В указанных лотах аукциона участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог».  

По Лоту № 16 начальная цена составила 4 624 236 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 393 024,2 рублей и скидкой 5% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от ООО «ВИВАП-Дент» не поступило.

 По Лоту № 17 начальная цена 4 625 364 рублей, составила победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 4 347 842,16 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 4 370 968,98 рублей (скидка 5,5%).

По Лоту № 18 начальная цена составила 1 059 756 рублей, победителем признано ООО «ВИВАП-Дент» с последним предложением 953 780,4 рублей, что составило скидку 10% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от МП «Стоматолог» 1 006 768,2 рублей (скидка 5%), кроме ООО «ВИВАП-Дент» и МП «Стоматолог» принимало участие ООО «Стоматологическая поликлиника «Классик Дент», предложений от него не поступало.

По Лоту № 19 начальная цена составила 1 449 480 рублей, победителем признано МП «Стоматолог» с последним предложением 1 362 511,2 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО «ВИВАП-Дент» - 1 369 758,6 рублей (скидка 5,5%).

Таким образом, во всех лотах участвовали одни и те же участники – конкуренты: ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог». В 16, 17 и 19 лотах победителем признан  МП «Стоматолог». Снижение цены МП «Стоматолог» по лоту № 16 составило 5 %, по лотам 17 и 19 - 6%.

ООО «ВИВАП - Дент» в 16 лоте цену не снижал, в 17 и 19 лотах снижение составило 5,5%, в 18 лоте ООО «ВИВАП - Дент» снизил первоначальную цену на 10%, став победителем.

В 2012 году на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан сложилась следующая ситуация.

1. В конкурсе с № 0380200000111002770 по г. Абакану было сформировано 4 лота, по лоту № 6 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 624 252 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 7 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 4 625 364 рублей, участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 8 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилиторованные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) начальная цена составила 4 625 364 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 9 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (труженики тыла) начальная цена составила 1 059 736 рублей, приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

Снижение цены МП «Стоматолог» по лотам № 6, 7, 8 составило 10,07%, по лоту 9 – 0%.

2. В конкурсе  № 0380200000112000230 был сформирован 1 лот (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане), начальная цена составила 931 856,00 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент», МП г. Абакана «Стоматолог» и ООО «Аэлита». Победитель ООО «Аэлита».

3. В конкурсе с № 0380200000112000744 по г. Абакану было сформировано 3 лота.

По лоту № 1 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

По лоту № 2 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) начальная цена составила 1 972 132 рублей. Приняли участие ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель ООО «ВИВАП-Дент»).

По лоту № 3 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные) начальная цена составила 496 508 рублей. Участвовали ООО «ВИВАП-Дент» и МП г. Абакана «Стоматолог» (победитель МП г. Абакана «Стоматолог»).

При этом снижение цены со стороны МП «Стоматолог» по лотам № 1, 3 составило 10,07%, по лоту № 2 – 0%. Имея процент снижения 1,97 ООО «ВИВАП-Дент» стал победителем во 2 лоте, поскольку МП г. Абакана «Стоматолог» не снизило цену.

 

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требований к порядку формирования лотов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 3 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела с учётом письменных пояснений ГКУ РХ «УСПН г. Абакана», было установлено, что ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» до 2010 года включительно «УСПН г. Абакана» заключило договоры на зубопротезирование с МП г. Абакана «Стоматолог», т.к. другие исполнители данных услуг не проявляли интереса к условиям, предлагаемым УСПН г. Абакана.

С 2011 году в целях обеспечения льготных групп населения качественными услугами зубопротезирования, снижения стоимости услуг, оказываемых за счёт бюджетных средств, оказания дополнительных объёмов услуг за счёт средств, сэкономленных в результате снижения их стоимости, а также привлечения большего числа участников торгов, ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» был проведён открытый аукцион с формированием отдельных лотов по льготным категориям граждан.

Вместе с тем, существенного снижения стоимости услуг не было получено, напротив  ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» имело основание полагать, что по результатам торгов имели место следующие признаки согласованности действий участников торгов:

- один и тот же состав участников по большинству лотов,

- незначительное число «шагов» аукциона,

- примерно равная итоговая стоимость 1 УЕТ по лотам независимо от того, какое лицо было признано победителем.

В связи с указанным, в 2012 году ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» было принято решение изменить форму торгов на открытый конкурс, поскольку полагали, что подача заявок в закрытых конвертах исключит возможность согласования действий между исполнителями. Однако, изменение формы торгов не позволило исключить вышеперечисленные признаки согласованности действий участников торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» в связи с отсутствием в его действиях  нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 18-А-13 о нарушении пункта 1 статьи 15 и части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управления социальной поддержки населения муниципального образования города Абакан» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

 

 

Председатель комиссии:                                             О.П. Франскевич

 

 

Члены комиссии:                                                                  Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18-А-13 [format] => [safe_value] => 18-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 09:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 09:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383123734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )