РЕШЕНИЕ по делу № 27-А-13

Номер дела: 27-А-13
Дата публикации: 30 октября 2013, 17:06

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, д. 9,

п. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

Индивидуальный предприниматель

«…»

ул. Лесная, 5, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:                   Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

                                                   Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;

в отсутствии:

- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

- индивидуального предпринимателя «…», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,  

рассмотрев дело № 27-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

По результатам проведенной внеплановой  проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 27-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества (помещение бани, общей площадью 127,0 кв.м., и помещение сауны, общей площадью 101,3 кв.м., находящиеся на первом этаже нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13) по Договорам безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011, от 19.10.2011 № 17-БП/2011 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России, оценив имеющиеся в материалах дела документы, дополнительно усмотрела в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 16.09.2011 № 259-п «Об устранении нарушения требований законодательства» Администрации было предписано заключить с индивидуальным предпринимателем «...» договор безвозмездного пользования сроком на 30 дней – с 19.09.2011 по 18.10.2011 на следующее муниципальное имущество – нежилые помещения:

- помещение бани, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13,

- помещение сауны,  расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13 (далее – муниципальное имущество).

Согласно договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011 в безвозмездное временное пользование индивидуального предпринимателя «...» было передано муниципальное имущество, срок действия договора – с момента подписания до 19.10.2011.

Муниципальное имущество было передано в  безвозмездное временное пользование индивидуального предпринимателя «...» 19.09.2011 (акт приёма-передачи недвижимого имущества от 19.09.2011).

19.10.2011 согласно постановлению Главы Усть-Абаканского поссовета № 307-п до проведения аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества договор с индивидуальным предпринимателем «...» был продлён.

19.10.2011 на основании данного постановления № 307-п между Администрацией и индивидуальным предпринимателем «...» был заключён договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011. В соответствии с актом приёма-передачи Имущество было передано индивидуальному предпринимателю «...» 19.10.2011. 

21.10.2011 на основании распоряжения Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.10.2011 № 98-р был объявлен аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества (нежилое помещение – помещение бани, общей площадью 239,8 кв.м., расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13. По результатам аукциона победителем был признан индивидуальный предприниматель «...» (протокол аукциона от 09.12.2011 № 2).

Таким образом, договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 действовал до 09.12.2011, и как следствие, общий срок передачи индивидуальному предпринимателю «...» прав на муниципальное имущество составил с 19.09.2011 по 09.12.2011 (без учёта времени на заключение договора по результатам аукциона).

Представитель Администрации пояснил, что с декабря 2011 года с индивидуальным предпринимателем «...» по результатам аукциона был заключён договор сроком на 5 лет, который в связи с большой арендной платой за пользование муниципальным имуществом был расторгнут по инициативе индивидуального предпринимателя «...». Также представитель пояснил, что указанный договор и иные связанные с ним документы представить в материалы дела невозможно в связи с их утратой.

Таким образом, право на безвозмездное пользование муниципальным имуществом – нежилые помещения:

- помещение бани, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13,

- помещение сауны,  расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13 было передано индивидуальному предпринимателю «...» на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.  

 Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию. Возможность продления срока передачи государственного, муниципального имущества на период проведения торгов указанным перечнем не предусмотрена.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 19.10.2011 № 307-п «О продлении договора безвозмездного пользования» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 направлено на получение индивидуальным предпринимателем «...» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать  Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 с индивидуальным предпринимателем «...», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.   
  2. В связи с расторжением договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011, от 19.10.2011 № 17-БП/2011, предписание по делу не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10349 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 27-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383124085 [changed] => 1383124085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383124085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, д. 9,

п. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

Индивидуальный предприниматель

«…»

ул. Лесная, 5, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:                   Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

                                                   Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;

в отсутствии:

- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

- индивидуального предпринимателя «…», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,  

рассмотрев дело № 27-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

По результатам проведенной внеплановой  проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 27-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества (помещение бани, общей площадью 127,0 кв.м., и помещение сауны, общей площадью 101,3 кв.м., находящиеся на первом этаже нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13) по Договорам безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011, от 19.10.2011 № 17-БП/2011 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России, оценив имеющиеся в материалах дела документы, дополнительно усмотрела в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 16.09.2011 № 259-п «Об устранении нарушения требований законодательства» Администрации было предписано заключить с индивидуальным предпринимателем «...» договор безвозмездного пользования сроком на 30 дней – с 19.09.2011 по 18.10.2011 на следующее муниципальное имущество – нежилые помещения:

- помещение бани, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13,

- помещение сауны,  расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13 (далее – муниципальное имущество).

Согласно договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011 в безвозмездное временное пользование индивидуального предпринимателя «...» было передано муниципальное имущество, срок действия договора – с момента подписания до 19.10.2011.

Муниципальное имущество было передано в  безвозмездное временное пользование индивидуального предпринимателя «...» 19.09.2011 (акт приёма-передачи недвижимого имущества от 19.09.2011).

19.10.2011 согласно постановлению Главы Усть-Абаканского поссовета № 307-п до проведения аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества договор с индивидуальным предпринимателем «...» был продлён.

19.10.2011 на основании данного постановления № 307-п между Администрацией и индивидуальным предпринимателем «...» был заключён договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011. В соответствии с актом приёма-передачи Имущество было передано индивидуальному предпринимателю «...» 19.10.2011. 

21.10.2011 на основании распоряжения Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.10.2011 № 98-р был объявлен аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества (нежилое помещение – помещение бани, общей площадью 239,8 кв.м., расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13. По результатам аукциона победителем был признан индивидуальный предприниматель «...» (протокол аукциона от 09.12.2011 № 2).

Таким образом, договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 действовал до 09.12.2011, и как следствие, общий срок передачи индивидуальному предпринимателю «...» прав на муниципальное имущество составил с 19.09.2011 по 09.12.2011 (без учёта времени на заключение договора по результатам аукциона).

Представитель Администрации пояснил, что с декабря 2011 года с индивидуальным предпринимателем «...» по результатам аукциона был заключён договор сроком на 5 лет, который в связи с большой арендной платой за пользование муниципальным имуществом был расторгнут по инициативе индивидуального предпринимателя «...». Также представитель пояснил, что указанный договор и иные связанные с ним документы представить в материалы дела невозможно в связи с их утратой.

Таким образом, право на безвозмездное пользование муниципальным имуществом – нежилые помещения:

- помещение бани, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13,

- помещение сауны,  расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13 было передано индивидуальному предпринимателю «...» на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.  

 Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию. Возможность продления срока передачи государственного, муниципального имущества на период проведения торгов указанным перечнем не предусмотрена.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 19.10.2011 № 307-п «О продлении договора безвозмездного пользования» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 направлено на получение индивидуальным предпринимателем «...» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать  Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 с индивидуальным предпринимателем «...», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.   
  2. В связи с расторжением договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011, от 19.10.2011 № 17-БП/2011, предписание по делу не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, д. 9,

п. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

Индивидуальный предприниматель

«…»

ул. Лесная, 5, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:                   Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

                                                   Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;

в отсутствии:

- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

- индивидуального предпринимателя «…», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,  

рассмотрев дело № 27-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

По результатам проведенной внеплановой  проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 27-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества (помещение бани, общей площадью 127,0 кв.м., и помещение сауны, общей площадью 101,3 кв.м., находящиеся на первом этаже нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13) по Договорам безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011, от 19.10.2011 № 17-БП/2011 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России, оценив имеющиеся в материалах дела документы, дополнительно усмотрела в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 16.09.2011 № 259-п «Об устранении нарушения требований законодательства» Администрации было предписано заключить с индивидуальным предпринимателем «...» договор безвозмездного пользования сроком на 30 дней – с 19.09.2011 по 18.10.2011 на следующее муниципальное имущество – нежилые помещения:

- помещение бани, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13,

- помещение сауны,  расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13 (далее – муниципальное имущество).

Согласно договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011 в безвозмездное временное пользование индивидуального предпринимателя «...» было передано муниципальное имущество, срок действия договора – с момента подписания до 19.10.2011.

Муниципальное имущество было передано в  безвозмездное временное пользование индивидуального предпринимателя «...» 19.09.2011 (акт приёма-передачи недвижимого имущества от 19.09.2011).

19.10.2011 согласно постановлению Главы Усть-Абаканского поссовета № 307-п до проведения аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества договор с индивидуальным предпринимателем «...» был продлён.

19.10.2011 на основании данного постановления № 307-п между Администрацией и индивидуальным предпринимателем «...» был заключён договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011. В соответствии с актом приёма-передачи Имущество было передано индивидуальному предпринимателю «...» 19.10.2011. 

21.10.2011 на основании распоряжения Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.10.2011 № 98-р был объявлен аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества (нежилое помещение – помещение бани, общей площадью 239,8 кв.м., расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13. По результатам аукциона победителем был признан индивидуальный предприниматель «...» (протокол аукциона от 09.12.2011 № 2).

Таким образом, договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 действовал до 09.12.2011, и как следствие, общий срок передачи индивидуальному предпринимателю «...» прав на муниципальное имущество составил с 19.09.2011 по 09.12.2011 (без учёта времени на заключение договора по результатам аукциона).

Представитель Администрации пояснил, что с декабря 2011 года с индивидуальным предпринимателем «...» по результатам аукциона был заключён договор сроком на 5 лет, который в связи с большой арендной платой за пользование муниципальным имуществом был расторгнут по инициативе индивидуального предпринимателя «...». Также представитель пояснил, что указанный договор и иные связанные с ним документы представить в материалы дела невозможно в связи с их утратой.

Таким образом, право на безвозмездное пользование муниципальным имуществом – нежилые помещения:

- помещение бани, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13,

- помещение сауны,  расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Трудовая, д.13 было передано индивидуальному предпринимателю «...» на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.  

 Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию. Возможность продления срока передачи государственного, муниципального имущества на период проведения торгов указанным перечнем не предусмотрена.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 19.10.2011 № 307-п «О продлении договора безвозмездного пользования» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 направлено на получение индивидуальным предпринимателем «...» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать  Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.10.2011 № 17-БП/2011 с индивидуальным предпринимателем «...», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.   
  2. В связи с расторжением договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 19.09.2011 № 16-БП/2011, от 19.10.2011 № 17-БП/2011, предписание по делу не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27-А-13 [format] => [safe_value] => 27-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 09:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 09:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383124085 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )