РЕШЕНИЕ по делу № 60-А-13

Номер дела: 60-А-13
Дата публикации: 31 октября 2013, 10:10

МУП г. Абакана

«Управляющая жилищная компания»

 

ул. Щетинкина, д. 11, г. Абакан,  Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-А-13

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителя МУП г. Абакана «Управляющая жилищная инспекция»  «…» (доверенность от «…»),

рассмотрев материалы дела № 60-А-13, возбуждённого в отношении МУП города Абакана «Управляющая жилищная компания» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

30  января 2013 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба № 4-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия конкурсной комиссии заказчика – МУП г. Абакана «УЖК» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика (№ 31200062032).

В ходе рассмотрения указанной жалобы установлено следующее.

10.12.2012 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.ru размещено извещение о закупке путем проведение открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика:

- Лот № 1 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 588 578 рублей 08 копеек;

- Лот № 2 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 363 167 рублей 84 копейки;

- Лот № 3 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 361 080 рублей 48 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 2 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

04.12.2012 директором МУП г. Абакана «УЖК» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках заказчика).

Пунктами 13 и 14 части 4 статьи 14 Положения о закупках заказчика установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленные в соответствии с Положением о закупках заказчика, их значимость; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в соответствии с Положением о закупках заказчика.

Согласно части 1 статьи 19 Положения о закупках заказчика конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии со статьей 8 Положения о закупках заказчика, а также оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупок, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе.

В части 4 статьи 19 Положения о закупках заказчика указано, что заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупок, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению в соответствии с критериями и порядком, установленными конкурсной документацией.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика, утвержденная директором МУП г. Абакан «УЖК» «…» 27.12.2012 (далее – Конкурсная документация заказчика), содержит положения, соответствующие нормам Положения о закупках заказчика.

В пункте 4.5 Конкурсной документации заказчика указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора - 50 %;

б) Квалификация участника закупки – 30 %;

в) Технологические и организационно-технические предложения – 20%.

При оценке заявок по критерию «технологические и организационно-технические предложения» используется подкритерий:

1)          наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств (с приложением документов, подтверждающих право пользования указанными производственными мощностями, технологическим оборудованием, транспортными средствами (инвентарные карточки, договоры купли-продажи, аренды, лизинга в которых участник закупки является покупателем, арендатором, паспорта технических средств и т.д.) в количественном выражении (см. раздел 5 «Справка о материально-технических ресурсах»).

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в открытом конкурсе по критерию «технологические и организационно-технические предложения», определяется как среднее арифметическое значений в баллах всех членов конкурсной комиссии или единой комиссии (максимум 100 баллов), присуждаемых этой заявке по указанному критерию, и определяется по формуле:

Rci= (Ci1 + Ci2 + ... + Cik) x Кp,

где:

Rci

-

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

Cik

-

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей

Кp

-

- значимость критерия «технологические и организационно-технические предложения», установленная в конкурсной документации.

При оценке заявок по критерию «технологические и организационно-технические предложения» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по технологическим и организационно-техническим предложениям участника закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика от 18.01.2013 на процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления в единую комиссию были представлены 15 заявок на участие в конкурсе – по 5 заявок в каждом лоте от следующих участников: индивидуальный предприниматель «…», ООО «УЖК «Домовой», ООО «Энергосервис», индивидуальный предприниматель «…» и ООО «КлинКом».

В Протоколе от 18.01.2013 не указано, каким образом комиссия присваивала баллы каждому участнику конкурса.

Представитель заказчика устно пояснил, что баллы участникам присваивались исходя из субъективного мнения каждого члена комиссии. Член комиссии на свой взгляд и по своему выбору присваивал баллы участникам. А некоторые производственные мощности, предложенные участниками, членами комиссии вообще не оценивались. Высокие баллы присваивались тем участникам, у которых в производстве используются камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п.

При этом Конкурсная документация заказчика не содержит конкретный перечень производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, подлежащих оценке членами комиссии.

Следует так же указать, что согласно Техническому заданию на оказание услуг Конкурсной документации заказчика необходимо выполнять: влажное подметание лестничных клеток и маршей нижних 3-х этажей; влажное подметание лестничных клеток и маршей свыше 3-х этажей; мытье лестничных клеток и маршей с моющими средствами; обметание пыли с потолков и стен; мытье окон; влажная протирка стен, дверей, плафонов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков (сухая протирка); очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки перед входом в подъезд. Комиссия антимонопольного органа не установила для каких целей будут применяться камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п для выполнения вышеприведенных работ.

В то же время документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, каким образом присваивались баллы каждым членом комиссии по критерию «технологические и организационно-технические предложения», что нарушает положения части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14 части 4 статьи 14 Положения о закупках заказчика.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 17 Положения о закупках заказчика участник закупок вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе в течение срока, установленного в конкурсной документации.

Согласно Извещения о закупке и Конкурсной документации заказчика, дата и время окончания подачи заявок 14.01.2013 в 13 часов 00 минут (по местному времени заказчика).

Вместе с тем, согласно Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по уборке лестничных клеток заявки участника ООО «КлинКом» по трем лотам поступили 14.01.2013 в 13 часов 12 минут и была рассмотрена комиссией. ООО «КлинКом» стало победителем по Лоту № 1.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 статьи 17 Положения о закупках заказчика.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 4-Т индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в связи с чем жалоба была удовлетворена.

Вышеуказанные действия МУП г. Абакан «УЖК» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

В связи с чем, 28 августа 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 239 возбуждено дело № 60-А-13 по признакам нарушения МУП г. Абакана «ЖКХ» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Представитель МУП г. Абакана «УЖК» на заседании Комиссии согласился с указанными нарушениями, вместе с тем пояснил, что рассматриваемые в рамках настоящего дела  нарушения ранее были рассмотрены Хакасским УФАС России, выдано предписание, которое было исполнено.

05.02.2013 был издан приказ от 05.02.2013 № 38 «Об устранении нарушений положений законодательства РФ». Впоследствии, данный открытый конкурс был отменен (приказ от 26.02.2013 № 61 «Об отмене проведения закупки № 31200062032»).

Заслушав пояснения представителя МУП г. Абакана «УЖК», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В рамках настоящего дела действия МУП г. Абакана «УЖК» рассматриваются на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тогда как ранее действия МУП г. Абакана «УЖК» рассматривались с точки зрения соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Решением от 31.01.2013, принятым по результатам рассмотрения жалобы ИП «…», установлено следующее.

МУП г. Абакана «УЖК» не было включено в Конкурсную документацию открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых дома, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В Протоколе от 18.01.2013 не указано, каким образом комиссия присваивала баллы каждому участнику конкурса. Вместе с тем, исходя из устных пояснений представителя МУП г. Абакана «УЖК», фактически баллы участникам присваивались исходя из субъективного мнения каждого члена комиссии. Член комиссии на свой взгляд и по своему выбору присваивал баллы участникам. А некоторые производственные мощности, предложенные участниками, членами комиссии вообще не оценивались.

Кроме того, высокие баллы присваивались тем участникам, у которых в производстве используются камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п. Однако, Конкурсная документация заказчика не содержит конкретный перечень производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, подлежащих оценке членами комиссии.

Комиссией Хакасского УФАС России не было установлено для каких целей будут применяться камазы, автовышки, автогидроподъёмники, автобусы, погрузчики и т.п. для выполнения работ согласно Техническому заданию.

Также в действиях МУП г. Абакана «УЖК» установлен факт нарушения, выразившегося в принятии заявок на участие в конкурсе после окончания времени подачи заявок.

Согласно Извещения о закупке и Конкурсной документации заказчика дата и время окончания подачи заявок 14.01.2013 в 13 ч. 00 мин. (по местному времени заказчика).

 Вместе с тем, согласно Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по уборке лестничных клеток заявки участника ООО «КлинКом» по трём лотам поступили 14.01.2013 в 13 ч. 12 мин. и была рассмотрена комиссией. ООО «КлинКом» стало победителем по Лоту  № 1.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями МУП г. Абакана «УЖК» создал преимущественные условия для участников торгов, признанных победителями: ООО «Клинком» по Лоту № 1, ИП «…» по Лотам №№ 2, 3.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия МУП г. Абакана «Управляющая жилищная инспекция»  нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 60-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П.Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

Е.С. Лаврова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10360 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 60-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383185554 [changed] => 1383185554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383185554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУП г. Абакана

«Управляющая жилищная компания»

 

ул. Щетинкина, д. 11, г. Абакан,  Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-А-13

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителя МУП г. Абакана «Управляющая жилищная инспекция»  «…» (доверенность от «…»),

рассмотрев материалы дела № 60-А-13, возбуждённого в отношении МУП города Абакана «Управляющая жилищная компания» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

30  января 2013 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба № 4-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия конкурсной комиссии заказчика – МУП г. Абакана «УЖК» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика (№ 31200062032).

В ходе рассмотрения указанной жалобы установлено следующее.

10.12.2012 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.ru размещено извещение о закупке путем проведение открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика:

- Лот № 1 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 588 578 рублей 08 копеек;

- Лот № 2 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 363 167 рублей 84 копейки;

- Лот № 3 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 361 080 рублей 48 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 2 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

04.12.2012 директором МУП г. Абакана «УЖК» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках заказчика).

Пунктами 13 и 14 части 4 статьи 14 Положения о закупках заказчика установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленные в соответствии с Положением о закупках заказчика, их значимость; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в соответствии с Положением о закупках заказчика.

Согласно части 1 статьи 19 Положения о закупках заказчика конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии со статьей 8 Положения о закупках заказчика, а также оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупок, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе.

В части 4 статьи 19 Положения о закупках заказчика указано, что заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупок, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению в соответствии с критериями и порядком, установленными конкурсной документацией.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика, утвержденная директором МУП г. Абакан «УЖК» «…» 27.12.2012 (далее – Конкурсная документация заказчика), содержит положения, соответствующие нормам Положения о закупках заказчика.

В пункте 4.5 Конкурсной документации заказчика указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора - 50 %;

б) Квалификация участника закупки – 30 %;

в) Технологические и организационно-технические предложения – 20%.

При оценке заявок по критерию «технологические и организационно-технические предложения» используется подкритерий:

1)          наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств (с приложением документов, подтверждающих право пользования указанными производственными мощностями, технологическим оборудованием, транспортными средствами (инвентарные карточки, договоры купли-продажи, аренды, лизинга в которых участник закупки является покупателем, арендатором, паспорта технических средств и т.д.) в количественном выражении (см. раздел 5 «Справка о материально-технических ресурсах»).

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в открытом конкурсе по критерию «технологические и организационно-технические предложения», определяется как среднее арифметическое значений в баллах всех членов конкурсной комиссии или единой комиссии (максимум 100 баллов), присуждаемых этой заявке по указанному критерию, и определяется по формуле:

Rci= (Ci1 + Ci2 + ... + Cik) x Кp,

где:

Rci

-

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

Cik

-

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей

Кp

-

- значимость критерия «технологические и организационно-технические предложения», установленная в конкурсной документации.

При оценке заявок по критерию «технологические и организационно-технические предложения» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по технологическим и организационно-техническим предложениям участника закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика от 18.01.2013 на процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления в единую комиссию были представлены 15 заявок на участие в конкурсе – по 5 заявок в каждом лоте от следующих участников: индивидуальный предприниматель «…», ООО «УЖК «Домовой», ООО «Энергосервис», индивидуальный предприниматель «…» и ООО «КлинКом».

В Протоколе от 18.01.2013 не указано, каким образом комиссия присваивала баллы каждому участнику конкурса.

Представитель заказчика устно пояснил, что баллы участникам присваивались исходя из субъективного мнения каждого члена комиссии. Член комиссии на свой взгляд и по своему выбору присваивал баллы участникам. А некоторые производственные мощности, предложенные участниками, членами комиссии вообще не оценивались. Высокие баллы присваивались тем участникам, у которых в производстве используются камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п.

При этом Конкурсная документация заказчика не содержит конкретный перечень производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, подлежащих оценке членами комиссии.

Следует так же указать, что согласно Техническому заданию на оказание услуг Конкурсной документации заказчика необходимо выполнять: влажное подметание лестничных клеток и маршей нижних 3-х этажей; влажное подметание лестничных клеток и маршей свыше 3-х этажей; мытье лестничных клеток и маршей с моющими средствами; обметание пыли с потолков и стен; мытье окон; влажная протирка стен, дверей, плафонов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков (сухая протирка); очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки перед входом в подъезд. Комиссия антимонопольного органа не установила для каких целей будут применяться камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п для выполнения вышеприведенных работ.

В то же время документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, каким образом присваивались баллы каждым членом комиссии по критерию «технологические и организационно-технические предложения», что нарушает положения части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14 части 4 статьи 14 Положения о закупках заказчика.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 17 Положения о закупках заказчика участник закупок вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе в течение срока, установленного в конкурсной документации.

Согласно Извещения о закупке и Конкурсной документации заказчика, дата и время окончания подачи заявок 14.01.2013 в 13 часов 00 минут (по местному времени заказчика).

Вместе с тем, согласно Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по уборке лестничных клеток заявки участника ООО «КлинКом» по трем лотам поступили 14.01.2013 в 13 часов 12 минут и была рассмотрена комиссией. ООО «КлинКом» стало победителем по Лоту № 1.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 статьи 17 Положения о закупках заказчика.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 4-Т индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в связи с чем жалоба была удовлетворена.

Вышеуказанные действия МУП г. Абакан «УЖК» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

В связи с чем, 28 августа 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 239 возбуждено дело № 60-А-13 по признакам нарушения МУП г. Абакана «ЖКХ» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Представитель МУП г. Абакана «УЖК» на заседании Комиссии согласился с указанными нарушениями, вместе с тем пояснил, что рассматриваемые в рамках настоящего дела  нарушения ранее были рассмотрены Хакасским УФАС России, выдано предписание, которое было исполнено.

05.02.2013 был издан приказ от 05.02.2013 № 38 «Об устранении нарушений положений законодательства РФ». Впоследствии, данный открытый конкурс был отменен (приказ от 26.02.2013 № 61 «Об отмене проведения закупки № 31200062032»).

Заслушав пояснения представителя МУП г. Абакана «УЖК», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В рамках настоящего дела действия МУП г. Абакана «УЖК» рассматриваются на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тогда как ранее действия МУП г. Абакана «УЖК» рассматривались с точки зрения соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Решением от 31.01.2013, принятым по результатам рассмотрения жалобы ИП «…», установлено следующее.

МУП г. Абакана «УЖК» не было включено в Конкурсную документацию открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых дома, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В Протоколе от 18.01.2013 не указано, каким образом комиссия присваивала баллы каждому участнику конкурса. Вместе с тем, исходя из устных пояснений представителя МУП г. Абакана «УЖК», фактически баллы участникам присваивались исходя из субъективного мнения каждого члена комиссии. Член комиссии на свой взгляд и по своему выбору присваивал баллы участникам. А некоторые производственные мощности, предложенные участниками, членами комиссии вообще не оценивались.

Кроме того, высокие баллы присваивались тем участникам, у которых в производстве используются камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п. Однако, Конкурсная документация заказчика не содержит конкретный перечень производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, подлежащих оценке членами комиссии.

Комиссией Хакасского УФАС России не было установлено для каких целей будут применяться камазы, автовышки, автогидроподъёмники, автобусы, погрузчики и т.п. для выполнения работ согласно Техническому заданию.

Также в действиях МУП г. Абакана «УЖК» установлен факт нарушения, выразившегося в принятии заявок на участие в конкурсе после окончания времени подачи заявок.

Согласно Извещения о закупке и Конкурсной документации заказчика дата и время окончания подачи заявок 14.01.2013 в 13 ч. 00 мин. (по местному времени заказчика).

 Вместе с тем, согласно Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по уборке лестничных клеток заявки участника ООО «КлинКом» по трём лотам поступили 14.01.2013 в 13 ч. 12 мин. и была рассмотрена комиссией. ООО «КлинКом» стало победителем по Лоту  № 1.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями МУП г. Абакана «УЖК» создал преимущественные условия для участников торгов, признанных победителями: ООО «Клинком» по Лоту № 1, ИП «…» по Лотам №№ 2, 3.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия МУП г. Абакана «Управляющая жилищная инспекция»  нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 60-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П.Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

Е.С. Лаврова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

МУП г. Абакана

«Управляющая жилищная компания»

 

ул. Щетинкина, д. 11, г. Абакан,  Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-А-13

                                                                                                       г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителя МУП г. Абакана «Управляющая жилищная инспекция»  «…» (доверенность от «…»),

рассмотрев материалы дела № 60-А-13, возбуждённого в отношении МУП города Абакана «Управляющая жилищная компания» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

30  января 2013 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба № 4-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия конкурсной комиссии заказчика – МУП г. Абакана «УЖК» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика (№ 31200062032).

В ходе рассмотрения указанной жалобы установлено следующее.

10.12.2012 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.ru размещено извещение о закупке путем проведение открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика:

- Лот № 1 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 588 578 рублей 08 копеек;

- Лот № 2 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 363 167 рублей 84 копейки;

- Лот № 3 – Многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении заказчика, начальная (максимальная) цена 2 361 080 рублей 48 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 2 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

04.12.2012 директором МУП г. Абакана «УЖК» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках заказчика).

Пунктами 13 и 14 части 4 статьи 14 Положения о закупках заказчика установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленные в соответствии с Положением о закупках заказчика, их значимость; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в соответствии с Положением о закупках заказчика.

Согласно части 1 статьи 19 Положения о закупках заказчика конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии со статьей 8 Положения о закупках заказчика, а также оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупок, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе.

В части 4 статьи 19 Положения о закупках заказчика указано, что заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупок, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению в соответствии с критериями и порядком, установленными конкурсной документацией.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика, утвержденная директором МУП г. Абакан «УЖК» «…» 27.12.2012 (далее – Конкурсная документация заказчика), содержит положения, соответствующие нормам Положения о закупках заказчика.

В пункте 4.5 Конкурсной документации заказчика указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора - 50 %;

б) Квалификация участника закупки – 30 %;

в) Технологические и организационно-технические предложения – 20%.

При оценке заявок по критерию «технологические и организационно-технические предложения» используется подкритерий:

1)          наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств (с приложением документов, подтверждающих право пользования указанными производственными мощностями, технологическим оборудованием, транспортными средствами (инвентарные карточки, договоры купли-продажи, аренды, лизинга в которых участник закупки является покупателем, арендатором, паспорта технических средств и т.д.) в количественном выражении (см. раздел 5 «Справка о материально-технических ресурсах»).

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в открытом конкурсе по критерию «технологические и организационно-технические предложения», определяется как среднее арифметическое значений в баллах всех членов конкурсной комиссии или единой комиссии (максимум 100 баллов), присуждаемых этой заявке по указанному критерию, и определяется по формуле:

Rci= (Ci1 + Ci2 + ... + Cik) x Кp,

где:

Rci

-

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

Cik

-

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей

Кp

-

- значимость критерия «технологические и организационно-технические предложения», установленная в конкурсной документации.

При оценке заявок по критерию «технологические и организационно-технические предложения» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по технологическим и организационно-техническим предложениям участника закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заказчика от 18.01.2013 на процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления в единую комиссию были представлены 15 заявок на участие в конкурсе – по 5 заявок в каждом лоте от следующих участников: индивидуальный предприниматель «…», ООО «УЖК «Домовой», ООО «Энергосервис», индивидуальный предприниматель «…» и ООО «КлинКом».

В Протоколе от 18.01.2013 не указано, каким образом комиссия присваивала баллы каждому участнику конкурса.

Представитель заказчика устно пояснил, что баллы участникам присваивались исходя из субъективного мнения каждого члена комиссии. Член комиссии на свой взгляд и по своему выбору присваивал баллы участникам. А некоторые производственные мощности, предложенные участниками, членами комиссии вообще не оценивались. Высокие баллы присваивались тем участникам, у которых в производстве используются камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п.

При этом Конкурсная документация заказчика не содержит конкретный перечень производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, подлежащих оценке членами комиссии.

Следует так же указать, что согласно Техническому заданию на оказание услуг Конкурсной документации заказчика необходимо выполнять: влажное подметание лестничных клеток и маршей нижних 3-х этажей; влажное подметание лестничных клеток и маршей свыше 3-х этажей; мытье лестничных клеток и маршей с моющими средствами; обметание пыли с потолков и стен; мытье окон; влажная протирка стен, дверей, плафонов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков (сухая протирка); очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки перед входом в подъезд. Комиссия антимонопольного органа не установила для каких целей будут применяться камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п для выполнения вышеприведенных работ.

В то же время документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, каким образом присваивались баллы каждым членом комиссии по критерию «технологические и организационно-технические предложения», что нарушает положения части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14 части 4 статьи 14 Положения о закупках заказчика.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 17 Положения о закупках заказчика участник закупок вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе в течение срока, установленного в конкурсной документации.

Согласно Извещения о закупке и Конкурсной документации заказчика, дата и время окончания подачи заявок 14.01.2013 в 13 часов 00 минут (по местному времени заказчика).

Вместе с тем, согласно Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по уборке лестничных клеток заявки участника ООО «КлинКом» по трем лотам поступили 14.01.2013 в 13 часов 12 минут и была рассмотрена комиссией. ООО «КлинКом» стало победителем по Лоту № 1.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 статьи 17 Положения о закупках заказчика.

На основании изложенного в результате рассмотрения жалобы № 4-Т индивидуального предпринимателя «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в связи с чем жалоба была удовлетворена.

Вышеуказанные действия МУП г. Абакан «УЖК» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

В связи с чем, 28 августа 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 239 возбуждено дело № 60-А-13 по признакам нарушения МУП г. Абакана «ЖКХ» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Представитель МУП г. Абакана «УЖК» на заседании Комиссии согласился с указанными нарушениями, вместе с тем пояснил, что рассматриваемые в рамках настоящего дела  нарушения ранее были рассмотрены Хакасским УФАС России, выдано предписание, которое было исполнено.

05.02.2013 был издан приказ от 05.02.2013 № 38 «Об устранении нарушений положений законодательства РФ». Впоследствии, данный открытый конкурс был отменен (приказ от 26.02.2013 № 61 «Об отмене проведения закупки № 31200062032»).

Заслушав пояснения представителя МУП г. Абакана «УЖК», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В рамках настоящего дела действия МУП г. Абакана «УЖК» рассматриваются на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тогда как ранее действия МУП г. Абакана «УЖК» рассматривались с точки зрения соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Решением от 31.01.2013, принятым по результатам рассмотрения жалобы ИП «…», установлено следующее.

МУП г. Абакана «УЖК» не было включено в Конкурсную документацию открытого конкурса на оказание услуг по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых дома, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В Протоколе от 18.01.2013 не указано, каким образом комиссия присваивала баллы каждому участнику конкурса. Вместе с тем, исходя из устных пояснений представителя МУП г. Абакана «УЖК», фактически баллы участникам присваивались исходя из субъективного мнения каждого члена комиссии. Член комиссии на свой взгляд и по своему выбору присваивал баллы участникам. А некоторые производственные мощности, предложенные участниками, членами комиссии вообще не оценивались.

Кроме того, высокие баллы присваивались тем участникам, у которых в производстве используются камазы, автовышки, автогидроподъемники, автобусы, погрузчики и т.п. Однако, Конкурсная документация заказчика не содержит конкретный перечень производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, подлежащих оценке членами комиссии.

Комиссией Хакасского УФАС России не было установлено для каких целей будут применяться камазы, автовышки, автогидроподъёмники, автобусы, погрузчики и т.п. для выполнения работ согласно Техническому заданию.

Также в действиях МУП г. Абакана «УЖК» установлен факт нарушения, выразившегося в принятии заявок на участие в конкурсе после окончания времени подачи заявок.

Согласно Извещения о закупке и Конкурсной документации заказчика дата и время окончания подачи заявок 14.01.2013 в 13 ч. 00 мин. (по местному времени заказчика).

 Вместе с тем, согласно Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по уборке лестничных клеток заявки участника ООО «КлинКом» по трём лотам поступили 14.01.2013 в 13 ч. 12 мин. и была рассмотрена комиссией. ООО «КлинКом» стало победителем по Лоту  № 1.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями МУП г. Абакана «УЖК» создал преимущественные условия для участников торгов, признанных победителями: ООО «Клинком» по Лоту № 1, ИП «…» по Лотам №№ 2, 3.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия МУП г. Абакана «Управляющая жилищная инспекция»  нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 60-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П.Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

Е.С. Лаврова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60-А-13 [format] => [safe_value] => 60-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 02:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 02:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383185554 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )