РЕШЕНИЕ по делу № 62-А-13

Номер дела: 62-А-13
Дата публикации: 31 октября 2013, 10:13

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая

компания Сибири»

 

ул. Бограда, д. 144 а,

г. Красноярск,  660021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-А-13

                                                                                                       г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителей ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» (доверенность от «…» № «…»), «…» (доверенность от «…» № «…»),

рассмотрев материалы дела № 62-А-13, возбуждённого в отношении ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации документов, не установленных действующим законодательством,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 11.03.2013 (входящий № 859) поступила жалоба ООО «Промсибсервис» на действия заказчика – филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго»  (далее – филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

19.03.2013 в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от ООО «Промсибсервис» поступил отзыв жалобы (входящий номер 127ф).

По итогам рассмотрения указанного заявления Хакасским УФАС России  в соответствии с  частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о принятии отзыва жалобы от 21.03.2013 № 06-1526. 

Вместе с тем, из материалов дела по жалобе № 22-Т усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4.5.1 «Требования к участникам» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» «…», указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен иметь в том числе, нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;

3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха; 

5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

6. Монтаж клапанов вентиляционных. 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса России перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств (далее – Перечень).

Из указанных в закупочной документации видов работ, в Перечне предусмотрены только следующие:

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 15.4);

- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов (раздел III пункт 23.5);

- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 24.14).

Пусконаладочные работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха, испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также монтаж клапанов вентиляционных в указанном Перечне отсутствуют.   

Кроме того, необходимо отметить, что виды работ, указанных в пунктах 15.4, 23.5, 24.14 раздела III Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). 

Согласно протоколу № 34-ХЭ заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» на участие в запросе предложений поступила одна заявка участника ООО «Климат-сервис».

В указанной заявке содержится Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые были предусмотрены в Закупочной документации организатора закупки.

Необходимо отметить тот факт, что оказание услуг по обслуживанию кондиционеров не входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённый постановлением Правительства России от 30.12.2011 № 1225. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с чем, 18 сентября 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 281 возбуждено дело № 62-А-13 по признакам нарушения ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Представитель ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» на заседании Комиссии пояснила, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Организатор открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров принял решение о признании данного запроса несостоявшимся и повторном проведении закупки, после корректировки технического задания.

При повторного объявлении открытого запроса предложений № 31300239008 требования в части допуска саморегулируемой организации  были скорректированы с учётом требований действующего законодательства, в Закупочной документации были удалены следующие виды работ:

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха,

- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов,

- пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха,

- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха,

- монтаж клапанов вентиляционных.

Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;

3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха; 

5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

6. Монтаж клапанов вентиляционных. 

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые предусмотрены в закупочной документации.

Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».

Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 62-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

Е.С. Лаврова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10361 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 62-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10361 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383185737 [changed] => 1383185737 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383185737 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая

компания Сибири»

 

ул. Бограда, д. 144 а,

г. Красноярск,  660021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-А-13

                                                                                                       г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителей ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» (доверенность от «…» № «…»), «…» (доверенность от «…» № «…»),

рассмотрев материалы дела № 62-А-13, возбуждённого в отношении ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации документов, не установленных действующим законодательством,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 11.03.2013 (входящий № 859) поступила жалоба ООО «Промсибсервис» на действия заказчика – филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго»  (далее – филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

19.03.2013 в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от ООО «Промсибсервис» поступил отзыв жалобы (входящий номер 127ф).

По итогам рассмотрения указанного заявления Хакасским УФАС России  в соответствии с  частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о принятии отзыва жалобы от 21.03.2013 № 06-1526. 

Вместе с тем, из материалов дела по жалобе № 22-Т усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4.5.1 «Требования к участникам» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» «…», указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен иметь в том числе, нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;

3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха; 

5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

6. Монтаж клапанов вентиляционных. 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса России перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств (далее – Перечень).

Из указанных в закупочной документации видов работ, в Перечне предусмотрены только следующие:

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 15.4);

- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов (раздел III пункт 23.5);

- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 24.14).

Пусконаладочные работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха, испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также монтаж клапанов вентиляционных в указанном Перечне отсутствуют.   

Кроме того, необходимо отметить, что виды работ, указанных в пунктах 15.4, 23.5, 24.14 раздела III Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). 

Согласно протоколу № 34-ХЭ заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» на участие в запросе предложений поступила одна заявка участника ООО «Климат-сервис».

В указанной заявке содержится Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые были предусмотрены в Закупочной документации организатора закупки.

Необходимо отметить тот факт, что оказание услуг по обслуживанию кондиционеров не входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённый постановлением Правительства России от 30.12.2011 № 1225. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с чем, 18 сентября 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 281 возбуждено дело № 62-А-13 по признакам нарушения ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Представитель ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» на заседании Комиссии пояснила, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Организатор открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров принял решение о признании данного запроса несостоявшимся и повторном проведении закупки, после корректировки технического задания.

При повторного объявлении открытого запроса предложений № 31300239008 требования в части допуска саморегулируемой организации  были скорректированы с учётом требований действующего законодательства, в Закупочной документации были удалены следующие виды работ:

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха,

- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов,

- пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха,

- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха,

- монтаж клапанов вентиляционных.

Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;

3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха; 

5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

6. Монтаж клапанов вентиляционных. 

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые предусмотрены в закупочной документации.

Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».

Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 62-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

Е.С. Лаврова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая

компания Сибири»

 

ул. Бограда, д. 144 а,

г. Красноярск,  660021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-А-13

                                                                                                       г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителей ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» (доверенность от «…» № «…»), «…» (доверенность от «…» № «…»),

рассмотрев материалы дела № 62-А-13, возбуждённого в отношении ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации документов, не установленных действующим законодательством,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 11.03.2013 (входящий № 859) поступила жалоба ООО «Промсибсервис» на действия заказчика – филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго»  (далее – филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

19.03.2013 в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от ООО «Промсибсервис» поступил отзыв жалобы (входящий номер 127ф).

По итогам рассмотрения указанного заявления Хакасским УФАС России  в соответствии с  частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о принятии отзыва жалобы от 21.03.2013 № 06-1526. 

Вместе с тем, из материалов дела по жалобе № 22-Т усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4.5.1 «Требования к участникам» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» «…», указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен иметь в том числе, нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;

3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха; 

5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

6. Монтаж клапанов вентиляционных. 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса России перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств (далее – Перечень).

Из указанных в закупочной документации видов работ, в Перечне предусмотрены только следующие:

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 15.4);

- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов (раздел III пункт 23.5);

- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 24.14).

Пусконаладочные работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха, испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также монтаж клапанов вентиляционных в указанном Перечне отсутствуют.   

Кроме того, необходимо отметить, что виды работ, указанных в пунктах 15.4, 23.5, 24.14 раздела III Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). 

Согласно протоколу № 34-ХЭ заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» на участие в запросе предложений поступила одна заявка участника ООО «Климат-сервис».

В указанной заявке содержится Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые были предусмотрены в Закупочной документации организатора закупки.

Необходимо отметить тот факт, что оказание услуг по обслуживанию кондиционеров не входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённый постановлением Правительства России от 30.12.2011 № 1225. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с чем, 18 сентября 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 281 возбуждено дело № 62-А-13 по признакам нарушения ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Представитель ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» на заседании Комиссии пояснила, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Организатор открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров принял решение о признании данного запроса несостоявшимся и повторном проведении закупки, после корректировки технического задания.

При повторного объявлении открытого запроса предложений № 31300239008 требования в части допуска саморегулируемой организации  были скорректированы с учётом требований действующего законодательства, в Закупочной документации были удалены следующие виды работ:

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха,

- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов,

- пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха,

- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха,

- монтаж клапанов вентиляционных.

Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;

3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха; 

5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

6. Монтаж клапанов вентиляционных. 

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые предусмотрены в закупочной документации.

Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».

Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 62-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

Е.С. Лаврова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 62-А-13 [format] => [safe_value] => 62-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 02:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 02:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383185737 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )