ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая
компания Сибири»
ул. Бограда, д. 144 а,
г. Красноярск, 660021
РЕШЕНИЕ
по делу № 62-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
в присутствии:
- представителей ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» (доверенность от «…» № «…»), «…» (доверенность от «…» № «…»),
рассмотрев материалы дела № 62-А-13, возбуждённого в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации документов, не установленных действующим законодательством,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 11.03.2013 (входящий № 859) поступила жалоба ООО «Промсибсервис» на действия заказчика – филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» (далее – филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.
19.03.2013 в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от ООО «Промсибсервис» поступил отзыв жалобы (входящий номер 127ф).
По итогам рассмотрения указанного заявления Хакасским УФАС России в соответствии с частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о принятии отзыва жалобы от 21.03.2013 № 06-1526.
Вместе с тем, из материалов дела по жалобе № 22-Т усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 4.5.1 «Требования к участникам» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» «…», указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен иметь в том числе, нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:
1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;
3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
6. Монтаж клапанов вентиляционных.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса России перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств (далее – Перечень).
Из указанных в закупочной документации видов работ, в Перечне предусмотрены только следующие:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 15.4);
- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов (раздел III пункт 23.5);
- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 24.14).
Пусконаладочные работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха, испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также монтаж клапанов вентиляционных в указанном Перечне отсутствуют.
Кроме того, необходимо отметить, что виды работ, указанных в пунктах 15.4, 23.5, 24.14 раздела III Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
Согласно протоколу № 34-ХЭ заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» на участие в запросе предложений поступила одна заявка участника ООО «Климат-сервис».
В указанной заявке содержится Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые были предусмотрены в Закупочной документации организатора закупки.
Необходимо отметить тот факт, что оказание услуг по обслуживанию кондиционеров не входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённый постановлением Правительства России от 30.12.2011 № 1225.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с чем, 18 сентября 2013 года приказом Хакасского УФАС России № 281 возбуждено дело № 62-А-13 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» на заседании Комиссии пояснила, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.
Организатор открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров принял решение о признании данного запроса несостоявшимся и повторном проведении закупки, после корректировки технического задания.
При повторного объявлении открытого запроса предложений № 31300239008 требования в части допуска саморегулируемой организации были скорректированы с учётом требований действующего законодательства, в Закупочной документации были удалены следующие виды работ:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха,
- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов,
- пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
- монтаж клапанов вентиляционных.
Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:
1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;
3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
6. Монтаж клапанов вентиляционных.
Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.
Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые предусмотрены в закупочной документации.
Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».
Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание по делу № 62-А-13 не выдавать.
Председатель комиссии: О.П. Франскевич
Члены комиссии: А.А. Алехина
Е.С. Лаврова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 10361
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 62-А-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10361
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383185737
[changed] => 1383185737
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383185737
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая
компания Сибири»
ул. Бограда, д. 144 а,
г. Красноярск, 660021
РЕШЕНИЕ
по делу № 62-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
в присутствии:
- представителей ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» (доверенность от «…» № «…»), «…» (доверенность от «…» № «…»),
рассмотрев материалы дела № 62-А-13, возбуждённого в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации документов, не установленных действующим законодательством,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 11.03.2013 (входящий № 859) поступила жалоба ООО «Промсибсервис» на действия заказчика – филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» (далее – филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.
19.03.2013 в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от ООО «Промсибсервис» поступил отзыв жалобы (входящий номер 127ф).
По итогам рассмотрения указанного заявления Хакасским УФАС России в соответствии с частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о принятии отзыва жалобы от 21.03.2013 № 06-1526.
Вместе с тем, из материалов дела по жалобе № 22-Т усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 4.5.1 «Требования к участникам» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» «…», указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен иметь в том числе, нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:
1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;
3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
6. Монтаж клапанов вентиляционных.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса России перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств (далее – Перечень).
Из указанных в закупочной документации видов работ, в Перечне предусмотрены только следующие:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 15.4);
- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов (раздел III пункт 23.5);
- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 24.14).
Пусконаладочные работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха, испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также монтаж клапанов вентиляционных в указанном Перечне отсутствуют.
Кроме того, необходимо отметить, что виды работ, указанных в пунктах 15.4, 23.5, 24.14 раздела III Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
Согласно протоколу № 34-ХЭ заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» на участие в запросе предложений поступила одна заявка участника ООО «Климат-сервис».
В указанной заявке содержится Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые были предусмотрены в Закупочной документации организатора закупки.
Необходимо отметить тот факт, что оказание услуг по обслуживанию кондиционеров не входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённый постановлением Правительства России от 30.12.2011 № 1225.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с чем, 18 сентября 2013 года приказом Хакасского УФАС России № 281 возбуждено дело № 62-А-13 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» на заседании Комиссии пояснила, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.
Организатор открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров принял решение о признании данного запроса несостоявшимся и повторном проведении закупки, после корректировки технического задания.
При повторного объявлении открытого запроса предложений № 31300239008 требования в части допуска саморегулируемой организации были скорректированы с учётом требований действующего законодательства, в Закупочной документации были удалены следующие виды работ:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха,
- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов,
- пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
- монтаж клапанов вентиляционных.
Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:
1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;
3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
6. Монтаж клапанов вентиляционных.
Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.
Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые предусмотрены в закупочной документации.
Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».
Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание по делу № 62-А-13 не выдавать.
Председатель комиссии: О.П. Франскевич
Члены комиссии: А.А. Алехина
Е.С. Лаврова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая
компания Сибири»
ул. Бограда, д. 144 а,
г. Красноярск, 660021
РЕШЕНИЕ
по делу № 62-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР (отсутствует, кворум имеется);
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
в присутствии:
- представителей ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» (доверенность от «…» № «…»), «…» (доверенность от «…» № «…»),
рассмотрев материалы дела № 62-А-13, возбуждённого в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации документов, не установленных действующим законодательством,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 11.03.2013 (входящий № 859) поступила жалоба ООО «Промсибсервис» на действия заказчика – филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» (далее – филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.
19.03.2013 в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от ООО «Промсибсервис» поступил отзыв жалобы (входящий номер 127ф).
По итогам рассмотрения указанного заявления Хакасским УФАС России в соответствии с частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о принятии отзыва жалобы от 21.03.2013 № 06-1526.
Вместе с тем, из материалов дела по жалобе № 22-Т усматриваются следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 4.5.1 «Требования к участникам» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» «…», указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен иметь в том числе, нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:
1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;
3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
6. Монтаж клапанов вентиляционных.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса России перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств (далее – Перечень).
Из указанных в закупочной документации видов работ, в Перечне предусмотрены только следующие:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 15.4);
- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов (раздел III пункт 23.5);
- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (раздел III пункт 24.14).
Пусконаладочные работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха, испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также монтаж клапанов вентиляционных в указанном Перечне отсутствуют.
Кроме того, необходимо отметить, что виды работ, указанных в пунктах 15.4, 23.5, 24.14 раздела III Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
Согласно протоколу № 34-ХЭ заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» на участие в запросе предложений поступила одна заявка участника ООО «Климат-сервис».
В указанной заявке содержится Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые были предусмотрены в Закупочной документации организатора закупки.
Необходимо отметить тот факт, что оказание услуг по обслуживанию кондиционеров не входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённый постановлением Правительства России от 30.12.2011 № 1225.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с чем, 18 сентября 2013 года приказом Хакасского УФАС России № 281 возбуждено дело № 62-А-13 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «…» на заседании Комиссии пояснила, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.
Организатор открытого запроса предложений в электронной форме № 31300162862 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров принял решение о признании данного запроса несостоявшимся и повторном проведении закупки, после корректировки технического задания.
При повторного объявлении открытого запроса предложений № 31300239008 требования в части допуска саморегулируемой организации были скорректированы с учётом требований действующего законодательства, в Закупочной документации были удалены следующие виды работ:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха,
- монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов,
- пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
- монтаж клапанов вентиляционных.
Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:
1. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
2. Монтаж компрессионных установок, насосов и вентиляторов;
3. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
4. Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
5. Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
6. Монтаж клапанов вентиляционных.
Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.
Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только те виды работ, которые предусмотрены в закупочной документации.
Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».
Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание по делу № 62-А-13 не выдавать.
Председатель комиссии: О.П. Франскевич
Члены комиссии: А.А. Алехина
Е.С. Лаврова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 62-А-13
[format] =>
[safe_value] => 62-А-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 02:13:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 02:13:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383185737
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)