Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5-Р-13

Номер дела: 5-Р-13
Дата публикации: 30 октября 2013, 13:16

Индивидуальный предприниматель  «---»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 5-Р-13

 

29 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

Франскевич О.П. –заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е. В. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

 

в отсутствии индивидуального предпринимателя «__», рассмотрев дело № 5-Р-13 возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «__» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде магазина «Приор» (со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа в магазин) по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2013 года в ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 реклама пива следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег». Реклама размещена с помощью рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа.

Согласно представленного Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана договора № 373 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 06 мая 2013 года, ИП «__» предоставлена во временное пользование место для размещения рекламной конструкции (часть внешней стены здания ) для установки и эксплуатации наружной рекламной конструкции в виде рекламного баннера, расположенного на боковой стене пристроенного нежилого здания по ул. Крылова, 92 лит. А, в  г. Абакане со стороны ул. Кати Перекрещенко с правой стороны от входной двери.

В связи с этим, 11 марта 2013 года, в отношении ИП «__» было возбуждено дело № 5-Р-13 о нарушении Закона «О рекламе».

На заседание Комиссии ответчик не явился, письменных пояснений по существу дела не предоставил.

В ходе рассмотрения дела № 5-Р-13 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Согласно представленного Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана договора № 373 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 06 мая 2013 года, ИП «__» предоставлена во временное пользование место для размещения рекламной конструкции (часть внешней стены здания ), для установки и эксплуатации наружной рекламной конструкции в виде рекламного баннера, расположенного на боковой стене пристроенного нежилого здания по ул. Крылова, 92 лит. А, в  г. Абакане со стороны ул. Кати Перекрещенко с правой стороны от входной двери.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что ответственное лицо, согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», то есть рекламораспространитель установлен в лице ИП «__».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (Разъяснение Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 № 37).

В данном случае формируется или поддерживается интерес к алкогольной продукции (пиву).

Таким образом, размещенная с помощью рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа реклама пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег»,  не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является индивидуальный предприниматель «__»

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя «__», распространяемую по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, реклама пива по следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю «__» предписание о немедленном прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего осуществить демонтаж рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа рекламы пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег»;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 29.10.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 5-Р-13

 

29 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е. В. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

 

                руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на основании своего Решения от 29 октября 2013 года по делу № 5-Р-13 о нарушении «__» пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю «__»  немедленно  прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении на фасаде магазина «Приор» (со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа в магазин) по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций,  для чего в установленный действующим законодательством срок осуществить демонтаж рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа рекламы пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег;
  1. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  Д.А. Чиж

 

                                                                                                Е.С. Лаврова

                                                                                   

                                                                                      Е.В. Хаблак

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10373 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5-Р-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383715302 [changed] => 1383715302 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383715302 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Индивидуальный предприниматель  «---»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 5-Р-13

 

29 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

Франскевич О.П. –заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е. В. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

 

в отсутствии индивидуального предпринимателя «__», рассмотрев дело № 5-Р-13 возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «__» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде магазина «Приор» (со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа в магазин) по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2013 года в ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 реклама пива следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег». Реклама размещена с помощью рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа.

Согласно представленного Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана договора № 373 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 06 мая 2013 года, ИП «__» предоставлена во временное пользование место для размещения рекламной конструкции (часть внешней стены здания ) для установки и эксплуатации наружной рекламной конструкции в виде рекламного баннера, расположенного на боковой стене пристроенного нежилого здания по ул. Крылова, 92 лит. А, в  г. Абакане со стороны ул. Кати Перекрещенко с правой стороны от входной двери.

В связи с этим, 11 марта 2013 года, в отношении ИП «__» было возбуждено дело № 5-Р-13 о нарушении Закона «О рекламе».

На заседание Комиссии ответчик не явился, письменных пояснений по существу дела не предоставил.

В ходе рассмотрения дела № 5-Р-13 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Согласно представленного Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана договора № 373 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 06 мая 2013 года, ИП «__» предоставлена во временное пользование место для размещения рекламной конструкции (часть внешней стены здания ), для установки и эксплуатации наружной рекламной конструкции в виде рекламного баннера, расположенного на боковой стене пристроенного нежилого здания по ул. Крылова, 92 лит. А, в  г. Абакане со стороны ул. Кати Перекрещенко с правой стороны от входной двери.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что ответственное лицо, согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», то есть рекламораспространитель установлен в лице ИП «__».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (Разъяснение Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 № 37).

В данном случае формируется или поддерживается интерес к алкогольной продукции (пиву).

Таким образом, размещенная с помощью рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа реклама пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег»,  не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является индивидуальный предприниматель «__»

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя «__», распространяемую по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, реклама пива по следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю «__» предписание о немедленном прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего осуществить демонтаж рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа рекламы пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег»;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 29.10.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 5-Р-13

 

29 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е. В. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

 

                руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на основании своего Решения от 29 октября 2013 года по делу № 5-Р-13 о нарушении «__» пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю «__»  немедленно  прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении на фасаде магазина «Приор» (со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа в магазин) по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций,  для чего в установленный действующим законодательством срок осуществить демонтаж рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа рекламы пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег;
  1. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  Д.А. Чиж

 

                                                                                                Е.С. Лаврова

                                                                                   

                                                                                      Е.В. Хаблак

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Индивидуальный предприниматель  «---»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 5-Р-13

 

29 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

Франскевич О.П. –заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е. В. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

 

в отсутствии индивидуального предпринимателя «__», рассмотрев дело № 5-Р-13 возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «__» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде магазина «Приор» (со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа в магазин) по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2013 года в ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 реклама пива следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег». Реклама размещена с помощью рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа.

Согласно представленного Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана договора № 373 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 06 мая 2013 года, ИП «__» предоставлена во временное пользование место для размещения рекламной конструкции (часть внешней стены здания ) для установки и эксплуатации наружной рекламной конструкции в виде рекламного баннера, расположенного на боковой стене пристроенного нежилого здания по ул. Крылова, 92 лит. А, в  г. Абакане со стороны ул. Кати Перекрещенко с правой стороны от входной двери.

В связи с этим, 11 марта 2013 года, в отношении ИП «__» было возбуждено дело № 5-Р-13 о нарушении Закона «О рекламе».

На заседание Комиссии ответчик не явился, письменных пояснений по существу дела не предоставил.

В ходе рассмотрения дела № 5-Р-13 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Согласно представленного Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана договора № 373 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 06 мая 2013 года, ИП «__» предоставлена во временное пользование место для размещения рекламной конструкции (часть внешней стены здания ), для установки и эксплуатации наружной рекламной конструкции в виде рекламного баннера, расположенного на боковой стене пристроенного нежилого здания по ул. Крылова, 92 лит. А, в  г. Абакане со стороны ул. Кати Перекрещенко с правой стороны от входной двери.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что ответственное лицо, согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», то есть рекламораспространитель установлен в лице ИП «__».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (Разъяснение Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 № 37).

В данном случае формируется или поддерживается интерес к алкогольной продукции (пиву).

Таким образом, размещенная с помощью рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа реклама пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег»,  не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является индивидуальный предприниматель «__»

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя «__», распространяемую по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, реклама пива по следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю «__» предписание о немедленном прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего осуществить демонтаж рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа рекламы пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег»;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 29.10.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 5-Р-13

 

29 октября 2013 года                                                                         г. Абакан

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Лаврова Е.С. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР;

Хаблак Е. В. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

 

                руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на основании своего Решения от 29 октября 2013 года по делу № 5-Р-13 о нарушении «__» пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю «__»  немедленно  прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении на фасаде магазина «Приор» (со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа в магазин) по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92, рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций,  для чего в установленный действующим законодательством срок осуществить демонтаж рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене магазина «Приор» со стороны ул. К. Перекрещенко справа от входа рекламы пива по адресу: г. Абакан, ул. Крылова 92 следующего содержания: «Beer Line Пиво на розлив из кег;
  1. Копии документов свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  Д.А. Чиж

 

                                                                                                Е.С. Лаврова

                                                                                   

                                                                                      Е.В. Хаблак

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-Р-13 [format] => [safe_value] => 5-Р-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 05:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 05:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383715302 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )