РЕШЕНИЕ по делу № 73-А-13

Номер дела: 73-А-13
Дата публикации: 14 ноября 2013, 16:33
  1. МУП «Тейский универсал»

ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

  1. ООО «Комфорт»

ул. Советская, 12, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-А-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии:

1) представителя муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал») «…», по доверенности от 20.08.2013 года,

2) директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт») «…», на основании Решения единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью от 22.10.2010 года № 1,

рассмотрев дело № 73-А-13 по признакам нарушения МУП «Тейский универсал» (ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление МУП «Тейский универсал» о нарушении им антимонопольного законодательства.

01.04.2013 года МУП «Тейский универсал» предоставил ООО «Комфорт» во временное пользование имущество без проведения торгов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 со сроком аренды с 01.11.2012 года по 30.06.2013 года.

Усмотрев в действиях МУП «Тейский универсал» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.10.2013 года данное дело назначено на 07.11.2013 года.

На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия представитель МУП «Тейский универсал» поддержал заявленные требования и согласился, что в действиях унитарного предприятия содержатся нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель МУП «Тейский универсал» так же заявил Ходатайство от 07.11.2013 года № 224 о расторжении договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

Директор ООО «Комфорт» с заявленными признаками нарушения не согласился и считает действия МУП «Тейский универсал» правомерными и законными, поскольку унитарному предприятию данное имущество было передано Администрацией Вершино-Тейского поссовета без торгов, значит и впоследствии МУП «Тейский универсал» вправе передавать данное имущество кому-либо так же без торгов.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

По договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года Администрация Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия передала МУП «Тейский универсал» в безвозмездное пользование имущество (в том числе мусоровоз КО-440). Срок договора установлен с 01.10.2012 года по 31.08.2013 года.

03.09.2013 года между вышеназванными сторонами заключен новый договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в том числе мусоровоз КО-440). Срок договора установлен с 03.09.2013 года по 30.07.2014 года.

Вместе с тем 01.04.2013 года МУП «Тейский универсал» предоставил ООО «Комфорт» во временное пользование имущество без проведения торгов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

Предмет договора – транспортное средство ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44.

Арендный ежемесячный платеж составляет 3 000 рублей 00 копеек.

Срок аренды с 01.11.2012 года по 30.06.2013 года с условием: если за месяц до истечения срока действия договора, ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении его условий, договор считается пролонгированным на каждый последующий календарный год на тех же условиях.

На дату настоящего заседания настоящий договор действует.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия МУП «Тейский универсал» по передаче муниципального имущества ООО «Комфорт» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 без проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия МУП «Тейский универсал», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «Комфорт» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для удовлетворения Ходатайства МУП «Тейский универсал» и выдачи МУП «Тейский универсал» предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство МУП «Тейский универсал» о расторжении договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

2. Признать МУП «Тейский универсал» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Комфорт» муниципального имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) без организации и проведения торгов.

3. Выдать МУП «Тейский универсал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры, направленные на возврат (истребование) имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) у ООО «Комфорт» путем расторжения договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

МУП «Тейский универсал»

 

ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 73-А-13

11 ноября 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 ноября 2013 года по делу № 73-А-13 о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Тейский универсал» (ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Тейский универсал» прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 20 декабря 2013 года принять меры, направленные на возврат (истребование) имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) у ООО «Комфорт» путем расторжения договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

Е.С. Лаврова

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10430 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 73-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10430 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384418184 [changed] => 1384418184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384418184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
  1. МУП «Тейский универсал»

ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

  1. ООО «Комфорт»

ул. Советская, 12, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-А-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии:

1) представителя муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал») «…», по доверенности от 20.08.2013 года,

2) директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт») «…», на основании Решения единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью от 22.10.2010 года № 1,

рассмотрев дело № 73-А-13 по признакам нарушения МУП «Тейский универсал» (ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление МУП «Тейский универсал» о нарушении им антимонопольного законодательства.

01.04.2013 года МУП «Тейский универсал» предоставил ООО «Комфорт» во временное пользование имущество без проведения торгов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 со сроком аренды с 01.11.2012 года по 30.06.2013 года.

Усмотрев в действиях МУП «Тейский универсал» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.10.2013 года данное дело назначено на 07.11.2013 года.

На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия представитель МУП «Тейский универсал» поддержал заявленные требования и согласился, что в действиях унитарного предприятия содержатся нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель МУП «Тейский универсал» так же заявил Ходатайство от 07.11.2013 года № 224 о расторжении договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

Директор ООО «Комфорт» с заявленными признаками нарушения не согласился и считает действия МУП «Тейский универсал» правомерными и законными, поскольку унитарному предприятию данное имущество было передано Администрацией Вершино-Тейского поссовета без торгов, значит и впоследствии МУП «Тейский универсал» вправе передавать данное имущество кому-либо так же без торгов.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

По договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года Администрация Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия передала МУП «Тейский универсал» в безвозмездное пользование имущество (в том числе мусоровоз КО-440). Срок договора установлен с 01.10.2012 года по 31.08.2013 года.

03.09.2013 года между вышеназванными сторонами заключен новый договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в том числе мусоровоз КО-440). Срок договора установлен с 03.09.2013 года по 30.07.2014 года.

Вместе с тем 01.04.2013 года МУП «Тейский универсал» предоставил ООО «Комфорт» во временное пользование имущество без проведения торгов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

Предмет договора – транспортное средство ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44.

Арендный ежемесячный платеж составляет 3 000 рублей 00 копеек.

Срок аренды с 01.11.2012 года по 30.06.2013 года с условием: если за месяц до истечения срока действия договора, ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении его условий, договор считается пролонгированным на каждый последующий календарный год на тех же условиях.

На дату настоящего заседания настоящий договор действует.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия МУП «Тейский универсал» по передаче муниципального имущества ООО «Комфорт» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 без проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия МУП «Тейский универсал», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «Комфорт» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для удовлетворения Ходатайства МУП «Тейский универсал» и выдачи МУП «Тейский универсал» предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство МУП «Тейский универсал» о расторжении договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

2. Признать МУП «Тейский универсал» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Комфорт» муниципального имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) без организации и проведения торгов.

3. Выдать МУП «Тейский универсал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры, направленные на возврат (истребование) имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) у ООО «Комфорт» путем расторжения договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

МУП «Тейский универсал»

 

ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 73-А-13

11 ноября 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 ноября 2013 года по делу № 73-А-13 о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Тейский универсал» (ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Тейский универсал» прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 20 декабря 2013 года принять меры, направленные на возврат (истребование) имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) у ООО «Комфорт» путем расторжения договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

Е.С. Лаврова

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
  1. МУП «Тейский универсал»

ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

  1. ООО «Комфорт»

ул. Советская, 12, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-А-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии:

1) представителя муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал») «…», по доверенности от 20.08.2013 года,

2) директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт») «…», на основании Решения единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью от 22.10.2010 года № 1,

рассмотрев дело № 73-А-13 по признакам нарушения МУП «Тейский универсал» (ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление МУП «Тейский универсал» о нарушении им антимонопольного законодательства.

01.04.2013 года МУП «Тейский универсал» предоставил ООО «Комфорт» во временное пользование имущество без проведения торгов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 со сроком аренды с 01.11.2012 года по 30.06.2013 года.

Усмотрев в действиях МУП «Тейский универсал» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.10.2013 года данное дело назначено на 07.11.2013 года.

На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия представитель МУП «Тейский универсал» поддержал заявленные требования и согласился, что в действиях унитарного предприятия содержатся нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель МУП «Тейский универсал» так же заявил Ходатайство от 07.11.2013 года № 224 о расторжении договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

Директор ООО «Комфорт» с заявленными признаками нарушения не согласился и считает действия МУП «Тейский универсал» правомерными и законными, поскольку унитарному предприятию данное имущество было передано Администрацией Вершино-Тейского поссовета без торгов, значит и впоследствии МУП «Тейский универсал» вправе передавать данное имущество кому-либо так же без торгов.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

По договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года Администрация Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия передала МУП «Тейский универсал» в безвозмездное пользование имущество (в том числе мусоровоз КО-440). Срок договора установлен с 01.10.2012 года по 31.08.2013 года.

03.09.2013 года между вышеназванными сторонами заключен новый договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в том числе мусоровоз КО-440). Срок договора установлен с 03.09.2013 года по 30.07.2014 года.

Вместе с тем 01.04.2013 года МУП «Тейский универсал» предоставил ООО «Комфорт» во временное пользование имущество без проведения торгов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

Предмет договора – транспортное средство ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44.

Арендный ежемесячный платеж составляет 3 000 рублей 00 копеек.

Срок аренды с 01.11.2012 года по 30.06.2013 года с условием: если за месяц до истечения срока действия договора, ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении его условий, договор считается пролонгированным на каждый последующий календарный год на тех же условиях.

На дату настоящего заседания настоящий договор действует.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия МУП «Тейский универсал» по передаче муниципального имущества ООО «Комфорт» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 без проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28 был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия МУП «Тейский универсал», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «Комфорт» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для удовлетворения Ходатайства МУП «Тейский универсал» и выдачи МУП «Тейский универсал» предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство МУП «Тейский универсал» о расторжении договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

2. Признать МУП «Тейский универсал» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Комфорт» муниципального имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) без организации и проведения торгов.

3. Выдать МУП «Тейский универсал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры, направленные на возврат (истребование) имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) у ООО «Комфорт» путем расторжения договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

МУП «Тейский универсал»

 

ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 73-А-13

11 ноября 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 ноября 2013 года по делу № 73-А-13 о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Тейский универсал» (ул. Советская, 10, п. Врешина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Тейский универсал» прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 20 декабря 2013 года принять меры, направленные на возврат (истребование) имущества – транспортного средства ГАЗ 3309 КО 440 (мусоровоз) КО-44 (переданное по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28) у ООО «Комфорт» путем расторжения договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению от 01.04.2013 года № 01/2013-28.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

Е.С. Лаврова

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 73-А-13 [format] => [safe_value] => 73-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 08:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 08:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384418184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )