Индивидуальному предпринимателю
"..."
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-13
20 ноября 2013 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
члены Комиссии: Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Лаврова Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется),
в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 26.07.2013 б/н), рассмотрев дело № 3-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане 01.03.2013 Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение на фасаде Универсама алко маркет «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене под окнами.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
В ходе рассмотрения дела 26.07.2013 представитель <…> пояснила, что рекламные конструкции размещенные по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» принадлежат ИП <…>, однако в письменных пояснениях от 05.09.2013 <…> пояснил, что ему не известно кем были установлены рекламные конструкции.
При рассмотрении дела представитель ИП <…> пояснила, что данные рекламные конструкции были установлены до момента сдачи в аренду данного помещения ИП <…>, однако при осуществлении своей предпринимательской деятельности ИП <…> использовал данные конструкции для рекламирование своего товара. В настоящий момент реклама пива также размещена на фасаде здания. Представитель пояснила, что о том, что данная реклама нарушает закон «О рекламе» индивидуальный предприниматель не знал, но обязуется демонтировать рекламные конструкции.
Таким образом, рекламораспространителем данных рекламных конструкций на момент обнаружения определен ИП <…>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя <…>, распространяемую на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии О.П.Франскевич
Члены комиссии: А.А. Алехина
Е.С. Лаврова
stdClass Object
(
[vid] => 10484
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 3-Р-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10484
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384935506
[changed] => 1384935506
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384935506
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Индивидуальному предпринимателю
"..."
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-13
20 ноября 2013 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
члены Комиссии: Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Лаврова Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется),
в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 26.07.2013 б/н), рассмотрев дело № 3-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане 01.03.2013 Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение на фасаде Универсама алко маркет «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене под окнами.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
В ходе рассмотрения дела 26.07.2013 представитель <…> пояснила, что рекламные конструкции размещенные по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» принадлежат ИП <…>, однако в письменных пояснениях от 05.09.2013 <…> пояснил, что ему не известно кем были установлены рекламные конструкции.
При рассмотрении дела представитель ИП <…> пояснила, что данные рекламные конструкции были установлены до момента сдачи в аренду данного помещения ИП <…>, однако при осуществлении своей предпринимательской деятельности ИП <…> использовал данные конструкции для рекламирование своего товара. В настоящий момент реклама пива также размещена на фасаде здания. Представитель пояснила, что о том, что данная реклама нарушает закон «О рекламе» индивидуальный предприниматель не знал, но обязуется демонтировать рекламные конструкции.
Таким образом, рекламораспространителем данных рекламных конструкций на момент обнаружения определен ИП <…>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя <…>, распространяемую на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии О.П.Франскевич
Члены комиссии: А.А. Алехина
Е.С. Лаврова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Индивидуальному предпринимателю
"..."
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-13
20 ноября 2013 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
члены Комиссии: Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Лаврова Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется),
в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 26.07.2013 б/н), рассмотрев дело № 3-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане 01.03.2013 Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение на фасаде Универсама алко маркет «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене под окнами.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
В ходе рассмотрения дела 26.07.2013 представитель <…> пояснила, что рекламные конструкции размещенные по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» принадлежат ИП <…>, однако в письменных пояснениях от 05.09.2013 <…> пояснил, что ему не известно кем были установлены рекламные конструкции.
При рассмотрении дела представитель ИП <…> пояснила, что данные рекламные конструкции были установлены до момента сдачи в аренду данного помещения ИП <…>, однако при осуществлении своей предпринимательской деятельности ИП <…> использовал данные конструкции для рекламирование своего товара. В настоящий момент реклама пива также размещена на фасаде здания. Представитель пояснила, что о том, что данная реклама нарушает закон «О рекламе» индивидуальный предприниматель не знал, но обязуется демонтировать рекламные конструкции.
Таким образом, рекламораспространителем данных рекламных конструкций на момент обнаружения определен ИП <…>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя <…>, распространяемую на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии О.П.Франскевич
Члены комиссии: А.А. Алехина
Е.С. Лаврова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-Р-13
[format] =>
[safe_value] => 3-Р-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-20 08:15:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-20 08:15:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384935506
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)