Р Е Ш Е Н И Е по делу № 3-Р-13

Номер дела: 3-Р-13
Дата публикации: 20 ноября 2013, 16:15

Индивидуальному предпринимателю

"..."

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 3-Р-13

 

20 ноября 2013 года                                                                          г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       Франскевич О.П., заместитель руководителя управления -  начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

члены Комиссии:         Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Лаврова Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется),

в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 26.07.2013 б/н), рассмотрев дело № 3-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане 01.03.2013 Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение на фасаде Универсама алко маркет «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене под окнами.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

В ходе рассмотрения дела 26.07.2013 представитель <…> пояснила, что рекламные конструкции размещенные по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» принадлежат ИП <…>, однако в письменных пояснениях от 05.09.2013 <…> пояснил, что ему не известно кем были установлены рекламные конструкции.

При рассмотрении дела представитель ИП <…> пояснила, что данные рекламные конструкции были установлены до момента сдачи в аренду данного помещения ИП <…>, однако при осуществлении своей предпринимательской деятельности ИП <…> использовал данные конструкции для рекламирование своего товара. В настоящий момент реклама пива также размещена на фасаде здания. Представитель пояснила, что о том, что данная реклама нарушает закон «О рекламе» индивидуальный предприниматель не знал, но обязуется демонтировать рекламные конструкции.

Таким образом, рекламораспространителем данных рекламных конструкций на момент обнаружения определен ИП <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя <…>, распространяемую на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                   О.П.Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                               Е.С. Лаврова

 

stdClass Object ( [vid] => 10484 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 3-Р-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384935506 [changed] => 1384935506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384935506 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Индивидуальному предпринимателю

"..."

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 3-Р-13

 

20 ноября 2013 года                                                                          г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       Франскевич О.П., заместитель руководителя управления -  начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

члены Комиссии:         Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Лаврова Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется),

в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 26.07.2013 б/н), рассмотрев дело № 3-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане 01.03.2013 Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение на фасаде Универсама алко маркет «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене под окнами.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

В ходе рассмотрения дела 26.07.2013 представитель <…> пояснила, что рекламные конструкции размещенные по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» принадлежат ИП <…>, однако в письменных пояснениях от 05.09.2013 <…> пояснил, что ему не известно кем были установлены рекламные конструкции.

При рассмотрении дела представитель ИП <…> пояснила, что данные рекламные конструкции были установлены до момента сдачи в аренду данного помещения ИП <…>, однако при осуществлении своей предпринимательской деятельности ИП <…> использовал данные конструкции для рекламирование своего товара. В настоящий момент реклама пива также размещена на фасаде здания. Представитель пояснила, что о том, что данная реклама нарушает закон «О рекламе» индивидуальный предприниматель не знал, но обязуется демонтировать рекламные конструкции.

Таким образом, рекламораспространителем данных рекламных конструкций на момент обнаружения определен ИП <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя <…>, распространяемую на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                   О.П.Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                               Е.С. Лаврова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Индивидуальному предпринимателю

"..."

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 3-Р-13

 

20 ноября 2013 года                                                                          г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       Франскевич О.П., заместитель руководителя управления -  начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

члены Комиссии:         Алехина А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Лаврова Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется),

в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 26.07.2013 б/н), рассмотрев дело № 3-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении 01 марта 2013 года на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы в г. Абакане 01.03.2013 Хакасским УФАС России было выявлено и зафиксировано с помощью фотофиксации распространение на фасаде Универсама алко маркет «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене под окнами.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закон «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).

В ходе рассмотрения дела 26.07.2013 представитель <…> пояснила, что рекламные конструкции размещенные по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» принадлежат ИП <…>, однако в письменных пояснениях от 05.09.2013 <…> пояснил, что ему не известно кем были установлены рекламные конструкции.

При рассмотрении дела представитель ИП <…> пояснила, что данные рекламные конструкции были установлены до момента сдачи в аренду данного помещения ИП <…>, однако при осуществлении своей предпринимательской деятельности ИП <…> использовал данные конструкции для рекламирование своего товара. В настоящий момент реклама пива также размещена на фасаде здания. Представитель пояснила, что о том, что данная реклама нарушает закон «О рекламе» индивидуальный предприниматель не знал, но обязуется демонтировать рекламные конструкции.

Таким образом, рекламораспространителем данных рекламных конструкций на момент обнаружения определен ИП <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя <…>, распространяемую на фасаде Универсама алко маркета «Серебряный шар» по адресу: г. Абакан, ул. Торосова, 17, рекламы пива «Охотник», «Джой» «Абаканское» распространенного с помощью рекламных конструкций, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                   О.П.Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                               Е.С. Лаврова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-Р-13 [format] => [safe_value] => 3-Р-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 08:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 08:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384935506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )