Индивидуальному предпринимателю «…»
ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200
РЕШЕНИЕ
по делу № 20-Р-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;
Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
рассмотрев дело № 20-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе проведения мониторинга наружной рекламы 19.08.2013 года выявлен факт размещения шести рекламных плакатов на стенах и на окне торгового павильона (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) следующего содержания:
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;
- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;
- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;
- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».
Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя «…» признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением о возбуждении дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело назначено на 06.11.2013 года.
Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.11.2013 года данное дело отложено на 06.12.2013 года.
28.11.2013 года (входящий № 7033) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Ходатайство индивидуального предпринимателя «…» о рассмотрении дела № 20-Р-13 в ее отсутствие, так как присутствовать на рассмотрении не может в силу семейных обстоятельств.
Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.12.2013 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2013 года.
09.12.2013 года (входящий № 7223) в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя «…», в которых указано, что договора с рекламопроизводителем и рекламораспространителем на размещение каждой из реклам не существует, так как выбор данных плакатов был сделан самостоятельно (с помощью сети Интернет) и на тот момент никакого договора от предпринимателя не требовалось, чтобы разместить данную рекламу на своей торговой точке. Размещение рекламы осуществлялось самостоятельно. Оплата производителю за вышеуказанные баннеры осуществлялась наличной суммой денег. Чеков и квитанций не сохранилось.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения по делу № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и установила следующее.
По адресу Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б размещены шесть рекламных плакатов на стенах и на окне находящегося по этому адресу торгового павильона следующего содержания:
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;
- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;
- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;
- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.
Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».
Исследовав материалы дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (положения статьи 3 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе).
В соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 Закона о рекламе.
Проанализировав материалы дела, рассмотрев документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) ненадлежащая, поскольку в данной рекламе нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», распространенную индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | | О.П. Франскевич |
| | | |
Члены комиссии: | | | А.А. Алехина |
| | | |
| | | Д.А. Чиж О.О. Марова |
| | | |
Индивидуальному предпринимателю «…»
ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 20-Р-13
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
25 декабря 2013 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
на основании своего решения от 25 декабря 2013 года по делу № 20-Р-13 о признании ненадлежащей рекламы с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», размещенной на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) в срок до 17 января 2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно демонтировать рекламный баннер и рекламные конструкции с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой» (торговый павильон Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б).
- Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | О.П. Франскевич |
| | |
Члены комиссии: | | А.А. Алехина |
| | |
| | Д.А. Чиж |
| | |
| | О.О. Марова |
stdClass Object
(
[vid] => 10639
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 20-Р-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10639
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389321393
[changed] => 1389321393
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389321393
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Индивидуальному предпринимателю «…»
ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200
РЕШЕНИЕ
по делу № 20-Р-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;
Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
рассмотрев дело № 20-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе проведения мониторинга наружной рекламы 19.08.2013 года выявлен факт размещения шести рекламных плакатов на стенах и на окне торгового павильона (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) следующего содержания:
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;
- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;
- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;
- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».
Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя «…» признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением о возбуждении дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело назначено на 06.11.2013 года.
Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.11.2013 года данное дело отложено на 06.12.2013 года.
28.11.2013 года (входящий № 7033) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Ходатайство индивидуального предпринимателя «…» о рассмотрении дела № 20-Р-13 в ее отсутствие, так как присутствовать на рассмотрении не может в силу семейных обстоятельств.
Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.12.2013 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2013 года.
09.12.2013 года (входящий № 7223) в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя «…», в которых указано, что договора с рекламопроизводителем и рекламораспространителем на размещение каждой из реклам не существует, так как выбор данных плакатов был сделан самостоятельно (с помощью сети Интернет) и на тот момент никакого договора от предпринимателя не требовалось, чтобы разместить данную рекламу на своей торговой точке. Размещение рекламы осуществлялось самостоятельно. Оплата производителю за вышеуказанные баннеры осуществлялась наличной суммой денег. Чеков и квитанций не сохранилось.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения по делу № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и установила следующее.
По адресу Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б размещены шесть рекламных плакатов на стенах и на окне находящегося по этому адресу торгового павильона следующего содержания:
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;
- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;
- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;
- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.
Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».
Исследовав материалы дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (положения статьи 3 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе).
В соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 Закона о рекламе.
Проанализировав материалы дела, рассмотрев документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) ненадлежащая, поскольку в данной рекламе нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», распространенную индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | | О.П. Франскевич |
| | | |
Члены комиссии: | | | А.А. Алехина |
| | | |
| | | Д.А. Чиж О.О. Марова |
| | | |
Индивидуальному предпринимателю «…»
ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 20-Р-13
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
25 декабря 2013 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
на основании своего решения от 25 декабря 2013 года по делу № 20-Р-13 о признании ненадлежащей рекламы с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», размещенной на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) в срок до 17 января 2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно демонтировать рекламный баннер и рекламные конструкции с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой» (торговый павильон Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б).
- Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | О.П. Франскевич |
| | |
Члены комиссии: | | А.А. Алехина |
| | |
| | Д.А. Чиж |
| | |
| | О.О. Марова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Индивидуальному предпринимателю «…»
ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200
РЕШЕНИЕ
по делу № 20-Р-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;
Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
рассмотрев дело № 20-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе проведения мониторинга наружной рекламы 19.08.2013 года выявлен факт размещения шести рекламных плакатов на стенах и на окне торгового павильона (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) следующего содержания:
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;
- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;
- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;
- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».
Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя «…» признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением о возбуждении дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело назначено на 06.11.2013 года.
Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.11.2013 года данное дело отложено на 06.12.2013 года.
28.11.2013 года (входящий № 7033) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Ходатайство индивидуального предпринимателя «…» о рассмотрении дела № 20-Р-13 в ее отсутствие, так как присутствовать на рассмотрении не может в силу семейных обстоятельств.
Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.12.2013 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2013 года.
09.12.2013 года (входящий № 7223) в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя «…», в которых указано, что договора с рекламопроизводителем и рекламораспространителем на размещение каждой из реклам не существует, так как выбор данных плакатов был сделан самостоятельно (с помощью сети Интернет) и на тот момент никакого договора от предпринимателя не требовалось, чтобы разместить данную рекламу на своей торговой точке. Размещение рекламы осуществлялось самостоятельно. Оплата производителю за вышеуказанные баннеры осуществлялась наличной суммой денег. Чеков и квитанций не сохранилось.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения по делу № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и установила следующее.
По адресу Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б размещены шесть рекламных плакатов на стенах и на окне находящегося по этому адресу торгового павильона следующего содержания:
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;
- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;
- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;
- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;
- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.
Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».
Исследовав материалы дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (положения статьи 3 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе).
В соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 Закона о рекламе.
Проанализировав материалы дела, рассмотрев документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) ненадлежащая, поскольку в данной рекламе нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», распространенную индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
|
|
|
О.П. Франскевич
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
А.А. Алехина
|
|
|
|
|
|
|
|
Д.А. Чиж
О.О. Марова
|
|
|
|
|
Индивидуальному предпринимателю «…»
ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 20-Р-13
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
25 декабря 2013 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
на основании своего решения от 25 декабря 2013 года по делу № 20-Р-13 о признании ненадлежащей рекламы с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», размещенной на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) в срок до 17 января 2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно демонтировать рекламный баннер и рекламные конструкции с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой» (торговый павильон Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б).
- Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
|
|
О.П. Франскевич
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
А.А. Алехина
|
|
|
|
|
|
Д.А. Чиж
|
|
|
|
|
|
О.О. Марова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 20-Р-13
[format] =>
[safe_value] => 20-Р-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-26 02:34:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 02:34:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389321393
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)