РЕШЕНИЕ № 48-А-13

Номер дела: 48-А-13
Дата публикации: 26 декабря 2013, 10:37

Администрация муниципального образования Усть – Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр. Космонавтов, 26,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655150

 

МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия»

ул. Спортивная, 10, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

ОАО «Типография «Хакасия»

<…>

ул.Щетинкина, д. 32, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 48-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  12 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР (на заседании комиссии отсутствовал, кворум имеется);

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета <…> (доверенность от 20.06.2013),

представителя ответчика МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» <…> (доверенность от 04.12.2013),

представителя заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> (доверенность от 12.12.2013),

в отсутствии:

представителя заявителя ООО «УК «Стройсервис», надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев  материалы дела № 48-А-13, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия» газеты «Усть – Абаканские известия» подписчикам и в свободную продажу без полос, в которых размещена официальная информация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 16 мая 2013 года № 90, Хакасским УФАС России проведена проверка по заявлению ООО «УК» «Стройсервис» в отношении Усть-Абаканского поссовета.

 Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрены договоры,  заключенные МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» на оказание полиграфических услуг по печатанию газеты «Усть-Абаканские известия», в том числе документы по их исполнению за период с августа 2011 года  по истекший период 2013 года.

  В ходе проведения проверки комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в части выпуска газеты «Усть-Абаканские известия» выходные данные, публикуемые МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия», расположены на 4 полосе, из чего у подписчиков создается впечатление, что иных страниц не имеется, тогда как официальная информация размещена на 5 и 6 полосе (в газете «Усть - Абаканские известия» от 30.08.2011 года № 63 (8231). Полосы газеты, в которых было размещено извещение Администрации Усть-Абаканского поссовета о проведении конкурса, печатаются отдельно.

В соответствии со статьей 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, распространение МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия» газеты «Усть – Абаканские известия» подписчикам и в свободную продажу без полос, в которых размещена официальная информация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет ограничивает конкуренцию, в частности, лишает возможности части хозяйствующих субъектов участвовать в проводимых муниципальным образованием торгах. Данными действиями МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия»  и Администрация Усть-Абаканского поссовета нарушают положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с этим, 01 июля 2013 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 48-А-13 в отношении Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии 14 августа 2013 года представители МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» пояснили, что согласно подшивке газеты «Усть-Абаканские известия» за 2011 год, хранящейся в архиве Усть-Абаканского района, выпуск от 30.08.2011 № 63 указанной газеты представлен в полном объёме вместе с полосами 5 и 6, на которых размещена информация о проведении конкурса. Данные полосы идут отдельным вложением. 

Относительно того, что выходные данные выпуска газеты напечатаны на 4 полосе газеты, представители пояснили, что Законом «О средствах массовой информации» не предусмотрены регламентированные требования на каких полосах их печатать.

Из представленных в материалы дела договоров на оказание полиграфических услуг видно, что оплата за данные услуги зависит от количества тиража, а также от количества полос в выпуске газеты. Вместе с тем, представители МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» не смогли пояснить комиссии относительно того, в каких документах (заявке на печатание тиража, товарных накладных, иных документах) фиксируется сколько полос печатается в конкретном выпуске газеты, и каким образом производился расчёт по оплате услуг по печатанию выпуска от 30.08.2011 № 63 газеты «Усть-Абаканские известия».

Согласно полученному ответу от ОАО «Типография «Хакасия» от 25.10.2013 № 383 (входящий номер от 25.10.2013 № 5804), товарные накладные выписываются на основании заказа, который хранится в течение года, в связи с чем, отсутствует возможность представить калькуляцию. Кроме того, ОАО «Типография «Хакасия» пояснила, что приложение к договору от 01.02.2011, в рамках которого были оказаны услуги по печатанию выпуска газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63, утрачено в связи в связи с переездом отдела производства.

На заседании Комиссии от 12 декабря 2014 года представителем заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> были представлены копия товарной накладной от 30.08.2011 № 2688, согласно которой стоимость одного экземпляра газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 со следующими характеристиками публикации: формат А3, тираж 4 000 (четыре тысячи) экземпляров, красочность 1+1, листы газеты черно-белые, восемь полос, составила 1, 54 руб., а также копия товарной накладной от 30.08.2011 № 2233, согласно которой стоимость печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 со следующими характеристиками публикации: формат А3, тираж 4 000 (четыре тысячи) экземпляров, красочность 1+1, листы газеты черно-белые, также составила 1, 54 руб.

         Однако в счете на оплату № 1525 от 31 августа 2011 года стоимость  печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 составила 0,21 руб. Представитель заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> пояснила, что такая разница в документах (товарная накладная  № 2233 от 31.08.2011; счет на оплату № 1525 от 31.08.2011) в стоимости печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» связана с тем, что счет не был переделан сотрудниками типографии. Кроме того, 5 и 6 полосы были напечатаны на листовой машине, что обходится дороже. Следовательно, окончательным вариантом стоимости печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» будет являться стоимость, которая указана в товарной накладной и составляет 1,54 руб.

         В заявлении <…> от 08.04.2013 (вход. № 1289) указано, что Администрация Усть-Абаканского поссовета не разместила объявление о проведении конкурса по отбору управляющей организации в официальном  издании газеты «Усть-Абаканские известия». Однако исходя из приложенной к материалам дела газеты видно, что извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Усть-Абаканский поссовет было опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия» № 30 от 30.08.2011. Доводы заявителя о том, что полосы газеты, где была размещена публикация указанного объявления, распространялись в ограниченном количестве, не нашли своего подтверждения. Исходя из приложенной к материалам дела газеты видно, что выходные данные (а именно тираж газеты и другие сведения) соответствуют товарным накладным и счетам, представленным типографией «Хакасия» в Хакасское УФАС России. В товарной накладной № 2688 стоимость 1 экземпляра газеты «Усть-Абаканские известия» № 63 от 30.08.2011 составляет 1,54 руб. (тираж 4000 экземпляров), в товарной накладной № 2233 стоимость печати 5 и 6 полосы  газеты «Усть-Абаканские известия» № 63 от 30.08.2011 также составляет 1,54 руб. (тираж 4000 экземпляров). Таким образом, газета «Усть-Абаканские известия» была распространена в полном объеме среди подписчиков и в продажу со всеми приложениями. Комиссия Хакасского УФАС России не усматривает в действиях Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» признаков нарушения антимонопольного законодательства, ограничивающих конкуренцию.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из приобщенных к материалам дела копий товарных накладных видно, что стоимость печати экземпляров газеты «Усть-Абаканские известия» и 5 и 6 полос одинакова. Следовательно, доказательств того, что полосы печатались в ограниченном количестве и распространялись редакцией газеты «Усть-Абаканские известия» отдельно, что ограничивает конкуренцию, не выявлено.

           Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описанными выше действиями Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» района не нарушаются положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 48-А-13 в части нарушения Администрацией муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                    А.А. Алехина

 

                                                                                                О.О. Марова

                                                                           

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10640 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 48-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389321547 [changed] => 1389321547 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389321547 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация муниципального образования Усть – Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр. Космонавтов, 26,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655150

 

МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия»

ул. Спортивная, 10, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

ОАО «Типография «Хакасия»

<…>

ул.Щетинкина, д. 32, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 48-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  12 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР (на заседании комиссии отсутствовал, кворум имеется);

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета <…> (доверенность от 20.06.2013),

представителя ответчика МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» <…> (доверенность от 04.12.2013),

представителя заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> (доверенность от 12.12.2013),

в отсутствии:

представителя заявителя ООО «УК «Стройсервис», надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев  материалы дела № 48-А-13, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия» газеты «Усть – Абаканские известия» подписчикам и в свободную продажу без полос, в которых размещена официальная информация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 16 мая 2013 года № 90, Хакасским УФАС России проведена проверка по заявлению ООО «УК» «Стройсервис» в отношении Усть-Абаканского поссовета.

 Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрены договоры,  заключенные МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» на оказание полиграфических услуг по печатанию газеты «Усть-Абаканские известия», в том числе документы по их исполнению за период с августа 2011 года  по истекший период 2013 года.

  В ходе проведения проверки комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в части выпуска газеты «Усть-Абаканские известия» выходные данные, публикуемые МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия», расположены на 4 полосе, из чего у подписчиков создается впечатление, что иных страниц не имеется, тогда как официальная информация размещена на 5 и 6 полосе (в газете «Усть - Абаканские известия» от 30.08.2011 года № 63 (8231). Полосы газеты, в которых было размещено извещение Администрации Усть-Абаканского поссовета о проведении конкурса, печатаются отдельно.

В соответствии со статьей 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, распространение МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия» газеты «Усть – Абаканские известия» подписчикам и в свободную продажу без полос, в которых размещена официальная информация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет ограничивает конкуренцию, в частности, лишает возможности части хозяйствующих субъектов участвовать в проводимых муниципальным образованием торгах. Данными действиями МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия»  и Администрация Усть-Абаканского поссовета нарушают положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с этим, 01 июля 2013 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 48-А-13 в отношении Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии 14 августа 2013 года представители МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» пояснили, что согласно подшивке газеты «Усть-Абаканские известия» за 2011 год, хранящейся в архиве Усть-Абаканского района, выпуск от 30.08.2011 № 63 указанной газеты представлен в полном объёме вместе с полосами 5 и 6, на которых размещена информация о проведении конкурса. Данные полосы идут отдельным вложением. 

Относительно того, что выходные данные выпуска газеты напечатаны на 4 полосе газеты, представители пояснили, что Законом «О средствах массовой информации» не предусмотрены регламентированные требования на каких полосах их печатать.

Из представленных в материалы дела договоров на оказание полиграфических услуг видно, что оплата за данные услуги зависит от количества тиража, а также от количества полос в выпуске газеты. Вместе с тем, представители МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» не смогли пояснить комиссии относительно того, в каких документах (заявке на печатание тиража, товарных накладных, иных документах) фиксируется сколько полос печатается в конкретном выпуске газеты, и каким образом производился расчёт по оплате услуг по печатанию выпуска от 30.08.2011 № 63 газеты «Усть-Абаканские известия».

Согласно полученному ответу от ОАО «Типография «Хакасия» от 25.10.2013 № 383 (входящий номер от 25.10.2013 № 5804), товарные накладные выписываются на основании заказа, который хранится в течение года, в связи с чем, отсутствует возможность представить калькуляцию. Кроме того, ОАО «Типография «Хакасия» пояснила, что приложение к договору от 01.02.2011, в рамках которого были оказаны услуги по печатанию выпуска газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63, утрачено в связи в связи с переездом отдела производства.

На заседании Комиссии от 12 декабря 2014 года представителем заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> были представлены копия товарной накладной от 30.08.2011 № 2688, согласно которой стоимость одного экземпляра газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 со следующими характеристиками публикации: формат А3, тираж 4 000 (четыре тысячи) экземпляров, красочность 1+1, листы газеты черно-белые, восемь полос, составила 1, 54 руб., а также копия товарной накладной от 30.08.2011 № 2233, согласно которой стоимость печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 со следующими характеристиками публикации: формат А3, тираж 4 000 (четыре тысячи) экземпляров, красочность 1+1, листы газеты черно-белые, также составила 1, 54 руб.

         Однако в счете на оплату № 1525 от 31 августа 2011 года стоимость  печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 составила 0,21 руб. Представитель заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> пояснила, что такая разница в документах (товарная накладная  № 2233 от 31.08.2011; счет на оплату № 1525 от 31.08.2011) в стоимости печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» связана с тем, что счет не был переделан сотрудниками типографии. Кроме того, 5 и 6 полосы были напечатаны на листовой машине, что обходится дороже. Следовательно, окончательным вариантом стоимости печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» будет являться стоимость, которая указана в товарной накладной и составляет 1,54 руб.

         В заявлении <…> от 08.04.2013 (вход. № 1289) указано, что Администрация Усть-Абаканского поссовета не разместила объявление о проведении конкурса по отбору управляющей организации в официальном  издании газеты «Усть-Абаканские известия». Однако исходя из приложенной к материалам дела газеты видно, что извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Усть-Абаканский поссовет было опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия» № 30 от 30.08.2011. Доводы заявителя о том, что полосы газеты, где была размещена публикация указанного объявления, распространялись в ограниченном количестве, не нашли своего подтверждения. Исходя из приложенной к материалам дела газеты видно, что выходные данные (а именно тираж газеты и другие сведения) соответствуют товарным накладным и счетам, представленным типографией «Хакасия» в Хакасское УФАС России. В товарной накладной № 2688 стоимость 1 экземпляра газеты «Усть-Абаканские известия» № 63 от 30.08.2011 составляет 1,54 руб. (тираж 4000 экземпляров), в товарной накладной № 2233 стоимость печати 5 и 6 полосы  газеты «Усть-Абаканские известия» № 63 от 30.08.2011 также составляет 1,54 руб. (тираж 4000 экземпляров). Таким образом, газета «Усть-Абаканские известия» была распространена в полном объеме среди подписчиков и в продажу со всеми приложениями. Комиссия Хакасского УФАС России не усматривает в действиях Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» признаков нарушения антимонопольного законодательства, ограничивающих конкуренцию.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из приобщенных к материалам дела копий товарных накладных видно, что стоимость печати экземпляров газеты «Усть-Абаканские известия» и 5 и 6 полос одинакова. Следовательно, доказательств того, что полосы печатались в ограниченном количестве и распространялись редакцией газеты «Усть-Абаканские известия» отдельно, что ограничивает конкуренцию, не выявлено.

           Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описанными выше действиями Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» района не нарушаются положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 48-А-13 в части нарушения Администрацией муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                    А.А. Алехина

 

                                                                                                О.О. Марова

                                                                           

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования Усть – Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, 9, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр. Космонавтов, 26,

г. Черногорск, Республика Хакасия

655150

 

МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия»

ул. Спортивная, 10, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

ОАО «Типография «Хакасия»

<…>

ул.Щетинкина, д. 32, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 48-А-13

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  12 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР (на заседании комиссии отсутствовал, кворум имеется);

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета <…> (доверенность от 20.06.2013),

представителя ответчика МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» <…> (доверенность от 04.12.2013),

представителя заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> (доверенность от 12.12.2013),

в отсутствии:

представителя заявителя ООО «УК «Стройсервис», надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев  материалы дела № 48-А-13, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия» газеты «Усть – Абаканские известия» подписчикам и в свободную продажу без полос, в которых размещена официальная информация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 16 мая 2013 года № 90, Хакасским УФАС России проведена проверка по заявлению ООО «УК» «Стройсервис» в отношении Усть-Абаканского поссовета.

 Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрены договоры,  заключенные МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» на оказание полиграфических услуг по печатанию газеты «Усть-Абаканские известия», в том числе документы по их исполнению за период с августа 2011 года  по истекший период 2013 года.

  В ходе проведения проверки комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в части выпуска газеты «Усть-Абаканские известия» выходные данные, публикуемые МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия», расположены на 4 полосе, из чего у подписчиков создается впечатление, что иных страниц не имеется, тогда как официальная информация размещена на 5 и 6 полосе (в газете «Усть - Абаканские известия» от 30.08.2011 года № 63 (8231). Полосы газеты, в которых было размещено извещение Администрации Усть-Абаканского поссовета о проведении конкурса, печатаются отдельно.

В соответствии со статьей 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, распространение МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия» газеты «Усть – Абаканские известия» подписчикам и в свободную продажу без полос, в которых размещена официальная информация муниципального образования Усть-Абаканский поссовет ограничивает конкуренцию, в частности, лишает возможности части хозяйствующих субъектов участвовать в проводимых муниципальным образованием торгах. Данными действиями МАУ «Редакция газеты «Усть – Абаканские известия»  и Администрация Усть-Абаканского поссовета нарушают положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с этим, 01 июля 2013 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 48-А-13 в отношении Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии 14 августа 2013 года представители МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» пояснили, что согласно подшивке газеты «Усть-Абаканские известия» за 2011 год, хранящейся в архиве Усть-Абаканского района, выпуск от 30.08.2011 № 63 указанной газеты представлен в полном объёме вместе с полосами 5 и 6, на которых размещена информация о проведении конкурса. Данные полосы идут отдельным вложением. 

Относительно того, что выходные данные выпуска газеты напечатаны на 4 полосе газеты, представители пояснили, что Законом «О средствах массовой информации» не предусмотрены регламентированные требования на каких полосах их печатать.

Из представленных в материалы дела договоров на оказание полиграфических услуг видно, что оплата за данные услуги зависит от количества тиража, а также от количества полос в выпуске газеты. Вместе с тем, представители МАУ «Редакция газеты «Усть-Абаканские известия» не смогли пояснить комиссии относительно того, в каких документах (заявке на печатание тиража, товарных накладных, иных документах) фиксируется сколько полос печатается в конкретном выпуске газеты, и каким образом производился расчёт по оплате услуг по печатанию выпуска от 30.08.2011 № 63 газеты «Усть-Абаканские известия».

Согласно полученному ответу от ОАО «Типография «Хакасия» от 25.10.2013 № 383 (входящий номер от 25.10.2013 № 5804), товарные накладные выписываются на основании заказа, который хранится в течение года, в связи с чем, отсутствует возможность представить калькуляцию. Кроме того, ОАО «Типография «Хакасия» пояснила, что приложение к договору от 01.02.2011, в рамках которого были оказаны услуги по печатанию выпуска газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63, утрачено в связи в связи с переездом отдела производства.

На заседании Комиссии от 12 декабря 2014 года представителем заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> были представлены копия товарной накладной от 30.08.2011 № 2688, согласно которой стоимость одного экземпляра газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 со следующими характеристиками публикации: формат А3, тираж 4 000 (четыре тысячи) экземпляров, красочность 1+1, листы газеты черно-белые, восемь полос, составила 1, 54 руб., а также копия товарной накладной от 30.08.2011 № 2233, согласно которой стоимость печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 со следующими характеристиками публикации: формат А3, тираж 4 000 (четыре тысячи) экземпляров, красочность 1+1, листы газеты черно-белые, также составила 1, 54 руб.

         Однако в счете на оплату № 1525 от 31 августа 2011 года стоимость  печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» от 30.08.2011 № 63 составила 0,21 руб. Представитель заинтересованного лица ОАО «Типография «Хакасия» <…> пояснила, что такая разница в документах (товарная накладная  № 2233 от 31.08.2011; счет на оплату № 1525 от 31.08.2011) в стоимости печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» связана с тем, что счет не был переделан сотрудниками типографии. Кроме того, 5 и 6 полосы были напечатаны на листовой машине, что обходится дороже. Следовательно, окончательным вариантом стоимости печати 5 и 6 полосы газеты «Усть-Абаканские известия» будет являться стоимость, которая указана в товарной накладной и составляет 1,54 руб.

         В заявлении <…> от 08.04.2013 (вход. № 1289) указано, что Администрация Усть-Абаканского поссовета не разместила объявление о проведении конкурса по отбору управляющей организации в официальном  издании газеты «Усть-Абаканские известия». Однако исходя из приложенной к материалам дела газеты видно, что извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Усть-Абаканский поссовет было опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия» № 30 от 30.08.2011. Доводы заявителя о том, что полосы газеты, где была размещена публикация указанного объявления, распространялись в ограниченном количестве, не нашли своего подтверждения. Исходя из приложенной к материалам дела газеты видно, что выходные данные (а именно тираж газеты и другие сведения) соответствуют товарным накладным и счетам, представленным типографией «Хакасия» в Хакасское УФАС России. В товарной накладной № 2688 стоимость 1 экземпляра газеты «Усть-Абаканские известия» № 63 от 30.08.2011 составляет 1,54 руб. (тираж 4000 экземпляров), в товарной накладной № 2233 стоимость печати 5 и 6 полосы  газеты «Усть-Абаканские известия» № 63 от 30.08.2011 также составляет 1,54 руб. (тираж 4000 экземпляров). Таким образом, газета «Усть-Абаканские известия» была распространена в полном объеме среди подписчиков и в продажу со всеми приложениями. Комиссия Хакасского УФАС России не усматривает в действиях Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» признаков нарушения антимонопольного законодательства, ограничивающих конкуренцию.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из приобщенных к материалам дела копий товарных накладных видно, что стоимость печати экземпляров газеты «Усть-Абаканские известия» и 5 и 6 полос одинакова. Следовательно, доказательств того, что полосы печатались в ограниченном количестве и распространялись редакцией газеты «Усть-Абаканские известия» отдельно, что ограничивает конкуренцию, не выявлено.

           Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описанными выше действиями Администрации муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» района не нарушаются положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 48-А-13 в части нарушения Администрацией муниципального образования Усть – Абаканский поссовет  и МАУ «Редакция газеты «Усть - Абаканские известия» статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                    А.А. Алехина

 

                                                                                                О.О. Марова

                                                                           

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48-А-13 [format] => [safe_value] => 48-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 02:37:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 02:37:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389321547 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )