ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 42-Т-13-АП

Номер дела: 42-Т-13-АП
Дата публикации: 10 января 2014, 16:06

Внешнему управляющему

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Крылова, 100 -  92, г. Абакан, 655017

655017, г. Абакан, а/я 31

655017, г. Абакан, а/я 733

 

Исполнительному директору

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, 655700

 

<…>

ул. Первомайская, 12 – 2, с. Аскиз, 655700

                                                                                 e-mail: asciz-servis2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 42-Т-13-АП

09 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Аскизсервис»

место нахождения – 655700, с. Аскиз, ул. Щетинкина, 22,

основной государственный регистрационный номер 1081902000311

идентификационный номер налогоплательщика – 1905009450,

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

при участии исполнительного директора общества <…> (генеральная доверенность № 2 от 10.12.2013),

в отсутствии потерпевшего <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 42-Т-13-АП определением от 30.12.2013, от которого 09.01.2014 получено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

Права потерпевшего, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление) из Государственной жилищной инспекции было направлено заявление <…> (вх. № 6992 от 25.11.2013), проживающего по адресу: с. Аскиз, ул. <…>, указывающее на признаки нарушения ООО «Аскизсервис» Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), выразившегося в уклонении от заключения договора, регулирующего условия установки прибора учета тепловой энергии.

Из заявления <…> следует, что он, как собственник квартиры по указанному адресу, 10.10.2013 обратился в ООО «Аскизсервис» с заявкой на заключение договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии. 23.10.2013 <…> был получен от ООО «Аскизсервис» проект договора на установку прибора учета, с условиями которого он не согласился, и 29.10.2013 подписал проект договора с протоколом разногласий. 31.10.2013 <…> получен ответ от ООО «Аскизсервис», в котором сообщалось, что протокол разногласий от 29.10.2013 не может быть подписан со стороны ООО «Аскизсервис», так как в отношении него введена процедура внешнего управления.    

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 г. № 149.

Согласно пункту 3 Порядка договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

Вместе с тем, в проекте договора, предложенном ООО «Аскизсервис» для подписания <…>, не определен срок установки прибора учета, а также условия об оплате работ по договору не соответствуют части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении. В связи с этим, <…> был направлен в адрес ООО «Аскизсервис» протокол разногласий к договору подряда от 23.10.2013, от подписания которого ООО «Аскизсервис» отказалось, о чем свидетельствует письмо от 30.10.2013 № 961.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 42-Т-13-АП явилось заявление <…>, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного 30 декабря 2013 года в отношении ООО «Аскизсервис» был составлен протокол об административном правонарушении № 42-А-Т-13, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…> (генеральная доверенность, выданная внешним управляющим общества № 1 от 14.08.2013), представителя <…>  (доверенность № 2 от 14.08.2013). Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены <…> лично, что подтверждается отметкой о вручении и ее подписью 30.12.2013. Также копии указанных документов направлены внешнему управляющему общества <…>.

Следовательно, ООО «Аскизсервис» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Аскизсервис» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя предприятия обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При составлении протокола об административном правонарушении исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…> пояснила, что не согласна с вменяемым нарушением, в связи с введением конкурсного производства.

09.01.2014 от конкурсного управляющего ООО «Аскизсервис» <…> поступили письменные пояснения (исх. № 1098 от 31.12.2013) на определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 42-Т-13-АП, в которых указано следующее.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.11.2011 дело № А74-2598/2011 введена процедура внешнего управления в отношении ООО «Аскизсервис», определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.06.2012 внешнее управление продлено до 24.11.2013.

Решением Арбитражного суда (резолютивная часть от 25.12.2013) ООО «Аскизсервис» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, <…> утвержден конкурсным управляющим.

Протокол разногласий к договору от 29.10.2013 к договору подряда от 23.10.2013, заключенного между ООО «Аскизсервис» и <…> не может быть подписан в соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 3 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий вправе заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, конкурсный управляющий ООО «Аскизсервис» полагает, что общество имеет право не подписывать протокол разногласий от 29.10.2013.

Вместе с тем, при рассмотрении дела указанные доводы отклоняются как несостоятельные, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешнему управляющему предоставлено право отказаться от исполнения договора в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления, при наличии перечисленных в пункте 2 названной нормы условий, а именно: отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

В данном случае, заключение договора подряда с протоколом разногласий от 29.10.2013, который был составлен в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении и пункта 13 Приказа Минэнерго России № 149, не препятствует восстановлению платежеспособности ООО «Аскизсервис», кроме того, заключение и исполнение ООО «Аскизсервис» договора на установку приборов учета тепловой энергии не повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, так как в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении договор должен содержать условие об оплате цены  равными долями в течение пяти лет с даты его заключения.  

Согласно части 3 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника. Из содержания указанной нормы следует, что конкурсный управляющий обязан доказать, что при таком отказе имеется возможность восстановить платежеспособность.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела конкурсным управляющим ООО «Аскизсервис» не представлено доказательств, что отказ от заключения договора подряда на установку приборов учета тепловой энергии повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, а также доказательств отсутствия обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – ООО «Аскизсервис».

Событие административного правонарушения: необоснованный отказ или уклонение ООО «Аскизсервис» от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Место совершения административного правонарушения: с. Аскиз.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2013.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения ООО «Аскизсервис» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что предприятие впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Аскизсервис», считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

С учетом  ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела,  учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность считаю назначение данного административного наказания справедливым и соразмерным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Аскизсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аскизсервис» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «Аскизсервис».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 09 января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 19 января 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Аскизсервис» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

stdClass Object ( [vid] => 10649 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 42-Т-13-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10649 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389686943 [changed] => 1389686943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389686943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Внешнему управляющему

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Крылова, 100 -  92, г. Абакан, 655017

655017, г. Абакан, а/я 31

655017, г. Абакан, а/я 733

 

Исполнительному директору

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, 655700

 

<…>

ул. Первомайская, 12 – 2, с. Аскиз, 655700

                                                                                 e-mail: asciz-servis2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 42-Т-13-АП

09 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Аскизсервис»

место нахождения – 655700, с. Аскиз, ул. Щетинкина, 22,

основной государственный регистрационный номер 1081902000311

идентификационный номер налогоплательщика – 1905009450,

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

при участии исполнительного директора общества <…> (генеральная доверенность № 2 от 10.12.2013),

в отсутствии потерпевшего <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 42-Т-13-АП определением от 30.12.2013, от которого 09.01.2014 получено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

Права потерпевшего, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление) из Государственной жилищной инспекции было направлено заявление <…> (вх. № 6992 от 25.11.2013), проживающего по адресу: с. Аскиз, ул. <…>, указывающее на признаки нарушения ООО «Аскизсервис» Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), выразившегося в уклонении от заключения договора, регулирующего условия установки прибора учета тепловой энергии.

Из заявления <…> следует, что он, как собственник квартиры по указанному адресу, 10.10.2013 обратился в ООО «Аскизсервис» с заявкой на заключение договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии. 23.10.2013 <…> был получен от ООО «Аскизсервис» проект договора на установку прибора учета, с условиями которого он не согласился, и 29.10.2013 подписал проект договора с протоколом разногласий. 31.10.2013 <…> получен ответ от ООО «Аскизсервис», в котором сообщалось, что протокол разногласий от 29.10.2013 не может быть подписан со стороны ООО «Аскизсервис», так как в отношении него введена процедура внешнего управления.    

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 г. № 149.

Согласно пункту 3 Порядка договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

Вместе с тем, в проекте договора, предложенном ООО «Аскизсервис» для подписания <…>, не определен срок установки прибора учета, а также условия об оплате работ по договору не соответствуют части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении. В связи с этим, <…> был направлен в адрес ООО «Аскизсервис» протокол разногласий к договору подряда от 23.10.2013, от подписания которого ООО «Аскизсервис» отказалось, о чем свидетельствует письмо от 30.10.2013 № 961.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 42-Т-13-АП явилось заявление <…>, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного 30 декабря 2013 года в отношении ООО «Аскизсервис» был составлен протокол об административном правонарушении № 42-А-Т-13, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…> (генеральная доверенность, выданная внешним управляющим общества № 1 от 14.08.2013), представителя <…>  (доверенность № 2 от 14.08.2013). Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены <…> лично, что подтверждается отметкой о вручении и ее подписью 30.12.2013. Также копии указанных документов направлены внешнему управляющему общества <…>.

Следовательно, ООО «Аскизсервис» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Аскизсервис» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя предприятия обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При составлении протокола об административном правонарушении исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…> пояснила, что не согласна с вменяемым нарушением, в связи с введением конкурсного производства.

09.01.2014 от конкурсного управляющего ООО «Аскизсервис» <…> поступили письменные пояснения (исх. № 1098 от 31.12.2013) на определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 42-Т-13-АП, в которых указано следующее.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.11.2011 дело № А74-2598/2011 введена процедура внешнего управления в отношении ООО «Аскизсервис», определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.06.2012 внешнее управление продлено до 24.11.2013.

Решением Арбитражного суда (резолютивная часть от 25.12.2013) ООО «Аскизсервис» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, <…> утвержден конкурсным управляющим.

Протокол разногласий к договору от 29.10.2013 к договору подряда от 23.10.2013, заключенного между ООО «Аскизсервис» и <…> не может быть подписан в соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 3 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий вправе заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, конкурсный управляющий ООО «Аскизсервис» полагает, что общество имеет право не подписывать протокол разногласий от 29.10.2013.

Вместе с тем, при рассмотрении дела указанные доводы отклоняются как несостоятельные, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешнему управляющему предоставлено право отказаться от исполнения договора в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления, при наличии перечисленных в пункте 2 названной нормы условий, а именно: отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

В данном случае, заключение договора подряда с протоколом разногласий от 29.10.2013, который был составлен в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении и пункта 13 Приказа Минэнерго России № 149, не препятствует восстановлению платежеспособности ООО «Аскизсервис», кроме того, заключение и исполнение ООО «Аскизсервис» договора на установку приборов учета тепловой энергии не повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, так как в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении договор должен содержать условие об оплате цены  равными долями в течение пяти лет с даты его заключения.  

Согласно части 3 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника. Из содержания указанной нормы следует, что конкурсный управляющий обязан доказать, что при таком отказе имеется возможность восстановить платежеспособность.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела конкурсным управляющим ООО «Аскизсервис» не представлено доказательств, что отказ от заключения договора подряда на установку приборов учета тепловой энергии повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, а также доказательств отсутствия обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – ООО «Аскизсервис».

Событие административного правонарушения: необоснованный отказ или уклонение ООО «Аскизсервис» от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Место совершения административного правонарушения: с. Аскиз.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2013.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения ООО «Аскизсервис» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что предприятие впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Аскизсервис», считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

С учетом  ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела,  учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность считаю назначение данного административного наказания справедливым и соразмерным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Аскизсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аскизсервис» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «Аскизсервис».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 09 января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 19 января 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Аскизсервис» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Внешнему управляющему

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Крылова, 100 -  92, г. Абакан, 655017

655017, г. Абакан, а/я 31

655017, г. Абакан, а/я 733

 

Исполнительному директору

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, 655700

 

<…>

ул. Первомайская, 12 – 2, с. Аскиз, 655700

                                                                                 e-mail: asciz-servis2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 42-Т-13-АП

09 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42-Т-13-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Аскизсервис»

место нахождения – 655700, с. Аскиз, ул. Щетинкина, 22,

основной государственный регистрационный номер 1081902000311

идентификационный номер налогоплательщика – 1905009450,

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

при участии исполнительного директора общества <…> (генеральная доверенность № 2 от 10.12.2013),

в отсутствии потерпевшего <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 42-Т-13-АП определением от 30.12.2013, от которого 09.01.2014 получено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

Права потерпевшего, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление) из Государственной жилищной инспекции было направлено заявление <…> (вх. № 6992 от 25.11.2013), проживающего по адресу: с. Аскиз, ул. <…>, указывающее на признаки нарушения ООО «Аскизсервис» Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), выразившегося в уклонении от заключения договора, регулирующего условия установки прибора учета тепловой энергии.

Из заявления <…> следует, что он, как собственник квартиры по указанному адресу, 10.10.2013 обратился в ООО «Аскизсервис» с заявкой на заключение договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии. 23.10.2013 <…> был получен от ООО «Аскизсервис» проект договора на установку прибора учета, с условиями которого он не согласился, и 29.10.2013 подписал проект договора с протоколом разногласий. 31.10.2013 <…> получен ответ от ООО «Аскизсервис», в котором сообщалось, что протокол разногласий от 29.10.2013 не может быть подписан со стороны ООО «Аскизсервис», так как в отношении него введена процедура внешнего управления.    

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 г. № 149.

Согласно пункту 3 Порядка договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

Вместе с тем, в проекте договора, предложенном ООО «Аскизсервис» для подписания <…>, не определен срок установки прибора учета, а также условия об оплате работ по договору не соответствуют части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении. В связи с этим, <…> был направлен в адрес ООО «Аскизсервис» протокол разногласий к договору подряда от 23.10.2013, от подписания которого ООО «Аскизсервис» отказалось, о чем свидетельствует письмо от 30.10.2013 № 961.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 42-Т-13-АП явилось заявление <…>, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного 30 декабря 2013 года в отношении ООО «Аскизсервис» был составлен протокол об административном правонарушении № 42-А-Т-13, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…> (генеральная доверенность, выданная внешним управляющим общества № 1 от 14.08.2013), представителя <…>  (доверенность № 2 от 14.08.2013). Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены <…> лично, что подтверждается отметкой о вручении и ее подписью 30.12.2013. Также копии указанных документов направлены внешнему управляющему общества <…>.

Следовательно, ООО «Аскизсервис» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Аскизсервис» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение законного представителя предприятия обо всех процессуальных действиях управления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При составлении протокола об административном правонарушении исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…> пояснила, что не согласна с вменяемым нарушением, в связи с введением конкурсного производства.

09.01.2014 от конкурсного управляющего ООО «Аскизсервис» <…> поступили письменные пояснения (исх. № 1098 от 31.12.2013) на определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 42-Т-13-АП, в которых указано следующее.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.11.2011 дело № А74-2598/2011 введена процедура внешнего управления в отношении ООО «Аскизсервис», определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.06.2012 внешнее управление продлено до 24.11.2013.

Решением Арбитражного суда (резолютивная часть от 25.12.2013) ООО «Аскизсервис» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, <…> утвержден конкурсным управляющим.

Протокол разногласий к договору от 29.10.2013 к договору подряда от 23.10.2013, заключенного между ООО «Аскизсервис» и <…> не может быть подписан в соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 3 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий вправе заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, конкурсный управляющий ООО «Аскизсервис» полагает, что общество имеет право не подписывать протокол разногласий от 29.10.2013.

Вместе с тем, при рассмотрении дела указанные доводы отклоняются как несостоятельные, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешнему управляющему предоставлено право отказаться от исполнения договора в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления, при наличии перечисленных в пункте 2 названной нормы условий, а именно: отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

В данном случае, заключение договора подряда с протоколом разногласий от 29.10.2013, который был составлен в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении и пункта 13 Приказа Минэнерго России № 149, не препятствует восстановлению платежеспособности ООО «Аскизсервис», кроме того, заключение и исполнение ООО «Аскизсервис» договора на установку приборов учета тепловой энергии не повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, так как в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении договор должен содержать условие об оплате цены  равными долями в течение пяти лет с даты его заключения.  

Согласно части 3 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника. Из содержания указанной нормы следует, что конкурсный управляющий обязан доказать, что при таком отказе имеется возможность восстановить платежеспособность.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела конкурсным управляющим ООО «Аскизсервис» не представлено доказательств, что отказ от заключения договора подряда на установку приборов учета тепловой энергии повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, а также доказательств отсутствия обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – ООО «Аскизсервис».

Событие административного правонарушения: необоснованный отказ или уклонение ООО «Аскизсервис» от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Место совершения административного правонарушения: с. Аскиз.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2013.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения ООО «Аскизсервис» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что предприятие впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Аскизсервис», считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

С учетом  ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела,  учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность считаю назначение данного административного наказания справедливым и соразмерным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Аскизсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аскизсервис» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «Аскизсервис».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 09 января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 19 января 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Аскизсервис» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42-Т-13-АП [format] => [safe_value] => 42-Т-13-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 08:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 08:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389686943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )