ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 41-Т-13-АП

Номер дела: 41-Т-13-АП
Дата публикации: 10 января 2014, 16:09

Прокурору Аскизского района

<…>

ул. Советская, 23а, с. Аскиз, 655700

 

Внешнему управляющему

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Крылова, 100 -  92, г. Абакан, 655017

655017, г. Абакан, а/я 31

655017, г. Абакан, а/я 733

 

Исполнительному директору

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, 655700

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 41-Т-13-АП

09 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев постановление прокурора Аскизского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2013 в отношении исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…>

паспорт: <…>,

место регистрации: Республика Хакасия, с. Аскиз, <…>

дата рождения: <…>,

место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: исполнительный директор ООО «Аскизсервис» (приказ о назначении на должность № 2 от 29.11.2011),

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии <…>., уведомленной о месте и времени рассмотрения дела определением  от 26.12.2013 (исх. № 05-7968/ТТ от 27.12.2013), получено <…> 30.12.2013,

В отсутствии прокурора Аскизского района, от которого поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие сотрудников прокуратуры Аскизского района

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

        Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

УСТАНОВИЛ:

 

26 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление) из прокуратуры Аскизского района поступило постановление от 13.12.2013 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…>.

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что по обращению <…> была проведена проверка ООО «Аскизсервис» в части нарушения порядка заключения договора по установке прибора учета тепловой энергии, в ходе которой установлено следующее.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 г. № 149.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

 

В ходе проверки установлено, что ООО «Аскизсервис» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием жилищно- коммунальных услуг организациям, финансируемых из муниципального, республиканского и федерального бюджетов, населению и прочим организациям, а также транспортировку сточных вод от потребителей и очистку их на очистных сооружениях. Данная деятельность осуществляется ООО «Аскизсервис» в соответствии с договором аренды от 11.10.2013 № 2 «О передаче в аренду муниципального имущества, принадлежащего Администрации муниципального образования «Аскизский сельсовет», во временное пользование для представления в дальнейшем платных жилищно-коммунальных услуг организациям и населению с. Аскиз.

  1. в ООО «Аскизсервис» с заявлением о заключении договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом помещении, расположенном по адресу: Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская 12-2, обратился <…> исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> в адрес <…> направлен проект договора на установку теплосчетчика, локальный сметный расчет на установку теплосчетчика.
  1. <…> проект договора подписан с протоколом разногласий, а именно:

- пункт 1.5 дополнить словами: «срок установки прибора учета до 30 ноября 2013», так как п.п. 4 п. 13 Приказа Минэнерго России № 149 срок является существенным условием данного договора;

- пункт 3.2 дополнить словами: «оплата производится ежемесячно равными долями в течение пяти лет с даты заключения настоящего договора», так как данное условие предусмотрено ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         30.10.2013 исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> заявителю направлен ответ об отказе в подписании протокола разногласий к договору о подряде в связи с тем, что в отношении ООО «Аскизсервис» введена процедура внешнего управления сроком до 24.11.2013 согласно определению Арбитражного суда РФ от 04.06.2012 по делу № А74-2598/2011.

Приказом № 2 от 29.11.2011 <…> назначена исполнительным директором ООО «Аскизсервис».

Согласно генеральной доверенности от 14.08.2013 № 1, выданной внешним управляющим ООО «Аскизсервис» <…>, действующим на основании определения Арбитражного суда от 13.09.2013 по делу № А74-2598/2011, <…> вправе осуществлять руководство текущей деятельностью ООО «Аскизсервис», в том числе подписывать отчеты, справки и иные документы, связанные с деятельностью предприятия.

Таким образом, прокурором Аскизского района в постановлении о возбуждении производства по делу от 13.12.2013 сделан вывод о необоснованном отказе исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> в заключении договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии, что является нарушением пункта 13 Приказа Минэнерго России № 149, а также части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Аскизсервис» является исполнительный директор <…>, которая в силу своего должностного положения и генеральной доверенности № 1 от 14.08.2013, выданной внешним управляющим общества <…>, осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Аскизсервис», и обязана обеспечить соблюдение предприятием требований законодательства Российской Федерации.

Прокурором Аскизского района, возбудившим административное производство, права и законные интересы <…> не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела <…> ознакомлена, копия постановления получена 13.12.2013, о чем в постановлении имеется  личная подпись <…>

Исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…> присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В ходе рассмотрения дела 09.01.2014 <…> подтвердила пояснения, которые были даны ей при возбуждении административного дела,  указав, что <…> отказано в заключении договора на установку приборов учета тепловой энергии по причине введения внешнего управления до 24.11.2013.

Из прокуратуры Аскизского района 09.01.2014 поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <…> в отсутствие прокурора Аскизского района.

В  соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…>.

Событие административного правонарушения: необоснованный отказ или уклонение ООО «Аскизсервис» от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Место совершения административного правонарушения: с. Аскиз.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2013.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что <…> впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, считаю возможным применить к должностному лицу минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Аскизсервис» - исполнительного директора <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к исполнительному директору ООО «Аскизсервис» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 09 января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 19 января 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

stdClass Object ( [vid] => 10650 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 41-Т-13-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10650 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389687086 [changed] => 1389687086 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389687086 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прокурору Аскизского района

<…>

ул. Советская, 23а, с. Аскиз, 655700

 

Внешнему управляющему

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Крылова, 100 -  92, г. Абакан, 655017

655017, г. Абакан, а/я 31

655017, г. Абакан, а/я 733

 

Исполнительному директору

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, 655700

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 41-Т-13-АП

09 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев постановление прокурора Аскизского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2013 в отношении исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…>

паспорт: <…>,

место регистрации: Республика Хакасия, с. Аскиз, <…>

дата рождения: <…>,

место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: исполнительный директор ООО «Аскизсервис» (приказ о назначении на должность № 2 от 29.11.2011),

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии <…>., уведомленной о месте и времени рассмотрения дела определением  от 26.12.2013 (исх. № 05-7968/ТТ от 27.12.2013), получено <…> 30.12.2013,

В отсутствии прокурора Аскизского района, от которого поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие сотрудников прокуратуры Аскизского района

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

        Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

УСТАНОВИЛ:

 

26 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление) из прокуратуры Аскизского района поступило постановление от 13.12.2013 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…>.

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что по обращению <…> была проведена проверка ООО «Аскизсервис» в части нарушения порядка заключения договора по установке прибора учета тепловой энергии, в ходе которой установлено следующее.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 г. № 149.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

 

В ходе проверки установлено, что ООО «Аскизсервис» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием жилищно- коммунальных услуг организациям, финансируемых из муниципального, республиканского и федерального бюджетов, населению и прочим организациям, а также транспортировку сточных вод от потребителей и очистку их на очистных сооружениях. Данная деятельность осуществляется ООО «Аскизсервис» в соответствии с договором аренды от 11.10.2013 № 2 «О передаче в аренду муниципального имущества, принадлежащего Администрации муниципального образования «Аскизский сельсовет», во временное пользование для представления в дальнейшем платных жилищно-коммунальных услуг организациям и населению с. Аскиз.

  1. в ООО «Аскизсервис» с заявлением о заключении договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом помещении, расположенном по адресу: Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская 12-2, обратился <…> исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> в адрес <…> направлен проект договора на установку теплосчетчика, локальный сметный расчет на установку теплосчетчика.
  1. <…> проект договора подписан с протоколом разногласий, а именно:

- пункт 1.5 дополнить словами: «срок установки прибора учета до 30 ноября 2013», так как п.п. 4 п. 13 Приказа Минэнерго России № 149 срок является существенным условием данного договора;

- пункт 3.2 дополнить словами: «оплата производится ежемесячно равными долями в течение пяти лет с даты заключения настоящего договора», так как данное условие предусмотрено ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         30.10.2013 исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> заявителю направлен ответ об отказе в подписании протокола разногласий к договору о подряде в связи с тем, что в отношении ООО «Аскизсервис» введена процедура внешнего управления сроком до 24.11.2013 согласно определению Арбитражного суда РФ от 04.06.2012 по делу № А74-2598/2011.

Приказом № 2 от 29.11.2011 <…> назначена исполнительным директором ООО «Аскизсервис».

Согласно генеральной доверенности от 14.08.2013 № 1, выданной внешним управляющим ООО «Аскизсервис» <…>, действующим на основании определения Арбитражного суда от 13.09.2013 по делу № А74-2598/2011, <…> вправе осуществлять руководство текущей деятельностью ООО «Аскизсервис», в том числе подписывать отчеты, справки и иные документы, связанные с деятельностью предприятия.

Таким образом, прокурором Аскизского района в постановлении о возбуждении производства по делу от 13.12.2013 сделан вывод о необоснованном отказе исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> в заключении договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии, что является нарушением пункта 13 Приказа Минэнерго России № 149, а также части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Аскизсервис» является исполнительный директор <…>, которая в силу своего должностного положения и генеральной доверенности № 1 от 14.08.2013, выданной внешним управляющим общества <…>, осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Аскизсервис», и обязана обеспечить соблюдение предприятием требований законодательства Российской Федерации.

Прокурором Аскизского района, возбудившим административное производство, права и законные интересы <…> не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела <…> ознакомлена, копия постановления получена 13.12.2013, о чем в постановлении имеется  личная подпись <…>

Исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…> присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В ходе рассмотрения дела 09.01.2014 <…> подтвердила пояснения, которые были даны ей при возбуждении административного дела,  указав, что <…> отказано в заключении договора на установку приборов учета тепловой энергии по причине введения внешнего управления до 24.11.2013.

Из прокуратуры Аскизского района 09.01.2014 поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <…> в отсутствие прокурора Аскизского района.

В  соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…>.

Событие административного правонарушения: необоснованный отказ или уклонение ООО «Аскизсервис» от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Место совершения административного правонарушения: с. Аскиз.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2013.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что <…> впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, считаю возможным применить к должностному лицу минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Аскизсервис» - исполнительного директора <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к исполнительному директору ООО «Аскизсервис» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 09 января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 19 января 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Прокурору Аскизского района

<…>

ул. Советская, 23а, с. Аскиз, 655700

 

Внешнему управляющему

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Крылова, 100 -  92, г. Абакан, 655017

655017, г. Абакан, а/я 31

655017, г. Абакан, а/я 733

 

Исполнительному директору

ООО «Аскизсервис»

<…>

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, 655700

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 41-Т-13-АП

09 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев постановление прокурора Аскизского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2013 в отношении исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…>

паспорт: <…>,

место регистрации: Республика Хакасия, с. Аскиз, <…>

дата рождения: <…>,

место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: исполнительный директор ООО «Аскизсервис» (приказ о назначении на должность № 2 от 29.11.2011),

квалифицируемом по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии <…>., уведомленной о месте и времени рассмотрения дела определением  от 26.12.2013 (исх. № 05-7968/ТТ от 27.12.2013), получено <…> 30.12.2013,

В отсутствии прокурора Аскизского района, от которого поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие сотрудников прокуратуры Аскизского района

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

        Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

УСТАНОВИЛ:

 

26 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, управление) из прокуратуры Аскизского района поступило постановление от 13.12.2013 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…>.

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что по обращению <…> была проведена проверка ООО «Аскизсервис» в части нарушения порядка заключения договора по установке прибора учета тепловой энергии, в ходе которой установлено следующее.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, установлена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Порядок) утвержден приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 г. № 149.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

 

В ходе проверки установлено, что ООО «Аскизсервис» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием жилищно- коммунальных услуг организациям, финансируемых из муниципального, республиканского и федерального бюджетов, населению и прочим организациям, а также транспортировку сточных вод от потребителей и очистку их на очистных сооружениях. Данная деятельность осуществляется ООО «Аскизсервис» в соответствии с договором аренды от 11.10.2013 № 2 «О передаче в аренду муниципального имущества, принадлежащего Администрации муниципального образования «Аскизский сельсовет», во временное пользование для представления в дальнейшем платных жилищно-коммунальных услуг организациям и населению с. Аскиз.

  1. в ООО «Аскизсервис» с заявлением о заключении договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом помещении, расположенном по адресу: Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская 12-2, обратился <…> исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> в адрес <…> направлен проект договора на установку теплосчетчика, локальный сметный расчет на установку теплосчетчика.
  1. <…> проект договора подписан с протоколом разногласий, а именно:

- пункт 1.5 дополнить словами: «срок установки прибора учета до 30 ноября 2013», так как п.п. 4 п. 13 Приказа Минэнерго России № 149 срок является существенным условием данного договора;

- пункт 3.2 дополнить словами: «оплата производится ежемесячно равными долями в течение пяти лет с даты заключения настоящего договора», так как данное условие предусмотрено ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         30.10.2013 исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> заявителю направлен ответ об отказе в подписании протокола разногласий к договору о подряде в связи с тем, что в отношении ООО «Аскизсервис» введена процедура внешнего управления сроком до 24.11.2013 согласно определению Арбитражного суда РФ от 04.06.2012 по делу № А74-2598/2011.

Приказом № 2 от 29.11.2011 <…> назначена исполнительным директором ООО «Аскизсервис».

Согласно генеральной доверенности от 14.08.2013 № 1, выданной внешним управляющим ООО «Аскизсервис» <…>, действующим на основании определения Арбитражного суда от 13.09.2013 по делу № А74-2598/2011, <…> вправе осуществлять руководство текущей деятельностью ООО «Аскизсервис», в том числе подписывать отчеты, справки и иные документы, связанные с деятельностью предприятия.

Таким образом, прокурором Аскизского района в постановлении о возбуждении производства по делу от 13.12.2013 сделан вывод о необоснованном отказе исполнительным директором ООО «Аскизсервис» <…> в заключении договора на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии, что является нарушением пункта 13 Приказа Минэнерго России № 149, а также части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Аскизсервис» является исполнительный директор <…>, которая в силу своего должностного положения и генеральной доверенности № 1 от 14.08.2013, выданной внешним управляющим общества <…>, осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Аскизсервис», и обязана обеспечить соблюдение предприятием требований законодательства Российской Федерации.

Прокурором Аскизского района, возбудившим административное производство, права и законные интересы <…> не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела <…> ознакомлена, копия постановления получена 13.12.2013, о чем в постановлении имеется  личная подпись <…>

Исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…> присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В ходе рассмотрения дела 09.01.2014 <…> подтвердила пояснения, которые были даны ей при возбуждении административного дела,  указав, что <…> отказано в заключении договора на установку приборов учета тепловой энергии по причине введения внешнего управления до 24.11.2013.

Из прокуратуры Аскизского района 09.01.2014 поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <…> в отсутствие прокурора Аскизского района.

В  соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – исполнительный директор ООО «Аскизсервис» <…>.

Событие административного правонарушения: необоснованный отказ или уклонение ООО «Аскизсервис» от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Место совершения административного правонарушения: с. Аскиз.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2013.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется. Основания для освобождения исполнительного директора ООО «Аскизсервис» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не установлено. При назначении административного наказания необходимо учитывать, что <…> впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, считаю возможным применить к должностному лицу минимальную санкцию, предусмотренную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Аскизсервис» - исполнительного директора <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к исполнительному директору ООО «Аскизсервис» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 09 января 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 19 января 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере энергосбережения».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41-Т-13-АП [format] => [safe_value] => 41-Т-13-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 08:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 08:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389687086 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )