РЕШЕНИЕ по делу № 88-А-13

Номер дела: 88-А-13
Дата публикации: 16 января 2014, 16:39

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая

компания Сибири»

 

ул. Бограда, д. 144 а,

г. Красноярск,  660021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 88-А-13

                                                                                                       г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 января  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» <…> (доверенность от 21.08.2013 серия 19 АА номер 0202182 сроком по 05.08.2015),

рассмотрев материалы дела № 88-А-13, возбуждённого в отношении ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации открытого запроса предложений № 31300239008 требований к документам, не установленных действующим законодательством,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела № 62-А-13, возбужденного в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) стало известно о том, что филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» 05.04.2013 был повторно объявлен открытый запрос предложений № 31300239008 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

В связи с этим филиалу ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» был оправлен запрос о предоставлении в адрес Хакасского УФАС России копии Закупочной документации открытого запроса предложений № 31300239008 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

В пункте 4.5.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» А.П. Буторовым 05.04.2013, указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен отвечать следующим требованиям: нотариально заверенная копия свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств, утверждённом приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624, указан такой вид работ, как Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Однако вышеуказанный вид работ требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). 

ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Следовательно, для оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров исполнителю по контракту и потенциальному участнику не нужно иметь Свидетельство саморегулируемой организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с чем, 12 декабря 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 402 возбуждено дело № 88-А-13 по признакам нарушения ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

До начала рассмотрения дела в адрес Хакасского УФАС России от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» поступили письменные пояснения, в которых заместитель генерального директора – директор филиала Королев Д.А. указал, что при формировании закупочной документации на закупку «Техническое обслуживание кондиционеров» в 2013 году специалистами филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» было включено требование  к участникам открытого запроса предложений о наличии нотариально заверенной копии свидетельства саморегулироемой организации с допуском к видам работ «Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха». Указанное требование было включено в соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с п. 12.6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», а также в соответствии с Приказом от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», для подтверждения участником запроса предложений своих профессиональных и технических возможностей при выполнении данных услуг, а также для предохранения финансовых рисков вследствие неисполнения принятых на себя обязательств.

Представитель ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» <…> на заседании Комиссии пояснил, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам. Вместе с тем вину свою не признал, пояснил, что включение в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров следующего требования к документам: нотариально заверенная копия свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ: Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха – правомерно.

Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

  1. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только тот вид работ, который предусмотрен в закупочной документации.

Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».

Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 88-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 10666 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 88-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390207304 [changed] => 1390207304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390207304 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая

компания Сибири»

 

ул. Бограда, д. 144 а,

г. Красноярск,  660021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 88-А-13

                                                                                                       г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 января  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» <…> (доверенность от 21.08.2013 серия 19 АА номер 0202182 сроком по 05.08.2015),

рассмотрев материалы дела № 88-А-13, возбуждённого в отношении ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации открытого запроса предложений № 31300239008 требований к документам, не установленных действующим законодательством,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела № 62-А-13, возбужденного в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) стало известно о том, что филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» 05.04.2013 был повторно объявлен открытый запрос предложений № 31300239008 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

В связи с этим филиалу ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» был оправлен запрос о предоставлении в адрес Хакасского УФАС России копии Закупочной документации открытого запроса предложений № 31300239008 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

В пункте 4.5.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» А.П. Буторовым 05.04.2013, указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен отвечать следующим требованиям: нотариально заверенная копия свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств, утверждённом приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624, указан такой вид работ, как Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Однако вышеуказанный вид работ требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). 

ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Следовательно, для оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров исполнителю по контракту и потенциальному участнику не нужно иметь Свидетельство саморегулируемой организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с чем, 12 декабря 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 402 возбуждено дело № 88-А-13 по признакам нарушения ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

До начала рассмотрения дела в адрес Хакасского УФАС России от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» поступили письменные пояснения, в которых заместитель генерального директора – директор филиала Королев Д.А. указал, что при формировании закупочной документации на закупку «Техническое обслуживание кондиционеров» в 2013 году специалистами филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» было включено требование  к участникам открытого запроса предложений о наличии нотариально заверенной копии свидетельства саморегулироемой организации с допуском к видам работ «Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха». Указанное требование было включено в соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с п. 12.6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», а также в соответствии с Приказом от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», для подтверждения участником запроса предложений своих профессиональных и технических возможностей при выполнении данных услуг, а также для предохранения финансовых рисков вследствие неисполнения принятых на себя обязательств.

Представитель ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» <…> на заседании Комиссии пояснил, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам. Вместе с тем вину свою не признал, пояснил, что включение в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров следующего требования к документам: нотариально заверенная копия свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ: Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха – правомерно.

Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

  1. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только тот вид работ, который предусмотрен в закупочной документации.

Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».

Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 88-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая

компания Сибири»

 

ул. Бограда, д. 144 а,

г. Красноярск,  660021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 88-А-13

                                                                                                       г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 января  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

в присутствии:

- представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» <…> (доверенность от 21.08.2013 серия 19 АА номер 0202182 сроком по 05.08.2015),

рассмотрев материалы дела № 88-А-13, возбуждённого в отношении ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» для ООО «Климат-сервис» преимущественных условий участия в открытом запросе предложений на право заключения Договора оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров путём включения в состав Закупочной документации открытого запроса предложений № 31300239008 требований к документам, не установленных действующим законодательством,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела № 62-А-13, возбужденного в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) стало известно о том, что филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» 05.04.2013 был повторно объявлен открытый запрос предложений № 31300239008 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

В связи с этим филиалу ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» был оправлен запрос о предоставлении в адрес Хакасского УФАС России копии Закупочной документации открытого запроса предложений № 31300239008 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

В пункте 4.5.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» Закупочной документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, утверждённой заместителем генерального директора – директора филиала ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» А.П. Буторовым 05.04.2013, указано, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно должен отвечать следующим требованиям: нотариально заверенная копия свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

1. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительств, утверждённом приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624, указан такой вид работ, как Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Однако вышеуказанный вид работ требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). 

ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Следовательно, для оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров исполнителю по контракту и потенциальному участнику не нужно иметь Свидетельство саморегулируемой организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с чем, 12 декабря 2013 года приказом Хакасского УФАС России  № 402 возбуждено дело № 88-А-13 по признакам нарушения ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

До начала рассмотрения дела в адрес Хакасского УФАС России от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» поступили письменные пояснения, в которых заместитель генерального директора – директор филиала Королев Д.А. указал, что при формировании закупочной документации на закупку «Техническое обслуживание кондиционеров» в 2013 году специалистами филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» было включено требование  к участникам открытого запроса предложений о наличии нотариально заверенной копии свидетельства саморегулироемой организации с допуском к видам работ «Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха». Указанное требование было включено в соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с п. 12.6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», а также в соответствии с Приказом от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», для подтверждения участником запроса предложений своих профессиональных и технических возможностей при выполнении данных услуг, а также для предохранения финансовых рисков вследствие неисполнения принятых на себя обязательств.

Представитель ОАО  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» <…> на заседании Комиссии пояснил, что филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам. Вместе с тем вину свою не признал, пояснил, что включение в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров следующего требования к документам: нотариально заверенная копия свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ: Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха – правомерно.

Заслушав пояснения представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Филиалом ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» в Закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров было включено требование, согласно которому претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, может участник, который имеет в том числе нотариально заверенную копию свидетельства саморегулируемой организации с допуском к следующим видам работ:

  1. Наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства России, включение данного требования в Закупочную документацию является неправомерным, поскольку ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Кроме того, на участие открытого запроса предложений была подана только одна заявка ООО «Климат-сервис», имеющего Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности от 28.02.2011 № 0141.01-2011-1901063713-ПБ-0101, в котором указаны только тот вид работ, который предусмотрен в закупочной документации.

Данное обстоятельство в свою очередь свидетельствует об ограничении, устранении конкуренции из-за неправомерного требования документа, который имеется только у ООО «Климат-сервис» и, возможно, у других организаций.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанными действиями филиал ОАО «МРСК-Сибири» – «Хакасэнерго» создал преимущественные условия для единственного участника открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров ООО «Климат-сервис».

Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса России филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса России предусмотрено, что и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В связи с указанным, ответственность за действия, совершённые филиалом, несёт юридическое лицо, его создавшее.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу № 88-А-13 не выдавать.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 88-А-13 [format] => [safe_value] => 88-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 08:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 08:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390207304 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )