РЕШЕНИЕ по делу № 12-А-13

Номер дела: 12-А-13
Дата публикации: 22 января 2014, 13:46

ООО «Градстрой»

ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017

 

ООО  «Гранд»

ул. Кирова, 112, корп. 2, оф. 61н, г. Абакан, 655000

 

Государственная жилищная инспекция РХ

ул. Щетинкина, 18, а/я 60, г. Абакан,

655017

 

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана  

ул. Жукова, 7, г. Абакан,  655000

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя заявителя ООО «Гранд» <…> (доверенность от 25.02.2013 сроком до 31.12.2013),

в отсутствии:

представителя ответчика ООО «Градстрой»,

представителей заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана, надлежащих образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 12-А-13 по признакам нарушения ООО «Градстрой» (ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении листовок (объявлений), необоснованном выставлении счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, правомерно перешедшего в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане),

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Гранд» (вход. от 17.12.2012 № 4822) и дополнение к нему (вход. от 18.01.2013 № 178) о факте недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Градстрой».

Из заявлений ООО «Гранд» следует, что ООО «Градстрой» на подъездах домов и на стендах домов размещает листовки следующего содержания: «Уважаемые собственники МКД. Сообщаем Вам, что ООО «Гранд» - это бывшая УК «Зодчий», которая зарекомендовала себя на рынке управляющих компаний с отрицательной стороны. В лице аферисток <…> и <…> Данная компания не зарегистрирована как УК в Администрации г. Абакана, а также в ГЖИ. Эта компания будет собирать с Вас деньги и гасить свои долги. Задумайтесь Люди!!! Для подтверждения данной информации можно позвонить в Администрацию города Абакана начальнику ЖКО тел. 22-52-91».

Для проверки сведений, указанных в заявлении, были запрошены соответствующие документы, в результате анализа которых в отношении ООО «Градстрой» возбуждено дело № 12-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Хакасского УФАС России были выявлены факты необоснованного выставления счетов на оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

До заседания комиссии в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения директора ООО «Градстрой» <…>, в которых было указано на то, что ООО «Градстрой» листовки (объявления) с вышеуказанным не распространяло.

Также директор ООО «Градстрой» пояснил, что на основании договора управления многоквартирным жилым домом № 34 по ул. Колхозная от 14.11.2011 г., заключенным между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», полномочиями управляющей компании наделено ООО «Градстрой». Руководствуясь пп. "а" и "б" п. 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, следует, что управляющая компания приобретает коммунальные ресурсы и предоставляет коммунальные услуги в части жилых помещений по тарифам, установленным для населения.

Приняв обязательства управления многоквартирным жилым домом, ООО «Градстрой» заключены следующие договоры (соглашения):

- дополнительное соглашение от 22.12.2011 г. № 21 к договору поставки тепловой энергии в горячей воде от 17.11.2011 г.  № 22566 (МП «АТС»);

- агентский договор от 16.05.2013 г. № 21 6/05-02 ООО «Абаканэнергосбыт»;

- соглашение о внесении дополнений в договор от 01.01.2011 г. № 213 на отпуск (получение) питьевой воды, прием (сброс) сточных вод от 20 декабря 2012 года;

- дополнительное соглашение от 15.09.2012 г. № 23 к договору на оказание услуг по вывозу ТБО от 01.04.2012 г.

По состоянию на 19 июня 2013 года между собственниками (участниками долевого строительства) и ООО «Градстрой» заключено 64 договора управления многоквартирным домом.

В марте 2013 года в ООО «Градстрой» стали поступать обращения собственников помещений указанного жилого дома с просьбой объяснить причину появления дополнительных квитанций на оплату коммунальных платежей. Из предоставленных документов в ООО «Градстрой» было установлено, что счета на оплату коммунальных платежей предъявляет ООО «Гранд». По мнению директора ООО «Градстрой» <…> протокол общего собрания от 15.02.2013 о заключении договора оказания услуг с ООО «Гранд» и расторжение договора управления с ООО «Градстрой» являются незаконными. В период управления МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане заявлений о расторжении договора управления с ООО «Градстрой» не поступало.

В марте 2013 года собственниками жилого дома № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане инициировано проведение общего собрания по вопросу недействительности протокола общего собрания о выборе в качестве управляющей организации ООО «Гранд». Участие в собрании принял директор ООО «Градстрой» <…>. 12.03.2013 собственниками МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане  принято решение  о признании недействительности протокола общего собрания от 15.02.2013 о заключении договора оказания услуг с ООО «Гранд». На основании протокола  общего собрания собственников  жилого дома № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане от 12.03.2013 ООО «Градстрой» наделена полномочиями управляющей организации.

Согласно ответу на запрос Хакасского УФАС России председатель правления ООО КБ «Хакасский муниципальный банк» <…> пояснила, что ООО «Гранд» был открыт счет, поступлений денежных средств, а, следовательно, остатка средств и расчетов по которому не производилось, что подтверждается выпиской по счету за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810500010150945

Кроме того, председатель правления ООО КБ «Хакасский муниципальный банк» <…> пояснила, что ООО «Градстрой» регулярно принимает платежи от населения, в том числе от собственников МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане и производит расчеты, что подтверждается выпиской со счета за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810200010151176. Однако согласно копиям единых платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг ООО «Гранд» выставлялись счета за март и апрель 2013 года собственнику помещения 94 по ул. Колхозная, д. 34 в г. Абакане.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям директора ООО «Градстрой» <…> на основании договора управления многоквартирным жилым домом № 34 по ул. Колхозная от 14.11.2011 г., заключенным между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», полномочиями управляющей компании наделено ООО «Градстрой».

   Однако договор от 14.11.2011, заключенный между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», в соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ действует до проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом  в установленном законом порядке. Порядок проведения конкурса утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Согласно п. 39 указанных Правил в случае, если  до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Таким образом, законодатель дает право собственникам самостоятельно выбрать способ управления  многоквартирным домом до подведения итогов конкурса. Воспользовавшись указанной нормой, собственники помещений многоквартирного дома № 34 по ул.Колхозная в г. Абакане провели в 15 февраля 2013 года общее собрание собственников и выбрали способ управления МКД – непосредственное управление. Также собственниками на общем собрании для заключения договора по содержанию и ремонту общего имущества МКД была выбрана управляющая организация ООО «Гранд»

Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома № 34 по ул.Колхозная в г. Абакане был направлен в адрес ООО «Градстрой», что подтверждается сопроводительным письмом от 20.02.2013 (вход. № 37) председателя МКД № 34 по ул.Колхозная <…>, в которых также содержится указание на согласование времени и способа передачи технической документации в ООО «Гранд».

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса России управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

ООО «Градстрой» до настоящего времени не передало техническую документацию в ООО «Гранд». В связи с этим на рассмотрении в Абаканском городском суде находится исковое заявление о понуждении передачи технической документации на МКД № 34 по ул. Колхозная в г.Абакане, о чем свидетельствует копия определения Абаканского городского суда о подготовке дела № 2-4982/2013 к судебному разбирательству по иску <…> к ООО «Градстрой» об обязании передать документы.

12 марта 2013 года, не изменив способ управления МКД № 34 по ул. Колхозная в г.Абакане, собственники выбрали в качестве управляющей организации ООО «Градстрой».

Однако законодателем установлен определенный порядок признаний решений собственников недействительными. Согласно части 6 статьи 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Следовательно, решения принятые на общих собраниях и не признанные недействительными в судебном порядке (протокол от 15.02.2013 по выбору ООО «Гранд» в качестве управляющей организации) являются обязательными для всех собственников помещений многоквартирного дома. Решением Абаканского городского суда от 28.11.2013 решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Абакан, ул. Колхозная, 34, проводимого в форме заочного голосования, оформленное протоколом от 12.03.2013, признано незаконным, что подтверждается представленной в материалы дела копией решения Абаканского городского суда от 28.11.2013 по делу № 2-5961/2013.

В части распространения листовок Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему выводу.

В материалы дела представлены листовки от ООО «Гранд», однако, не представляется возможным установить дату размещения данных листовок, дома, в помещениях которых были размещены листовки, а также не представлено достаточных доказательств того, кем были сделаны, а также  кем расклеены данные листовки.

В связи с указанным, Комиссия Хакасского УФАС России полагает доводы заявителя о размещении ООО «Градстрой» на подъездах и стендах домов листовок не подтвержденными. 

В соответствии со статьёй 14 Закона о защите конкуренции  осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под  недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, объективную сторону недобросовестной конкуренции образуют только действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), то есть его активное поведение на рынке. Такое поведение лица подлежит квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции при условии доказанности совершения им деяний, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинивших или могущих причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Только при установлении и подтверждении всех названных фактов в их совокупности и взаимосвязи можно сделать вывод о правомерности применения к лицу мер антимонопольной ответственности. Недоказанность одного из данных обстоятельств, исключает возможность квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в виде недобросовестной конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Градстрой» по необоснованному выставлению счетов на оплату коммунальных услуг собственникам МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане были направлены на получение преимуществ ООО «Градстрой» при осуществлении предпринимательской деятельности. Факт принятия ООО «Градстрой» платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане, избравших новую управляющую компанию – ООО «Гранд» подтвержден выпиской со счета за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810200010151176.

Кроме того, в подтверждение поступления на расчётный счёт ООО «Градстрой» денежных средств за коммунальные услуги в материалы дела представлена счёт-квитанция за апрель 2013 года от собственника помещения дома, расположенного по адресу: ул. Колхозная, 34, кв. 12 (данный дом перешёл в ООО «Гранд» с 15.02.2013).

Так как в материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта неправомерного перехода МКД в управление ООО «Гранд», следовательно, данное Общество являлось управляющей компанией и имело все законные основания для взимания платы за коммунальные услуги, в связи с чем, вышеуказанные действия ООО «Градстрой» привели к убыткам хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на товарном рынке по обслуживанию и содержанию общего имущества МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане.

Комиссия Хакасского УФАС России  полагает, что материалами дела подтверждён факт того, что неправомерные действия ООО «Градстрой» являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Гранд» и, как следствие, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учётом вышеизложенных обстоятельств настоящего дела, действия ООО «Градстрой» по приёму платежей от собственников помещений МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане, перешедших в ООО «Гранд» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки ООО «Гранд» в виде неполученных денежных средств от собственников многоквартирных домов по оплате за коммунальные услуги.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России полагает установленным нарушение ООО «Градстрой» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном выставлении счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, расположенном по адресу: ул. Колхозная, д. 34 в г. Абакане, правомерно перешедшего в управление ООО «Гранд».

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать  общество с ограниченной ответственностью «Градстрой» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного выставления счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

2. Выдать предписание обществу с ограниченной ответственностью «Градстрой» о прекращении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию в части необоснованного выставления счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

 

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   О.П. Франскевич

Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ООО «Градстрой»

ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 12-А-13

16 января 2014 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 16.01.2014 по делу № 12-А-13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Градстрой» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Градстрой» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.1. Прекратить необоснованно выставлять счета за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане),

1.2. Не препятствовать осуществлению управления ООО «Гранд» МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане.

2. Копии документов, свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России в срок до 01 февраля 2014 года.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   О.П. Франскевич

Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 КоАП России установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10676 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 12-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390369734 [changed] => 1390369734 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390369734 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Градстрой»

ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017

 

ООО  «Гранд»

ул. Кирова, 112, корп. 2, оф. 61н, г. Абакан, 655000

 

Государственная жилищная инспекция РХ

ул. Щетинкина, 18, а/я 60, г. Абакан,

655017

 

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана  

ул. Жукова, 7, г. Абакан,  655000

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя заявителя ООО «Гранд» <…> (доверенность от 25.02.2013 сроком до 31.12.2013),

в отсутствии:

представителя ответчика ООО «Градстрой»,

представителей заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана, надлежащих образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 12-А-13 по признакам нарушения ООО «Градстрой» (ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении листовок (объявлений), необоснованном выставлении счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, правомерно перешедшего в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане),

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Гранд» (вход. от 17.12.2012 № 4822) и дополнение к нему (вход. от 18.01.2013 № 178) о факте недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Градстрой».

Из заявлений ООО «Гранд» следует, что ООО «Градстрой» на подъездах домов и на стендах домов размещает листовки следующего содержания: «Уважаемые собственники МКД. Сообщаем Вам, что ООО «Гранд» - это бывшая УК «Зодчий», которая зарекомендовала себя на рынке управляющих компаний с отрицательной стороны. В лице аферисток <…> и <…> Данная компания не зарегистрирована как УК в Администрации г. Абакана, а также в ГЖИ. Эта компания будет собирать с Вас деньги и гасить свои долги. Задумайтесь Люди!!! Для подтверждения данной информации можно позвонить в Администрацию города Абакана начальнику ЖКО тел. 22-52-91».

Для проверки сведений, указанных в заявлении, были запрошены соответствующие документы, в результате анализа которых в отношении ООО «Градстрой» возбуждено дело № 12-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Хакасского УФАС России были выявлены факты необоснованного выставления счетов на оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

До заседания комиссии в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения директора ООО «Градстрой» <…>, в которых было указано на то, что ООО «Градстрой» листовки (объявления) с вышеуказанным не распространяло.

Также директор ООО «Градстрой» пояснил, что на основании договора управления многоквартирным жилым домом № 34 по ул. Колхозная от 14.11.2011 г., заключенным между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», полномочиями управляющей компании наделено ООО «Градстрой». Руководствуясь пп. "а" и "б" п. 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, следует, что управляющая компания приобретает коммунальные ресурсы и предоставляет коммунальные услуги в части жилых помещений по тарифам, установленным для населения.

Приняв обязательства управления многоквартирным жилым домом, ООО «Градстрой» заключены следующие договоры (соглашения):

- дополнительное соглашение от 22.12.2011 г. № 21 к договору поставки тепловой энергии в горячей воде от 17.11.2011 г.  № 22566 (МП «АТС»);

- агентский договор от 16.05.2013 г. № 21 6/05-02 ООО «Абаканэнергосбыт»;

- соглашение о внесении дополнений в договор от 01.01.2011 г. № 213 на отпуск (получение) питьевой воды, прием (сброс) сточных вод от 20 декабря 2012 года;

- дополнительное соглашение от 15.09.2012 г. № 23 к договору на оказание услуг по вывозу ТБО от 01.04.2012 г.

По состоянию на 19 июня 2013 года между собственниками (участниками долевого строительства) и ООО «Градстрой» заключено 64 договора управления многоквартирным домом.

В марте 2013 года в ООО «Градстрой» стали поступать обращения собственников помещений указанного жилого дома с просьбой объяснить причину появления дополнительных квитанций на оплату коммунальных платежей. Из предоставленных документов в ООО «Градстрой» было установлено, что счета на оплату коммунальных платежей предъявляет ООО «Гранд». По мнению директора ООО «Градстрой» <…> протокол общего собрания от 15.02.2013 о заключении договора оказания услуг с ООО «Гранд» и расторжение договора управления с ООО «Градстрой» являются незаконными. В период управления МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане заявлений о расторжении договора управления с ООО «Градстрой» не поступало.

В марте 2013 года собственниками жилого дома № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане инициировано проведение общего собрания по вопросу недействительности протокола общего собрания о выборе в качестве управляющей организации ООО «Гранд». Участие в собрании принял директор ООО «Градстрой» <…>. 12.03.2013 собственниками МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане  принято решение  о признании недействительности протокола общего собрания от 15.02.2013 о заключении договора оказания услуг с ООО «Гранд». На основании протокола  общего собрания собственников  жилого дома № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане от 12.03.2013 ООО «Градстрой» наделена полномочиями управляющей организации.

Согласно ответу на запрос Хакасского УФАС России председатель правления ООО КБ «Хакасский муниципальный банк» <…> пояснила, что ООО «Гранд» был открыт счет, поступлений денежных средств, а, следовательно, остатка средств и расчетов по которому не производилось, что подтверждается выпиской по счету за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810500010150945

Кроме того, председатель правления ООО КБ «Хакасский муниципальный банк» <…> пояснила, что ООО «Градстрой» регулярно принимает платежи от населения, в том числе от собственников МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане и производит расчеты, что подтверждается выпиской со счета за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810200010151176. Однако согласно копиям единых платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг ООО «Гранд» выставлялись счета за март и апрель 2013 года собственнику помещения 94 по ул. Колхозная, д. 34 в г. Абакане.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям директора ООО «Градстрой» <…> на основании договора управления многоквартирным жилым домом № 34 по ул. Колхозная от 14.11.2011 г., заключенным между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», полномочиями управляющей компании наделено ООО «Градстрой».

   Однако договор от 14.11.2011, заключенный между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», в соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ действует до проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом  в установленном законом порядке. Порядок проведения конкурса утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Согласно п. 39 указанных Правил в случае, если  до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Таким образом, законодатель дает право собственникам самостоятельно выбрать способ управления  многоквартирным домом до подведения итогов конкурса. Воспользовавшись указанной нормой, собственники помещений многоквартирного дома № 34 по ул.Колхозная в г. Абакане провели в 15 февраля 2013 года общее собрание собственников и выбрали способ управления МКД – непосредственное управление. Также собственниками на общем собрании для заключения договора по содержанию и ремонту общего имущества МКД была выбрана управляющая организация ООО «Гранд»

Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома № 34 по ул.Колхозная в г. Абакане был направлен в адрес ООО «Градстрой», что подтверждается сопроводительным письмом от 20.02.2013 (вход. № 37) председателя МКД № 34 по ул.Колхозная <…>, в которых также содержится указание на согласование времени и способа передачи технической документации в ООО «Гранд».

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса России управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

ООО «Градстрой» до настоящего времени не передало техническую документацию в ООО «Гранд». В связи с этим на рассмотрении в Абаканском городском суде находится исковое заявление о понуждении передачи технической документации на МКД № 34 по ул. Колхозная в г.Абакане, о чем свидетельствует копия определения Абаканского городского суда о подготовке дела № 2-4982/2013 к судебному разбирательству по иску <…> к ООО «Градстрой» об обязании передать документы.

12 марта 2013 года, не изменив способ управления МКД № 34 по ул. Колхозная в г.Абакане, собственники выбрали в качестве управляющей организации ООО «Градстрой».

Однако законодателем установлен определенный порядок признаний решений собственников недействительными. Согласно части 6 статьи 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Следовательно, решения принятые на общих собраниях и не признанные недействительными в судебном порядке (протокол от 15.02.2013 по выбору ООО «Гранд» в качестве управляющей организации) являются обязательными для всех собственников помещений многоквартирного дома. Решением Абаканского городского суда от 28.11.2013 решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Абакан, ул. Колхозная, 34, проводимого в форме заочного голосования, оформленное протоколом от 12.03.2013, признано незаконным, что подтверждается представленной в материалы дела копией решения Абаканского городского суда от 28.11.2013 по делу № 2-5961/2013.

В части распространения листовок Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему выводу.

В материалы дела представлены листовки от ООО «Гранд», однако, не представляется возможным установить дату размещения данных листовок, дома, в помещениях которых были размещены листовки, а также не представлено достаточных доказательств того, кем были сделаны, а также  кем расклеены данные листовки.

В связи с указанным, Комиссия Хакасского УФАС России полагает доводы заявителя о размещении ООО «Градстрой» на подъездах и стендах домов листовок не подтвержденными. 

В соответствии со статьёй 14 Закона о защите конкуренции  осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под  недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, объективную сторону недобросовестной конкуренции образуют только действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), то есть его активное поведение на рынке. Такое поведение лица подлежит квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции при условии доказанности совершения им деяний, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинивших или могущих причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Только при установлении и подтверждении всех названных фактов в их совокупности и взаимосвязи можно сделать вывод о правомерности применения к лицу мер антимонопольной ответственности. Недоказанность одного из данных обстоятельств, исключает возможность квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в виде недобросовестной конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Градстрой» по необоснованному выставлению счетов на оплату коммунальных услуг собственникам МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане были направлены на получение преимуществ ООО «Градстрой» при осуществлении предпринимательской деятельности. Факт принятия ООО «Градстрой» платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане, избравших новую управляющую компанию – ООО «Гранд» подтвержден выпиской со счета за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810200010151176.

Кроме того, в подтверждение поступления на расчётный счёт ООО «Градстрой» денежных средств за коммунальные услуги в материалы дела представлена счёт-квитанция за апрель 2013 года от собственника помещения дома, расположенного по адресу: ул. Колхозная, 34, кв. 12 (данный дом перешёл в ООО «Гранд» с 15.02.2013).

Так как в материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта неправомерного перехода МКД в управление ООО «Гранд», следовательно, данное Общество являлось управляющей компанией и имело все законные основания для взимания платы за коммунальные услуги, в связи с чем, вышеуказанные действия ООО «Градстрой» привели к убыткам хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на товарном рынке по обслуживанию и содержанию общего имущества МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане.

Комиссия Хакасского УФАС России  полагает, что материалами дела подтверждён факт того, что неправомерные действия ООО «Градстрой» являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Гранд» и, как следствие, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учётом вышеизложенных обстоятельств настоящего дела, действия ООО «Градстрой» по приёму платежей от собственников помещений МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане, перешедших в ООО «Гранд» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки ООО «Гранд» в виде неполученных денежных средств от собственников многоквартирных домов по оплате за коммунальные услуги.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России полагает установленным нарушение ООО «Градстрой» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном выставлении счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, расположенном по адресу: ул. Колхозная, д. 34 в г. Абакане, правомерно перешедшего в управление ООО «Гранд».

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать  общество с ограниченной ответственностью «Градстрой» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного выставления счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

2. Выдать предписание обществу с ограниченной ответственностью «Градстрой» о прекращении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию в части необоснованного выставления счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

 

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   О.П. Франскевич

Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ООО «Градстрой»

ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 12-А-13

16 января 2014 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 16.01.2014 по делу № 12-А-13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Градстрой» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Градстрой» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.1. Прекратить необоснованно выставлять счета за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане),

1.2. Не препятствовать осуществлению управления ООО «Гранд» МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане.

2. Копии документов, свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России в срок до 01 февраля 2014 года.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   О.П. Франскевич

Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 КоАП России установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Градстрой»

ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017

 

ООО  «Гранд»

ул. Кирова, 112, корп. 2, оф. 61н, г. Абакан, 655000

 

Государственная жилищная инспекция РХ

ул. Щетинкина, 18, а/я 60, г. Абакан,

655017

 

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана  

ул. Жукова, 7, г. Абакан,  655000

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

в присутствии:

представителя заявителя ООО «Гранд» <…> (доверенность от 25.02.2013 сроком до 31.12.2013),

в отсутствии:

представителя ответчика ООО «Градстрой»,

представителей заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана, надлежащих образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 12-А-13 по признакам нарушения ООО «Градстрой» (ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении листовок (объявлений), необоснованном выставлении счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, правомерно перешедшего в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане),

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Гранд» (вход. от 17.12.2012 № 4822) и дополнение к нему (вход. от 18.01.2013 № 178) о факте недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Градстрой».

Из заявлений ООО «Гранд» следует, что ООО «Градстрой» на подъездах домов и на стендах домов размещает листовки следующего содержания: «Уважаемые собственники МКД. Сообщаем Вам, что ООО «Гранд» - это бывшая УК «Зодчий», которая зарекомендовала себя на рынке управляющих компаний с отрицательной стороны. В лице аферисток <…> и <…> Данная компания не зарегистрирована как УК в Администрации г. Абакана, а также в ГЖИ. Эта компания будет собирать с Вас деньги и гасить свои долги. Задумайтесь Люди!!! Для подтверждения данной информации можно позвонить в Администрацию города Абакана начальнику ЖКО тел. 22-52-91».

Для проверки сведений, указанных в заявлении, были запрошены соответствующие документы, в результате анализа которых в отношении ООО «Градстрой» возбуждено дело № 12-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Хакасского УФАС России были выявлены факты необоснованного выставления счетов на оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

До заседания комиссии в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения директора ООО «Градстрой» <…>, в которых было указано на то, что ООО «Градстрой» листовки (объявления) с вышеуказанным не распространяло.

Также директор ООО «Градстрой» пояснил, что на основании договора управления многоквартирным жилым домом № 34 по ул. Колхозная от 14.11.2011 г., заключенным между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», полномочиями управляющей компании наделено ООО «Градстрой». Руководствуясь пп. "а" и "б" п. 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, следует, что управляющая компания приобретает коммунальные ресурсы и предоставляет коммунальные услуги в части жилых помещений по тарифам, установленным для населения.

Приняв обязательства управления многоквартирным жилым домом, ООО «Градстрой» заключены следующие договоры (соглашения):

- дополнительное соглашение от 22.12.2011 г. № 21 к договору поставки тепловой энергии в горячей воде от 17.11.2011 г.  № 22566 (МП «АТС»);

- агентский договор от 16.05.2013 г. № 21 6/05-02 ООО «Абаканэнергосбыт»;

- соглашение о внесении дополнений в договор от 01.01.2011 г. № 213 на отпуск (получение) питьевой воды, прием (сброс) сточных вод от 20 декабря 2012 года;

- дополнительное соглашение от 15.09.2012 г. № 23 к договору на оказание услуг по вывозу ТБО от 01.04.2012 г.

По состоянию на 19 июня 2013 года между собственниками (участниками долевого строительства) и ООО «Градстрой» заключено 64 договора управления многоквартирным домом.

В марте 2013 года в ООО «Градстрой» стали поступать обращения собственников помещений указанного жилого дома с просьбой объяснить причину появления дополнительных квитанций на оплату коммунальных платежей. Из предоставленных документов в ООО «Градстрой» было установлено, что счета на оплату коммунальных платежей предъявляет ООО «Гранд». По мнению директора ООО «Градстрой» <…> протокол общего собрания от 15.02.2013 о заключении договора оказания услуг с ООО «Гранд» и расторжение договора управления с ООО «Градстрой» являются незаконными. В период управления МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане заявлений о расторжении договора управления с ООО «Градстрой» не поступало.

В марте 2013 года собственниками жилого дома № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане инициировано проведение общего собрания по вопросу недействительности протокола общего собрания о выборе в качестве управляющей организации ООО «Гранд». Участие в собрании принял директор ООО «Градстрой» <…>. 12.03.2013 собственниками МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане  принято решение  о признании недействительности протокола общего собрания от 15.02.2013 о заключении договора оказания услуг с ООО «Гранд». На основании протокола  общего собрания собственников  жилого дома № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане от 12.03.2013 ООО «Градстрой» наделена полномочиями управляющей организации.

Согласно ответу на запрос Хакасского УФАС России председатель правления ООО КБ «Хакасский муниципальный банк» <…> пояснила, что ООО «Гранд» был открыт счет, поступлений денежных средств, а, следовательно, остатка средств и расчетов по которому не производилось, что подтверждается выпиской по счету за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810500010150945

Кроме того, председатель правления ООО КБ «Хакасский муниципальный банк» <…> пояснила, что ООО «Градстрой» регулярно принимает платежи от населения, в том числе от собственников МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане и производит расчеты, что подтверждается выпиской со счета за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810200010151176. Однако согласно копиям единых платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг ООО «Гранд» выставлялись счета за март и апрель 2013 года собственнику помещения 94 по ул. Колхозная, д. 34 в г. Абакане.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям директора ООО «Градстрой» <…> на основании договора управления многоквартирным жилым домом № 34 по ул. Колхозная от 14.11.2011 г., заключенным между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», полномочиями управляющей компании наделено ООО «Градстрой».

   Однако договор от 14.11.2011, заключенный между ООО «Градстрой» и ООО КСК «Людвиг», в соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ действует до проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом  в установленном законом порядке. Порядок проведения конкурса утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Согласно п. 39 указанных Правил в случае, если  до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Таким образом, законодатель дает право собственникам самостоятельно выбрать способ управления  многоквартирным домом до подведения итогов конкурса. Воспользовавшись указанной нормой, собственники помещений многоквартирного дома № 34 по ул.Колхозная в г. Абакане провели в 15 февраля 2013 года общее собрание собственников и выбрали способ управления МКД – непосредственное управление. Также собственниками на общем собрании для заключения договора по содержанию и ремонту общего имущества МКД была выбрана управляющая организация ООО «Гранд»

Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома № 34 по ул.Колхозная в г. Абакане был направлен в адрес ООО «Градстрой», что подтверждается сопроводительным письмом от 20.02.2013 (вход. № 37) председателя МКД № 34 по ул.Колхозная <…>, в которых также содержится указание на согласование времени и способа передачи технической документации в ООО «Гранд».

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса России управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

ООО «Градстрой» до настоящего времени не передало техническую документацию в ООО «Гранд». В связи с этим на рассмотрении в Абаканском городском суде находится исковое заявление о понуждении передачи технической документации на МКД № 34 по ул. Колхозная в г.Абакане, о чем свидетельствует копия определения Абаканского городского суда о подготовке дела № 2-4982/2013 к судебному разбирательству по иску <…> к ООО «Градстрой» об обязании передать документы.

12 марта 2013 года, не изменив способ управления МКД № 34 по ул. Колхозная в г.Абакане, собственники выбрали в качестве управляющей организации ООО «Градстрой».

Однако законодателем установлен определенный порядок признаний решений собственников недействительными. Согласно части 6 статьи 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Следовательно, решения принятые на общих собраниях и не признанные недействительными в судебном порядке (протокол от 15.02.2013 по выбору ООО «Гранд» в качестве управляющей организации) являются обязательными для всех собственников помещений многоквартирного дома. Решением Абаканского городского суда от 28.11.2013 решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Абакан, ул. Колхозная, 34, проводимого в форме заочного голосования, оформленное протоколом от 12.03.2013, признано незаконным, что подтверждается представленной в материалы дела копией решения Абаканского городского суда от 28.11.2013 по делу № 2-5961/2013.

В части распространения листовок Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему выводу.

В материалы дела представлены листовки от ООО «Гранд», однако, не представляется возможным установить дату размещения данных листовок, дома, в помещениях которых были размещены листовки, а также не представлено достаточных доказательств того, кем были сделаны, а также  кем расклеены данные листовки.

В связи с указанным, Комиссия Хакасского УФАС России полагает доводы заявителя о размещении ООО «Градстрой» на подъездах и стендах домов листовок не подтвержденными. 

В соответствии со статьёй 14 Закона о защите конкуренции  осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под  недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, объективную сторону недобросовестной конкуренции образуют только действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), то есть его активное поведение на рынке. Такое поведение лица подлежит квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции при условии доказанности совершения им деяний, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинивших или могущих причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Только при установлении и подтверждении всех названных фактов в их совокупности и взаимосвязи можно сделать вывод о правомерности применения к лицу мер антимонопольной ответственности. Недоказанность одного из данных обстоятельств, исключает возможность квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в виде недобросовестной конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Градстрой» по необоснованному выставлению счетов на оплату коммунальных услуг собственникам МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане были направлены на получение преимуществ ООО «Градстрой» при осуществлении предпринимательской деятельности. Факт принятия ООО «Градстрой» платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане, избравших новую управляющую компанию – ООО «Гранд» подтвержден выпиской со счета за 15.02.2013-30.08.2013 № 40702810200010151176.

Кроме того, в подтверждение поступления на расчётный счёт ООО «Градстрой» денежных средств за коммунальные услуги в материалы дела представлена счёт-квитанция за апрель 2013 года от собственника помещения дома, расположенного по адресу: ул. Колхозная, 34, кв. 12 (данный дом перешёл в ООО «Гранд» с 15.02.2013).

Так как в материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта неправомерного перехода МКД в управление ООО «Гранд», следовательно, данное Общество являлось управляющей компанией и имело все законные основания для взимания платы за коммунальные услуги, в связи с чем, вышеуказанные действия ООО «Градстрой» привели к убыткам хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на товарном рынке по обслуживанию и содержанию общего имущества МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане.

Комиссия Хакасского УФАС России  полагает, что материалами дела подтверждён факт того, что неправомерные действия ООО «Градстрой» являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Гранд» и, как следствие, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учётом вышеизложенных обстоятельств настоящего дела, действия ООО «Градстрой» по приёму платежей от собственников помещений МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане, перешедших в ООО «Гранд» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки ООО «Гранд» в виде неполученных денежных средств от собственников многоквартирных домов по оплате за коммунальные услуги.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России полагает установленным нарушение ООО «Градстрой» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном выставлении счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, расположенном по адресу: ул. Колхозная, д. 34 в г. Абакане, правомерно перешедшего в управление ООО «Гранд».

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать  общество с ограниченной ответственностью «Градстрой» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного выставления счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

2. Выдать предписание обществу с ограниченной ответственностью «Градстрой» о прекращении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию в части необоснованного выставления счетов за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане).

 

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   О.П. Франскевич

Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ООО «Градстрой»

ул. Щетинкина 30-12н, г. Абакан,  655017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 12-А-13

16 января 2014 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя                                          управления – начальник отдела  антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 16.01.2014 по делу № 12-А-13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Градстрой» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Градстрой» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.1. Прекратить необоснованно выставлять счета за оплату коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, правомерно перешедших в управление общества с ограниченной ответственностью «Гранд» (МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане),

1.2. Не препятствовать осуществлению управления ООО «Гранд» МКД № 34 по ул. Колхозная в г. Абакане.

2. Копии документов, свидетельствующих об исполнении данного предписания представить в Хакасское УФАС России в срок до 01 февраля 2014 года.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   О.П. Франскевич

Д.А. Чиж

О.О. Марова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 КоАП России установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-А-13 [format] => [safe_value] => 12-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 05:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 05:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390369734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )