Председателю правления потребительского общества «Центр»
<…>
655200, Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира,
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
20 января 2014 года г. Абакан
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Франскевич Ольга Павловна – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев материалы мониторинга и документы, представленные Председателем правления Потребительское общество «Центр» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы от 07.08.2013 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы пива на фасадной стене столовой (адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, <…>) следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ закуска к пиву «чудо рыба» с изображением бокала наполненного пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом и изображением раков. На передвижном торговом павильоне, расположенном в непосредственной близости от здания столовой по <…> обнаружены рекламные плакаты в количестве пяти штук следующего содержания:
1. «пивзавод ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ЖИВОЕ ПИВО» с изображением двух бокалов с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом, с изображением бутылки с надписью на этикетке «ЖИГУЛЕВСКОЕ».
2. «ЗЕЛЕНОГОРСКОЕ ПИВО ПИВО СВЕТЛОЕ ПИВО ТЕМНОЕ Живое пиво непастеризованное ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением двух кружек с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом и надписью «Живое пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ» на одной кружке и надписью «Живое пиво БАРХАТНОЕ» на другой.
3. «Чистая вода, отборный хмель, ячменный солод и корень солодки… Новинка! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением двух бутылок с надписью «Минусинское» на
этикетках каждой и изображением кружки наполненной пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом.
4. «ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ ПИВО ДОБРОВАР» с изображением человеческого образа с кружкой в руках и изображением двух бокалов наполненных пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом».
5. «БАРХАТНОЕ Живое пиво проверь свой дух три по цене двух! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» и изображением кружки с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной нормы реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем установлено Потребительское общество «Центр».
На основании пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 7-Р-14 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – потребительское общество «Центр».
3. Назначить дело № 7-Р-14 к рассмотрению на 25 февраля 2014 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 309.
Явка Председателя правления потребительского общества «Центр» <…> либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии О.П. Франскевич
stdClass Object
(
[vid] => 10837
[uid] => 5
[title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10837
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392252910
[changed] => 1392252989
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392252989
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Председателю правления потребительского общества «Центр»
<…>
655200, Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира,
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
20 января 2014 года г. Абакан
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Франскевич Ольга Павловна – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев материалы мониторинга и документы, представленные Председателем правления Потребительское общество «Центр» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы от 07.08.2013 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы пива на фасадной стене столовой (адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, <…>) следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ закуска к пиву «чудо рыба» с изображением бокала наполненного пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом и изображением раков. На передвижном торговом павильоне, расположенном в непосредственной близости от здания столовой по <…> обнаружены рекламные плакаты в количестве пяти штук следующего содержания:
1. «пивзавод ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ЖИВОЕ ПИВО» с изображением двух бокалов с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом, с изображением бутылки с надписью на этикетке «ЖИГУЛЕВСКОЕ».
2. «ЗЕЛЕНОГОРСКОЕ ПИВО ПИВО СВЕТЛОЕ ПИВО ТЕМНОЕ Живое пиво непастеризованное ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением двух кружек с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом и надписью «Живое пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ» на одной кружке и надписью «Живое пиво БАРХАТНОЕ» на другой.
3. «Чистая вода, отборный хмель, ячменный солод и корень солодки… Новинка! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением двух бутылок с надписью «Минусинское» на
этикетках каждой и изображением кружки наполненной пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом.
4. «ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ ПИВО ДОБРОВАР» с изображением человеческого образа с кружкой в руках и изображением двух бокалов наполненных пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом».
5. «БАРХАТНОЕ Живое пиво проверь свой дух три по цене двух! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» и изображением кружки с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной нормы реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем установлено Потребительское общество «Центр».
На основании пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 7-Р-14 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – потребительское общество «Центр».
3. Назначить дело № 7-Р-14 к рассмотрению на 25 февраля 2014 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 309.
Явка Председателя правления потребительского общества «Центр» <…> либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии О.П. Франскевич
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Председателю правления потребительского общества «Центр»
<…>
655200, Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира,
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
20 января 2014 года г. Абакан
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Франскевич Ольга Павловна – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев материалы мониторинга и документы, представленные Председателем правления Потребительское общество «Центр» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы от 07.08.2013 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы пива на фасадной стене столовой (адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, <…>) следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ закуска к пиву «чудо рыба» с изображением бокала наполненного пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом и изображением раков. На передвижном торговом павильоне, расположенном в непосредственной близости от здания столовой по <…> обнаружены рекламные плакаты в количестве пяти штук следующего содержания:
1. «пивзавод ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ЖИВОЕ ПИВО» с изображением двух бокалов с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом, с изображением бутылки с надписью на этикетке «ЖИГУЛЕВСКОЕ».
2. «ЗЕЛЕНОГОРСКОЕ ПИВО ПИВО СВЕТЛОЕ ПИВО ТЕМНОЕ Живое пиво непастеризованное ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением двух кружек с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом и надписью «Живое пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ» на одной кружке и надписью «Живое пиво БАРХАТНОЕ» на другой.
3. «Чистая вода, отборный хмель, ячменный солод и корень солодки… Новинка! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением двух бутылок с надписью «Минусинское» на
этикетках каждой и изображением кружки наполненной пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом.
4. «ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ ПИВО ДОБРОВАР» с изображением человеческого образа с кружкой в руках и изображением двух бокалов наполненных пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом».
5. «БАРХАТНОЕ Живое пиво проверь свой дух три по цене двух! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» и изображением кружки с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной нормы реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем установлено Потребительское общество «Центр».
На основании пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 7-Р-14 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – потребительское общество «Центр».
3. Назначить дело № 7-Р-14 к рассмотрению на 25 февраля 2014 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 309.
Явка Председателя правления потребительского общества «Центр» <…> либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии О.П. Франскевич
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7-Р-14
[format] =>
[safe_value] => 7-Р-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-13 00:53:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-20 00:53:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392252910
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)