ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Номер дела: 7-Р-14
Дата публикации: 13 февраля 2014, 08:53

Председателю правления потребительского общества «Центр»

<…>

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира,

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

20 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Франскевич Ольга Павловна – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев материалы мониторинга и документы, представленные Председателем правления Потребительское общество «Центр» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы от 07.08.2013 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы пива на фасадной стене столовой (адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, <…>) следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ закуска к пиву «чудо рыба» с изображением бокала наполненного пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом и изображением раков. На передвижном торговом павильоне, расположенном в непосредственной близости от здания столовой по <…> обнаружены рекламные плакаты в количестве пяти штук следующего содержания:

 

1. «пивзавод ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ЖИВОЕ ПИВО» с изображением двух бокалов с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом, с изображением бутылки с надписью на этикетке «ЖИГУЛЕВСКОЕ».

2. «ЗЕЛЕНОГОРСКОЕ ПИВО ПИВО СВЕТЛОЕ ПИВО ТЕМНОЕ Живое пиво непастеризованное ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением двух кружек с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом и надписью «Живое пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ» на одной кружке и надписью «Живое пиво БАРХАТНОЕ» на другой.

3. «Чистая вода, отборный хмель, ячменный солод и корень солодки… Новинка! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением двух бутылок с надписью «Минусинское» на

этикетках каждой и изображением кружки наполненной пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом.

4. «ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ ПИВО ДОБРОВАР» с изображением человеческого образа с кружкой в руках и изображением двух бокалов наполненных пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом».

5. «БАРХАТНОЕ Живое пиво проверь свой дух три по цене двух! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» и изображением кружки с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной нормы реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем установлено Потребительское общество «Центр».

         На основании пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 7-Р-14 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – потребительское общество «Центр».

3. Назначить дело № 7-Р-14 к рассмотрению на 25 февраля 2014 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 309.

         Явка Председателя правления потребительского общества «Центр» <…> либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                              О.П. Франскевич

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10837 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392252910 [changed] => 1392252989 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392252989 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председателю правления потребительского общества «Центр»

<…>

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира,

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

20 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Франскевич Ольга Павловна – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев материалы мониторинга и документы, представленные Председателем правления Потребительское общество «Центр» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы от 07.08.2013 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы пива на фасадной стене столовой (адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, <…>) следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ закуска к пиву «чудо рыба» с изображением бокала наполненного пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом и изображением раков. На передвижном торговом павильоне, расположенном в непосредственной близости от здания столовой по <…> обнаружены рекламные плакаты в количестве пяти штук следующего содержания:

 

1. «пивзавод ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ЖИВОЕ ПИВО» с изображением двух бокалов с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом, с изображением бутылки с надписью на этикетке «ЖИГУЛЕВСКОЕ».

2. «ЗЕЛЕНОГОРСКОЕ ПИВО ПИВО СВЕТЛОЕ ПИВО ТЕМНОЕ Живое пиво непастеризованное ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением двух кружек с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом и надписью «Живое пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ» на одной кружке и надписью «Живое пиво БАРХАТНОЕ» на другой.

3. «Чистая вода, отборный хмель, ячменный солод и корень солодки… Новинка! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением двух бутылок с надписью «Минусинское» на

этикетках каждой и изображением кружки наполненной пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом.

4. «ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ ПИВО ДОБРОВАР» с изображением человеческого образа с кружкой в руках и изображением двух бокалов наполненных пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом».

5. «БАРХАТНОЕ Живое пиво проверь свой дух три по цене двух! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» и изображением кружки с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной нормы реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем установлено Потребительское общество «Центр».

         На основании пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 7-Р-14 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – потребительское общество «Центр».

3. Назначить дело № 7-Р-14 к рассмотрению на 25 февраля 2014 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 309.

         Явка Председателя правления потребительского общества «Центр» <…> либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                              О.П. Франскевич

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Председателю правления потребительского общества «Центр»

<…>

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира,

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 7-Р-14 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

20 января 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Франскевич Ольга Павловна – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев материалы мониторинга и документы, представленные Председателем правления Потребительское общество «Центр» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы от 07.08.2013 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы пива на фасадной стене столовой (адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, <…>) следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ закуска к пиву «чудо рыба» с изображением бокала наполненного пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом и изображением раков. На передвижном торговом павильоне, расположенном в непосредственной близости от здания столовой по <…> обнаружены рекламные плакаты в количестве пяти штук следующего содержания:

 

1. «пивзавод ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ЖИВОЕ ПИВО» с изображением двух бокалов с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом, с изображением бутылки с надписью на этикетке «ЖИГУЛЕВСКОЕ».

2. «ЗЕЛЕНОГОРСКОЕ ПИВО ПИВО СВЕТЛОЕ ПИВО ТЕМНОЕ Живое пиво непастеризованное ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением двух кружек с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом и надписью «Живое пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ» на одной кружке и надписью «Живое пиво БАРХАТНОЕ» на другой.

3. «Чистая вода, отборный хмель, ячменный солод и корень солодки… Новинка! ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением двух бутылок с надписью «Минусинское» на

этикетках каждой и изображением кружки наполненной пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом.

4. «ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ ПИВО ДОБРОВАР» с изображением человеческого образа с кружкой в руках и изображением двух бокалов наполненных пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом».

5. «БАРХАТНОЕ Живое пиво проверь свой дух три по цене двух! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» и изображением кружки с пенным напитком, явно ассоциирующимся с пивом.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной нормы реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем установлено Потребительское общество «Центр».

         На основании пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 7-Р-14 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – потребительское общество «Центр».

3. Назначить дело № 7-Р-14 к рассмотрению на 25 февраля 2014 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 309.

         Явка Председателя правления потребительского общества «Центр» <…> либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                              О.П. Франскевич

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-Р-14 [format] => [safe_value] => 7-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 00:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 00:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392252910 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )