РЕШЕНИЕ по делу № 10-А-14

Номер дела: 10-А-14
Дата публикации: 14 марта 2014, 09:27

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» «…», по доверенности от 03.03.2014 года б/н,

рассмотрев дело № 10-А-14 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» (ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154) (далее – МКУ «Отдел капитального строительства» положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Отдел антимонопольного законодательства и рекламы поступили материалы дела по жалобе № 10 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика МКУ «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске.

Усмотрев в действиях МКУ «Отдел капитального строительства» признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 10-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 10-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2014 года данное дело назначено на 11.03.2014 года.

На заседании комиссии 11.03.2014 года был объявлен перерыв до 12.03.2014 года 16 часов 00 минут, в связи с отсутствием полномочий представителя МКУ «Отдел капитального строительства».

12.03.2014 года на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия представитель МКУ «Отдел капитального строительства» огласил доводы, указанные в письменных пояснениях от 04.03.2014 года № 76 (входящий № 974), о нижеследующем.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг которые соответствуют его потребностям обеспечивают эффективное использование бюджетных средств без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

По смыслу положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение комплекса взаимосвязанных работ (строительство, оснащение технологическим оборудованием) по объекту «строительство детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске», в соответствии с техническим заданием, входящим в состав аукционной документации.

Техническим заданием документации об аукционе подлежащие выполнению работы определены как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя выполнение строительных и монтажных работ, установку элементов и оборудования пожарной безопасности, комплектацию технологическим и инженерным оборудованием "под ключ".

Понятие «строительство объектов «под ключ» раскрывается пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147.

Согласно вышеназванному Положению метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Из приведенных положений следует, что подлежащие выполнению в рамках размещаемого государственного заказа работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, выделяемые в рамках целевой программы.

Кроме того, поставка оборудования, определенного техническим заданием аукционной документации, не является лицензированным видом деятельности, и следовательно, включение в состав документации данного оборудования не может ограничивать конкуренцию между участниками торгов.

Так же аукционной документацией и проектом муниципального контракта предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядчиков, что позволяет участникам размещения заказа выполнять работы по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске (в том числе и оснащение детского сада монтируемым и немонтируемым оборудованием) как самостоятельно, так и с привлечением в ходе строительства необходимых субподрядных организаций.

С учетом изложенного и руководствуясь действующим законодательством, МКУ «Отдел капитального строительства» просит дело №10-А-14 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

30 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске (заказ № 0380300008313000056).

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 43/13 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск, утверждена и.о. руководителя МКУ «Отдел капитального строительства» «…» 30.12.2013 года.

В состав сводного сметного расчета стоимости строительства входит локально-сметный расчет «Технологическое оборудование».

Согласно локально-сметному расчету № 02-01-18 «Технологическое оборудование» и локально сметному расчету № 03-02-05 «Овощехранилище. Технологическое оборудование» МКУ «Отдел капитального строительства», в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое и немонтируемое оборудование (например: Кухонный комбайн 4500/1,18/3,13; кровать стационарная 1400х600х300 мм 1490/1,18/3,13*1,012) на общую сумму 1 209 325 тысяч рублей.

В состав не монтируемого оборудования включено, в том числе следующее оборудование кровать стационарная, кровать-манеж, шкаф для детской одежды, скамейка для переобувания, книжный шкаф, ведро педальное, холодильник бытовой, соковыжималка, миксер.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме объединены в один лот технологически и функционально не связанные со строительством детского сада товары (кровать стационарная, кровать-манеж, шкаф для детской одежды, скамейка для переобувания, книжный шкаф, ведро педальное, холодильник бытовой, соковыжималка, миксер и другое), что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, которые не только занимаются строительством, но и осуществляют производство (поставку) товаров.

Таким образом, указанные положения документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерны и нарушают нормы части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод подтверждается и Письмами ФАС России от 23.05.2011 года № ИА/19713, от 05.12.2011 года № ИА/45240, от 05.12.2011 года № ИА/45240, согласно которых при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Соответственно, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

В судебной практике по данному вопросу содержится следующая позиция. Так, в Постановлениях ФАС Московского округа от 11.04.2012 года № А40-26894/11-94-195 и № А40-16206/11-21-137, ФАС Северо-Западного округа по делу № А26-11058/2010 суды признали неправомерным объединение в один лот выполнение работ и приобретение оборудования.

Довод МКУ «Отдел капитального строительства» о проведении торгов «под ключ» отклонен комиссией антимонопольного органа в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 года № 147 (далее – Положение от 10.11.1989 № 147) метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Поскольку в данном случае муниципальным контрактом не предусмотрена первая стадия работ – проектирование, нельзя применить к указанным работам понятие «комплекс работ», установленные Положением от 10.11.1989 № 147 (Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А26-11058/2010).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в документации об открытом аукционе в электронной форме объединены технологически и функционально не связанные со строительством детского сада товары (стол детский, кровать – манеж, ванна и другое), что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, которые не только занимаются строительством, но и осуществляют поставку товаров.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные МКУ «Отдел капитального строительства» по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия МКУ «Отдел капитального строительства» нарушают положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи МКУ «Отдел капитального строительства» предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «Отдел капитального строительства» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МКУ «Отдел капитального строительства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно привести в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документацию открытого аукциона в электронной форме № 43/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 10-А-14

13 марта 2014 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 марта 2014 года по делу № 10-А-14 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» (ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» прекратить нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 28 марта 2014 года принять меры, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно привести в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документацию открытого аукциона в электронной форме № 43/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11028 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 10-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394760600 [changed] => 1394760600 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394760600 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» «…», по доверенности от 03.03.2014 года б/н,

рассмотрев дело № 10-А-14 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» (ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154) (далее – МКУ «Отдел капитального строительства» положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Отдел антимонопольного законодательства и рекламы поступили материалы дела по жалобе № 10 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика МКУ «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске.

Усмотрев в действиях МКУ «Отдел капитального строительства» признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 10-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 10-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2014 года данное дело назначено на 11.03.2014 года.

На заседании комиссии 11.03.2014 года был объявлен перерыв до 12.03.2014 года 16 часов 00 минут, в связи с отсутствием полномочий представителя МКУ «Отдел капитального строительства».

12.03.2014 года на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия представитель МКУ «Отдел капитального строительства» огласил доводы, указанные в письменных пояснениях от 04.03.2014 года № 76 (входящий № 974), о нижеследующем.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг которые соответствуют его потребностям обеспечивают эффективное использование бюджетных средств без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

По смыслу положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение комплекса взаимосвязанных работ (строительство, оснащение технологическим оборудованием) по объекту «строительство детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске», в соответствии с техническим заданием, входящим в состав аукционной документации.

Техническим заданием документации об аукционе подлежащие выполнению работы определены как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя выполнение строительных и монтажных работ, установку элементов и оборудования пожарной безопасности, комплектацию технологическим и инженерным оборудованием "под ключ".

Понятие «строительство объектов «под ключ» раскрывается пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147.

Согласно вышеназванному Положению метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Из приведенных положений следует, что подлежащие выполнению в рамках размещаемого государственного заказа работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, выделяемые в рамках целевой программы.

Кроме того, поставка оборудования, определенного техническим заданием аукционной документации, не является лицензированным видом деятельности, и следовательно, включение в состав документации данного оборудования не может ограничивать конкуренцию между участниками торгов.

Так же аукционной документацией и проектом муниципального контракта предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядчиков, что позволяет участникам размещения заказа выполнять работы по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске (в том числе и оснащение детского сада монтируемым и немонтируемым оборудованием) как самостоятельно, так и с привлечением в ходе строительства необходимых субподрядных организаций.

С учетом изложенного и руководствуясь действующим законодательством, МКУ «Отдел капитального строительства» просит дело №10-А-14 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

30 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске (заказ № 0380300008313000056).

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 43/13 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск, утверждена и.о. руководителя МКУ «Отдел капитального строительства» «…» 30.12.2013 года.

В состав сводного сметного расчета стоимости строительства входит локально-сметный расчет «Технологическое оборудование».

Согласно локально-сметному расчету № 02-01-18 «Технологическое оборудование» и локально сметному расчету № 03-02-05 «Овощехранилище. Технологическое оборудование» МКУ «Отдел капитального строительства», в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое и немонтируемое оборудование (например: Кухонный комбайн 4500/1,18/3,13; кровать стационарная 1400х600х300 мм 1490/1,18/3,13*1,012) на общую сумму 1 209 325 тысяч рублей.

В состав не монтируемого оборудования включено, в том числе следующее оборудование кровать стационарная, кровать-манеж, шкаф для детской одежды, скамейка для переобувания, книжный шкаф, ведро педальное, холодильник бытовой, соковыжималка, миксер.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме объединены в один лот технологически и функционально не связанные со строительством детского сада товары (кровать стационарная, кровать-манеж, шкаф для детской одежды, скамейка для переобувания, книжный шкаф, ведро педальное, холодильник бытовой, соковыжималка, миксер и другое), что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, которые не только занимаются строительством, но и осуществляют производство (поставку) товаров.

Таким образом, указанные положения документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерны и нарушают нормы части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод подтверждается и Письмами ФАС России от 23.05.2011 года № ИА/19713, от 05.12.2011 года № ИА/45240, от 05.12.2011 года № ИА/45240, согласно которых при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Соответственно, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

В судебной практике по данному вопросу содержится следующая позиция. Так, в Постановлениях ФАС Московского округа от 11.04.2012 года № А40-26894/11-94-195 и № А40-16206/11-21-137, ФАС Северо-Западного округа по делу № А26-11058/2010 суды признали неправомерным объединение в один лот выполнение работ и приобретение оборудования.

Довод МКУ «Отдел капитального строительства» о проведении торгов «под ключ» отклонен комиссией антимонопольного органа в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 года № 147 (далее – Положение от 10.11.1989 № 147) метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Поскольку в данном случае муниципальным контрактом не предусмотрена первая стадия работ – проектирование, нельзя применить к указанным работам понятие «комплекс работ», установленные Положением от 10.11.1989 № 147 (Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А26-11058/2010).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в документации об открытом аукционе в электронной форме объединены технологически и функционально не связанные со строительством детского сада товары (стол детский, кровать – манеж, ванна и другое), что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, которые не только занимаются строительством, но и осуществляют поставку товаров.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные МКУ «Отдел капитального строительства» по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия МКУ «Отдел капитального строительства» нарушают положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи МКУ «Отдел капитального строительства» предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «Отдел капитального строительства» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МКУ «Отдел капитального строительства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно привести в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документацию открытого аукциона в электронной форме № 43/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 10-А-14

13 марта 2014 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 марта 2014 года по делу № 10-А-14 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» (ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» прекратить нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 28 марта 2014 года принять меры, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно привести в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документацию открытого аукциона в электронной форме № 43/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» «…», по доверенности от 03.03.2014 года б/н,

рассмотрев дело № 10-А-14 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» (ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154) (далее – МКУ «Отдел капитального строительства» положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Отдел антимонопольного законодательства и рекламы поступили материалы дела по жалобе № 10 ООО «АТИС» на действия муниципального заказчика МКУ «Отдел капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске.

Усмотрев в действиях МКУ «Отдел капитального строительства» признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 10-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 10-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2014 года данное дело назначено на 11.03.2014 года.

На заседании комиссии 11.03.2014 года был объявлен перерыв до 12.03.2014 года 16 часов 00 минут, в связи с отсутствием полномочий представителя МКУ «Отдел капитального строительства».

12.03.2014 года на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия представитель МКУ «Отдел капитального строительства» огласил доводы, указанные в письменных пояснениях от 04.03.2014 года № 76 (входящий № 974), о нижеследующем.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг которые соответствуют его потребностям обеспечивают эффективное использование бюджетных средств без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

По смыслу положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение комплекса взаимосвязанных работ (строительство, оснащение технологическим оборудованием) по объекту «строительство детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске», в соответствии с техническим заданием, входящим в состав аукционной документации.

Техническим заданием документации об аукционе подлежащие выполнению работы определены как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя выполнение строительных и монтажных работ, установку элементов и оборудования пожарной безопасности, комплектацию технологическим и инженерным оборудованием "под ключ".

Понятие «строительство объектов «под ключ» раскрывается пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147.

Согласно вышеназванному Положению метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Из приведенных положений следует, что подлежащие выполнению в рамках размещаемого государственного заказа работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, выделяемые в рамках целевой программы.

Кроме того, поставка оборудования, определенного техническим заданием аукционной документации, не является лицензированным видом деятельности, и следовательно, включение в состав документации данного оборудования не может ограничивать конкуренцию между участниками торгов.

Так же аукционной документацией и проектом муниципального контракта предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядчиков, что позволяет участникам размещения заказа выполнять работы по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске (в том числе и оснащение детского сада монтируемым и немонтируемым оборудованием) как самостоятельно, так и с привлечением в ходе строительства необходимых субподрядных организаций.

С учетом изложенного и руководствуясь действующим законодательством, МКУ «Отдел капитального строительства» просит дело №10-А-14 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

30 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске (заказ № 0380300008313000056).

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 43/13 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск, утверждена и.о. руководителя МКУ «Отдел капитального строительства» «…» 30.12.2013 года.

В состав сводного сметного расчета стоимости строительства входит локально-сметный расчет «Технологическое оборудование».

Согласно локально-сметному расчету № 02-01-18 «Технологическое оборудование» и локально сметному расчету № 03-02-05 «Овощехранилище. Технологическое оборудование» МКУ «Отдел капитального строительства», в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое и немонтируемое оборудование (например: Кухонный комбайн 4500/1,18/3,13; кровать стационарная 1400х600х300 мм 1490/1,18/3,13*1,012) на общую сумму 1 209 325 тысяч рублей.

В состав не монтируемого оборудования включено, в том числе следующее оборудование кровать стационарная, кровать-манеж, шкаф для детской одежды, скамейка для переобувания, книжный шкаф, ведро педальное, холодильник бытовой, соковыжималка, миксер.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 73-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме объединены в один лот технологически и функционально не связанные со строительством детского сада товары (кровать стационарная, кровать-манеж, шкаф для детской одежды, скамейка для переобувания, книжный шкаф, ведро педальное, холодильник бытовой, соковыжималка, миксер и другое), что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, которые не только занимаются строительством, но и осуществляют производство (поставку) товаров.

Таким образом, указанные положения документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерны и нарушают нормы части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данный вывод подтверждается и Письмами ФАС России от 23.05.2011 года № ИА/19713, от 05.12.2011 года № ИА/45240, от 05.12.2011 года № ИА/45240, согласно которых при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Соответственно, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

В судебной практике по данному вопросу содержится следующая позиция. Так, в Постановлениях ФАС Московского округа от 11.04.2012 года № А40-26894/11-94-195 и № А40-16206/11-21-137, ФАС Северо-Западного округа по делу № А26-11058/2010 суды признали неправомерным объединение в один лот выполнение работ и приобретение оборудования.

Довод МКУ «Отдел капитального строительства» о проведении торгов «под ключ» отклонен комиссией антимонопольного органа в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 года № 147 (далее – Положение от 10.11.1989 № 147) метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Поскольку в данном случае муниципальным контрактом не предусмотрена первая стадия работ – проектирование, нельзя применить к указанным работам понятие «комплекс работ», установленные Положением от 10.11.1989 № 147 (Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А26-11058/2010).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в документации об открытом аукционе в электронной форме объединены технологически и функционально не связанные со строительством детского сада товары (стол детский, кровать – манеж, ванна и другое), что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, которые не только занимаются строительством, но и осуществляют поставку товаров.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные МКУ «Отдел капитального строительства» по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия МКУ «Отдел капитального строительства» нарушают положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи МКУ «Отдел капитального строительства» предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «Отдел капитального строительства» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МКУ «Отдел капитального строительства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно привести в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документацию открытого аукциона в электронной форме № 43/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 10-А-14

13 марта 2014 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 марта 2014 года по делу № 10-А-14 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» (ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» прекратить нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 28 марта 2014 года принять меры, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно привести в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документацию открытого аукциона в электронной форме № 43/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10-А-14 [format] => [safe_value] => 10-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 01:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 01:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394760600 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )