РЕШЕНИЕ по жалобе № 10/КС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 10/КС
Дата публикации: 17 марта 2014, 08:39

1.     Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению города Абакана «Архитектура и градостроительство»

ул. Вяткина, д.7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 244-125, 244-282

 

2. Уполномоченному органу –            

Комитету муниципальной экономики   Администрации города Абакана

ул. Щетинкина , д. 10, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 223-492, 223-346

 

3. ООО «Терра»

ул. Хакасская, д. 56, офис 310,

                                              г. Абакан, РФ, 655017

 

 

14.03.2014 № 06-1515\ош

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10/КС

 

12 марта 2014 г.                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

 

 

Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий-специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:

- «…..», по доверенности от 12.03.2014г. № 493

2. муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство (далее МКУ г. Абакан «Архоград»):

- «…..», по доверенности от 13.12.2013 г. № 1666;

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 г. № 12;

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 № 10,

3. Общество с ограниченной ответственностью «Терра» (далее ООО «Терра»):

- «…..», по доверенности от 11.03.2014 б\н,

рассмотрев жалобу № 10/КС жалобу  ООО «Терра» на действие комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения  Федерального закона  Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе закупок),

на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.03.2014 г. вх. № 982 поступила жалоба ООО «Терра» на действия комиссии  муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015).

В своей жалобе заявитель указывает, комиссия заказчика незаконно признала вторую часть заявки ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что вторая часть заявки  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» не содержит информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69  Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе закупок) является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией этого аукциона.

Податель жалобы просит  признать незаконным решение комиссии и выдать предписание об устранении нарушений закона.

06.03.2014 г. вх. № 1022  в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения муниципального заказчика, из которых установлено следующее.

Муниципальный заказчик считает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» содержит информацию предусмотренную частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.

Представитель заказчика  полагает, что комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе  и документы, направленные заказчику оператором  электронной площадки  в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе закупок, обоснованно признала заявку ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» соответствующей требованиям документации об аукционе электронной форме.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика  устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.

Представитель уполномоченного органа согласился с пояснениями муниципального заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 10/КС ООО «Терра» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 227 212 рублей.

Заказчиком аукциона является МКУ г. Абакан «Архоград».

Документация об аукционе № 0180300000214000015 утверждена директором  МКУ г. Абакан «Архоград» М.А. Барановым.

На участие в аукционе подано 9 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  (первых частей) от 20.02.2014г. Согласно протоколу от 20.02.2014г. комиссия рассмотрела заявки и приняла решение: допустить все заявки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2014, в аукционе приняло участие четыре участника:

- ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования»;

- ООО «Терра»;

- ООО «Талант»;

- ООО «СибЭкоПроект».

Победителем  признан  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования».

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая часть заявки  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Данная информация указана в протоколе внеочередного собрания участников  Общества с ограниченной ответственностью «Приволжский центр экспертиз и проектирования» от 14 ноября 2013 года.

На основании изложенного доводы заявителя жалобы № 10/КС ООО «Терра»  не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. Согласно пункту  2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  пунктом  1  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В документации об электронном аукционе, в требованиях ко второй части заявки, отсутствует требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и  пункта 1 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе закупок.

На основании  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 1 пункта 14  Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

  1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Включение дополнительных требований к содержанию второй части заявки в аукционе, а именно сведений об организационно-правовой форме, является нарушением части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе закупок.

2. Согласно пункту 1, 2  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В подпункте 4 пункта 14  Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключить контракт являются:

- для юридических лиц – копия свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- для индивидуального предпринимателя – копия свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- для физических лиц – копия паспорта.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая часть заявки  под № 6674220 (ООО «СибЭкоПроект») не содержит информацию  об отсутствии  у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, и об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Так же ООО «СибЭкоПроект» не представил копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в подтверждение правомочности участника закупки заключить контракт.

Вторая часть заявки  под № № 6679166  (ООО «Талант») не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона  и информацию  об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015) от  27 февраля 2014 г.,  вторые части  заявок участников под № 6674220 (ООО «СибЭкоПроект») и  № 6679166  (ООО «Талант»)  были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, что является  нарушением пункта 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2  части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, частью 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69, частью 8 статьи 107 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 10/КС ООО «Терра» на действия комиссии  муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015)  необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» нарушившим пункт 2  части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» нарушившим пункт 2  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе закупок муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии не выдавать, т.к. установленное правонарушение не может оказать влияние на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.П. Франскевич

 

 

Члены комиссии:

                                       Н.П. Козгова

 

                                       О.Н. Шалимова

                                       А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 11035 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 10/КС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395016861 [changed] => 1395016861 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395016861 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.     Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению города Абакана «Архитектура и градостроительство»

ул. Вяткина, д.7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 244-125, 244-282

 

2. Уполномоченному органу –            

Комитету муниципальной экономики   Администрации города Абакана

ул. Щетинкина , д. 10, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 223-492, 223-346

 

3. ООО «Терра»

ул. Хакасская, д. 56, офис 310,

                                              г. Абакан, РФ, 655017

 

 

14.03.2014 № 06-1515\ош

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10/КС

 

12 марта 2014 г.                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

 

 

Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий-специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:

- «…..», по доверенности от 12.03.2014г. № 493

2. муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство (далее МКУ г. Абакан «Архоград»):

- «…..», по доверенности от 13.12.2013 г. № 1666;

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 г. № 12;

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 № 10,

3. Общество с ограниченной ответственностью «Терра» (далее ООО «Терра»):

- «…..», по доверенности от 11.03.2014 б\н,

рассмотрев жалобу № 10/КС жалобу  ООО «Терра» на действие комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения  Федерального закона  Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе закупок),

на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.03.2014 г. вх. № 982 поступила жалоба ООО «Терра» на действия комиссии  муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015).

В своей жалобе заявитель указывает, комиссия заказчика незаконно признала вторую часть заявки ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что вторая часть заявки  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» не содержит информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69  Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе закупок) является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией этого аукциона.

Податель жалобы просит  признать незаконным решение комиссии и выдать предписание об устранении нарушений закона.

06.03.2014 г. вх. № 1022  в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения муниципального заказчика, из которых установлено следующее.

Муниципальный заказчик считает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» содержит информацию предусмотренную частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.

Представитель заказчика  полагает, что комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе  и документы, направленные заказчику оператором  электронной площадки  в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе закупок, обоснованно признала заявку ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» соответствующей требованиям документации об аукционе электронной форме.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика  устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.

Представитель уполномоченного органа согласился с пояснениями муниципального заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 10/КС ООО «Терра» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 227 212 рублей.

Заказчиком аукциона является МКУ г. Абакан «Архоград».

Документация об аукционе № 0180300000214000015 утверждена директором  МКУ г. Абакан «Архоград» М.А. Барановым.

На участие в аукционе подано 9 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  (первых частей) от 20.02.2014г. Согласно протоколу от 20.02.2014г. комиссия рассмотрела заявки и приняла решение: допустить все заявки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2014, в аукционе приняло участие четыре участника:

- ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования»;

- ООО «Терра»;

- ООО «Талант»;

- ООО «СибЭкоПроект».

Победителем  признан  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования».

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая часть заявки  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Данная информация указана в протоколе внеочередного собрания участников  Общества с ограниченной ответственностью «Приволжский центр экспертиз и проектирования» от 14 ноября 2013 года.

На основании изложенного доводы заявителя жалобы № 10/КС ООО «Терра»  не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. Согласно пункту  2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  пунктом  1  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В документации об электронном аукционе, в требованиях ко второй части заявки, отсутствует требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и  пункта 1 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе закупок.

На основании  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 1 пункта 14  Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

  1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Включение дополнительных требований к содержанию второй части заявки в аукционе, а именно сведений об организационно-правовой форме, является нарушением части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе закупок.

2. Согласно пункту 1, 2  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В подпункте 4 пункта 14  Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключить контракт являются:

- для юридических лиц – копия свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- для индивидуального предпринимателя – копия свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- для физических лиц – копия паспорта.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая часть заявки  под № 6674220 (ООО «СибЭкоПроект») не содержит информацию  об отсутствии  у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, и об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Так же ООО «СибЭкоПроект» не представил копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в подтверждение правомочности участника закупки заключить контракт.

Вторая часть заявки  под № № 6679166  (ООО «Талант») не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона  и информацию  об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015) от  27 февраля 2014 г.,  вторые части  заявок участников под № 6674220 (ООО «СибЭкоПроект») и  № 6679166  (ООО «Талант»)  были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, что является  нарушением пункта 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2  части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, частью 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69, частью 8 статьи 107 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 10/КС ООО «Терра» на действия комиссии  муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015)  необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» нарушившим пункт 2  части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» нарушившим пункт 2  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе закупок муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии не выдавать, т.к. установленное правонарушение не может оказать влияние на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.П. Франскевич

 

 

Члены комиссии:

                                       Н.П. Козгова

 

                                       О.Н. Шалимова

                                       А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.     Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению города Абакана «Архитектура и градостроительство»

ул. Вяткина, д.7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 244-125, 244-282

 

2. Уполномоченному органу –            

Комитету муниципальной экономики   Администрации города Абакана

ул. Щетинкина , д. 10, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

тел./факс: 8(3902) 223-492, 223-346

 

3. ООО «Терра»

ул. Хакасская, д. 56, офис 310,

                                              г. Абакан, РФ, 655017

 

 

14.03.2014 № 06-1515\ош

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10/КС

 

12 марта 2014 г.                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

 

 

Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., ведущий-специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:

- «…..», по доверенности от 12.03.2014г. № 493

2. муниципального заказчика  – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство (далее МКУ г. Абакан «Архоград»):

- «…..», по доверенности от 13.12.2013 г. № 1666;

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 г. № 12;

- «…..», по доверенности от 15.01.2014 № 10,

3. Общество с ограниченной ответственностью «Терра» (далее ООО «Терра»):

- «…..», по доверенности от 11.03.2014 б\н,

рассмотрев жалобу № 10/КС жалобу  ООО «Терра» на действие комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения  Федерального закона  Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе закупок),

на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.03.2014 г. вх. № 982 поступила жалоба ООО «Терра» на действия комиссии  муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015).

В своей жалобе заявитель указывает, комиссия заказчика незаконно признала вторую часть заявки ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что вторая часть заявки  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» не содержит информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69  Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе закупок) является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией этого аукциона.

Податель жалобы просит  признать незаконным решение комиссии и выдать предписание об устранении нарушений закона.

06.03.2014 г. вх. № 1022  в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения муниципального заказчика, из которых установлено следующее.

Муниципальный заказчик считает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» содержит информацию предусмотренную частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.

Представитель заказчика  полагает, что комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе  и документы, направленные заказчику оператором  электронной площадки  в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе закупок, обоснованно признала заявку ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» соответствующей требованиям документации об аукционе электронной форме.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика  устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.

Представитель уполномоченного органа согласился с пояснениями муниципального заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 10/КС ООО «Терра» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 227 212 рублей.

Заказчиком аукциона является МКУ г. Абакан «Архоград».

Документация об аукционе № 0180300000214000015 утверждена директором  МКУ г. Абакан «Архоград» М.А. Барановым.

На участие в аукционе подано 9 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  (первых частей) от 20.02.2014г. Согласно протоколу от 20.02.2014г. комиссия рассмотрела заявки и приняла решение: допустить все заявки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2014, в аукционе приняло участие четыре участника:

- ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования»;

- ООО «Терра»;

- ООО «Талант»;

- ООО «СибЭкоПроект».

Победителем  признан  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования».

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая часть заявки  ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования» содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Данная информация указана в протоколе внеочередного собрания участников  Общества с ограниченной ответственностью «Приволжский центр экспертиз и проектирования» от 14 ноября 2013 года.

На основании изложенного доводы заявителя жалобы № 10/КС ООО «Терра»  не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать такую жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. Согласно пункту  2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  пунктом  1  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В документации об электронном аукционе, в требованиях ко второй части заявки, отсутствует требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и  пункта 1 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе закупок.

На основании  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 1 пункта 14  Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

  1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Включение дополнительных требований к содержанию второй части заявки в аукционе, а именно сведений об организационно-правовой форме, является нарушением части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе закупок.

2. Согласно пункту 1, 2  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В подпункте 4 пункта 14  Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключить контракт являются:

- для юридических лиц – копия свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- для индивидуального предпринимателя – копия свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- для физических лиц – копия паспорта.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая часть заявки  под № 6674220 (ООО «СибЭкоПроект») не содержит информацию  об отсутствии  у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, и об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Так же ООО «СибЭкоПроект» не представил копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в подтверждение правомочности участника закупки заключить контракт.

Вторая часть заявки  под № № 6679166  (ООО «Талант») не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона  и информацию  об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015) от  27 февраля 2014 г.,  вторые части  заявок участников под № 6674220 (ООО «СибЭкоПроект») и  № 6679166  (ООО «Талант»)  были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, что является  нарушением пункта 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2  части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, частью 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69, частью 8 статьи 107 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 10/КС ООО «Терра» на действия комиссии  муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение города Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта выполнение проектных работ по объекту «Центр настольного тенниса по ул. Катанова, 8, г. Абакане  (закупка № 0180300000214000015)  необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» нарушившим пункт 2  части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» нарушившим пункт 2  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе закупок муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение  города Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии не выдавать, т.к. установленное правонарушение не может оказать влияние на результаты размещения заказа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.П. Франскевич

 

 

Члены комиссии:

                                       Н.П. Козгова

 

                                       О.Н. Шалимова

                                       А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/КС [format] => [safe_value] => 10/КС ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 00:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 00:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395016861 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )