РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-14

Номер дела: 15-А-14
Дата публикации: 21 марта 2014, 11:04

Городское

управление образования

Администрации города Абакана

Пушкина ул., д. 122, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовала, кворум имеется);

Чиж Д.А. –  ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

ответчика – представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности от 22.01.2014 № 41, сроком по 31.12.2014,

представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности № 87, сроком по 31.12.2014,

представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности № 86, сроком по 31.12.2014,

в отсутствии – заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 15-А-14, возбужденного в отношении  Городского управления образования Администрации города Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в части нарушения порядка определения победителя торгов (отказ в допуске к участию в торгах),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В отдел антимонопольного законодательства и рекламы из отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступили материалы дела № 08 по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на Городское управление образования Администрации города Абакана.    

         Усмотрев в действиях Городского управления образования Администрации города Абакана признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 15-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 15-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.02.2014 года данное дело назначено на 17.03.2014 года.

На заседании комиссии 17.03.2014 года представители Городского управления образования Администрации города Абакана огласили доводы, указанные в письменных пояснениях от 11.03.2014 года (входящий № 1043), о нижеследующем.

10.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АТС» была размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на
2024 год (заказ № 0180300000213000610) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 735 580,24 руб.

Заказчиком Аукциона выступало Городское управление образования Администрации г. Абакана.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; либо в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Для участия в Аукционе поступило 11 аукционных заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1). По результатам рассмотрения заявок участнику под номером 6487602 (ИП <…>) в допуске было отказано в связи с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ (непредставление сведений, предусмотренных п. 3.1. Технического задания аукционной документации), п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных п. 3.1. Технического задания аукционной документации).

           10.01.2014 <…> обратилась в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации г. Абакана.

Решением по жалобе № 08 от 17.01.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия жалоба ИП <…> признана частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске заявке ИП <…> по содержанию радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90; комиссия Городского управления образования Администрации г. Абакана признана нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

В адрес Городского управления образования Администрации г. Абакана и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по жалобе № 08 от 17.01.2014, согласно которому муниципальному заказчику – Городскому управлению образования Администрации г. Абакана предписано отменить протокол подведения итогов Аукциона от 10.01.2014 № 0180300000213000610-2, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона и разместить соответствующую информацию на официальном сайте. Аукционной комиссии предписано рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителем (ИП <…>).

Требования, изложенные в указанном предписании, Городским управлением образования Администрации г. Абакана и Аукционной комиссией исполнены в полном объеме, о чем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письмом от 05.02.2014 направлено подтверждение исполнения.

31.01.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукцион (протокол № 0180300000213000610-1). Из общего количества заявок, поданных на участие в Аукционе - 8, по результатам рассмотрения с учетом Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 08 от 17.01.2014, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам (заявки № 6522172, № 6524308) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Три заявки из ранее поданных и рассмотренных комиссией (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1) были отозваны участниками, в том числе и заявка ИП <…>.

В результате подведения итогов Аукциона (протокол № 0180300000213000610-2 от 04.02.2014) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ПайТорг» (предложение о цене контракта - 10446369,06 руб).

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона № 135-ФЭ, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что заявка ИП <…> в части несоответствия установленному требованию в Техническом задании была отклонена комиссией заказчика правомерно (согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Хакасия № 08 от 17.01.2014), действия аукционной комиссии Городского управления образования Администрации города Абакана не привели (и не могли привести) к последствиям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ. Результатом рассмотрения первой части аукционной заявки ИП <…> явилось решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, что не повлекло (и не могло повлечь) за собой недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

На основании изложенного, Городское управление образования Администрации г. Абакана просило признать отсутствие в действиях ГУО Администрации г. Абакана нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

         10.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация (Извещение, аукционная документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на по­ставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образователь­ных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 0180300000213000610). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 735 580,24 рублей.

Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципаль­ной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия упол­номоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку това­ров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 № 657.

Приказом Городского управления образования Администрации г. Абакана от 26.08.2013 № 216 создана комиссия, которая принимала решение по указанному размещению заказа в части допуска участников к открытому аукциону в электронной форме.

Согласно раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана Усольцевой О.Н. от 10.12.2013 г., заказчику к поставке требуются овощи с одними из установленных требований по следующим позициям:

  1. «Картофель свежий». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  2. «Капуста свежая белокочанная». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  3. «Свекла столовая свежая». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  4. «Морковь свежая». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  5. «Петрушка, укроп (зелень сушеная)». Вкус должен быть характерный для соответствующего вида зелени, без посторонних привкусов и запахов. Долж­на быть урожая 2013 года. Не допускается содержание ГМО и искусствен­ных консервантов.
  6. «Лук репчатый свежий». Содержание радионуклидов должно быть не бо­лее: цезий 137-80 Бк/кг, стронций 90-40 Бк/кг.
  7. «Чеснок свежий». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  8. «Помидоры свежие». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.; Помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг.
  9. «Огурцы свежие». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137-80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.

Индивидуальный предприниматель <…> подала жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Городского управления образования  Администрации города Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных  бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 018030000213000610).

В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По мнению индивидуального предпринимателя <…>, заявка полностью соответствует требованиям документации.  

Техническое задание документации аукциона (заказ № 0180300000213000610) содержало требования ряда параметров, предъявляемых к овощам. Данные требования были установлены на основании Поста­новления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил».

Заявка ИП <…> была отклонена комиссией по таким показателям как содержание радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90.

В техническом задании документации аукциона были установлены пре­дельно-допустимые значения по содержанию радионуклидов: Цезий 137-80 Бк/кг; Стронций 90 - 40 Бк/кг.

На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается запи­сью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 г.

По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске уча­стнику: № 6487602 (индивидуальный предприниматель <…>), в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявки: № 6477967, № 6495017, № 6495830, № 6495932, № 6496257, № 6497153, № 6497703, № 6498521, № 6498894 - допущены к торгам.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.01.2014 г. победителем аукциона признан ИП Якубов Э.К., с предложением о цене контракта - 10 530 046,96 рублей.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заявке ИП <…> по позициям «Картофель свежий», «Капуста свежая белокочанная», «Свекла столовая свежая», «Лук репчатый свежий», «Морковь свежая», «Чеснок свежий», «Помидоры свежие» указан предел содержания радионук­лидов (цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг), который соответст­вует требованиям, установленным в техническом задании документации аукциона (заказ № 0180300000213000610) и соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О вве­дении в действие Санитарных правил".

         Так, в силу раздела 1.6. «Плодовоовощная продукция» Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О вве­дении в действие Санитарных правил" предусмотрены предельно допустимые уровни показателей токсичных элементов:

              

                Радионуклиды:  │                  │              │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│картофель     │цезий-137      │       80         │Бк/кг         │

│              ├───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│              │стронций-90    │       40         │то же         │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│овощи,        │цезий-137      │       80         │то же         │

│бахчевые      ├───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│              │стронций-90    │       40         │то же         │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

Таким образом, наличие «тире» между наименовани­ем радионуклидов (цезий; стронций) и массовым числом химического эле­мента (137; 90) не должно было влиять на оценку комиссией заявки.

Решением от 17.01.2014 Хакасское УФАС России признало:

- жалобу № 08 ИП <…> на действия аукционной ко­миссии муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электрон­ной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 0180300000213000610) частично обоснованной, в части неправомерного от­каза в допуске заявки ИП <…> по содержанию радионуклидов: Це­зий 137; Стронций 90;         

- аукционную комиссию муниципального заказчика - Город­ского управления образования Администрации г. Абакана нарушившей пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.          

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В данном случае, отказав в допуске уча­стнику: № 6487602 (ИП <…>), в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отказ признан антимонопольным органом необоснованным), заказчик аукцион  - Городское управление образования Ад­министрации г. Абакана ограничило конкуренцию, поскольку тем самым, не дало возможности ИП <…> участвовать в аукционе, и, может быть, впоследствии выиграть его.

Вместе с тем в соответствии с представленными в адрес Хакасского УФАС России пояснениями, подтверждающими исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по жалобе № 08, выданного Городскому управлению образования Администрации г. Абакана, можно сделать следующие выводы.

         24.01.2014 Городским управлением образования Администрации г. Абакана председателю комитета Муниципальной экономики г. Абакана Филягиной Н.А. направлено информационное письмо об устранении нарушений законодательства  о размещении заказов, на основании которого отменены Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1, Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 10.01.2014 № 0180300000213000610-2. Информационное письмо размещено на официальном сайте  http://www.sberbank-ast.ru. Назначены новые даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Федерального закона 31 января 2014 года. Новая дата проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 2014 год (январь-декабрь) 03 февраля 2014 года.

         В подтверждение вышеизложенного,  Городским управлением образования  Администрации г. Абакана было предоставлено уведомление, опубликованное на сайте http://www.sberbank-ast.ru.

         Кроме того, заявка индивидуального предпринимателя <…> в части массы упаковки, а именно по позиции «Помидоры свежие» (указана масса упаковки нетто до 10 кг) не соответствовала установленному требованию, указанному в техническом задании документации аукциона (установлено: помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг).

          Также, как стало известно Хакасскому УФАС России, 31.01.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол № 0180300000213000610-1). Из общего количества заявок, поданных на участие в Аукционе - 8, по результатам рассмотрения с учетом Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 08 от 17.01.2014, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам (заявки № 6522172, № 6524308) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Три заявки из ранее поданных и рассмотренных комиссией (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1) были отозваны участниками, в том числе и заявка ИП <…>.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные Городским управлением образования Администрации г. Абакана по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Городского управления образования Администрации г. Абакана не образуют нарушения положений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 15-А-14 в части нарушения Городским управлением образования Администрации города Абакана пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Сорочук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 11130 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395371196 [changed] => 1395371196 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395371196 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Городское

управление образования

Администрации города Абакана

Пушкина ул., д. 122, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовала, кворум имеется);

Чиж Д.А. –  ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

ответчика – представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности от 22.01.2014 № 41, сроком по 31.12.2014,

представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности № 87, сроком по 31.12.2014,

представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности № 86, сроком по 31.12.2014,

в отсутствии – заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 15-А-14, возбужденного в отношении  Городского управления образования Администрации города Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в части нарушения порядка определения победителя торгов (отказ в допуске к участию в торгах),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В отдел антимонопольного законодательства и рекламы из отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступили материалы дела № 08 по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на Городское управление образования Администрации города Абакана.    

         Усмотрев в действиях Городского управления образования Администрации города Абакана признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 15-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 15-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.02.2014 года данное дело назначено на 17.03.2014 года.

На заседании комиссии 17.03.2014 года представители Городского управления образования Администрации города Абакана огласили доводы, указанные в письменных пояснениях от 11.03.2014 года (входящий № 1043), о нижеследующем.

10.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АТС» была размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на
2024 год (заказ № 0180300000213000610) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 735 580,24 руб.

Заказчиком Аукциона выступало Городское управление образования Администрации г. Абакана.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; либо в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Для участия в Аукционе поступило 11 аукционных заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1). По результатам рассмотрения заявок участнику под номером 6487602 (ИП <…>) в допуске было отказано в связи с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ (непредставление сведений, предусмотренных п. 3.1. Технического задания аукционной документации), п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных п. 3.1. Технического задания аукционной документации).

           10.01.2014 <…> обратилась в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации г. Абакана.

Решением по жалобе № 08 от 17.01.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия жалоба ИП <…> признана частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске заявке ИП <…> по содержанию радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90; комиссия Городского управления образования Администрации г. Абакана признана нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

В адрес Городского управления образования Администрации г. Абакана и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по жалобе № 08 от 17.01.2014, согласно которому муниципальному заказчику – Городскому управлению образования Администрации г. Абакана предписано отменить протокол подведения итогов Аукциона от 10.01.2014 № 0180300000213000610-2, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона и разместить соответствующую информацию на официальном сайте. Аукционной комиссии предписано рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителем (ИП <…>).

Требования, изложенные в указанном предписании, Городским управлением образования Администрации г. Абакана и Аукционной комиссией исполнены в полном объеме, о чем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письмом от 05.02.2014 направлено подтверждение исполнения.

31.01.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукцион (протокол № 0180300000213000610-1). Из общего количества заявок, поданных на участие в Аукционе - 8, по результатам рассмотрения с учетом Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 08 от 17.01.2014, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам (заявки № 6522172, № 6524308) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Три заявки из ранее поданных и рассмотренных комиссией (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1) были отозваны участниками, в том числе и заявка ИП <…>.

В результате подведения итогов Аукциона (протокол № 0180300000213000610-2 от 04.02.2014) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ПайТорг» (предложение о цене контракта - 10446369,06 руб).

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона № 135-ФЭ, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что заявка ИП <…> в части несоответствия установленному требованию в Техническом задании была отклонена комиссией заказчика правомерно (согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Хакасия № 08 от 17.01.2014), действия аукционной комиссии Городского управления образования Администрации города Абакана не привели (и не могли привести) к последствиям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ. Результатом рассмотрения первой части аукционной заявки ИП <…> явилось решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, что не повлекло (и не могло повлечь) за собой недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

На основании изложенного, Городское управление образования Администрации г. Абакана просило признать отсутствие в действиях ГУО Администрации г. Абакана нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

         10.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация (Извещение, аукционная документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на по­ставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образователь­ных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 0180300000213000610). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 735 580,24 рублей.

Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципаль­ной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия упол­номоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку това­ров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 № 657.

Приказом Городского управления образования Администрации г. Абакана от 26.08.2013 № 216 создана комиссия, которая принимала решение по указанному размещению заказа в части допуска участников к открытому аукциону в электронной форме.

Согласно раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана Усольцевой О.Н. от 10.12.2013 г., заказчику к поставке требуются овощи с одними из установленных требований по следующим позициям:

  1. «Картофель свежий». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  2. «Капуста свежая белокочанная». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  3. «Свекла столовая свежая». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  4. «Морковь свежая». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  5. «Петрушка, укроп (зелень сушеная)». Вкус должен быть характерный для соответствующего вида зелени, без посторонних привкусов и запахов. Долж­на быть урожая 2013 года. Не допускается содержание ГМО и искусствен­ных консервантов.
  6. «Лук репчатый свежий». Содержание радионуклидов должно быть не бо­лее: цезий 137-80 Бк/кг, стронций 90-40 Бк/кг.
  7. «Чеснок свежий». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  8. «Помидоры свежие». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.; Помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг.
  9. «Огурцы свежие». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137-80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.

Индивидуальный предприниматель <…> подала жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Городского управления образования  Администрации города Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных  бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 018030000213000610).

В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По мнению индивидуального предпринимателя <…>, заявка полностью соответствует требованиям документации.  

Техническое задание документации аукциона (заказ № 0180300000213000610) содержало требования ряда параметров, предъявляемых к овощам. Данные требования были установлены на основании Поста­новления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил».

Заявка ИП <…> была отклонена комиссией по таким показателям как содержание радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90.

В техническом задании документации аукциона были установлены пре­дельно-допустимые значения по содержанию радионуклидов: Цезий 137-80 Бк/кг; Стронций 90 - 40 Бк/кг.

На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается запи­сью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 г.

По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске уча­стнику: № 6487602 (индивидуальный предприниматель <…>), в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявки: № 6477967, № 6495017, № 6495830, № 6495932, № 6496257, № 6497153, № 6497703, № 6498521, № 6498894 - допущены к торгам.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.01.2014 г. победителем аукциона признан ИП Якубов Э.К., с предложением о цене контракта - 10 530 046,96 рублей.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заявке ИП <…> по позициям «Картофель свежий», «Капуста свежая белокочанная», «Свекла столовая свежая», «Лук репчатый свежий», «Морковь свежая», «Чеснок свежий», «Помидоры свежие» указан предел содержания радионук­лидов (цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг), который соответст­вует требованиям, установленным в техническом задании документации аукциона (заказ № 0180300000213000610) и соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О вве­дении в действие Санитарных правил".

         Так, в силу раздела 1.6. «Плодовоовощная продукция» Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О вве­дении в действие Санитарных правил" предусмотрены предельно допустимые уровни показателей токсичных элементов:

              

                Радионуклиды:  │                  │              │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│картофель     │цезий-137      │       80         │Бк/кг         │

│              ├───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│              │стронций-90    │       40         │то же         │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│овощи,        │цезий-137      │       80         │то же         │

│бахчевые      ├───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│              │стронций-90    │       40         │то же         │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

Таким образом, наличие «тире» между наименовани­ем радионуклидов (цезий; стронций) и массовым числом химического эле­мента (137; 90) не должно было влиять на оценку комиссией заявки.

Решением от 17.01.2014 Хакасское УФАС России признало:

- жалобу № 08 ИП <…> на действия аукционной ко­миссии муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электрон­ной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 0180300000213000610) частично обоснованной, в части неправомерного от­каза в допуске заявки ИП <…> по содержанию радионуклидов: Це­зий 137; Стронций 90;         

- аукционную комиссию муниципального заказчика - Город­ского управления образования Администрации г. Абакана нарушившей пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.          

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В данном случае, отказав в допуске уча­стнику: № 6487602 (ИП <…>), в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отказ признан антимонопольным органом необоснованным), заказчик аукцион  - Городское управление образования Ад­министрации г. Абакана ограничило конкуренцию, поскольку тем самым, не дало возможности ИП <…> участвовать в аукционе, и, может быть, впоследствии выиграть его.

Вместе с тем в соответствии с представленными в адрес Хакасского УФАС России пояснениями, подтверждающими исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по жалобе № 08, выданного Городскому управлению образования Администрации г. Абакана, можно сделать следующие выводы.

         24.01.2014 Городским управлением образования Администрации г. Абакана председателю комитета Муниципальной экономики г. Абакана Филягиной Н.А. направлено информационное письмо об устранении нарушений законодательства  о размещении заказов, на основании которого отменены Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1, Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 10.01.2014 № 0180300000213000610-2. Информационное письмо размещено на официальном сайте  http://www.sberbank-ast.ru. Назначены новые даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Федерального закона 31 января 2014 года. Новая дата проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 2014 год (январь-декабрь) 03 февраля 2014 года.

         В подтверждение вышеизложенного,  Городским управлением образования  Администрации г. Абакана было предоставлено уведомление, опубликованное на сайте http://www.sberbank-ast.ru.

         Кроме того, заявка индивидуального предпринимателя <…> в части массы упаковки, а именно по позиции «Помидоры свежие» (указана масса упаковки нетто до 10 кг) не соответствовала установленному требованию, указанному в техническом задании документации аукциона (установлено: помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг).

          Также, как стало известно Хакасскому УФАС России, 31.01.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол № 0180300000213000610-1). Из общего количества заявок, поданных на участие в Аукционе - 8, по результатам рассмотрения с учетом Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 08 от 17.01.2014, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам (заявки № 6522172, № 6524308) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Три заявки из ранее поданных и рассмотренных комиссией (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1) были отозваны участниками, в том числе и заявка ИП <…>.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные Городским управлением образования Администрации г. Абакана по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Городского управления образования Администрации г. Абакана не образуют нарушения положений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 15-А-14 в части нарушения Городским управлением образования Администрации города Абакана пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Сорочук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Городское

управление образования

Администрации города Абакана

Пушкина ул., д. 122, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовала, кворум имеется);

Чиж Д.А. –  ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

ответчика – представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности от 22.01.2014 № 41, сроком по 31.12.2014,

представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности № 87, сроком по 31.12.2014,

представителя Городского Управления образования Администрации г. Абакана <…>, по доверенности № 86, сроком по 31.12.2014,

в отсутствии – заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 15-А-14, возбужденного в отношении  Городского управления образования Администрации города Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в части нарушения порядка определения победителя торгов (отказ в допуске к участию в торгах),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В отдел антимонопольного законодательства и рекламы из отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступили материалы дела № 08 по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на Городское управление образования Администрации города Абакана.    

         Усмотрев в действиях Городского управления образования Администрации города Абакана признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 15-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 15-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.02.2014 года данное дело назначено на 17.03.2014 года.

На заседании комиссии 17.03.2014 года представители Городского управления образования Администрации города Абакана огласили доводы, указанные в письменных пояснениях от 11.03.2014 года (входящий № 1043), о нижеследующем.

10.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АТС» была размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на
2024 год (заказ № 0180300000213000610) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 735 580,24 руб.

Заказчиком Аукциона выступало Городское управление образования Администрации г. Абакана.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; либо в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Для участия в Аукционе поступило 11 аукционных заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1). По результатам рассмотрения заявок участнику под номером 6487602 (ИП <…>) в допуске было отказано в связи с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ (непредставление сведений, предусмотренных п. 3.1. Технического задания аукционной документации), п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных п. 3.1. Технического задания аукционной документации).

           10.01.2014 <…> обратилась в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации г. Абакана.

Решением по жалобе № 08 от 17.01.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия жалоба ИП <…> признана частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске заявке ИП <…> по содержанию радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90; комиссия Городского управления образования Администрации г. Абакана признана нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

В адрес Городского управления образования Администрации г. Абакана и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по жалобе № 08 от 17.01.2014, согласно которому муниципальному заказчику – Городскому управлению образования Администрации г. Абакана предписано отменить протокол подведения итогов Аукциона от 10.01.2014 № 0180300000213000610-2, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона и разместить соответствующую информацию на официальном сайте. Аукционной комиссии предписано рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителем (ИП <…>).

Требования, изложенные в указанном предписании, Городским управлением образования Администрации г. Абакана и Аукционной комиссией исполнены в полном объеме, о чем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письмом от 05.02.2014 направлено подтверждение исполнения.

31.01.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукцион (протокол № 0180300000213000610-1). Из общего количества заявок, поданных на участие в Аукционе - 8, по результатам рассмотрения с учетом Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 08 от 17.01.2014, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам (заявки № 6522172, № 6524308) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Три заявки из ранее поданных и рассмотренных комиссией (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1) были отозваны участниками, в том числе и заявка ИП <…>.

В результате подведения итогов Аукциона (протокол № 0180300000213000610-2 от 04.02.2014) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ПайТорг» (предложение о цене контракта - 10446369,06 руб).

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона № 135-ФЭ, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что заявка ИП <…> в части несоответствия установленному требованию в Техническом задании была отклонена комиссией заказчика правомерно (согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Хакасия № 08 от 17.01.2014), действия аукционной комиссии Городского управления образования Администрации города Абакана не привели (и не могли привести) к последствиям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ. Результатом рассмотрения первой части аукционной заявки ИП <…> явилось решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, что не повлекло (и не могло повлечь) за собой недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

На основании изложенного, Городское управление образования Администрации г. Абакана просило признать отсутствие в действиях ГУО Администрации г. Абакана нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

         10.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация (Извещение, аукционная документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на по­ставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образователь­ных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 0180300000213000610). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 735 580,24 рублей.

Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципаль­ной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия упол­номоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку това­ров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 № 657.

Приказом Городского управления образования Администрации г. Абакана от 26.08.2013 № 216 создана комиссия, которая принимала решение по указанному размещению заказа в части допуска участников к открытому аукциону в электронной форме.

Согласно раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана Усольцевой О.Н. от 10.12.2013 г., заказчику к поставке требуются овощи с одними из установленных требований по следующим позициям:

  1. «Картофель свежий». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  2. «Капуста свежая белокочанная». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  3. «Свекла столовая свежая». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  4. «Морковь свежая». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  5. «Петрушка, укроп (зелень сушеная)». Вкус должен быть характерный для соответствующего вида зелени, без посторонних привкусов и запахов. Долж­на быть урожая 2013 года. Не допускается содержание ГМО и искусствен­ных консервантов.
  6. «Лук репчатый свежий». Содержание радионуклидов должно быть не бо­лее: цезий 137-80 Бк/кг, стронций 90-40 Бк/кг.
  7. «Чеснок свежий». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.
  8. «Помидоры свежие». Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.; Помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг.
  9. «Огурцы свежие». Содержание радионуклидов должно быть не более: це­зий 137-80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг.

Индивидуальный предприниматель <…> подала жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Городского управления образования  Администрации города Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей для муниципальных  бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 018030000213000610).

В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По мнению индивидуального предпринимателя <…>, заявка полностью соответствует требованиям документации.  

Техническое задание документации аукциона (заказ № 0180300000213000610) содержало требования ряда параметров, предъявляемых к овощам. Данные требования были установлены на основании Поста­новления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил».

Заявка ИП <…> была отклонена комиссией по таким показателям как содержание радионуклидов: Цезий 137; Стронций 90.

В техническом задании документации аукциона были установлены пре­дельно-допустимые значения по содержанию радионуклидов: Цезий 137-80 Бк/кг; Стронций 90 - 40 Бк/кг.

На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается запи­сью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 г.

По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске уча­стнику: № 6487602 (индивидуальный предприниматель <…>), в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявки: № 6477967, № 6495017, № 6495830, № 6495932, № 6496257, № 6497153, № 6497703, № 6498521, № 6498894 - допущены к торгам.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.01.2014 г. победителем аукциона признан ИП Якубов Э.К., с предложением о цене контракта - 10 530 046,96 рублей.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заявке ИП <…> по позициям «Картофель свежий», «Капуста свежая белокочанная», «Свекла столовая свежая», «Лук репчатый свежий», «Морковь свежая», «Чеснок свежий», «Помидоры свежие» указан предел содержания радионук­лидов (цезий - 137 - 80 Бк/кг, стронций - 90 - 40 Бк/кг), который соответст­вует требованиям, установленным в техническом задании документации аукциона (заказ № 0180300000213000610) и соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О вве­дении в действие Санитарных правил".

         Так, в силу раздела 1.6. «Плодовоовощная продукция» Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О вве­дении в действие Санитарных правил" предусмотрены предельно допустимые уровни показателей токсичных элементов:

              

                Радионуклиды:  │                  │              │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│картофель     │цезий-137      │       80         │Бк/кг         │

│              ├───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│              │стронций-90    │       40         │то же         │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│овощи,        │цезий-137      │       80         │то же         │

│бахчевые      ├───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│              │стронций-90    │       40         │то же         │

├──────────────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┤

Таким образом, наличие «тире» между наименовани­ем радионуклидов (цезий; стронций) и массовым числом химического эле­мента (137; 90) не должно было влиять на оценку комиссией заявки.

Решением от 17.01.2014 Хакасское УФАС России признало:

- жалобу № 08 ИП <…> на действия аукционной ко­миссии муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электрон­ной форме на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (заказ № 0180300000213000610) частично обоснованной, в части неправомерного от­каза в допуске заявки ИП <…> по содержанию радионуклидов: Це­зий 137; Стронций 90;         

- аукционную комиссию муниципального заказчика - Город­ского управления образования Администрации г. Абакана нарушившей пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.          

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В данном случае, отказав в допуске уча­стнику: № 6487602 (ИП <…>), в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отказ признан антимонопольным органом необоснованным), заказчик аукцион  - Городское управление образования Ад­министрации г. Абакана ограничило конкуренцию, поскольку тем самым, не дало возможности ИП <…> участвовать в аукционе, и, может быть, впоследствии выиграть его.

Вместе с тем в соответствии с представленными в адрес Хакасского УФАС России пояснениями, подтверждающими исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по жалобе № 08, выданного Городскому управлению образования Администрации г. Абакана, можно сделать следующие выводы.

         24.01.2014 Городским управлением образования Администрации г. Абакана председателю комитета Муниципальной экономики г. Абакана Филягиной Н.А. направлено информационное письмо об устранении нарушений законодательства  о размещении заказов, на основании которого отменены Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1, Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 10.01.2014 № 0180300000213000610-2. Информационное письмо размещено на официальном сайте  http://www.sberbank-ast.ru. Назначены новые даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Федерального закона 31 января 2014 года. Новая дата проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку овощей для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 2014 год (январь-декабрь) 03 февраля 2014 года.

         В подтверждение вышеизложенного,  Городским управлением образования  Администрации г. Абакана было предоставлено уведомление, опубликованное на сайте http://www.sberbank-ast.ru.

         Кроме того, заявка индивидуального предпринимателя <…> в части массы упаковки, а именно по позиции «Помидоры свежие» (указана масса упаковки нетто до 10 кг) не соответствовала установленному требованию, указанному в техническом задании документации аукциона (установлено: помидоры свежие должны быть упакованы в деревянные многооборотные ящики, или многооборотные ящики из полимерных материалов, максимальной массой нетто 10 кг).

          Также, как стало известно Хакасскому УФАС России, 31.01.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол № 0180300000213000610-1). Из общего количества заявок, поданных на участие в Аукционе - 8, по результатам рассмотрения с учетом Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 08 от 17.01.2014, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам (заявки № 6522172, № 6524308) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Три заявки из ранее поданных и рассмотренных комиссией (протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2013 № 0180300000213000610-1) были отозваны участниками, в том числе и заявка ИП <…>.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные Городским управлением образования Администрации г. Абакана по делу документы и материалы, выслушав доводы и возражения, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Городского управления образования Администрации г. Абакана не образуют нарушения положений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 15-А-14 в части нарушения Городским управлением образования Администрации города Абакана пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Сорочук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15-А-14 [format] => [safe_value] => 15-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 03:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 03:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395371196 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )