РЕШЕНИЕ № 16-А-14

Номер дела: 16-А-14
Дата публикации: 21 марта 2014, 11:07

Городское управление образования Администрации г. Абакана

ул. Пушкина, 122, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ИП «---------»

ул. Лермонтова, 11-52,  г. Абакан, РХ, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 16-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  17 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

       в присутствии представителей Городского управления образования Администрации города Абакана (далее по тексту – ГУО Администрации г. Абакана)  «---------»,«---------», в отсутствие индивидуального предпринимателя «---------», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела № 16-А-14 возбужденного в отношении ГУО Администрации г. Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок части хозяйствующих субъектов – участников аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2013 года вх. № 7938 поступила жалоба ИП «---------» на действия аукционной комиссии государственного заказчика  Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год.

 В своей жалобе заявитель указал на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По его мнению, заявка полностью соответствует требованиям документации.

Заявителем также представлено дополнение к жалобе, из которого следует, что согласно ГОСТа 52465-2005 на масло подсолнечное высшего сорта установлены показатели цветного числа йода, кислотного числа, массовая доля влаги и летучих веществ, перекисное число, которые не являются конкретными показателями.

На основании этого, заявитель жалобы считает, что заявка отклонена неправомерно, просит признать жалобу обоснованной, отменить состоявшийся аукцион.

По результатам рассмотрения данной жалобы, отделом Контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хакасского УФАС России вынесено решение по жалобе № 1 от 14 января 2014 года, согласно которому жалоба ИП «---------» удовлетворена. Аукционная комиссия муниципального заказчика открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов).

Муниципальному заказчику – Городскому управлению образования Администрации г. Абакана выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, о назначении новой даты проведения аукциона, о повторном рассмотрении заявок, в том числе заявку ИП «---------»30 января 2014 года, от Городского управления образования Администрации г. Абакана поступило письмо (исх. №  б/н ль 30.01.2014г.), согласно которому выданное Хакасским УФАС России предписание по жалобе № 1 от 14 января 2014 года исполнено в полном объеме.

Отделом Контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хакасского УФАС России переданы материалы жалобы № 1 от 14 января 2014 года в отдел Антимонопольного законодательства и рекламы, для рассмотрения на предмет нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

       В связи с этим, 17 февраля 2014 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 16-А-14 в отношении ГУО Администрации г. Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

       На заседании комиссии представители Ответчика с нарушением антимонопольного законодательства не согласились. Пояснили, что согласно пп.3 раздела 3.2 Технического задания (раздел 3 аукционной документации) качество продукции должно соответствовать требованиям, установленным:

-        Федеральным законом от 02.01.1999 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-        Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-        Федеральным законом от 27.12.2002 № 194-ФЗ «О техническом регулировании»;

-        Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-        Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

-        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-        СанПиН 2.3.2.1078-1 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

        Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений; либо в случае несоответствия сведений  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         В заявках участников, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, указаны предельные размеры показателей поставляемого товара, что не является конкретными показателями. Указанное в заявках соответствие показателей товара требованиям ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» как общим норматинвным требованиям не свидетельствует о соответствии требованиям именно аукционной документации.

           При формировании технического задания к аукциону ГУО Администрации г. Абакана предполагали что конкретный показатель это тот показатель который входит в диапазон. Исходя из сертификата продукции не ясно выдается ли он на одну бутылку или на всю партию.

          В связи с этим Ответчик считает, что в действиях ГУО Администрации г. Абакана не нарушены положения пункта 3 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Представитель ИП «---------». на заседание Комиссии не явился, до заседания письменных пояснений по рассматриваемым обстоятельствам не предоставил.

 

       Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

 17.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru  и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (номер извещения на сайте -  0180300000213000616). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 156 673,21 рублей.

Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 № 657.

Согласно раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана Усольцевой О.Н. от 17.12.2013 г.,  заказчику к поставке требуется: «Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное высший сорт, не должно иметь  постороннего запаха и привкуса, должно быть прозрачное без осадка,  цветное число йода менее 6 мг, кислотное число менее 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ менее 0,1 %, перекисное число  не более 4,0 ммоль активного кислорода/кг Остаточный срок годности не менее 5 мес».

На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г. По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске участникам: № 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявки: 6471180, 6473295, 6473810 допущены к торгам.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.12.2013 г. победителем признана ИП «---------», предложение о цене контракта – 1 139 323,1 рублей.

 В аукционной заявке ИП «---------» № 6473129 указано: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное «ЗЛАТО», высшего сорта. ГОСТ Р 52465-2005. Упаковка – пл./буталка, масса нетто (объем) 1 литр. Масло без посторонних запахов и вкусов. Без осадков на дне бутылки и без посторонних примесей. 100 %   подсолнечное рафинированное, дезодорированное, вымороженное масло высшего сорта. Цветное число йода до 6 мг, кислотное число до 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ до 0,1 % перекисное число до 4,0 ммоль активного кислорода/кг. Остаточный срок годности от 5 месяцев. Производитель – ООО «МЭЗ Юг Руси», Россия, г. Ростов-на-Дону».

В заявках иных отклоненных участников показатели масла также не являются конкретными.

 

        Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

       Конкретные показатели — это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, указаны в технической документации к товару, других нормативных документах и являются контрольными при поставке.

        С 01.01.2007 г. на территории  РФ введен ГОСТ Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия.

       Согласно Таблиц № 2 и  3 пункта 5.2 «Характеристики»:

Таблица 2

Наименование показателя

Характеристика подсолнечного масла

 

рафинированного

нерафинированного

 

дезодорированного

недезодориро-
ванного

Высший сорт

Первый сорт

Для промышленной переработки

 

Премиум

Высший сорт

Первый сорт

    

Прозрачность

Прозрачное без осадка

Допускается легкое помутнение или "сетка"

Допускается осадок и легкое помутнение или "сетка" над осадком

Не нормируется

Запах и вкус

Без запаха, обезличенный вкус

Свойственные подсолнечному маслу, без посторонних запаха и привкуса

        

 

       

Таблица 3
     

         

Наиме-
нование показателя

Норма для подсолнечного масла

 

рафинированного дезодорированного

рафиниро-
ванного недезодори-
рованного

нерафинированного

 

Пре-
миум

Высший сорт

Первый сорт

 

Высший сорт

Первый сорт

Для промыш-
ленной перера-
ботки

  

выморо-
женного

невыморо-
женного

выморо-
женного

невыморо-
женного

    

Цветное число, мг йода, не более

6

10

12

15

25

35

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,30

0,40

0,40

1,50

4,00

6,00

Массовая доля нежировых примесей, %, не более

Отсутствие

0,05

0,10

0,20

Массовая доля фосфоро-
содержащих веществ, %, не более:

Отсутствие

   

в пересчете на стеароолео-
лецитин

 

0,20

0,60

0,80

в пересчете на PO

 

0,018

0,053

0,070

Мыло (качественная проба)

Отсутствие

Не нормируется

Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более

0,10

0,15

0,20

0,30

Температура вспышки экстрак-
ционного масла, "С, не ниже

Не нормируется

225

Не нормируется

225

Перекисное число, ммоль активного кислорода/кг, не более

2,0

4,0

10,0

10,0

7,0

10,0

10,0

Анизидиновое число, не более

3,0

Не нормируется

Холодный тест

Выдерживает испытание

Не норми-
руется

Выдер-
живает испы-
тание

Не нормируется

 

Таким образом, согласно указанного выше ГОСТА, товар – Масло подсолнечное, имеет по ГОСТу неконкрентные показатели.

При рассмотрении заявок, Заказчик должен руководствоваться непосредственно техническим заданием и ГОСТ Р 52465-2005, в которых указаны неконкрентные показатели товара.

 В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Однако заявки участников № 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350, представившим в аукционных заявках характеристики товара согласно ГОСТ Р 52465-2005 в соответствии с Техническим заданием документации, отклонены Муниципальным заказчиком как несоответствующие техническому заданию аукциона (в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г).

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Муниципальным заказчиком неправомерно отказано в допуске к аукциону участникам: № 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350,  6473129, 6469107, 6459686.

Такие действия Муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации г. Абакана ограничили конкуренцию при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год. Муниципальным заказчиком необоснованно отклонены заявки части хозяйствующих субъектов – участников аукциона, что тем самым ограничивает право выхода данных хозяйствующих субъектов  на рынок поставки продовольственных товаров.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Победитель указанного выше аукциона при таких действиях Заказчика в итоге выбран не верно, поскольку к участию в торгах не были допущены все участники, заявки которых были отклонены с нарушением действующего законодательства. Наиболее выгодное предложение могли предложить необоснованно отклоненные участники.

Данные доводы Комиссии подтверждаются тем, что по результатам исполнения выданного по итогам рассмотрения жалобы №1 от 14.01.2014 предписания, победителем признан иной участник («---------»), предложивший цену контракта 688 220,32 руб., что значительно меньше предложенной цены ранее неверно избранного победителя – 1139323,1 руб. Тем самым ГУО Администрации достигнута значительная экономия бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

       Необоснованно лишая данных хозяйствующих субъектов (участников аукциона № 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350,  6473129, 6469107, 6459686) права участия в аукционе в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год, Государственное управление образованием Администрации г. Абакана нарушает установленные принципы конкуренции и не допускает её путем ограничения охраняемых Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прав данных лиц.

       Комиссия отклоняет довод Ответчика о том, что указанное в заявках соответствие показателей товара требованиям ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» как общим нормативным требованиям не свидетельствует о соответствии требованиям именно аукционной документации, поскольку согласно данного ГОСТА указанный продукт не имеет конкретных показателей, следовательно Заказчик не имеет права отклонять заявки содержащие неконкретные показатели.

        Помимо прочего, показатели такого продукта как масло подсолнечное в принципе не могут быть конкретным, а его конкретным эквивалентом будет являться диапазон, поскольку показатели подсолнечного масла не могут быть постоянными, так как они зависят от природных, человеческих и технических факторов, что подтверждается имеющимися в материалах жалобы № 1 от 14.01.2014г. копий удостоверений качества масла «Масленица», «Аннинское», «ЗЛАТО».

         Кроме того, невозможно в точности утверждать, что каждая конкретная бутылка в упаковке будет содержать именно, к примеру, 0,1 % летучих веществ.

 

  В связи с вышеизложенным, Комиссия считает установленным нарушение Городским управлением образования Администрации города Абакана пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Поскольку описанные нарушения антимонопольного законодательства при исполнении предписания по жалобе № 1 от 14.01.2014г. ГУО Администрации г. Абакана были устранены, необоснованно отклоненные заявки были рассмотрены Заказчиком, победитель избран в соответствии с действующим законодательством, Комиссия приходит к выводу об отсутствие необходимости выдачи ГУО Администрации г. Абакана предписания.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Городское управление образования Администрации города Абакана нарушившей пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части необоснованного отклонения заявок части хозяйствующих субъектов – участников аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год., что в том числе повлекло за собой нарушение порядка определения победителя торгов;
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать в связи с устранением Городским управлением образования Администрации города Абакана последствий правонарушения до момента вынесения настоящего решения.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                               А.А. Алехина

 

                                                                                           Д.А. Чиж

                                                                                    

                                                                                           О.О. Марова    

 

 

 

                                                          

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11131 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 16-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11131 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395371379 [changed] => 1395371379 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395371379 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Городское управление образования Администрации г. Абакана

ул. Пушкина, 122, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ИП «---------»

ул. Лермонтова, 11-52,  г. Абакан, РХ, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 16-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  17 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

       в присутствии представителей Городского управления образования Администрации города Абакана (далее по тексту – ГУО Администрации г. Абакана)  «---------»,«---------», в отсутствие индивидуального предпринимателя «---------», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела № 16-А-14 возбужденного в отношении ГУО Администрации г. Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок части хозяйствующих субъектов – участников аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2013 года вх. № 7938 поступила жалоба ИП «---------» на действия аукционной комиссии государственного заказчика  Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год.

 В своей жалобе заявитель указал на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По его мнению, заявка полностью соответствует требованиям документации.

Заявителем также представлено дополнение к жалобе, из которого следует, что согласно ГОСТа 52465-2005 на масло подсолнечное высшего сорта установлены показатели цветного числа йода, кислотного числа, массовая доля влаги и летучих веществ, перекисное число, которые не являются конкретными показателями.

На основании этого, заявитель жалобы считает, что заявка отклонена неправомерно, просит признать жалобу обоснованной, отменить состоявшийся аукцион.

По результатам рассмотрения данной жалобы, отделом Контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хакасского УФАС России вынесено решение по жалобе № 1 от 14 января 2014 года, согласно которому жалоба ИП «---------» удовлетворена. Аукционная комиссия муниципального заказчика открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов).

Муниципальному заказчику – Городскому управлению образования Администрации г. Абакана выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, о назначении новой даты проведения аукциона, о повторном рассмотрении заявок, в том числе заявку ИП «---------»30 января 2014 года, от Городского управления образования Администрации г. Абакана поступило письмо (исх. №  б/н ль 30.01.2014г.), согласно которому выданное Хакасским УФАС России предписание по жалобе № 1 от 14 января 2014 года исполнено в полном объеме.

Отделом Контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хакасского УФАС России переданы материалы жалобы № 1 от 14 января 2014 года в отдел Антимонопольного законодательства и рекламы, для рассмотрения на предмет нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

       В связи с этим, 17 февраля 2014 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 16-А-14 в отношении ГУО Администрации г. Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

       На заседании комиссии представители Ответчика с нарушением антимонопольного законодательства не согласились. Пояснили, что согласно пп.3 раздела 3.2 Технического задания (раздел 3 аукционной документации) качество продукции должно соответствовать требованиям, установленным:

-        Федеральным законом от 02.01.1999 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-        Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-        Федеральным законом от 27.12.2002 № 194-ФЗ «О техническом регулировании»;

-        Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-        Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

-        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-        СанПиН 2.3.2.1078-1 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

        Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений; либо в случае несоответствия сведений  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         В заявках участников, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, указаны предельные размеры показателей поставляемого товара, что не является конкретными показателями. Указанное в заявках соответствие показателей товара требованиям ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» как общим норматинвным требованиям не свидетельствует о соответствии требованиям именно аукционной документации.

           При формировании технического задания к аукциону ГУО Администрации г. Абакана предполагали что конкретный показатель это тот показатель который входит в диапазон. Исходя из сертификата продукции не ясно выдается ли он на одну бутылку или на всю партию.

          В связи с этим Ответчик считает, что в действиях ГУО Администрации г. Абакана не нарушены положения пункта 3 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Представитель ИП «---------». на заседание Комиссии не явился, до заседания письменных пояснений по рассматриваемым обстоятельствам не предоставил.

 

       Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

 17.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru  и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (номер извещения на сайте -  0180300000213000616). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 156 673,21 рублей.

Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 № 657.

Согласно раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана Усольцевой О.Н. от 17.12.2013 г.,  заказчику к поставке требуется: «Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное высший сорт, не должно иметь  постороннего запаха и привкуса, должно быть прозрачное без осадка,  цветное число йода менее 6 мг, кислотное число менее 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ менее 0,1 %, перекисное число  не более 4,0 ммоль активного кислорода/кг Остаточный срок годности не менее 5 мес».

На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г. По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске участникам: № 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявки: 6471180, 6473295, 6473810 допущены к торгам.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.12.2013 г. победителем признана ИП «---------», предложение о цене контракта – 1 139 323,1 рублей.

 В аукционной заявке ИП «---------» № 6473129 указано: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное «ЗЛАТО», высшего сорта. ГОСТ Р 52465-2005. Упаковка – пл./буталка, масса нетто (объем) 1 литр. Масло без посторонних запахов и вкусов. Без осадков на дне бутылки и без посторонних примесей. 100 %   подсолнечное рафинированное, дезодорированное, вымороженное масло высшего сорта. Цветное число йода до 6 мг, кислотное число до 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ до 0,1 % перекисное число до 4,0 ммоль активного кислорода/кг. Остаточный срок годности от 5 месяцев. Производитель – ООО «МЭЗ Юг Руси», Россия, г. Ростов-на-Дону».

В заявках иных отклоненных участников показатели масла также не являются конкретными.

 

        Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

       Конкретные показатели — это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, указаны в технической документации к товару, других нормативных документах и являются контрольными при поставке.

        С 01.01.2007 г. на территории  РФ введен ГОСТ Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия.

       Согласно Таблиц № 2 и  3 пункта 5.2 «Характеристики»:

Таблица 2

Наименование показателя

Характеристика подсолнечного масла

 

рафинированного

нерафинированного

 

дезодорированного

недезодориро-
ванного

Высший сорт

Первый сорт

Для промышленной переработки

 

Премиум

Высший сорт

Первый сорт

    

Прозрачность

Прозрачное без осадка

Допускается легкое помутнение или "сетка"

Допускается осадок и легкое помутнение или "сетка" над осадком

Не нормируется

Запах и вкус

Без запаха, обезличенный вкус

Свойственные подсолнечному маслу, без посторонних запаха и привкуса

        

 

       

Таблица 3
     

         

Наиме-
нование показателя

Норма для подсолнечного масла

 

рафинированного дезодорированного

рафиниро-
ванного недезодори-
рованного

нерафинированного

 

Пре-
миум

Высший сорт

Первый сорт

 

Высший сорт

Первый сорт

Для промыш-
ленной перера-
ботки

  

выморо-
женного

невыморо-
женного

выморо-
женного

невыморо-
женного

    

Цветное число, мг йода, не более

6

10

12

15

25

35

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,30

0,40

0,40

1,50

4,00

6,00

Массовая доля нежировых примесей, %, не более

Отсутствие

0,05

0,10

0,20

Массовая доля фосфоро-
содержащих веществ, %, не более:

Отсутствие

   

в пересчете на стеароолео-
лецитин

 

0,20

0,60

0,80

в пересчете на PO

 

0,018

0,053

0,070

Мыло (качественная проба)

Отсутствие

Не нормируется

Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более

0,10

0,15

0,20

0,30

Температура вспышки экстрак-
ционного масла, "С, не ниже

Не нормируется

225

Не нормируется

225

Перекисное число, ммоль активного кислорода/кг, не более

2,0

4,0

10,0

10,0

7,0

10,0

10,0

Анизидиновое число, не более

3,0

Не нормируется

Холодный тест

Выдерживает испытание

Не норми-
руется

Выдер-
живает испы-
тание

Не нормируется

 

Таким образом, согласно указанного выше ГОСТА, товар – Масло подсолнечное, имеет по ГОСТу неконкрентные показатели.

При рассмотрении заявок, Заказчик должен руководствоваться непосредственно техническим заданием и ГОСТ Р 52465-2005, в которых указаны неконкрентные показатели товара.

 В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Однако заявки участников № 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350, представившим в аукционных заявках характеристики товара согласно ГОСТ Р 52465-2005 в соответствии с Техническим заданием документации, отклонены Муниципальным заказчиком как несоответствующие техническому заданию аукциона (в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г).

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Муниципальным заказчиком неправомерно отказано в допуске к аукциону участникам: № 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350,  6473129, 6469107, 6459686.

Такие действия Муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации г. Абакана ограничили конкуренцию при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год. Муниципальным заказчиком необоснованно отклонены заявки части хозяйствующих субъектов – участников аукциона, что тем самым ограничивает право выхода данных хозяйствующих субъектов  на рынок поставки продовольственных товаров.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Победитель указанного выше аукциона при таких действиях Заказчика в итоге выбран не верно, поскольку к участию в торгах не были допущены все участники, заявки которых были отклонены с нарушением действующего законодательства. Наиболее выгодное предложение могли предложить необоснованно отклоненные участники.

Данные доводы Комиссии подтверждаются тем, что по результатам исполнения выданного по итогам рассмотрения жалобы №1 от 14.01.2014 предписания, победителем признан иной участник («---------»), предложивший цену контракта 688 220,32 руб., что значительно меньше предложенной цены ранее неверно избранного победителя – 1139323,1 руб. Тем самым ГУО Администрации достигнута значительная экономия бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

       Необоснованно лишая данных хозяйствующих субъектов (участников аукциона № 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350,  6473129, 6469107, 6459686) права участия в аукционе в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год, Государственное управление образованием Администрации г. Абакана нарушает установленные принципы конкуренции и не допускает её путем ограничения охраняемых Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прав данных лиц.

       Комиссия отклоняет довод Ответчика о том, что указанное в заявках соответствие показателей товара требованиям ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» как общим нормативным требованиям не свидетельствует о соответствии требованиям именно аукционной документации, поскольку согласно данного ГОСТА указанный продукт не имеет конкретных показателей, следовательно Заказчик не имеет права отклонять заявки содержащие неконкретные показатели.

        Помимо прочего, показатели такого продукта как масло подсолнечное в принципе не могут быть конкретным, а его конкретным эквивалентом будет являться диапазон, поскольку показатели подсолнечного масла не могут быть постоянными, так как они зависят от природных, человеческих и технических факторов, что подтверждается имеющимися в материалах жалобы № 1 от 14.01.2014г. копий удостоверений качества масла «Масленица», «Аннинское», «ЗЛАТО».

         Кроме того, невозможно в точности утверждать, что каждая конкретная бутылка в упаковке будет содержать именно, к примеру, 0,1 % летучих веществ.

 

  В связи с вышеизложенным, Комиссия считает установленным нарушение Городским управлением образования Администрации города Абакана пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Поскольку описанные нарушения антимонопольного законодательства при исполнении предписания по жалобе № 1 от 14.01.2014г. ГУО Администрации г. Абакана были устранены, необоснованно отклоненные заявки были рассмотрены Заказчиком, победитель избран в соответствии с действующим законодательством, Комиссия приходит к выводу об отсутствие необходимости выдачи ГУО Администрации г. Абакана предписания.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Городское управление образования Администрации города Абакана нарушившей пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части необоснованного отклонения заявок части хозяйствующих субъектов – участников аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год., что в том числе повлекло за собой нарушение порядка определения победителя торгов;
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать в связи с устранением Городским управлением образования Администрации города Абакана последствий правонарушения до момента вынесения настоящего решения.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                               А.А. Алехина

 

                                                                                           Д.А. Чиж

                                                                                    

                                                                                           О.О. Марова    

 

 

 

                                                          

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Городское управление образования Администрации г. Абакана

ул. Пушкина, 122, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ИП «---------»

ул. Лермонтова, 11-52,  г. Абакан, РХ, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 16-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена  17 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– ведущий специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. - старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

       в присутствии представителей Городского управления образования Администрации города Абакана (далее по тексту – ГУО Администрации г. Абакана)  «---------»,«---------», в отсутствие индивидуального предпринимателя «---------», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела № 16-А-14 возбужденного в отношении ГУО Администрации г. Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок части хозяйствующих субъектов – участников аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2013 года вх. № 7938 поступила жалоба ИП «---------» на действия аукционной комиссии государственного заказчика  Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год.

 В своей жалобе заявитель указал на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По его мнению, заявка полностью соответствует требованиям документации.

Заявителем также представлено дополнение к жалобе, из которого следует, что согласно ГОСТа 52465-2005 на масло подсолнечное высшего сорта установлены показатели цветного числа йода, кислотного числа, массовая доля влаги и летучих веществ, перекисное число, которые не являются конкретными показателями.

На основании этого, заявитель жалобы считает, что заявка отклонена неправомерно, просит признать жалобу обоснованной, отменить состоявшийся аукцион.

По результатам рассмотрения данной жалобы, отделом Контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хакасского УФАС России вынесено решение по жалобе № 1 от 14 января 2014 года, согласно которому жалоба ИП «---------» удовлетворена. Аукционная комиссия муниципального заказчика открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов).

Муниципальному заказчику – Городскому управлению образования Администрации г. Абакана выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, о назначении новой даты проведения аукциона, о повторном рассмотрении заявок, в том числе заявку ИП «---------»30 января 2014 года, от Городского управления образования Администрации г. Абакана поступило письмо (исх. №  б/н ль 30.01.2014г.), согласно которому выданное Хакасским УФАС России предписание по жалобе № 1 от 14 января 2014 года исполнено в полном объеме.

Отделом Контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хакасского УФАС России переданы материалы жалобы № 1 от 14 января 2014 года в отдел Антимонопольного законодательства и рекламы, для рассмотрения на предмет нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

       В связи с этим, 17 февраля 2014 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 16-А-14 в отношении ГУО Администрации г. Абакана по признакам нарушения пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

       На заседании комиссии представители Ответчика с нарушением антимонопольного законодательства не согласились. Пояснили, что согласно пп.3 раздела 3.2 Технического задания (раздел 3 аукционной документации) качество продукции должно соответствовать требованиям, установленным:

-        Федеральным законом от 02.01.1999 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-        Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-        Федеральным законом от 27.12.2002 № 194-ФЗ «О техническом регулировании»;

-        Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-        Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;

-        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-        СанПиН 2.3.2.1078-1 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

        Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений; либо в случае несоответствия сведений  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         В заявках участников, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, указаны предельные размеры показателей поставляемого товара, что не является конкретными показателями. Указанное в заявках соответствие показателей товара требованиям ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» как общим норматинвным требованиям не свидетельствует о соответствии требованиям именно аукционной документации.

           При формировании технического задания к аукциону ГУО Администрации г. Абакана предполагали что конкретный показатель это тот показатель который входит в диапазон. Исходя из сертификата продукции не ясно выдается ли он на одну бутылку или на всю партию.

          В связи с этим Ответчик считает, что в действиях ГУО Администрации г. Абакана не нарушены положения пункта 3 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Представитель ИП «---------». на заседание Комиссии не явился, до заседания письменных пояснений по рассматриваемым обстоятельствам не предоставил.

 

       Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

 17.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru  и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (номер извещения на сайте -  0180300000213000616). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 156 673,21 рублей.

Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 № 657.

Согласно раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана Усольцевой О.Н. от 17.12.2013 г.,  заказчику к поставке требуется: «Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное высший сорт, не должно иметь  постороннего запаха и привкуса, должно быть прозрачное без осадка,  цветное число йода менее 6 мг, кислотное число менее 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ менее 0,1 %, перекисное число  не более 4,0 ммоль активного кислорода/кг Остаточный срок годности не менее 5 мес».

На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г. По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске участникам: № 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявки: 6471180, 6473295, 6473810 допущены к торгам.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.12.2013 г. победителем признана ИП «---------», предложение о цене контракта – 1 139 323,1 рублей.

 В аукционной заявке ИП «---------» № 6473129 указано: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное «ЗЛАТО», высшего сорта. ГОСТ Р 52465-2005. Упаковка – пл./буталка, масса нетто (объем) 1 литр. Масло без посторонних запахов и вкусов. Без осадков на дне бутылки и без посторонних примесей. 100 %   подсолнечное рафинированное, дезодорированное, вымороженное масло высшего сорта. Цветное число йода до 6 мг, кислотное число до 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ до 0,1 % перекисное число до 4,0 ммоль активного кислорода/кг. Остаточный срок годности от 5 месяцев. Производитель – ООО «МЭЗ Юг Руси», Россия, г. Ростов-на-Дону».

В заявках иных отклоненных участников показатели масла также не являются конкретными.

 

        Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

       Конкретные показатели — это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, указаны в технической документации к товару, других нормативных документах и являются контрольными при поставке.

        С 01.01.2007 г. на территории  РФ введен ГОСТ Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия.

       Согласно Таблиц № 2 и  3 пункта 5.2 «Характеристики»:

Таблица 2

Наименование показателя

Характеристика подсолнечного масла

 

рафинированного

нерафинированного

 

дезодорированного

недезодориро-
ванного

Высший сорт

Первый сорт

Для промышленной переработки

 

Премиум

Высший сорт

Первый сорт

       

Прозрачность

Прозрачное без осадка

Допускается легкое помутнение или "сетка"

Допускается осадок и легкое помутнение или "сетка" над осадком

Не нормируется

Запах и вкус

Без запаха, обезличенный вкус

Свойственные подсолнечному маслу, без посторонних запаха и привкуса

               

 

       

Таблица 3
     

                 

Наиме-
нование показателя

Норма для подсолнечного масла

 

рафинированного дезодорированного

рафиниро-
ванного недезодори-
рованного

нерафинированного

 

Пре-
миум

Высший сорт

Первый сорт

 

Высший сорт

Первый сорт

Для промыш-
ленной перера-
ботки

   

выморо-
женного

невыморо-
женного

выморо-
женного

невыморо-
женного

       

Цветное число, мг йода, не более

6

10

12

15

25

35

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,30

0,40

0,40

1,50

4,00

6,00

Массовая доля нежировых примесей, %, не более

Отсутствие

0,05

0,10

0,20

Массовая доля фосфоро-
содержащих веществ, %, не более:

Отсутствие

     

в пересчете на стеароолео-
лецитин

 

0,20

0,60

0,80

в пересчете на PO

 

0,018

0,053

0,070

Мыло (качественная проба)

Отсутствие

Не нормируется

Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более

0,10

0,15

0,20

0,30

Температура вспышки экстрак-
ционного масла, "С, не ниже

Не нормируется

225

Не нормируется

225

Перекисное число, ммоль активного кислорода/кг, не более

2,0

4,0

10,0

10,0

7,0

10,0

10,0

Анизидиновое число, не более

3,0

Не нормируется

Холодный тест

Выдерживает испытание

Не норми-
руется

Выдер-
живает испы-
тание

Не нормируется

 

Таким образом, согласно указанного выше ГОСТА, товар – Масло подсолнечное, имеет по ГОСТу неконкрентные показатели.

При рассмотрении заявок, Заказчик должен руководствоваться непосредственно техническим заданием и ГОСТ Р 52465-2005, в которых указаны неконкрентные показатели товара.

 В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Однако заявки участников № 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350, представившим в аукционных заявках характеристики товара согласно ГОСТ Р 52465-2005 в соответствии с Техническим заданием документации, отклонены Муниципальным заказчиком как несоответствующие техническому заданию аукциона (в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г).

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Муниципальным заказчиком неправомерно отказано в допуске к аукциону участникам: № 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350,  6473129, 6469107, 6459686.

Такие действия Муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации г. Абакана ограничили конкуренцию при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год. Муниципальным заказчиком необоснованно отклонены заявки части хозяйствующих субъектов – участников аукциона, что тем самым ограничивает право выхода данных хозяйствующих субъектов  на рынок поставки продовольственных товаров.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Победитель указанного выше аукциона при таких действиях Заказчика в итоге выбран не верно, поскольку к участию в торгах не были допущены все участники, заявки которых были отклонены с нарушением действующего законодательства. Наиболее выгодное предложение могли предложить необоснованно отклоненные участники.

Данные доводы Комиссии подтверждаются тем, что по результатам исполнения выданного по итогам рассмотрения жалобы №1 от 14.01.2014 предписания, победителем признан иной участник («---------»), предложивший цену контракта 688 220,32 руб., что значительно меньше предложенной цены ранее неверно избранного победителя – 1139323,1 руб. Тем самым ГУО Администрации достигнута значительная экономия бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

       Необоснованно лишая данных хозяйствующих субъектов (участников аукциона № 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350,  6473129, 6469107, 6459686) права участия в аукционе в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год, Государственное управление образованием Администрации г. Абакана нарушает установленные принципы конкуренции и не допускает её путем ограничения охраняемых Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прав данных лиц.

       Комиссия отклоняет довод Ответчика о том, что указанное в заявках соответствие показателей товара требованиям ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» как общим нормативным требованиям не свидетельствует о соответствии требованиям именно аукционной документации, поскольку согласно данного ГОСТА указанный продукт не имеет конкретных показателей, следовательно Заказчик не имеет права отклонять заявки содержащие неконкретные показатели.

        Помимо прочего, показатели такого продукта как масло подсолнечное в принципе не могут быть конкретным, а его конкретным эквивалентом будет являться диапазон, поскольку показатели подсолнечного масла не могут быть постоянными, так как они зависят от природных, человеческих и технических факторов, что подтверждается имеющимися в материалах жалобы № 1 от 14.01.2014г. копий удостоверений качества масла «Масленица», «Аннинское», «ЗЛАТО».

         Кроме того, невозможно в точности утверждать, что каждая конкретная бутылка в упаковке будет содержать именно, к примеру, 0,1 % летучих веществ.

 

  В связи с вышеизложенным, Комиссия считает установленным нарушение Городским управлением образования Администрации города Абакана пункта 3 части 1  и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Поскольку описанные нарушения антимонопольного законодательства при исполнении предписания по жалобе № 1 от 14.01.2014г. ГУО Администрации г. Абакана были устранены, необоснованно отклоненные заявки были рассмотрены Заказчиком, победитель избран в соответствии с действующим законодательством, Комиссия приходит к выводу об отсутствие необходимости выдачи ГУО Администрации г. Абакана предписания.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Городское управление образования Администрации города Абакана нарушившей пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части необоснованного отклонения заявок части хозяйствующих субъектов – участников аукциона в электронной форме № 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год., что в том числе повлекло за собой нарушение порядка определения победителя торгов;
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать в связи с устранением Городским управлением образования Администрации города Абакана последствий правонарушения до момента вынесения настоящего решения.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                               А.А. Алехина

 

                                                                                           Д.А. Чиж

                                                                                    

                                                                                           О.О. Марова    

 

 

 

                                                          

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16-А-14 [format] => [safe_value] => 16-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 03:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 03:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395371379 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )