ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 28-А-14-АП об административном правонарушении

Номер дела: 28-А-14-АП
Дата публикации: 7 марта 2014, 14:45

Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита»

пр-кт. Ленина, 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 28-А-14-АП

об административном правонарушении

 

06 марта 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Франскевич Ольга Павловна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев протокол и материалы дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» (далее по тексту – ФГУП «АДП «Санита»), квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии (отсутствии) законного представителя ФГУП «АДП «Санита», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении,_____________________________________________________________________________________________________________________.

Ходатайства до начала рассмотрения дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении по существу и отвод должностному лицу, рассматривающему указанное дело законным представителем ФГУП «АДП «Санита» не заявлены.

Права в соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

28.02.2014 года в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальником отдела антимонопольного законодательства и рекламы Франскевич Ольгой Павловной составлен и подписан Протокол № 28-А-14-АП об административном правонарушении в отношении ФГУП «АДП «Санита» с целью привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное распространение ложных, неточных или искаженных сведений, относительно коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг  по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

         В адрес Хакасского УФАС России поступила жалоба ООО «Санита+» о нарушении ФГУП «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» антимонопольного законодательства, выражающегося в распространении ФГУП «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» (далее по тексту – ФГУП «АДП «Санита») ложных сведений в отношении частных коммерческих предприятий и посредством этого, введение в заблуждение потребителей услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

        Заявителем представлена копия вырезки из газеты «Комсомольская правда» № 46 от 22-29 ноября 2012 года. В указанной газете, опубликована статья под заголовком «Объявляем бой», в которой директор ФГУП «АДП «Санита» «------» допускает следующие высказывания: «… в Абакане восемь организаций, которые занимаются истреблением грызунов, но только одна имеет статус Федерального государственного унитарного предприятия. Если работу ФГУП «Санита» Управление Роспотребнадзора может контролировать, поскольку это предприятие является его структурным подразделением, то «частников» - только один раз в три года, согласно действующему законодательству», «….. не секрет, что последними обработка ведется не всегда эффективными средствами и по правильной методике и обученными специалистами».       

        В силу пунктов 7, 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        ФГУП «АДП «Санита» и ООО «Санита +» осуществляют свою деятельность на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений и являются конкурентами между собой.

         ФГУП «АДП «Санита», допуская указанные выше высказывания в отношении прямых конкурентов, формирует у потенциальных клиентов мнение об ограниченности возможностей частных предприятий по эффективному выполнению ими услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, тем самым необоснованно распространяет ложные, неточные или искаженные сведения о своих конкурентах, с целью получения преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений на территории Республики Хакасия. Такие действия ФГУП «АДП «Санита» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Результатом таких действий может быть подрыв доверия клиентов к услугам, предоставляемым частными коммерческими предприятиями, и, как следствие, причинение им убытков в виде прямого ущерба или упущенной выгоды или нанесение вреда их деловой репутации. При этом деловая репутация для юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности.

        В рамках рассматриваемого дела, Комиссией Хакасского УФАС России была запрошена дополнительная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов ФГУП «АДП «Санита» на рынке дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а именно мнение других хозяйствующих субъектов – конкурентов о рассматриваемой в настоящем деле статьи, а так же с целью исследования действительности негативного влияние статьи на коммерческую деятельность других предприятий.

       В соответствии с представленными ООО «ХакДезСервис» пояснениями (вх. № 4896 от 13.09.2013г.), ООО «ХакДезСервис» оказывает услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а так же услуги по реализации дезинфицирующих средств.

       Согласно представленной информации, в своей деятельности ООО «ХакДезСервис» стремится к тому, чтобы такие понятия как «цивилизованный рынок», «добросовестная конкуренция», «высокое качество услуг» стали нормой в деятельности предприятия. ООО «ХакДезСервис» убеждены в том, что здоровая конкуренция является основным условием распределения доходов.

       В подтверждение качества оказываемых услуг, ООО «ХакДезСервис» представлены благодарственные письма клиентов.

        Помимо прочего, согласно пояснениям, ООО «ХакасДезСервис» является на сегодняшний день единственной в Республике Хакасия организацией, которая является членом Национальной Организации Дезинфекционистов России (копия свидетельства представлена в материалы дела). Сотрудники ООО «ХакасДезСервис» получают дополнительное образование в сфере Дезинфекции и т.д. в г. Москве.

       За период существования ООО «ХакДезСервис» деятельность предприятия проверяли (и контролируют на сегодняшний день) Управление Роспотребнадзора по РХ.

        Все вышеперечисленное, согласно пояснениям ООО «ХакДезСервис» является неопровержимым доказательством того, что предоставленная в рассматриваемой в настоящем деле статье информация является неправдоподобной и наносит вред деловой репутации ООО «ХакДезСервис», так как вводит потенциальных клиентов компании в заблуждение относительно качества предоставленных услуг, что является в свою очередь актом недобросовестной конкуренции со стороны ФГУП «АДП «Санита».

        Согласно представленным пояснением (вх. № 5332 от 01.10.2013г.), ООО ПДП «Партнер» так же оказывает услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, и является конкурентом ФГУП «АДП «Санита».

       В своих пояснениях, ООО ПДП «Партнер» сообщает, что рассматриваемая в настоящем деле статья содержит не соответствующие действительности сведенья, несет негативный оттенок по отношению к негосударственным организациям дезинфекционного профиля, в том числе и по отношению к ООО ПДП «Партнер», а так же наносит ущерб деловой репутации ООО ПДП «Партнер».

        «------» на момента выхода указанной статьи являлась директором ФГУП «АДП «Санита», и действовала в интересах и от имени ФГУП «АДП «Санита». В статьей, по мимо прочего, так же содержится указание на директора ФГУП «АДП «Санита». С опровержением и с требованием о корректировке статьи Ответчик в СМИ не обращался, не усматривает в данной статье искажение каких либо фактов, считает что приведенная в статье информация соответствует действительности.

        Представленная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов, включая само заявление Заявителя, не может не свидетельствовать о недобросовестных действиях со стороны ФГУП «АДП «Санита».

        Указанные выше действия ФГУП «АДП «Санита» нацелены непосредственно на получение преимуществ на рынке оказания услуг по дератизации, дезинфекции, дезинсекции. Сообщая ложную, искаженную информацию, которая несет негативный оттенок по отношению к конкурентам и не соответствует действительности, тем самым ФГУП «АДП «Санита» обеспечивает себе явное преимущество на данном рынке.

        В доказательства негативной реакции пользователей услуг по дезинсекции, дезинфекции и дератизации, Заявителем так же представлены заявления о расторжении договора №  127 от 10.11.2011г. заключенного с ИП «------», № 242 от 10.11.2010г. заключенного с ИП «------», № 200 от 09.11.2010г. заключенного с ООО «Радуга», в соответствии с которыми данные хозяйствующие субъекты желают заключить договор оказания услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации именно с государственным предприятием.

         Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе, запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые причиняют либо могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

       Решением по делу № 58-А-13 от 14.10.2013 г. ФГУП «АДП «Санита» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

        Вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве субъекта административной ответственности, в том числе, юридическое лицо.

В Протоколе № 28-А-14-АП об административном правонарушении от 28.02.2014 года время совершения правонарушения – 22 ноября 2012 года.

Представитель ФГУП «АДП «Санита» с составом административного правонарушения не согласился, пояснил, что в статье не упоминается ни названий конкурирующих фирм, ни фамилий их руководителей и сотрудников. Также представитель пояснил, что пояснения в данной статье дает не ФГУП «АДП «Санита» а специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, которые участвовали в пресс-конференции, организованной редакцией газеты «Комсомольская правда». Что договоры были расторгнуты до выхода рассматриваемой статьи.

Вместе с тем, «------» на момента выхода указанной статьи являлась директором ФГУП «АДП «Санита», и действовала в интересах и от имени ФГУП «АДП «Санита». В статье, помимо прочего, также содержится указание на комментарии директора ФГУП «АДП «Санита». С опровержением и с требованием о корректировке статьи Ответчик в СМИ не обращался, не усматривает в данной статье искажение каких либо фактов, считает что приведенная в статье информация соответствует действительности.

 Оснований присутствия на пресс конференции Надзорного органа (Управление Роспотребнадзора) совместно с хозяйствующим субъектом (ФГУП «АДП «Санита») Представитель так же не приводит.

С учетом вышеописанного, при рассмотрении дела № 58-А-13 Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что высказывания в статье газеты «Комсомольская правда» № 46 от 22-29 ноября 2012 года принадлежат непосредственно ФГУП «АДП «Санита».

Представленная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов, включая само заявление Заявителя, не может не свидетельствовать о недобросовестных действиях со стороны ФГУП «АДП «Санита».

Факт расторжения договоров не учитывался Комиссией, так как действительно причины расторжения и перезаключения договоров с контрагентами могут быть вызваны иными причинами, в том числе стоимостью услуг. Однако любые действия любого хозяйствующего субъекта - конкурента оказывающего сходные услуги, а именно высказывания в отношении прямых конкурентов, которые формирует у потенциальных клиентов мнение об ограниченности возможностей частных предприятий по эффективному выполнению ими услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, тем самым необоснованно распространяя ложные, неточные или искаженные сведения о своих конкурентах, с целью получения преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений на территории Республики Хакасия являются актом недобросовестной конкуренции и могут нанести вред деловой репутации предприятиям конкурентов. При этом деловая репутация для юридических лиц является одним из важнейших условий их успешной деятельности.

Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что вина юридического лица – ФГУП «АДП «Санита»  заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита».

Событие административного правонарушения: незаконное распространение ложных, неточных или искаженных сведений, относительно коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг  по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан

Время совершения административного правонарушения: 22 ноября 2012 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела № 28-А-14-АП об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Считаю возможным применить санкцию части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита».

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 06 марта 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 17 марта 2014 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ФГУП «АДП «Санита» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя

Управления -

Начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                       О.П. Франскевич

stdClass Object ( [vid] => 11137 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 28-А-14-АП об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395384432 [changed] => 1395384432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395384432 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита»

пр-кт. Ленина, 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 28-А-14-АП

об административном правонарушении

 

06 марта 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Франскевич Ольга Павловна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев протокол и материалы дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» (далее по тексту – ФГУП «АДП «Санита»), квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии (отсутствии) законного представителя ФГУП «АДП «Санита», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении,_____________________________________________________________________________________________________________________.

Ходатайства до начала рассмотрения дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении по существу и отвод должностному лицу, рассматривающему указанное дело законным представителем ФГУП «АДП «Санита» не заявлены.

Права в соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

28.02.2014 года в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальником отдела антимонопольного законодательства и рекламы Франскевич Ольгой Павловной составлен и подписан Протокол № 28-А-14-АП об административном правонарушении в отношении ФГУП «АДП «Санита» с целью привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное распространение ложных, неточных или искаженных сведений, относительно коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг  по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

         В адрес Хакасского УФАС России поступила жалоба ООО «Санита+» о нарушении ФГУП «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» антимонопольного законодательства, выражающегося в распространении ФГУП «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» (далее по тексту – ФГУП «АДП «Санита») ложных сведений в отношении частных коммерческих предприятий и посредством этого, введение в заблуждение потребителей услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

        Заявителем представлена копия вырезки из газеты «Комсомольская правда» № 46 от 22-29 ноября 2012 года. В указанной газете, опубликована статья под заголовком «Объявляем бой», в которой директор ФГУП «АДП «Санита» «------» допускает следующие высказывания: «… в Абакане восемь организаций, которые занимаются истреблением грызунов, но только одна имеет статус Федерального государственного унитарного предприятия. Если работу ФГУП «Санита» Управление Роспотребнадзора может контролировать, поскольку это предприятие является его структурным подразделением, то «частников» - только один раз в три года, согласно действующему законодательству», «….. не секрет, что последними обработка ведется не всегда эффективными средствами и по правильной методике и обученными специалистами».       

        В силу пунктов 7, 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        ФГУП «АДП «Санита» и ООО «Санита +» осуществляют свою деятельность на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений и являются конкурентами между собой.

         ФГУП «АДП «Санита», допуская указанные выше высказывания в отношении прямых конкурентов, формирует у потенциальных клиентов мнение об ограниченности возможностей частных предприятий по эффективному выполнению ими услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, тем самым необоснованно распространяет ложные, неточные или искаженные сведения о своих конкурентах, с целью получения преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений на территории Республики Хакасия. Такие действия ФГУП «АДП «Санита» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Результатом таких действий может быть подрыв доверия клиентов к услугам, предоставляемым частными коммерческими предприятиями, и, как следствие, причинение им убытков в виде прямого ущерба или упущенной выгоды или нанесение вреда их деловой репутации. При этом деловая репутация для юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности.

        В рамках рассматриваемого дела, Комиссией Хакасского УФАС России была запрошена дополнительная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов ФГУП «АДП «Санита» на рынке дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а именно мнение других хозяйствующих субъектов – конкурентов о рассматриваемой в настоящем деле статьи, а так же с целью исследования действительности негативного влияние статьи на коммерческую деятельность других предприятий.

       В соответствии с представленными ООО «ХакДезСервис» пояснениями (вх. № 4896 от 13.09.2013г.), ООО «ХакДезСервис» оказывает услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а так же услуги по реализации дезинфицирующих средств.

       Согласно представленной информации, в своей деятельности ООО «ХакДезСервис» стремится к тому, чтобы такие понятия как «цивилизованный рынок», «добросовестная конкуренция», «высокое качество услуг» стали нормой в деятельности предприятия. ООО «ХакДезСервис» убеждены в том, что здоровая конкуренция является основным условием распределения доходов.

       В подтверждение качества оказываемых услуг, ООО «ХакДезСервис» представлены благодарственные письма клиентов.

        Помимо прочего, согласно пояснениям, ООО «ХакасДезСервис» является на сегодняшний день единственной в Республике Хакасия организацией, которая является членом Национальной Организации Дезинфекционистов России (копия свидетельства представлена в материалы дела). Сотрудники ООО «ХакасДезСервис» получают дополнительное образование в сфере Дезинфекции и т.д. в г. Москве.

       За период существования ООО «ХакДезСервис» деятельность предприятия проверяли (и контролируют на сегодняшний день) Управление Роспотребнадзора по РХ.

        Все вышеперечисленное, согласно пояснениям ООО «ХакДезСервис» является неопровержимым доказательством того, что предоставленная в рассматриваемой в настоящем деле статье информация является неправдоподобной и наносит вред деловой репутации ООО «ХакДезСервис», так как вводит потенциальных клиентов компании в заблуждение относительно качества предоставленных услуг, что является в свою очередь актом недобросовестной конкуренции со стороны ФГУП «АДП «Санита».

        Согласно представленным пояснением (вх. № 5332 от 01.10.2013г.), ООО ПДП «Партнер» так же оказывает услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, и является конкурентом ФГУП «АДП «Санита».

       В своих пояснениях, ООО ПДП «Партнер» сообщает, что рассматриваемая в настоящем деле статья содержит не соответствующие действительности сведенья, несет негативный оттенок по отношению к негосударственным организациям дезинфекционного профиля, в том числе и по отношению к ООО ПДП «Партнер», а так же наносит ущерб деловой репутации ООО ПДП «Партнер».

        «------» на момента выхода указанной статьи являлась директором ФГУП «АДП «Санита», и действовала в интересах и от имени ФГУП «АДП «Санита». В статьей, по мимо прочего, так же содержится указание на директора ФГУП «АДП «Санита». С опровержением и с требованием о корректировке статьи Ответчик в СМИ не обращался, не усматривает в данной статье искажение каких либо фактов, считает что приведенная в статье информация соответствует действительности.

        Представленная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов, включая само заявление Заявителя, не может не свидетельствовать о недобросовестных действиях со стороны ФГУП «АДП «Санита».

        Указанные выше действия ФГУП «АДП «Санита» нацелены непосредственно на получение преимуществ на рынке оказания услуг по дератизации, дезинфекции, дезинсекции. Сообщая ложную, искаженную информацию, которая несет негативный оттенок по отношению к конкурентам и не соответствует действительности, тем самым ФГУП «АДП «Санита» обеспечивает себе явное преимущество на данном рынке.

        В доказательства негативной реакции пользователей услуг по дезинсекции, дезинфекции и дератизации, Заявителем так же представлены заявления о расторжении договора №  127 от 10.11.2011г. заключенного с ИП «------», № 242 от 10.11.2010г. заключенного с ИП «------», № 200 от 09.11.2010г. заключенного с ООО «Радуга», в соответствии с которыми данные хозяйствующие субъекты желают заключить договор оказания услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации именно с государственным предприятием.

         Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе, запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые причиняют либо могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

       Решением по делу № 58-А-13 от 14.10.2013 г. ФГУП «АДП «Санита» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

        Вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве субъекта административной ответственности, в том числе, юридическое лицо.

В Протоколе № 28-А-14-АП об административном правонарушении от 28.02.2014 года время совершения правонарушения – 22 ноября 2012 года.

Представитель ФГУП «АДП «Санита» с составом административного правонарушения не согласился, пояснил, что в статье не упоминается ни названий конкурирующих фирм, ни фамилий их руководителей и сотрудников. Также представитель пояснил, что пояснения в данной статье дает не ФГУП «АДП «Санита» а специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, которые участвовали в пресс-конференции, организованной редакцией газеты «Комсомольская правда». Что договоры были расторгнуты до выхода рассматриваемой статьи.

Вместе с тем, «------» на момента выхода указанной статьи являлась директором ФГУП «АДП «Санита», и действовала в интересах и от имени ФГУП «АДП «Санита». В статье, помимо прочего, также содержится указание на комментарии директора ФГУП «АДП «Санита». С опровержением и с требованием о корректировке статьи Ответчик в СМИ не обращался, не усматривает в данной статье искажение каких либо фактов, считает что приведенная в статье информация соответствует действительности.

 Оснований присутствия на пресс конференции Надзорного органа (Управление Роспотребнадзора) совместно с хозяйствующим субъектом (ФГУП «АДП «Санита») Представитель так же не приводит.

С учетом вышеописанного, при рассмотрении дела № 58-А-13 Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что высказывания в статье газеты «Комсомольская правда» № 46 от 22-29 ноября 2012 года принадлежат непосредственно ФГУП «АДП «Санита».

Представленная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов, включая само заявление Заявителя, не может не свидетельствовать о недобросовестных действиях со стороны ФГУП «АДП «Санита».

Факт расторжения договоров не учитывался Комиссией, так как действительно причины расторжения и перезаключения договоров с контрагентами могут быть вызваны иными причинами, в том числе стоимостью услуг. Однако любые действия любого хозяйствующего субъекта - конкурента оказывающего сходные услуги, а именно высказывания в отношении прямых конкурентов, которые формирует у потенциальных клиентов мнение об ограниченности возможностей частных предприятий по эффективному выполнению ими услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, тем самым необоснованно распространяя ложные, неточные или искаженные сведения о своих конкурентах, с целью получения преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений на территории Республики Хакасия являются актом недобросовестной конкуренции и могут нанести вред деловой репутации предприятиям конкурентов. При этом деловая репутация для юридических лиц является одним из важнейших условий их успешной деятельности.

Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что вина юридического лица – ФГУП «АДП «Санита»  заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита».

Событие административного правонарушения: незаконное распространение ложных, неточных или искаженных сведений, относительно коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг  по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан

Время совершения административного правонарушения: 22 ноября 2012 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела № 28-А-14-АП об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Считаю возможным применить санкцию части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита».

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 06 марта 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 17 марта 2014 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ФГУП «АДП «Санита» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя

Управления -

Начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                       О.П. Франскевич

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита»

пр-кт. Ленина, 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 28-А-14-АП

об административном правонарушении

 

06 марта 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Франскевич Ольга Павловна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев протокол и материалы дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» (далее по тексту – ФГУП «АДП «Санита»), квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии (отсутствии) законного представителя ФГУП «АДП «Санита», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении,_____________________________________________________________________________________________________________________.

Ходатайства до начала рассмотрения дела № 28-А-13-АП об административном правонарушении по существу и отвод должностному лицу, рассматривающему указанное дело законным представителем ФГУП «АДП «Санита» не заявлены.

Права в соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

28.02.2014 года в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальником отдела антимонопольного законодательства и рекламы Франскевич Ольгой Павловной составлен и подписан Протокол № 28-А-14-АП об административном правонарушении в отношении ФГУП «АДП «Санита» с целью привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное распространение ложных, неточных или искаженных сведений, относительно коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг  по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

         В адрес Хакасского УФАС России поступила жалоба ООО «Санита+» о нарушении ФГУП «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» антимонопольного законодательства, выражающегося в распространении ФГУП «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» (далее по тексту – ФГУП «АДП «Санита») ложных сведений в отношении частных коммерческих предприятий и посредством этого, введение в заблуждение потребителей услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

        Заявителем представлена копия вырезки из газеты «Комсомольская правда» № 46 от 22-29 ноября 2012 года. В указанной газете, опубликована статья под заголовком «Объявляем бой», в которой директор ФГУП «АДП «Санита» «------» допускает следующие высказывания: «… в Абакане восемь организаций, которые занимаются истреблением грызунов, но только одна имеет статус Федерального государственного унитарного предприятия. Если работу ФГУП «Санита» Управление Роспотребнадзора может контролировать, поскольку это предприятие является его структурным подразделением, то «частников» - только один раз в три года, согласно действующему законодательству», «….. не секрет, что последними обработка ведется не всегда эффективными средствами и по правильной методике и обученными специалистами».       

        В силу пунктов 7, 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        ФГУП «АДП «Санита» и ООО «Санита +» осуществляют свою деятельность на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений и являются конкурентами между собой.

         ФГУП «АДП «Санита», допуская указанные выше высказывания в отношении прямых конкурентов, формирует у потенциальных клиентов мнение об ограниченности возможностей частных предприятий по эффективному выполнению ими услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, тем самым необоснованно распространяет ложные, неточные или искаженные сведения о своих конкурентах, с целью получения преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений на территории Республики Хакасия. Такие действия ФГУП «АДП «Санита» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Результатом таких действий может быть подрыв доверия клиентов к услугам, предоставляемым частными коммерческими предприятиями, и, как следствие, причинение им убытков в виде прямого ущерба или упущенной выгоды или нанесение вреда их деловой репутации. При этом деловая репутация для юридических лиц является одним из условий их успешной деятельности.

        В рамках рассматриваемого дела, Комиссией Хакасского УФАС России была запрошена дополнительная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов ФГУП «АДП «Санита» на рынке дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а именно мнение других хозяйствующих субъектов – конкурентов о рассматриваемой в настоящем деле статьи, а так же с целью исследования действительности негативного влияние статьи на коммерческую деятельность других предприятий.

       В соответствии с представленными ООО «ХакДезСервис» пояснениями (вх. № 4896 от 13.09.2013г.), ООО «ХакДезСервис» оказывает услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а так же услуги по реализации дезинфицирующих средств.

       Согласно представленной информации, в своей деятельности ООО «ХакДезСервис» стремится к тому, чтобы такие понятия как «цивилизованный рынок», «добросовестная конкуренция», «высокое качество услуг» стали нормой в деятельности предприятия. ООО «ХакДезСервис» убеждены в том, что здоровая конкуренция является основным условием распределения доходов.

       В подтверждение качества оказываемых услуг, ООО «ХакДезСервис» представлены благодарственные письма клиентов.

        Помимо прочего, согласно пояснениям, ООО «ХакасДезСервис» является на сегодняшний день единственной в Республике Хакасия организацией, которая является членом Национальной Организации Дезинфекционистов России (копия свидетельства представлена в материалы дела). Сотрудники ООО «ХакасДезСервис» получают дополнительное образование в сфере Дезинфекции и т.д. в г. Москве.

       За период существования ООО «ХакДезСервис» деятельность предприятия проверяли (и контролируют на сегодняшний день) Управление Роспотребнадзора по РХ.

        Все вышеперечисленное, согласно пояснениям ООО «ХакДезСервис» является неопровержимым доказательством того, что предоставленная в рассматриваемой в настоящем деле статье информация является неправдоподобной и наносит вред деловой репутации ООО «ХакДезСервис», так как вводит потенциальных клиентов компании в заблуждение относительно качества предоставленных услуг, что является в свою очередь актом недобросовестной конкуренции со стороны ФГУП «АДП «Санита».

        Согласно представленным пояснением (вх. № 5332 от 01.10.2013г.), ООО ПДП «Партнер» так же оказывает услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, и является конкурентом ФГУП «АДП «Санита».

       В своих пояснениях, ООО ПДП «Партнер» сообщает, что рассматриваемая в настоящем деле статья содержит не соответствующие действительности сведенья, несет негативный оттенок по отношению к негосударственным организациям дезинфекционного профиля, в том числе и по отношению к ООО ПДП «Партнер», а так же наносит ущерб деловой репутации ООО ПДП «Партнер».

        «------» на момента выхода указанной статьи являлась директором ФГУП «АДП «Санита», и действовала в интересах и от имени ФГУП «АДП «Санита». В статьей, по мимо прочего, так же содержится указание на директора ФГУП «АДП «Санита». С опровержением и с требованием о корректировке статьи Ответчик в СМИ не обращался, не усматривает в данной статье искажение каких либо фактов, считает что приведенная в статье информация соответствует действительности.

        Представленная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов, включая само заявление Заявителя, не может не свидетельствовать о недобросовестных действиях со стороны ФГУП «АДП «Санита».

        Указанные выше действия ФГУП «АДП «Санита» нацелены непосредственно на получение преимуществ на рынке оказания услуг по дератизации, дезинфекции, дезинсекции. Сообщая ложную, искаженную информацию, которая несет негативный оттенок по отношению к конкурентам и не соответствует действительности, тем самым ФГУП «АДП «Санита» обеспечивает себе явное преимущество на данном рынке.

        В доказательства негативной реакции пользователей услуг по дезинсекции, дезинфекции и дератизации, Заявителем так же представлены заявления о расторжении договора №  127 от 10.11.2011г. заключенного с ИП «------», № 242 от 10.11.2010г. заключенного с ИП «------», № 200 от 09.11.2010г. заключенного с ООО «Радуга», в соответствии с которыми данные хозяйствующие субъекты желают заключить договор оказания услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации именно с государственным предприятием.

         Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе, запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые причиняют либо могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

       Решением по делу № 58-А-13 от 14.10.2013 г. ФГУП «АДП «Санита» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

        Вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве субъекта административной ответственности, в том числе, юридическое лицо.

В Протоколе № 28-А-14-АП об административном правонарушении от 28.02.2014 года время совершения правонарушения – 22 ноября 2012 года.

Представитель ФГУП «АДП «Санита» с составом административного правонарушения не согласился, пояснил, что в статье не упоминается ни названий конкурирующих фирм, ни фамилий их руководителей и сотрудников. Также представитель пояснил, что пояснения в данной статье дает не ФГУП «АДП «Санита» а специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, которые участвовали в пресс-конференции, организованной редакцией газеты «Комсомольская правда». Что договоры были расторгнуты до выхода рассматриваемой статьи.

Вместе с тем, «------» на момента выхода указанной статьи являлась директором ФГУП «АДП «Санита», и действовала в интересах и от имени ФГУП «АДП «Санита». В статье, помимо прочего, также содержится указание на комментарии директора ФГУП «АДП «Санита». С опровержением и с требованием о корректировке статьи Ответчик в СМИ не обращался, не усматривает в данной статье искажение каких либо фактов, считает что приведенная в статье информация соответствует действительности.

 Оснований присутствия на пресс конференции Надзорного органа (Управление Роспотребнадзора) совместно с хозяйствующим субъектом (ФГУП «АДП «Санита») Представитель так же не приводит.

С учетом вышеописанного, при рассмотрении дела № 58-А-13 Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что высказывания в статье газеты «Комсомольская правда» № 46 от 22-29 ноября 2012 года принадлежат непосредственно ФГУП «АДП «Санита».

Представленная информация от хозяйствующих субъектов – конкурентов, включая само заявление Заявителя, не может не свидетельствовать о недобросовестных действиях со стороны ФГУП «АДП «Санита».

Факт расторжения договоров не учитывался Комиссией, так как действительно причины расторжения и перезаключения договоров с контрагентами могут быть вызваны иными причинами, в том числе стоимостью услуг. Однако любые действия любого хозяйствующего субъекта - конкурента оказывающего сходные услуги, а именно высказывания в отношении прямых конкурентов, которые формирует у потенциальных клиентов мнение об ограниченности возможностей частных предприятий по эффективному выполнению ими услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, тем самым необоснованно распространяя ложные, неточные или искаженные сведения о своих конкурентах, с целью получения преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений на территории Республики Хакасия являются актом недобросовестной конкуренции и могут нанести вред деловой репутации предприятиям конкурентов. При этом деловая репутация для юридических лиц является одним из важнейших условий их успешной деятельности.

Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что вина юридического лица – ФГУП «АДП «Санита»  заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита».

Событие административного правонарушения: незаконное распространение ложных, неточных или искаженных сведений, относительно коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг  по дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан

Время совершения административного правонарушения: 22 ноября 2012 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела № 28-А-14-АП об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Считаю возможным применить санкцию части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Федеральное государственное унитарное предприятие «Абаканское дезинфекционное предприятие «Санита».

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 06 марта 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 17 марта 2014 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ФГУП «АДП «Санита» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя

Управления -

Начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                       О.П. Франскевич

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28-А-14-АП [format] => [safe_value] => 28-А-14-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395384432 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )