РЕШЕНИЕ по делу № 7-А-14

Номер дела: 7-А-14
Дата публикации: 21 апреля 2014, 12:50

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

Жукова ул., 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Саянсервис»
ул. Советская, д. 150, оф. 414,                   г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

ООО «УК «Сибжилье»

ул. Торосова, д. 12, оф. 32Н                  г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 7-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Широкова О.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана – Личиковой Натальи Владимировны, по доверенности от 05.03.2014 б/н (сроком до 31.12.2014),

в отсутствии представителей представителей общества с ограниченной ответственностью «Саянсервис» и общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибжилье», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 7-А-14, возбужденного по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса для управления многоквартирными домами по ул. Стофато, 5Д, по ул. И. Ярыгина, д. 34,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 04 сентября 2013 года № 257 была проведена проверка Администрации муниципального образования г. Абакан (655100, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10). По результатам проверки был составлен акт от 18.11.2013, в котором нашли отражение ряд нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что при проведении открытого конкурса Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушило положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила № 75).

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.02.2014 года № 29 возбуждено дело № 7-А-14 в отношении Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

        Определением о назначении дела № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.02.2014 года данное дело назначено на 07.03.2014 года. Определением запрашивалась информация у общества с ограниченной ответственностью «Саянсервис», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибжилье» в части способа извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по ул. Ярыгина, 34 и Стофато, 5Д. Запрашиваемая информация в Хакасское УФАС России представлена на была.

На заседании комиссии от 07.03.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Указала, что в настоящее время Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана направило пакет документов для регистрации на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Отметила, что по лоту № 2 (многоквартирный дом по ул. Стофато, д. 5Д в г. Абакане) конкурс не проводился, поскольку до момента вскрытия конверта с заявками участников в данном многоквартирном доме собственниками был самостоятельно определен способ управления, что подтверждается реестрами заключенных договоров Управления многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Стофато города Абакана по состоянию на 02.11.2012. Иных документов не представила.

Определением от 0.7.03.2014 рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 7-А-14 от 07.03.2014 Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана были представлены письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов), в которых было указано следующее.

Собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Стофато, 5 Д в г. Абакане (лот № 2) самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом, а именно в качестве управляющей организации было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Градстрой», в связи с чем конкурс по данному лоту не проводился.

На заседании комиссии от 15.04.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Победителем конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул.Ярыгина, 34 в г. Абакане (лот № 1) стало Общество с ограниченной ответственностью «Саянсервис».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

  В соответствии с пунктом 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управлением многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения № 75) информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.    

В нарушение указанной нормы Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана информация о проведении рассматриваемых конкурсов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации (пункт 2).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что официальным сайтом Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является сайт по адресу www.torgi.gov.ru. Извещения о проведении конкурсов размещались организатором конкурса только на официальном сайте Администрации г. Абакана www.abakan.ru и в газете «Абакан».

Таким образом, с учетом изложенного организатором конкурса – Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана был нарушен порядок размещения информации о проведении конкурса, в части неразмещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

Согласно пункту 41 Правил проведения № 75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе (нумерация в соответствии с Правилами проведения № 75):

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Конкурсную документацию Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана для настоящего предмета не разрабатывало. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденное начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана В.В. Локтевым:

- МКД по ул. Стофато, 5Д – от 05.10.2012 г.;

- МКД по ул. Ярыгина, 34 – от 05.10.2012г. не содержит вышеперечисленные нормы.

Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил проведения № 75 информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Володарского 21, не содержит требований, установленных в подпунктах 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 16 пункта 41 Правил проведения № 75.

 

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Стофато, 5 Д в г. Абакане (лот № 2) самостоятельно был выбран способ управления многоквартирным домом, а именно в качестве управляющей организации было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Градстрой», в связи с чем конкурс по данному лоту не проводился, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что нормы действующего антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае (МКД по ул. Стофато, 5Д в г. Абакане) не нарушены.

Исследовав материалы дела № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 – утверждение Извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации – неопубликование информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

Нарушение порядка определения победителя торгов является самостоятельным основанием для признания недействительными торгов и сделок, заключенных по их итогам, по иску антимонопольного органа.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившими часть 1 статьи 15 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: по ул. Ярыгина, 34 в г. Абакане.

2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и ООО «Саянсервис» о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 в г. Абакане.

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Сорочук

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11286 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 7-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398055952 [changed] => 1398055952 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398055952 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

Жукова ул., 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Саянсервис»
ул. Советская, д. 150, оф. 414,                   г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

ООО «УК «Сибжилье»

ул. Торосова, д. 12, оф. 32Н                  г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 7-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Широкова О.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана – Личиковой Натальи Владимировны, по доверенности от 05.03.2014 б/н (сроком до 31.12.2014),

в отсутствии представителей представителей общества с ограниченной ответственностью «Саянсервис» и общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибжилье», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 7-А-14, возбужденного по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса для управления многоквартирными домами по ул. Стофато, 5Д, по ул. И. Ярыгина, д. 34,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 04 сентября 2013 года № 257 была проведена проверка Администрации муниципального образования г. Абакан (655100, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10). По результатам проверки был составлен акт от 18.11.2013, в котором нашли отражение ряд нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что при проведении открытого конкурса Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушило положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила № 75).

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.02.2014 года № 29 возбуждено дело № 7-А-14 в отношении Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

        Определением о назначении дела № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.02.2014 года данное дело назначено на 07.03.2014 года. Определением запрашивалась информация у общества с ограниченной ответственностью «Саянсервис», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибжилье» в части способа извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по ул. Ярыгина, 34 и Стофато, 5Д. Запрашиваемая информация в Хакасское УФАС России представлена на была.

На заседании комиссии от 07.03.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Указала, что в настоящее время Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана направило пакет документов для регистрации на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Отметила, что по лоту № 2 (многоквартирный дом по ул. Стофато, д. 5Д в г. Абакане) конкурс не проводился, поскольку до момента вскрытия конверта с заявками участников в данном многоквартирном доме собственниками был самостоятельно определен способ управления, что подтверждается реестрами заключенных договоров Управления многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Стофато города Абакана по состоянию на 02.11.2012. Иных документов не представила.

Определением от 0.7.03.2014 рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 7-А-14 от 07.03.2014 Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана были представлены письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов), в которых было указано следующее.

Собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Стофато, 5 Д в г. Абакане (лот № 2) самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом, а именно в качестве управляющей организации было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Градстрой», в связи с чем конкурс по данному лоту не проводился.

На заседании комиссии от 15.04.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Победителем конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул.Ярыгина, 34 в г. Абакане (лот № 1) стало Общество с ограниченной ответственностью «Саянсервис».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

  В соответствии с пунктом 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управлением многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения № 75) информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.    

В нарушение указанной нормы Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана информация о проведении рассматриваемых конкурсов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации (пункт 2).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что официальным сайтом Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является сайт по адресу www.torgi.gov.ru. Извещения о проведении конкурсов размещались организатором конкурса только на официальном сайте Администрации г. Абакана www.abakan.ru и в газете «Абакан».

Таким образом, с учетом изложенного организатором конкурса – Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана был нарушен порядок размещения информации о проведении конкурса, в части неразмещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

Согласно пункту 41 Правил проведения № 75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе (нумерация в соответствии с Правилами проведения № 75):

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Конкурсную документацию Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана для настоящего предмета не разрабатывало. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденное начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана В.В. Локтевым:

- МКД по ул. Стофато, 5Д – от 05.10.2012 г.;

- МКД по ул. Ярыгина, 34 – от 05.10.2012г. не содержит вышеперечисленные нормы.

Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил проведения № 75 информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Володарского 21, не содержит требований, установленных в подпунктах 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 16 пункта 41 Правил проведения № 75.

 

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Стофато, 5 Д в г. Абакане (лот № 2) самостоятельно был выбран способ управления многоквартирным домом, а именно в качестве управляющей организации было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Градстрой», в связи с чем конкурс по данному лоту не проводился, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что нормы действующего антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае (МКД по ул. Стофато, 5Д в г. Абакане) не нарушены.

Исследовав материалы дела № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 – утверждение Извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации – неопубликование информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

Нарушение порядка определения победителя торгов является самостоятельным основанием для признания недействительными торгов и сделок, заключенных по их итогам, по иску антимонопольного органа.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившими часть 1 статьи 15 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: по ул. Ярыгина, 34 в г. Абакане.

2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и ООО «Саянсервис» о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 в г. Абакане.

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Сорочук

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

Жукова ул., 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Саянсервис»
ул. Советская, д. 150, оф. 414,                   г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

ООО «УК «Сибжилье»

ул. Торосова, д. 12, оф. 32Н                  г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 7-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Широкова О.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана – Личиковой Натальи Владимировны, по доверенности от 05.03.2014 б/н (сроком до 31.12.2014),

в отсутствии представителей представителей общества с ограниченной ответственностью «Саянсервис» и общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибжилье», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 7-А-14, возбужденного по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса для управления многоквартирными домами по ул. Стофато, 5Д, по ул. И. Ярыгина, д. 34,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 04 сентября 2013 года № 257 была проведена проверка Администрации муниципального образования г. Абакан (655100, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10). По результатам проверки был составлен акт от 18.11.2013, в котором нашли отражение ряд нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что при проведении открытого конкурса Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушило положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила № 75).

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.02.2014 года № 29 возбуждено дело № 7-А-14 в отношении Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

        Определением о назначении дела № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.02.2014 года данное дело назначено на 07.03.2014 года. Определением запрашивалась информация у общества с ограниченной ответственностью «Саянсервис», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибжилье» в части способа извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по ул. Ярыгина, 34 и Стофато, 5Д. Запрашиваемая информация в Хакасское УФАС России представлена на была.

На заседании комиссии от 07.03.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Указала, что в настоящее время Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана направило пакет документов для регистрации на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Отметила, что по лоту № 2 (многоквартирный дом по ул. Стофато, д. 5Д в г. Абакане) конкурс не проводился, поскольку до момента вскрытия конверта с заявками участников в данном многоквартирном доме собственниками был самостоятельно определен способ управления, что подтверждается реестрами заключенных договоров Управления многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Стофато города Абакана по состоянию на 02.11.2012. Иных документов не представила.

Определением от 0.7.03.2014 рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 7-А-14 от 07.03.2014 Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана были представлены письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов), в которых было указано следующее.

Собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Стофато, 5 Д в г. Абакане (лот № 2) самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом, а именно в качестве управляющей организации было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Градстрой», в связи с чем конкурс по данному лоту не проводился.

На заседании комиссии от 15.04.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Победителем конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул.Ярыгина, 34 в г. Абакане (лот № 1) стало Общество с ограниченной ответственностью «Саянсервис».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

  В соответствии с пунктом 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управлением многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения № 75) информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.    

В нарушение указанной нормы Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана информация о проведении рассматриваемых конкурсов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации (пункт 2).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что официальным сайтом Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является сайт по адресу www.torgi.gov.ru. Извещения о проведении конкурсов размещались организатором конкурса только на официальном сайте Администрации г. Абакана www.abakan.ru и в газете «Абакан».

Таким образом, с учетом изложенного организатором конкурса – Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана был нарушен порядок размещения информации о проведении конкурса, в части неразмещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

Согласно пункту 41 Правил проведения № 75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе (нумерация в соответствии с Правилами проведения № 75):

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Конкурсную документацию Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана для настоящего предмета не разрабатывало. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденное начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана В.В. Локтевым:

- МКД по ул. Стофато, 5Д – от 05.10.2012 г.;

- МКД по ул. Ярыгина, 34 – от 05.10.2012г. не содержит вышеперечисленные нормы.

Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил проведения № 75 информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Володарского 21, не содержит требований, установленных в подпунктах 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 16 пункта 41 Правил проведения № 75.

 

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Стофато, 5 Д в г. Абакане (лот № 2) самостоятельно был выбран способ управления многоквартирным домом, а именно в качестве управляющей организации было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Градстрой», в связи с чем конкурс по данному лоту не проводился, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что нормы действующего антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае (МКД по ул. Стофато, 5Д в г. Абакане) не нарушены.

Исследовав материалы дела № 7-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 – утверждение Извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации – неопубликование информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

Нарушение порядка определения победителя торгов является самостоятельным основанием для признания недействительными торгов и сделок, заключенных по их итогам, по иску антимонопольного органа.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившими часть 1 статьи 15 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: по ул. Ярыгина, 34 в г. Абакане.

2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и ООО «Саянсервис» о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Ярыгина, 34 в г. Абакане.

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

Е.И. Сорочук

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-А-14 [format] => [safe_value] => 7-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 04:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 04:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398055952 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )