РЕШЕНИЕ по делу № 18-А-14

Номер дела: 18-А-14
Дата публикации: 22 апреля 2014, 11:59

Отделу по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза

ул. Ленина, д. 20А, г. Абаза, Республика Хакасия, 655750

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 18-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии представителя ответчика – Отдела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза, уведомленного о рассмотрении дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства надлежащим образом, и направившего Ходатайство от 16.04.2014 года № 593 (входящий от 17.04.2014 года № 132) о рассмотрении дела № 18-А-14 в отсутствие представителя Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза,

рассмотрев дело № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17),

УСТАНОВИЛА:

По поручению Прокуратуры Таштыпского района от 03.10.2013 года № 7-30-2013 (входящий от 07.10.2013 года № 423) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.10.2013 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17), по результатам которой антимонопольным органом подготовлена Справка о результатах проведенной проверки Одела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза от 11.10.2013 года № 04-6341/АА, где установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.03.2014 года данное дело назначено на 24.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 18-А-14 от 24.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 17.04.2014 года.

08.04.2014 года (входящий № 1667) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, в которых указано следующее.

Заявка на участие в аукционе на право аренды помещений по ул. Больничная 9Б в г. Абаза была подана только ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба», которая была подписана директором «…».

В подтверждение полномочий директора была предоставлена копия протокола (решения) от 01.06.2012 года № 2 единственного участника ООО «УК «РЭС».

Действительно согласно пункту 5.3.1 Устава общества директор назначается участником общества сроком на 1 год. Однако в протоколе (решении) от 01.06.2012 года № 2 не указано, что «…» назначается директором на определенный срок.

Согласно статье 32 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) высшим органом общества является собрание его участников.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 19.07.2013 года единственным участником ООО «УК «РЭС» является»…», в качестве директора также указанно данное физическое лицо.

Кроме того, согласно положений статей 33 и 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем только с момента принятия решения общим собранием участников о смене единоличного исполнительного органа юридического лица.

Сведений о том, что участником ООО «УК «РЭС» было принято решение о прекращении полномочий директора «…» на момент подачи заявки на аукцион, у комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования города Абаза отсутствовали.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества. Следовательно, истечение срока, на который лицо было избрано директором, не влечет прекращение полномочий директора и директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.

Таким образом, «…» на момент подачи заявки являлась единственным лицом, имеющим право представлять интересы ООО «УК «РЭС» без доверенности. Оснований для признания ее неуполномоченным лицом, не имеющим право подписывать заявку на участие в аукционе, подавать необходимые документы, участвовать в аукционе, у аукционной комиссии отдела не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Распоряжением Отдела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза от 03.07.2013 года № 31 приказано провести аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

При проведении настоящих торгов Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза руководствовался статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видом имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов № 67).

03.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено соответствующее извещение № 7-2013/ит. Организатор аукциона – Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза. Начальная (минимальная) цена договора – размер арендной платы за 1 кв. м площади в сумме 1 034 рубля 00 копеек в год, без учета НДС. Срок действия договора – 5 лет.

Согласно Протоколу о рассмотрении заявок и признании претендентов участниками аукциона от 01.08.2013 года для участия в аукционе поступила одна заявка ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее – ООО «УК «РЭС») (дата поступления 26.07.2013 года 14 часов 35 минут). Комиссия организатора аукциона решила:

- признать претендента ООО «УК «РЭС» участником аукциона;

- признать аукцион несостоявшимся в виду подачи одной заявки, предложить ООО «УК «РЭС» заключить договор аренды нежилого помещения на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, по цене не менее начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

Договор аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, заключен по итогам проведенного аукциона 01.09.2013 года.

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В подпункте 1) пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В подпункте в), 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В пункте 9.3 Аукционной документации на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе заявки ООО «УК «РЭС» (подписанной директором ООО «УК «РЭС» «…») содержится копия Протокола единственного участника ООО «УК «РЭС» от 01.06.2012 года, в котором на должность директора общества назначена «…».

Согласно пункту 5.3.1 раздела V «Органы управления» Устава ООО «УК «РЭС», утвержденного на общем собрании участников общества (Решением участника общества) Протокол (Решение) № 1 от 06.03.2012 года, единоличный исполнительный орган общества – директор назначается участником общества сроком на 1 год.

Таким образом, срок полномочий директора ООО «УК «РЭС» «…» истек 01.06.2013 года. То есть на момент направления заявки ООО «УК «РЭС» (26.07.2013 года) и рассмотрения ее членами комиссии организатора аукциона (01.08.2013 года) в ней отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

На основании изложенного Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза в нарушение положений пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции неправомерно принял решение о допуске к участию в аукционе ООО «УК «РЭС» и о признании его участником аукциона.

Исследовав материалы дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок цен.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и частям 1 и 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что полномочия директора общества должны быть подтверждены приказом о назначении его директором и решением общего собрания участников общества.

В качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, предоставлена копия Протокола (Решения) единственного участника ООО «УК «РЭС» от 01.06.2012 года № 2, в котором на должность директора ООО «УК «РЭС» назначена «…».

Согласно пункту 5.3.1 раздела V «Органы управления» Устава ООО «УК «РЭС» единоличный исполнительный орган общества – директор назначается участником общества сроком на 1 год.

Таким образом, срок полномочий директора ООО «УК «РЭС» «…» истек 01.06.2013 года. То есть на момент направления заявки ООО «УК «РЭС» (26.07.2013 года) и рассмотрения ее членами комиссии организатора аукциона (01.08.2013 года) в ней отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В связи с изложенным доводы Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза несостоятельны. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц не является документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе (директор общества).

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза нарушают положения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

Нарушение порядка определения победителя торгов является самостоятельным основанием для признания недействительными торгов и сделок, заключенных по их итогам, по иску антимонопольного органа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).
  2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального образовании город Абаза и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» о признании недействительным открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) и о признании недействительными Договора нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, заключенного с ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» по результатам проведенного открытого аукциона.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11363 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 18-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398139216 [changed] => 1398139216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398139216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Отделу по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза

ул. Ленина, д. 20А, г. Абаза, Республика Хакасия, 655750

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 18-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии представителя ответчика – Отдела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза, уведомленного о рассмотрении дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства надлежащим образом, и направившего Ходатайство от 16.04.2014 года № 593 (входящий от 17.04.2014 года № 132) о рассмотрении дела № 18-А-14 в отсутствие представителя Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза,

рассмотрев дело № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17),

УСТАНОВИЛА:

По поручению Прокуратуры Таштыпского района от 03.10.2013 года № 7-30-2013 (входящий от 07.10.2013 года № 423) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.10.2013 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17), по результатам которой антимонопольным органом подготовлена Справка о результатах проведенной проверки Одела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза от 11.10.2013 года № 04-6341/АА, где установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.03.2014 года данное дело назначено на 24.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 18-А-14 от 24.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 17.04.2014 года.

08.04.2014 года (входящий № 1667) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, в которых указано следующее.

Заявка на участие в аукционе на право аренды помещений по ул. Больничная 9Б в г. Абаза была подана только ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба», которая была подписана директором «…».

В подтверждение полномочий директора была предоставлена копия протокола (решения) от 01.06.2012 года № 2 единственного участника ООО «УК «РЭС».

Действительно согласно пункту 5.3.1 Устава общества директор назначается участником общества сроком на 1 год. Однако в протоколе (решении) от 01.06.2012 года № 2 не указано, что «…» назначается директором на определенный срок.

Согласно статье 32 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) высшим органом общества является собрание его участников.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 19.07.2013 года единственным участником ООО «УК «РЭС» является»…», в качестве директора также указанно данное физическое лицо.

Кроме того, согласно положений статей 33 и 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем только с момента принятия решения общим собранием участников о смене единоличного исполнительного органа юридического лица.

Сведений о том, что участником ООО «УК «РЭС» было принято решение о прекращении полномочий директора «…» на момент подачи заявки на аукцион, у комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования города Абаза отсутствовали.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества. Следовательно, истечение срока, на который лицо было избрано директором, не влечет прекращение полномочий директора и директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.

Таким образом, «…» на момент подачи заявки являлась единственным лицом, имеющим право представлять интересы ООО «УК «РЭС» без доверенности. Оснований для признания ее неуполномоченным лицом, не имеющим право подписывать заявку на участие в аукционе, подавать необходимые документы, участвовать в аукционе, у аукционной комиссии отдела не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Распоряжением Отдела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза от 03.07.2013 года № 31 приказано провести аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

При проведении настоящих торгов Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза руководствовался статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видом имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов № 67).

03.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено соответствующее извещение № 7-2013/ит. Организатор аукциона – Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза. Начальная (минимальная) цена договора – размер арендной платы за 1 кв. м площади в сумме 1 034 рубля 00 копеек в год, без учета НДС. Срок действия договора – 5 лет.

Согласно Протоколу о рассмотрении заявок и признании претендентов участниками аукциона от 01.08.2013 года для участия в аукционе поступила одна заявка ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее – ООО «УК «РЭС») (дата поступления 26.07.2013 года 14 часов 35 минут). Комиссия организатора аукциона решила:

- признать претендента ООО «УК «РЭС» участником аукциона;

- признать аукцион несостоявшимся в виду подачи одной заявки, предложить ООО «УК «РЭС» заключить договор аренды нежилого помещения на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, по цене не менее начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

Договор аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, заключен по итогам проведенного аукциона 01.09.2013 года.

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В подпункте 1) пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В подпункте в), 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В пункте 9.3 Аукционной документации на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе заявки ООО «УК «РЭС» (подписанной директором ООО «УК «РЭС» «…») содержится копия Протокола единственного участника ООО «УК «РЭС» от 01.06.2012 года, в котором на должность директора общества назначена «…».

Согласно пункту 5.3.1 раздела V «Органы управления» Устава ООО «УК «РЭС», утвержденного на общем собрании участников общества (Решением участника общества) Протокол (Решение) № 1 от 06.03.2012 года, единоличный исполнительный орган общества – директор назначается участником общества сроком на 1 год.

Таким образом, срок полномочий директора ООО «УК «РЭС» «…» истек 01.06.2013 года. То есть на момент направления заявки ООО «УК «РЭС» (26.07.2013 года) и рассмотрения ее членами комиссии организатора аукциона (01.08.2013 года) в ней отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

На основании изложенного Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза в нарушение положений пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции неправомерно принял решение о допуске к участию в аукционе ООО «УК «РЭС» и о признании его участником аукциона.

Исследовав материалы дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок цен.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и частям 1 и 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что полномочия директора общества должны быть подтверждены приказом о назначении его директором и решением общего собрания участников общества.

В качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, предоставлена копия Протокола (Решения) единственного участника ООО «УК «РЭС» от 01.06.2012 года № 2, в котором на должность директора ООО «УК «РЭС» назначена «…».

Согласно пункту 5.3.1 раздела V «Органы управления» Устава ООО «УК «РЭС» единоличный исполнительный орган общества – директор назначается участником общества сроком на 1 год.

Таким образом, срок полномочий директора ООО «УК «РЭС» «…» истек 01.06.2013 года. То есть на момент направления заявки ООО «УК «РЭС» (26.07.2013 года) и рассмотрения ее членами комиссии организатора аукциона (01.08.2013 года) в ней отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В связи с изложенным доводы Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза несостоятельны. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц не является документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе (директор общества).

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза нарушают положения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

Нарушение порядка определения победителя торгов является самостоятельным основанием для признания недействительными торгов и сделок, заключенных по их итогам, по иску антимонопольного органа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).
  2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального образовании город Абаза и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» о признании недействительным открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) и о признании недействительными Договора нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, заключенного с ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» по результатам проведенного открытого аукциона.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Отделу по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза

ул. Ленина, д. 20А, г. Абаза, Республика Хакасия, 655750

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 18-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии представителя ответчика – Отдела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза, уведомленного о рассмотрении дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства надлежащим образом, и направившего Ходатайство от 16.04.2014 года № 593 (входящий от 17.04.2014 года № 132) о рассмотрении дела № 18-А-14 в отсутствие представителя Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза,

рассмотрев дело № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17),

УСТАНОВИЛА:

По поручению Прокуратуры Таштыпского района от 03.10.2013 года № 7-30-2013 (входящий от 07.10.2013 года № 423) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.10.2013 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17), по результатам которой антимонопольным органом подготовлена Справка о результатах проведенной проверки Одела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза от 11.10.2013 года № 04-6341/АА, где установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.03.2014 года данное дело назначено на 24.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 18-А-14 от 24.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 17.04.2014 года.

08.04.2014 года (входящий № 1667) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, в которых указано следующее.

Заявка на участие в аукционе на право аренды помещений по ул. Больничная 9Б в г. Абаза была подана только ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба», которая была подписана директором «…».

В подтверждение полномочий директора была предоставлена копия протокола (решения) от 01.06.2012 года № 2 единственного участника ООО «УК «РЭС».

Действительно согласно пункту 5.3.1 Устава общества директор назначается участником общества сроком на 1 год. Однако в протоколе (решении) от 01.06.2012 года № 2 не указано, что «…» назначается директором на определенный срок.

Согласно статье 32 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) высшим органом общества является собрание его участников.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 19.07.2013 года единственным участником ООО «УК «РЭС» является»…», в качестве директора также указанно данное физическое лицо.

Кроме того, согласно положений статей 33 и 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем только с момента принятия решения общим собранием участников о смене единоличного исполнительного органа юридического лица.

Сведений о том, что участником ООО «УК «РЭС» было принято решение о прекращении полномочий директора «…» на момент подачи заявки на аукцион, у комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования города Абаза отсутствовали.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества. Следовательно, истечение срока, на который лицо было избрано директором, не влечет прекращение полномочий директора и директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.

Таким образом, «…» на момент подачи заявки являлась единственным лицом, имеющим право представлять интересы ООО «УК «РЭС» без доверенности. Оснований для признания ее неуполномоченным лицом, не имеющим право подписывать заявку на участие в аукционе, подавать необходимые документы, участвовать в аукционе, у аукционной комиссии отдела не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Распоряжением Отдела по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза от 03.07.2013 года № 31 приказано провести аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

При проведении настоящих торгов Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза руководствовался статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видом имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов № 67).

03.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено соответствующее извещение № 7-2013/ит. Организатор аукциона – Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования город Абаза. Начальная (минимальная) цена договора – размер арендной платы за 1 кв. м площади в сумме 1 034 рубля 00 копеек в год, без учета НДС. Срок действия договора – 5 лет.

Согласно Протоколу о рассмотрении заявок и признании претендентов участниками аукциона от 01.08.2013 года для участия в аукционе поступила одна заявка ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее – ООО «УК «РЭС») (дата поступления 26.07.2013 года 14 часов 35 минут). Комиссия организатора аукциона решила:

- признать претендента ООО «УК «РЭС» участником аукциона;

- признать аукцион несостоявшимся в виду подачи одной заявки, предложить ООО «УК «РЭС» заключить договор аренды нежилого помещения на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, по цене не менее начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

Договор аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, заключен по итогам проведенного аукциона 01.09.2013 года.

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В подпункте 1) пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В подпункте в), 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В пункте 9.3 Аукционной документации на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе заявки ООО «УК «РЭС» (подписанной директором ООО «УК «РЭС» «…») содержится копия Протокола единственного участника ООО «УК «РЭС» от 01.06.2012 года, в котором на должность директора общества назначена «…».

Согласно пункту 5.3.1 раздела V «Органы управления» Устава ООО «УК «РЭС», утвержденного на общем собрании участников общества (Решением участника общества) Протокол (Решение) № 1 от 06.03.2012 года, единоличный исполнительный орган общества – директор назначается участником общества сроком на 1 год.

Таким образом, срок полномочий директора ООО «УК «РЭС» «…» истек 01.06.2013 года. То есть на момент направления заявки ООО «УК «РЭС» (26.07.2013 года) и рассмотрения ее членами комиссии организатора аукциона (01.08.2013 года) в ней отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

На основании изложенного Отдел по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования г. Абаза в нарушение положений пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов № 67 и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции неправомерно принял решение о допуске к участию в аукционе ООО «УК «РЭС» и о признании его участником аукциона.

Исследовав материалы дела № 18-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок цен.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и частям 1 и 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что полномочия директора общества должны быть подтверждены приказом о назначении его директором и решением общего собрания участников общества.

В качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, предоставлена копия Протокола (Решения) единственного участника ООО «УК «РЭС» от 01.06.2012 года № 2, в котором на должность директора ООО «УК «РЭС» назначена «…».

Согласно пункту 5.3.1 раздела V «Органы управления» Устава ООО «УК «РЭС» единоличный исполнительный орган общества – директор назначается участником общества сроком на 1 год.

Таким образом, срок полномочий директора ООО «УК «РЭС» «…» истек 01.06.2013 года. То есть на момент направления заявки ООО «УК «РЭС» (26.07.2013 года) и рассмотрения ее членами комиссии организатора аукциона (01.08.2013 года) в ней отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В связи с изложенным доводы Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза несостоятельны. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц не является документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе (директор общества).

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза нарушают положения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).

Нарушение порядка определения победителя торгов является самостоятельным основанием для признания недействительными торгов и сделок, заключенных по их итогам, по иску антимонопольного органа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17).
  2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального образовании город Абаза и ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» о признании недействительным открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: город Абаза улица Больничная 9Б, номера на поэтажном плане (1, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 17) и о признании недействительными Договора нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, заключенного с ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационная служба» по результатам проведенного открытого аукциона.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.В. Широкова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18-А-14 [format] => [safe_value] => 18-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 03:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 03:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398139216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )