ИП Романовой Ирине Рафисовне
<…>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 1-Р-14
22 апреля 2014 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 15.04.214 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>
члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, должным образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление получено 19.03.2014), рассмотрев дело № 1-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя<…> о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на странице 20 еженедельной республиканской газеты «Хакасия» № 127 (22484) от 10.07.2013 (далее – газета «Хакасия») рекламы биологически активной добавки (далее – «Реклама»),
УСТАНОВИЛА:
Хакасским УФАС России 11.07.2013 проведен мониторинг на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которого выявлено распространение в газете «Хакасия» от 10.07.2013 рекламы биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто» с признаками нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В данной «Рекламе» такие ссылки указаны: «<…>, г. Киров:… В течение месяца сестра уже стала ходить самостоятельно, ее левая рука стала подниматься… и т.д.»
Пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» установлено требование о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «<…>, г. Наб. Челны:… Спасибо создателям этого маленького «чуда» и т.д.».
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» (по состоянию на 10.07.2013) установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».
В ходе проверки установлен рекламодатель – <…> (на основании платежных документов (<…>, а также электронная переписка между <…> и Редакцией газеты «Хакасия»).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> , биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11364
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1-Р-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11364
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398145367
[changed] => 1398145367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398145367
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП Романовой Ирине Рафисовне
<…>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 1-Р-14
22 апреля 2014 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 15.04.214 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>
члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, должным образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление получено 19.03.2014), рассмотрев дело № 1-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя<…> о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на странице 20 еженедельной республиканской газеты «Хакасия» № 127 (22484) от 10.07.2013 (далее – газета «Хакасия») рекламы биологически активной добавки (далее – «Реклама»),
УСТАНОВИЛА:
Хакасским УФАС России 11.07.2013 проведен мониторинг на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которого выявлено распространение в газете «Хакасия» от 10.07.2013 рекламы биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто» с признаками нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В данной «Рекламе» такие ссылки указаны: «<…>, г. Киров:… В течение месяца сестра уже стала ходить самостоятельно, ее левая рука стала подниматься… и т.д.»
Пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» установлено требование о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «<…>, г. Наб. Челны:… Спасибо создателям этого маленького «чуда» и т.д.».
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» (по состоянию на 10.07.2013) установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».
В ходе проверки установлен рекламодатель – <…> (на основании платежных документов (<…>, а также электронная переписка между <…> и Редакцией газеты «Хакасия»).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> , биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП Романовой Ирине Рафисовне
<…>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 1-Р-14
22 апреля 2014 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 15.04.214 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>
члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, должным образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление получено 19.03.2014), рассмотрев дело № 1-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя<…> о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на странице 20 еженедельной республиканской газеты «Хакасия» № 127 (22484) от 10.07.2013 (далее – газета «Хакасия») рекламы биологически активной добавки (далее – «Реклама»),
УСТАНОВИЛА:
Хакасским УФАС России 11.07.2013 проведен мониторинг на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которого выявлено распространение в газете «Хакасия» от 10.07.2013 рекламы биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто» с признаками нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В данной «Рекламе» такие ссылки указаны: «<…>, г. Киров:… В течение месяца сестра уже стала ходить самостоятельно, ее левая рука стала подниматься… и т.д.»
Пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» установлено требование о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «<…>, г. Наб. Челны:… Спасибо создателям этого маленького «чуда» и т.д.».
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» (по состоянию на 10.07.2013) установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».
В ходе проверки установлен рекламодатель – <…> (на основании платежных документов (<…>, а также электронная переписка между <…> и Редакцией газеты «Хакасия»).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> , биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1-Р-14
[format] =>
[safe_value] => 1-Р-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 05:38:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 05:38:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398145367
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)