Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1-Р-14

Номер дела: 1-Р-14
Дата публикации: 22 апреля 2014, 13:38

ИП Романовой Ирине Рафисовне

<…>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 1-Р-14

 

22 апреля 2014 года                                                                            г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.214 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       <…>

 

члены Комиссии:         <…>

<…>

<…>

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, должным образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление получено 19.03.2014), рассмотрев дело № 1-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя<…> о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на странице 20 еженедельной республиканской газеты «Хакасия» № 127 (22484) от 10.07.2013 (далее – газета «Хакасия») рекламы биологически активной добавки (далее – «Реклама»),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России 11.07.2013 проведен мониторинг на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которого выявлено распространение в газете «Хакасия» от 10.07.2013 рекламы  биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто»   с признаками нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В данной «Рекламе» такие ссылки указаны: «<…>, г. Киров:… В течение месяца сестра уже стала ходить самостоятельно, ее левая рука стала подниматься…  и т.д.»

Пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» установлено требование о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «<…>, г. Наб. Челны:… Спасибо создателям этого маленького «чуда» и т.д.».

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» (по состоянию на 10.07.2013) установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

В ходе проверки установлен рекламодатель – <…> (на основании платежных документов (<…>, а также электронная переписка между <…> и Редакцией газеты «Хакасия»).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> , биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11364 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1-Р-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398145367 [changed] => 1398145367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398145367 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП Романовой Ирине Рафисовне

<…>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 1-Р-14

 

22 апреля 2014 года                                                                            г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.214 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       <…>

 

члены Комиссии:         <…>

<…>

<…>

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, должным образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление получено 19.03.2014), рассмотрев дело № 1-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя<…> о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на странице 20 еженедельной республиканской газеты «Хакасия» № 127 (22484) от 10.07.2013 (далее – газета «Хакасия») рекламы биологически активной добавки (далее – «Реклама»),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России 11.07.2013 проведен мониторинг на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которого выявлено распространение в газете «Хакасия» от 10.07.2013 рекламы  биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто»   с признаками нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В данной «Рекламе» такие ссылки указаны: «<…>, г. Киров:… В течение месяца сестра уже стала ходить самостоятельно, ее левая рука стала подниматься…  и т.д.»

Пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» установлено требование о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «<…>, г. Наб. Челны:… Спасибо создателям этого маленького «чуда» и т.д.».

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» (по состоянию на 10.07.2013) установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

В ходе проверки установлен рекламодатель – <…> (на основании платежных документов (<…>, а также электронная переписка между <…> и Редакцией газеты «Хакасия»).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> , биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП Романовой Ирине Рафисовне

<…>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 1-Р-14

 

22 апреля 2014 года                                                                            г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.214 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:       <…>

 

члены Комиссии:         <…>

<…>

<…>

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, должным образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление получено 19.03.2014), рассмотрев дело № 1-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя<…> о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении на странице 20 еженедельной республиканской газеты «Хакасия» № 127 (22484) от 10.07.2013 (далее – газета «Хакасия») рекламы биологически активной добавки (далее – «Реклама»),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России 11.07.2013 проведен мониторинг на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которого выявлено распространение в газете «Хакасия» от 10.07.2013 рекламы  биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто»   с признаками нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В данной «Рекламе» такие ссылки указаны: «<…>, г. Киров:… В течение месяца сестра уже стала ходить самостоятельно, ее левая рука стала подниматься…  и т.д.»

Пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» установлено требование о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «<…>, г. Наб. Челны:… Спасибо создателям этого маленького «чуда» и т.д.».

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» (по состоянию на 10.07.2013) установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

В ходе проверки установлен рекламодатель – <…> (на основании платежных документов (<…>, а также электронная переписка между <…> и Редакцией газеты «Хакасия»).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> , биологически активной добавки – бальзама «ЧемЧудой Панто», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-Р-14 [format] => [safe_value] => 1-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 05:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 05:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398145367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )