РЕШЕНИЕ по делу № 24-А-14

Номер дела: 24-А-14
Дата публикации: 24 апреля 2014, 15:07

Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Зеленая, 13, с. Бирикчуль, Аскизский район, Республика Хакасия, 655720

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии представителя Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, уведомленного о рассмотрении дела № 24-А-14 надлежащим образом, и направившего ходатайство от 21.04.2014 года № 502 (входящий № 2079) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика,

рассмотрев дело № 24-А-14 по признакам нарушения Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий при проведении аукциона по приватизации муниципального имущества – здание спортзала (заказ № 130513/0645665/02), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Отдел антимонопольного законодательства и рекламы поступили материалы и Определение о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по делу в отношении «…» от 29.11.2013 года (03.12.2013 года № 06-7431/ЕР), из анализа которых антимонопольным органом установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 22.04.2014 года.

21.04.2014 года входящий № 2084) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения администрации, в которых указано, что аукцион по продаже аварийного здания спортзала проводился на основании Распоряжения Администрации Бирикчульского сельсовета от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества» и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, Положением «Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Бирикчульский сельсовет», утвержденного Решением Совета депутатов Муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 28.12.2005 года.

Основываясь на материалах дела № 24-А-14, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

13 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещен аукцион по приватизации муниципального имущества – здание спортзала, общей площадью 421,8 кв.м. находящейся в аварийном состоянии, на слом с последующим вывозом строительных материалов и очистки территории от мусора (заказ № 130513/0645665/02). Начальная цена 160 000 рублей 00 копеек.

1) В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем согласно Распоряжению Администрации Бирикчульского сельсовета от 24.04.2013 года № 19 торги объявлены в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67.

2) Согласно части 1 статьи 18 на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно информации торгов приватизируется муниципальное имущество – здание спортзала на слом с последующим вывозом строительных материалов и очистки территории от мусора.

3) В подпункте 7 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации имущества) указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В пункте 6 статьи 18 Закона о приватизации имущества установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

В пункте 5 статьи 15 Закона о приватизации имущества указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 15 Закона о приватизации имущества, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

В информации о торгах в нарушение указанных норм отсутствует информация о размере задатка.

4) Согласно подпункту «а» пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года № 585 (далее – Положение об организации продажи имущества), аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке: аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Администрацией Бирикчульского сельсовета установлена дата определения претендентов 13.06.2013 года.

Дата и время проведения аукциона 17.06.2013 года в 11 часов 00 минут.

Таким образом, в нарушение указанной нормы аукцион проведен 17.06.2013 года – ранее 10 рабочих дней с даты определения участников аукциона 13.06.2013 года.

5) В соответствии с положениями пункта 5 статьи 32 Закона о приватизации имущества не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

В пункте 19 Положения об организации продажи имущества установлено, что по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Договор купли-продажи объекта недвижимого имущества между Администрацией Бирикчульского сельсовета и «…» заключен 24.06.2013 гола.

Протокол об итогах аукциона по продаже имущества, находящегося в Администрации Бирикчульского сельсовета, № 2 от 17.06.2013 года размещен 26.06.2013 года.

Таким образом, в нарушение указанных положений Администрация Бирикчульского сельсовета заключила Договор купли-продажи с нарушением сроков.

Проанализировав пояснения ответчика по делу № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района, выразившиеся в:

- издании Распоряжения от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества», согласно которому аукцион на право продажи аварийного здания спортзала необходимо было провести руководствуясь положениями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67;

- действиях не в соответствии с требуемым законодательством (в том числе Закон о приватизации имущества, Положение об организации продажи имущества), в части нарушения указанных положений норм законодательства Российской Федерации,

приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что нарушает положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия по делу документы и материалы, исследовав доводы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ответчика – Администрации Бирикчульского сельсовета нарушают положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи Администрации Бирикчульского сельсовета Асикзского района Республики Хакасия предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Распоряжение Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества».

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Зеленая, 13, с. Бирикчуль, Аскизский район, Республика Хакасия, 655720

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 24-А-14

23 апреля 2014 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 года по делу № 24-А-14 о нарушении Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 30 мая 2014 года принять меры, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Распоряжение Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11388 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 24-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398755372 [changed] => 1398755372 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398755372 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Зеленая, 13, с. Бирикчуль, Аскизский район, Республика Хакасия, 655720

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии представителя Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, уведомленного о рассмотрении дела № 24-А-14 надлежащим образом, и направившего ходатайство от 21.04.2014 года № 502 (входящий № 2079) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика,

рассмотрев дело № 24-А-14 по признакам нарушения Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий при проведении аукциона по приватизации муниципального имущества – здание спортзала (заказ № 130513/0645665/02), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Отдел антимонопольного законодательства и рекламы поступили материалы и Определение о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по делу в отношении «…» от 29.11.2013 года (03.12.2013 года № 06-7431/ЕР), из анализа которых антимонопольным органом установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 22.04.2014 года.

21.04.2014 года входящий № 2084) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения администрации, в которых указано, что аукцион по продаже аварийного здания спортзала проводился на основании Распоряжения Администрации Бирикчульского сельсовета от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества» и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, Положением «Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Бирикчульский сельсовет», утвержденного Решением Совета депутатов Муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 28.12.2005 года.

Основываясь на материалах дела № 24-А-14, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

13 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещен аукцион по приватизации муниципального имущества – здание спортзала, общей площадью 421,8 кв.м. находящейся в аварийном состоянии, на слом с последующим вывозом строительных материалов и очистки территории от мусора (заказ № 130513/0645665/02). Начальная цена 160 000 рублей 00 копеек.

1) В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем согласно Распоряжению Администрации Бирикчульского сельсовета от 24.04.2013 года № 19 торги объявлены в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67.

2) Согласно части 1 статьи 18 на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно информации торгов приватизируется муниципальное имущество – здание спортзала на слом с последующим вывозом строительных материалов и очистки территории от мусора.

3) В подпункте 7 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации имущества) указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В пункте 6 статьи 18 Закона о приватизации имущества установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

В пункте 5 статьи 15 Закона о приватизации имущества указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 15 Закона о приватизации имущества, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

В информации о торгах в нарушение указанных норм отсутствует информация о размере задатка.

4) Согласно подпункту «а» пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года № 585 (далее – Положение об организации продажи имущества), аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке: аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Администрацией Бирикчульского сельсовета установлена дата определения претендентов 13.06.2013 года.

Дата и время проведения аукциона 17.06.2013 года в 11 часов 00 минут.

Таким образом, в нарушение указанной нормы аукцион проведен 17.06.2013 года – ранее 10 рабочих дней с даты определения участников аукциона 13.06.2013 года.

5) В соответствии с положениями пункта 5 статьи 32 Закона о приватизации имущества не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

В пункте 19 Положения об организации продажи имущества установлено, что по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Договор купли-продажи объекта недвижимого имущества между Администрацией Бирикчульского сельсовета и «…» заключен 24.06.2013 гола.

Протокол об итогах аукциона по продаже имущества, находящегося в Администрации Бирикчульского сельсовета, № 2 от 17.06.2013 года размещен 26.06.2013 года.

Таким образом, в нарушение указанных положений Администрация Бирикчульского сельсовета заключила Договор купли-продажи с нарушением сроков.

Проанализировав пояснения ответчика по делу № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района, выразившиеся в:

- издании Распоряжения от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества», согласно которому аукцион на право продажи аварийного здания спортзала необходимо было провести руководствуясь положениями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67;

- действиях не в соответствии с требуемым законодательством (в том числе Закон о приватизации имущества, Положение об организации продажи имущества), в части нарушения указанных положений норм законодательства Российской Федерации,

приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что нарушает положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия по делу документы и материалы, исследовав доводы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ответчика – Администрации Бирикчульского сельсовета нарушают положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи Администрации Бирикчульского сельсовета Асикзского района Республики Хакасия предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Распоряжение Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества».

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Зеленая, 13, с. Бирикчуль, Аскизский район, Республика Хакасия, 655720

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 24-А-14

23 апреля 2014 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 года по делу № 24-А-14 о нарушении Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 30 мая 2014 года принять меры, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Распоряжение Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Зеленая, 13, с. Бирикчуль, Аскизский район, Республика Хакасия, 655720

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии представителя Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, уведомленного о рассмотрении дела № 24-А-14 надлежащим образом, и направившего ходатайство от 21.04.2014 года № 502 (входящий № 2079) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика,

рассмотрев дело № 24-А-14 по признакам нарушения Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий при проведении аукциона по приватизации муниципального имущества – здание спортзала (заказ № 130513/0645665/02), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Отдел антимонопольного законодательства и рекламы поступили материалы и Определение о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по делу в отношении «…» от 29.11.2013 года (03.12.2013 года № 06-7431/ЕР), из анализа которых антимонопольным органом установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2014 года данное дело назначено на 22.04.2014 года.

21.04.2014 года входящий № 2084) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения администрации, в которых указано, что аукцион по продаже аварийного здания спортзала проводился на основании Распоряжения Администрации Бирикчульского сельсовета от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества» и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, Положением «Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Бирикчульский сельсовет», утвержденного Решением Совета депутатов Муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 28.12.2005 года.

Основываясь на материалах дела № 24-А-14, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

13 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещен аукцион по приватизации муниципального имущества – здание спортзала, общей площадью 421,8 кв.м. находящейся в аварийном состоянии, на слом с последующим вывозом строительных материалов и очистки территории от мусора (заказ № 130513/0645665/02). Начальная цена 160 000 рублей 00 копеек.

1) В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем согласно Распоряжению Администрации Бирикчульского сельсовета от 24.04.2013 года № 19 торги объявлены в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67.

2) Согласно части 1 статьи 18 на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно информации торгов приватизируется муниципальное имущество – здание спортзала на слом с последующим вывозом строительных материалов и очистки территории от мусора.

3) В подпункте 7 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации имущества) указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В пункте 6 статьи 18 Закона о приватизации имущества установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

В пункте 5 статьи 15 Закона о приватизации имущества указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 15 Закона о приватизации имущества, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

В информации о торгах в нарушение указанных норм отсутствует информация о размере задатка.

4) Согласно подпункту «а» пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года № 585 (далее – Положение об организации продажи имущества), аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке: аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Администрацией Бирикчульского сельсовета установлена дата определения претендентов 13.06.2013 года.

Дата и время проведения аукциона 17.06.2013 года в 11 часов 00 минут.

Таким образом, в нарушение указанной нормы аукцион проведен 17.06.2013 года – ранее 10 рабочих дней с даты определения участников аукциона 13.06.2013 года.

5) В соответствии с положениями пункта 5 статьи 32 Закона о приватизации имущества не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

В пункте 19 Положения об организации продажи имущества установлено, что по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Договор купли-продажи объекта недвижимого имущества между Администрацией Бирикчульского сельсовета и «…» заключен 24.06.2013 гола.

Протокол об итогах аукциона по продаже имущества, находящегося в Администрации Бирикчульского сельсовета, № 2 от 17.06.2013 года размещен 26.06.2013 года.

Таким образом, в нарушение указанных положений Администрация Бирикчульского сельсовета заключила Договор купли-продажи с нарушением сроков.

Проанализировав пояснения ответчика по делу № 24-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района, выразившиеся в:

- издании Распоряжения от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества», согласно которому аукцион на право продажи аварийного здания спортзала необходимо было провести руководствуясь положениями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67;

- действиях не в соответствии с требуемым законодательством (в том числе Закон о приватизации имущества, Положение об организации продажи имущества), в части нарушения указанных положений норм законодательства Российской Федерации,

приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что нарушает положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия по делу документы и материалы, исследовав доводы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ответчика – Администрации Бирикчульского сельсовета нарушают положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи Администрации Бирикчульского сельсовета Асикзского района Республики Хакасия предписания о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Распоряжение Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества».

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Зеленая, 13, с. Бирикчуль, Аскизский район, Республика Хакасия, 655720

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 24-А-14

23 апреля 2014 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 года по делу № 24-А-14 о нарушении Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 30 мая 2014 года принять меры, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Распоряжение Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 24.04.2013 года № 19 «О проведении аукциона на право продажи муниципального имущества».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24-А-14 [format] => [safe_value] => 24-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 07:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398755372 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )