РЕШЕНИЕ по жалобе № 10-Т

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 10-Т
Дата публикации: 1 июля 2014, 13:41

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению государственной станции агрохимической службы «Хакасская»

ул. Хакасская, 25, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Научно-технический центр «РАДЭК»

ул. 6-я Красноармейская, дом 10,

г. Санкт-Петербург, 190013

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10-Т

25.06.2014 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Хакасская» (далее – ФГБУ ГСАС «Хакасская»):

- «…», директора ФГБУ ГСАС «Хакасская» на основании Приказа от 15.04.2009 г. № 31-кп;

- «…», по доверенности от 25.06.2014 г. б/н;

в качестве слушателя от ФГБУ ГСАС «Хакасская»:

- «…» – начальника химико-аналитического отдела;

- «…» – главного радиолога;

         в отсутствии представителя  общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «РАДЭК» (далее – ООО «НТЦ «РАДЭК»), уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2014 года (входящий № 3166) поступила жалоба ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске участнику ООО «НТЦ «РАДЭК», по основанию «Дополнительные затраты на обучения специалистов для работы с программным обеспечением «ASW»».

В аукционной документации заказчика в цену договора уже включено обучение специалистов заказчика на территории заказчика и на базе лаборатории поставщика в течение 5 дней. Информация о данном условии приведена в пункте 10 Извещения о проведении электронного аукциона «цена Договора включает командировочные расходы», в пунктах 2.2, 2.3 Приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (Спецификации) «производится обучение на базе лаборатории Поставщика». ООО «НТЦ «РАДЭК» в своей заявке на участие в электронном аукционе подтвердили свое согласие с условиями аукционной документации заказчика, а именно то, что расходы на обучение будут входить в цену договора.

Так же, заявитель указывает, что заказчик установив требование в документации об аукционе к программному обеспечению «ПО «Прогресс» ограничил круг участников электронного аукциона.

23.06.2014 г. вх. № 3397 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ООО «НТЦ «РАДЭК» поступило ходатайство,  с возражением на ответ заказчика по жалобе ООО «НТЦ «РАДЭК, в котором указано следующее.

1) В ответе заказчика на жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» заявлено, что «в Техническом задании было указано обучение не работе с программным обеспечением, а методикам радиохимического приготовления счетных образцов». Данное заявление заказчика не соответствует Приложению № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (Спецификации), в котором в пункте 2.2 указано «обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ - 3 дня» и в пункте 2.3 - «обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности Sr-90 - 2 дня». Обучение методикам приготовления счетных образцов для их измерения на спектрометрическом комплексе невозможно без обучения работе с программным обеспечением этого спектрометрического комплекса. Таким образом, обучение специалистов заказчика работе с программным обеспечением «ASW» уже включено в цену договора и дополнительных затрат заказчика не потребует. Также заявление заказчика «обучение должно проводиться обязательно в условиях химической лаборатории» является «формальным требованием», так как название лабораторий организации нормируется внутренними документами организации. В ООО «НТЦ «РАДЭК» лаборатория, аккредитованная на проведение радиохимического анализа, называется «лаборатория радиационного контроля» (ЛРК).

        На основании действующего законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указание конкретного товарного знака, в данном случае «ПО «Прогресс» не может являться критерием определения эквивалентности оборудования.

        В Спецификации были указаны требования к программному обеспечению, которым программное обеспечение «ASW» предложенное ООО «НТЦ «РАДЭК»  соответствует.

          На основании вышеизложенного,  заявитель просит отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г.

 17.06.2014 г. исх. № 78 (вх. 3217) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступили пояснения на жалобу  ООО «НТЦ «РАДЭК», в которых указано следующее.

  1. В Техническом задании (извещение № 31401143105) заказчиком было указано обучение не работе с программным обеспечением, а мето­дикам радиохимического приготовления счётных образцов. Это условие явля­ется принципиальным, поскольку радиохимические методики являются слож­ными и их применение без предварительного обучения персонала с высокой степенью вероятности может привести к ошибкам со всеми вытекающими последствиями.
  2. Довод заявителя жалобы о том, что, требование аукционной докумен­тации по наличию программного обеспечения «ПО «Прогресс» ограничивает круг участников аукциона всего лишь одним производителем, не соответству­ет действительности, так как круг правообладателей «ПО «Прогресс», применяющих это программное обеспечение в своих изделиях не ограничивается одним производителем (в качестве при­меров законных правообладателей «ПО «Прогресс» являются ООО «НТЦ «Ам­плитуда», ООО «НПП «Доза», ООО «НТЦ «Экспертцентр»).

23.06.2014 г. исх. № 82 (вх. 3396) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступил пакет документов от  ООО «НТЦ «РАДЭК».

На рассмотрении жалобы, представитель заказчика устно подтвердил доводы изложенные в пояснениях, а так же устно добавил, что для ведения единой базы данных, имеющихся в лаборатории заказчика необходимо программное   обеспечение «Прогресс» или его эквивалент.

В результате рассмотрения жалобы № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

23.05.2014 года государственным заказчиком - ФГБУ ГСАС «Хакасская» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Спецификация товара, Обоснование НМЦ, Проект ГПД) о проведении открытого  аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105).

Начальная (максимальная) цена 1 080 800 рублей 00 копеек.

Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 61-р, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Хакасская» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 1 «Предмет и цели регулирования» Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность ФГБУ ГСАС «Хакасская» по закупке, указанной в части 3 настоящей статьи и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 4 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что в целях обеспечения совместимости продукции и (или) по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретенной продукцией Заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к закупаемой продукции:

  1. наличие товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,  патентов,   полезных моделей,   промышленных  образцов;
  2. наименование места происхождения товара;
  3. наименование производителя.

        Пунктом 5 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что требования к закупаемой продукции могут содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») в случаях:

  1. закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования используемого заказчиком;

2)      по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков;

3)      если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик и (или) требований к закупаемой продукции.

         Пунктом 6 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что при установлении требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, Заказчик вправе предусмотреть:

  1. указание на слова «или аналог» («или эквивалент») и установить показатели эквивалентности;
  2. возможность подачи альтернативных предложений. При этом альтернативным предложением признается предложение участника процедуры закупки, подаваемое дополнительно к основному и по характеристикам или качеству продукции обеспечивающее такие же качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и(или) такой же результат работ или услуг, установленный в документации о закупке.

Пунктом 5 статьи 14 «Размещение извещения и документации о закупке в единой информационной системе (официальном сайте)» Положения о закупке установлено, что сведения содержащиеся в извещении о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

1. По доводу заявителя - о неправомерном обосновании отклонения заявки участника.

31.12.2013 г. директором ФГБУ ГСАС «Хакасская» Н.А. Градобоевой на основании Приказа № 122 утверждено  Положение о Комиссии по закупкам, по размещению заказов (далее – Положение о комиссии).

 Пунктом 6.1.4 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана рассматривать заявки на участие в закупках на их соответствие требованиям, установленным в документации о закупке.

Пунктом 6.1.5 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана отклонять заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

Пунктом 6.1.6 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана отклонять заявки, в случае не соответствия участника закупки установленным в документации о закупке требованиям.

Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2014 года, поступило 2 (две) заявки от участников.

Комиссия рассмотрела первые части заявок  на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и  приняла следующее решение:

- допустить к дальнейшему участию в процедуре участника закупки и присвоить участнику следующий порядковый номер № 2 (34221)

- отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующему участнику закупки № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК»), с обоснованием принятого решения – дополнительные затраты на обучение специалистов для работы с программным обеспечением «ASW».

Пунктом 9 Извещения о  проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105), установлен порядок формирования цены, в котором указано, что Цена договора включает в себя стоимость товара, НДС, уплату других налогов и обязательных платежей, расходы на доставку товара в учреждение, погрузочно-разгрузочные работы, командировочные расходы, расходы на страхование, упаковку товара, гарантийный срок обслуживания и обучение персонала.

В пункте 2.1 «Комплектация» Спецификации  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона) (опубликованной от 20.05.2014 года) заказчиком установлено, в том числе:

- Программное обеспечение «Прогресс» на CD. Программное обеспечение должно реализовывать обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

- Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ. Обучение производится на базе химической лаборатории ООО «НТЦ Амплитуда» - 3 дня.

- Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90. Обучение производится на базе химической лаборатории ООО «НТЦ Амплитуда» - 2 дня.

23.05.2014 года  в Спецификацию  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона)  внесены изменения, в которой   по  пункту 2.1 «Комплектация» заказчиком установлено, в том числе:

- Программное обеспечение «Прогресс» на CD или эквивалент. Программное обеспечение должно реализовывать обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» или их эквивалентов и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

- Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ.

- Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90.

Комиссия антимонопольного проанализировала заявку участника закупки № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК») и установила, что участник по позиции пункта 2.1 «Комплектация» предложил, в том числе:

- Программное обеспечение «ASW». Программное обеспечение реализовывает обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение обеспечивает возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» или их эквивалентов и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

        - Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ. Обучение производится на базе ЛРК ООО «НТЦ «РАДЭК» - 3 дня.

       - Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90. Обучение производится на базе ЛРК ООО «НТЦ «РАДЭК» - 2 дня.

Таким образом, участник № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК») в своей заявке указал характеристики товара, которые являются эквивалентом установленным требованиям аукционной документации заказчика и не противоречат этим требованиям.

В нарушение пункта 6.1.5, 6.1.6 Положения о комиссии, комиссия  заказчика неправомерно отклонила заявку участника  № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК»).

2. По доводу заявителя по установлению требований ограничивающих круг участников.

  23.05.2014  года заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru прикреплена и опубликована Спецификация  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона) с внесёнными изменениями в характеристику поставляемого товара, а именно:

Установка спектрометрическая МКС-01А «МУЛЬТИРАД» или эквивалент в составе:

- альфа-радиометрический тракт «МУЛЬТИРАД-АЛЬФА» («МУЛЬТИРАД-АР») или эквивалент;

- бета-спектрометрический тракт «МУЛЬТИРАД-бета» низкофоновый («МУЛЬТИРАД-бета») или эквивалент;

- гамма-спектрометрический тракт «МУЛЬТИРАД-гамма» («МУЛЬТИРАД-гамма») или эквивалент;

- комплект оборудования для определения содержания радона в объектах окружающей среды.

Вышеуказанные изменения были внесены на основании пункта 6 статьи 10 Положения о закупке.

 Комиссия антимонопольного органа признала довод  заявителя о том, что заказчик ограничил круг участников аукциона не обоснованным, так как заказчик в измененной Спецификации  к требованиям к установке спектрометрической МКС-01А «Мультирад» установил возможность участникам аукциона поставить товар эквивалент. Первоначально извещение и документация не содержала возможности поставить эквивалент требуемому заказчику товару.

Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 14 «Размещение извещения и документации о закупке в единой информационной системе (официальном сайте)» Положения о закупке, заказчиком внесены изменения в Спецификацию, при этом заказчиком в Извещение опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,  изменения не были внесены. Расхождение данной информации ввело в заблуждение участников закупки.

 В соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия  (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом  от 18.01.2013 г. № 17/13 и части 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения  в действиях (бездействиях) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105) частично обоснованной, в части: неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Признать государственного заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» нарушившим пункт  5 статьи 14   Положения о закупке.

3. Признать комиссию государственного заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» нарушившей пункты 6.1.5, 6.1.6 Положения о комиссии.

4. Государственному заказчику – ФГБУ ГСАС «Хакасская» и его комиссии выдать предписания об устранении нарушений.

 

    Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

                                                                                                                      И.В. Вдовиченко

stdClass Object ( [vid] => 11648 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 10-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11648 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404279781 [changed] => 1404279781 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404279781 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению государственной станции агрохимической службы «Хакасская»

ул. Хакасская, 25, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Научно-технический центр «РАДЭК»

ул. 6-я Красноармейская, дом 10,

г. Санкт-Петербург, 190013

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10-Т

25.06.2014 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Хакасская» (далее – ФГБУ ГСАС «Хакасская»):

- «…», директора ФГБУ ГСАС «Хакасская» на основании Приказа от 15.04.2009 г. № 31-кп;

- «…», по доверенности от 25.06.2014 г. б/н;

в качестве слушателя от ФГБУ ГСАС «Хакасская»:

- «…» – начальника химико-аналитического отдела;

- «…» – главного радиолога;

         в отсутствии представителя  общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «РАДЭК» (далее – ООО «НТЦ «РАДЭК»), уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2014 года (входящий № 3166) поступила жалоба ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске участнику ООО «НТЦ «РАДЭК», по основанию «Дополнительные затраты на обучения специалистов для работы с программным обеспечением «ASW»».

В аукционной документации заказчика в цену договора уже включено обучение специалистов заказчика на территории заказчика и на базе лаборатории поставщика в течение 5 дней. Информация о данном условии приведена в пункте 10 Извещения о проведении электронного аукциона «цена Договора включает командировочные расходы», в пунктах 2.2, 2.3 Приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (Спецификации) «производится обучение на базе лаборатории Поставщика». ООО «НТЦ «РАДЭК» в своей заявке на участие в электронном аукционе подтвердили свое согласие с условиями аукционной документации заказчика, а именно то, что расходы на обучение будут входить в цену договора.

Так же, заявитель указывает, что заказчик установив требование в документации об аукционе к программному обеспечению «ПО «Прогресс» ограничил круг участников электронного аукциона.

23.06.2014 г. вх. № 3397 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ООО «НТЦ «РАДЭК» поступило ходатайство,  с возражением на ответ заказчика по жалобе ООО «НТЦ «РАДЭК, в котором указано следующее.

1) В ответе заказчика на жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» заявлено, что «в Техническом задании было указано обучение не работе с программным обеспечением, а методикам радиохимического приготовления счетных образцов». Данное заявление заказчика не соответствует Приложению № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (Спецификации), в котором в пункте 2.2 указано «обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ - 3 дня» и в пункте 2.3 - «обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности Sr-90 - 2 дня». Обучение методикам приготовления счетных образцов для их измерения на спектрометрическом комплексе невозможно без обучения работе с программным обеспечением этого спектрометрического комплекса. Таким образом, обучение специалистов заказчика работе с программным обеспечением «ASW» уже включено в цену договора и дополнительных затрат заказчика не потребует. Также заявление заказчика «обучение должно проводиться обязательно в условиях химической лаборатории» является «формальным требованием», так как название лабораторий организации нормируется внутренними документами организации. В ООО «НТЦ «РАДЭК» лаборатория, аккредитованная на проведение радиохимического анализа, называется «лаборатория радиационного контроля» (ЛРК).

        На основании действующего законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указание конкретного товарного знака, в данном случае «ПО «Прогресс» не может являться критерием определения эквивалентности оборудования.

        В Спецификации были указаны требования к программному обеспечению, которым программное обеспечение «ASW» предложенное ООО «НТЦ «РАДЭК»  соответствует.

          На основании вышеизложенного,  заявитель просит отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г.

 17.06.2014 г. исх. № 78 (вх. 3217) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступили пояснения на жалобу  ООО «НТЦ «РАДЭК», в которых указано следующее.

  1. В Техническом задании (извещение № 31401143105) заказчиком было указано обучение не работе с программным обеспечением, а мето­дикам радиохимического приготовления счётных образцов. Это условие явля­ется принципиальным, поскольку радиохимические методики являются слож­ными и их применение без предварительного обучения персонала с высокой степенью вероятности может привести к ошибкам со всеми вытекающими последствиями.
  2. Довод заявителя жалобы о том, что, требование аукционной докумен­тации по наличию программного обеспечения «ПО «Прогресс» ограничивает круг участников аукциона всего лишь одним производителем, не соответству­ет действительности, так как круг правообладателей «ПО «Прогресс», применяющих это программное обеспечение в своих изделиях не ограничивается одним производителем (в качестве при­меров законных правообладателей «ПО «Прогресс» являются ООО «НТЦ «Ам­плитуда», ООО «НПП «Доза», ООО «НТЦ «Экспертцентр»).

23.06.2014 г. исх. № 82 (вх. 3396) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступил пакет документов от  ООО «НТЦ «РАДЭК».

На рассмотрении жалобы, представитель заказчика устно подтвердил доводы изложенные в пояснениях, а так же устно добавил, что для ведения единой базы данных, имеющихся в лаборатории заказчика необходимо программное   обеспечение «Прогресс» или его эквивалент.

В результате рассмотрения жалобы № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

23.05.2014 года государственным заказчиком - ФГБУ ГСАС «Хакасская» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Спецификация товара, Обоснование НМЦ, Проект ГПД) о проведении открытого  аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105).

Начальная (максимальная) цена 1 080 800 рублей 00 копеек.

Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 61-р, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Хакасская» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 1 «Предмет и цели регулирования» Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность ФГБУ ГСАС «Хакасская» по закупке, указанной в части 3 настоящей статьи и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 4 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что в целях обеспечения совместимости продукции и (или) по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретенной продукцией Заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к закупаемой продукции:

  1. наличие товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,  патентов,   полезных моделей,   промышленных  образцов;
  2. наименование места происхождения товара;
  3. наименование производителя.

        Пунктом 5 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что требования к закупаемой продукции могут содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») в случаях:

  1. закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования используемого заказчиком;

2)      по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков;

3)      если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик и (или) требований к закупаемой продукции.

         Пунктом 6 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что при установлении требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, Заказчик вправе предусмотреть:

  1. указание на слова «или аналог» («или эквивалент») и установить показатели эквивалентности;
  2. возможность подачи альтернативных предложений. При этом альтернативным предложением признается предложение участника процедуры закупки, подаваемое дополнительно к основному и по характеристикам или качеству продукции обеспечивающее такие же качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и(или) такой же результат работ или услуг, установленный в документации о закупке.

Пунктом 5 статьи 14 «Размещение извещения и документации о закупке в единой информационной системе (официальном сайте)» Положения о закупке установлено, что сведения содержащиеся в извещении о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

1. По доводу заявителя - о неправомерном обосновании отклонения заявки участника.

31.12.2013 г. директором ФГБУ ГСАС «Хакасская» Н.А. Градобоевой на основании Приказа № 122 утверждено  Положение о Комиссии по закупкам, по размещению заказов (далее – Положение о комиссии).

 Пунктом 6.1.4 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана рассматривать заявки на участие в закупках на их соответствие требованиям, установленным в документации о закупке.

Пунктом 6.1.5 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана отклонять заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

Пунктом 6.1.6 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана отклонять заявки, в случае не соответствия участника закупки установленным в документации о закупке требованиям.

Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2014 года, поступило 2 (две) заявки от участников.

Комиссия рассмотрела первые части заявок  на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и  приняла следующее решение:

- допустить к дальнейшему участию в процедуре участника закупки и присвоить участнику следующий порядковый номер № 2 (34221)

- отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующему участнику закупки № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК»), с обоснованием принятого решения – дополнительные затраты на обучение специалистов для работы с программным обеспечением «ASW».

Пунктом 9 Извещения о  проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105), установлен порядок формирования цены, в котором указано, что Цена договора включает в себя стоимость товара, НДС, уплату других налогов и обязательных платежей, расходы на доставку товара в учреждение, погрузочно-разгрузочные работы, командировочные расходы, расходы на страхование, упаковку товара, гарантийный срок обслуживания и обучение персонала.

В пункте 2.1 «Комплектация» Спецификации  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона) (опубликованной от 20.05.2014 года) заказчиком установлено, в том числе:

- Программное обеспечение «Прогресс» на CD. Программное обеспечение должно реализовывать обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

- Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ. Обучение производится на базе химической лаборатории ООО «НТЦ Амплитуда» - 3 дня.

- Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90. Обучение производится на базе химической лаборатории ООО «НТЦ Амплитуда» - 2 дня.

23.05.2014 года  в Спецификацию  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона)  внесены изменения, в которой   по  пункту 2.1 «Комплектация» заказчиком установлено, в том числе:

- Программное обеспечение «Прогресс» на CD или эквивалент. Программное обеспечение должно реализовывать обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» или их эквивалентов и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

- Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ.

- Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90.

Комиссия антимонопольного проанализировала заявку участника закупки № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК») и установила, что участник по позиции пункта 2.1 «Комплектация» предложил, в том числе:

- Программное обеспечение «ASW». Программное обеспечение реализовывает обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение обеспечивает возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» или их эквивалентов и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

        - Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ. Обучение производится на базе ЛРК ООО «НТЦ «РАДЭК» - 3 дня.

       - Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90. Обучение производится на базе ЛРК ООО «НТЦ «РАДЭК» - 2 дня.

Таким образом, участник № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК») в своей заявке указал характеристики товара, которые являются эквивалентом установленным требованиям аукционной документации заказчика и не противоречат этим требованиям.

В нарушение пункта 6.1.5, 6.1.6 Положения о комиссии, комиссия  заказчика неправомерно отклонила заявку участника  № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК»).

2. По доводу заявителя по установлению требований ограничивающих круг участников.

  23.05.2014  года заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru прикреплена и опубликована Спецификация  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона) с внесёнными изменениями в характеристику поставляемого товара, а именно:

Установка спектрометрическая МКС-01А «МУЛЬТИРАД» или эквивалент в составе:

- альфа-радиометрический тракт «МУЛЬТИРАД-АЛЬФА» («МУЛЬТИРАД-АР») или эквивалент;

- бета-спектрометрический тракт «МУЛЬТИРАД-бета» низкофоновый («МУЛЬТИРАД-бета») или эквивалент;

- гамма-спектрометрический тракт «МУЛЬТИРАД-гамма» («МУЛЬТИРАД-гамма») или эквивалент;

- комплект оборудования для определения содержания радона в объектах окружающей среды.

Вышеуказанные изменения были внесены на основании пункта 6 статьи 10 Положения о закупке.

 Комиссия антимонопольного органа признала довод  заявителя о том, что заказчик ограничил круг участников аукциона не обоснованным, так как заказчик в измененной Спецификации  к требованиям к установке спектрометрической МКС-01А «Мультирад» установил возможность участникам аукциона поставить товар эквивалент. Первоначально извещение и документация не содержала возможности поставить эквивалент требуемому заказчику товару.

Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 14 «Размещение извещения и документации о закупке в единой информационной системе (официальном сайте)» Положения о закупке, заказчиком внесены изменения в Спецификацию, при этом заказчиком в Извещение опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,  изменения не были внесены. Расхождение данной информации ввело в заблуждение участников закупки.

 В соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия  (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом  от 18.01.2013 г. № 17/13 и части 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения  в действиях (бездействиях) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105) частично обоснованной, в части: неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Признать государственного заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» нарушившим пункт  5 статьи 14   Положения о закупке.

3. Признать комиссию государственного заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» нарушившей пункты 6.1.5, 6.1.6 Положения о комиссии.

4. Государственному заказчику – ФГБУ ГСАС «Хакасская» и его комиссии выдать предписания об устранении нарушений.

 

    Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

                                                                                                                      И.В. Вдовиченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению государственной станции агрохимической службы «Хакасская»

ул. Хакасская, 25, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Научно-технический центр «РАДЭК»

ул. 6-я Красноармейская, дом 10,

г. Санкт-Петербург, 190013

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10-Т

25.06.2014 года                                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Хакасская» (далее – ФГБУ ГСАС «Хакасская»):

- «…», директора ФГБУ ГСАС «Хакасская» на основании Приказа от 15.04.2009 г. № 31-кп;

- «…», по доверенности от 25.06.2014 г. б/н;

в качестве слушателя от ФГБУ ГСАС «Хакасская»:

- «…» – начальника химико-аналитического отдела;

- «…» – главного радиолога;

         в отсутствии представителя  общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «РАДЭК» (далее – ООО «НТЦ «РАДЭК»), уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2014 года (входящий № 3166) поступила жалоба ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске участнику ООО «НТЦ «РАДЭК», по основанию «Дополнительные затраты на обучения специалистов для работы с программным обеспечением «ASW»».

В аукционной документации заказчика в цену договора уже включено обучение специалистов заказчика на территории заказчика и на базе лаборатории поставщика в течение 5 дней. Информация о данном условии приведена в пункте 10 Извещения о проведении электронного аукциона «цена Договора включает командировочные расходы», в пунктах 2.2, 2.3 Приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (Спецификации) «производится обучение на базе лаборатории Поставщика». ООО «НТЦ «РАДЭК» в своей заявке на участие в электронном аукционе подтвердили свое согласие с условиями аукционной документации заказчика, а именно то, что расходы на обучение будут входить в цену договора.

Так же, заявитель указывает, что заказчик установив требование в документации об аукционе к программному обеспечению «ПО «Прогресс» ограничил круг участников электронного аукциона.

23.06.2014 г. вх. № 3397 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ООО «НТЦ «РАДЭК» поступило ходатайство,  с возражением на ответ заказчика по жалобе ООО «НТЦ «РАДЭК, в котором указано следующее.

1) В ответе заказчика на жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» заявлено, что «в Техническом задании было указано обучение не работе с программным обеспечением, а методикам радиохимического приготовления счетных образцов». Данное заявление заказчика не соответствует Приложению № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (Спецификации), в котором в пункте 2.2 указано «обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ - 3 дня» и в пункте 2.3 - «обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности Sr-90 - 2 дня». Обучение методикам приготовления счетных образцов для их измерения на спектрометрическом комплексе невозможно без обучения работе с программным обеспечением этого спектрометрического комплекса. Таким образом, обучение специалистов заказчика работе с программным обеспечением «ASW» уже включено в цену договора и дополнительных затрат заказчика не потребует. Также заявление заказчика «обучение должно проводиться обязательно в условиях химической лаборатории» является «формальным требованием», так как название лабораторий организации нормируется внутренними документами организации. В ООО «НТЦ «РАДЭК» лаборатория, аккредитованная на проведение радиохимического анализа, называется «лаборатория радиационного контроля» (ЛРК).

        На основании действующего законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указание конкретного товарного знака, в данном случае «ПО «Прогресс» не может являться критерием определения эквивалентности оборудования.

        В Спецификации были указаны требования к программному обеспечению, которым программное обеспечение «ASW» предложенное ООО «НТЦ «РАДЭК»  соответствует.

          На основании вышеизложенного,  заявитель просит отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г.

 17.06.2014 г. исх. № 78 (вх. 3217) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступили пояснения на жалобу  ООО «НТЦ «РАДЭК», в которых указано следующее.

  1. В Техническом задании (извещение № 31401143105) заказчиком было указано обучение не работе с программным обеспечением, а мето­дикам радиохимического приготовления счётных образцов. Это условие явля­ется принципиальным, поскольку радиохимические методики являются слож­ными и их применение без предварительного обучения персонала с высокой степенью вероятности может привести к ошибкам со всеми вытекающими последствиями.
  2. Довод заявителя жалобы о том, что, требование аукционной докумен­тации по наличию программного обеспечения «ПО «Прогресс» ограничивает круг участников аукциона всего лишь одним производителем, не соответству­ет действительности, так как круг правообладателей «ПО «Прогресс», применяющих это программное обеспечение в своих изделиях не ограничивается одним производителем (в качестве при­меров законных правообладателей «ПО «Прогресс» являются ООО «НТЦ «Ам­плитуда», ООО «НПП «Доза», ООО «НТЦ «Экспертцентр»).

23.06.2014 г. исх. № 82 (вх. 3396) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступил пакет документов от  ООО «НТЦ «РАДЭК».

На рассмотрении жалобы, представитель заказчика устно подтвердил доводы изложенные в пояснениях, а так же устно добавил, что для ведения единой базы данных, имеющихся в лаборатории заказчика необходимо программное   обеспечение «Прогресс» или его эквивалент.

В результате рассмотрения жалобы № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

23.05.2014 года государственным заказчиком - ФГБУ ГСАС «Хакасская» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Спецификация товара, Обоснование НМЦ, Проект ГПД) о проведении открытого  аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105).

Начальная (максимальная) цена 1 080 800 рублей 00 копеек.

Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 61-р, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Хакасская» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 1 «Предмет и цели регулирования» Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность ФГБУ ГСАС «Хакасская» по закупке, указанной в части 3 настоящей статьи и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 4 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что в целях обеспечения совместимости продукции и (или) по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретенной продукцией Заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к закупаемой продукции:

  1. наличие товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,  патентов,   полезных моделей,   промышленных  образцов;
  2. наименование места происхождения товара;
  3. наименование производителя.

        Пунктом 5 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что требования к закупаемой продукции могут содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») в случаях:

  1. закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования используемого заказчиком;

2)      по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков;

3)      если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик и (или) требований к закупаемой продукции.

         Пунктом 6 статьи 10 «Требования к закупаемой продукции, правила описания объекта» Положения о закупке установлено, что при установлении требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, Заказчик вправе предусмотреть:

  1. указание на слова «или аналог» («или эквивалент») и установить показатели эквивалентности;
  2. возможность подачи альтернативных предложений. При этом альтернативным предложением признается предложение участника процедуры закупки, подаваемое дополнительно к основному и по характеристикам или качеству продукции обеспечивающее такие же качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и(или) такой же результат работ или услуг, установленный в документации о закупке.

Пунктом 5 статьи 14 «Размещение извещения и документации о закупке в единой информационной системе (официальном сайте)» Положения о закупке установлено, что сведения содержащиеся в извещении о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

1. По доводу заявителя - о неправомерном обосновании отклонения заявки участника.

31.12.2013 г. директором ФГБУ ГСАС «Хакасская» Н.А. Градобоевой на основании Приказа № 122 утверждено  Положение о Комиссии по закупкам, по размещению заказов (далее – Положение о комиссии).

 Пунктом 6.1.4 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана рассматривать заявки на участие в закупках на их соответствие требованиям, установленным в документации о закупке.

Пунктом 6.1.5 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана отклонять заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

Пунктом 6.1.6 Положения о комиссии установлено, что комиссия обязана отклонять заявки, в случае не соответствия участника закупки установленным в документации о закупке требованиям.

Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2014 года, поступило 2 (две) заявки от участников.

Комиссия рассмотрела первые части заявок  на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и  приняла следующее решение:

- допустить к дальнейшему участию в процедуре участника закупки и присвоить участнику следующий порядковый номер № 2 (34221)

- отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующему участнику закупки № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК»), с обоснованием принятого решения – дополнительные затраты на обучение специалистов для работы с программным обеспечением «ASW».

Пунктом 9 Извещения о  проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105), установлен порядок формирования цены, в котором указано, что Цена договора включает в себя стоимость товара, НДС, уплату других налогов и обязательных платежей, расходы на доставку товара в учреждение, погрузочно-разгрузочные работы, командировочные расходы, расходы на страхование, упаковку товара, гарантийный срок обслуживания и обучение персонала.

В пункте 2.1 «Комплектация» Спецификации  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона) (опубликованной от 20.05.2014 года) заказчиком установлено, в том числе:

- Программное обеспечение «Прогресс» на CD. Программное обеспечение должно реализовывать обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

- Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ. Обучение производится на базе химической лаборатории ООО «НТЦ Амплитуда» - 3 дня.

- Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90. Обучение производится на базе химической лаборатории ООО «НТЦ Амплитуда» - 2 дня.

23.05.2014 года  в Спецификацию  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона)  внесены изменения, в которой   по  пункту 2.1 «Комплектация» заказчиком установлено, в том числе:

- Программное обеспечение «Прогресс» на CD или эквивалент. Программное обеспечение должно реализовывать обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» или их эквивалентов и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

- Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ.

- Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90.

Комиссия антимонопольного проанализировала заявку участника закупки № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК») и установила, что участник по позиции пункта 2.1 «Комплектация» предложил, в том числе:

- Программное обеспечение «ASW». Программное обеспечение реализовывает обработку спектров и расчёт активности радионуклидов в исходной пробе соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений на бета-спектрометре. Программное обеспечение обеспечивает возможность применения методик ускоренного радиохимического приготовления счётных образцов проб питьевой воды для определения суммарной альфа-бета-активности, активности ЕРН, активности радионуклидов Cs-137 и Sr-90, методики ускоренного радиохимического приготовления проб продовольствия для определения активности  Cs-137 и Sr-90,  методик ускоренного радиохимического приготовления проб почвы и проб растительности для определения активности  Sr-90. Программное обеспечение должно поддерживать форматы сохранения спектров, используемые в спектрометрических комплексах МКС-01А «Мультирад», УСК «Гамма-плюс», «Прогресс» или их эквивалентов и иметь возможность ведения общей сетевой базы данных с результатами измерений, полученных на этих комплексах.

        - Обучение методике приготовления счетных образцов почвы для измерения активности Sr-90 с пакетом программ. Обучение производится на базе ЛРК ООО «НТЦ «РАДЭК» - 3 дня.

       - Обучение методике ускоренного радиохимического приготовления счетных образцов проб растительности для определения активности радионуклида Sr-90. Обучение производится на базе ЛРК ООО «НТЦ «РАДЭК» - 2 дня.

Таким образом, участник № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК») в своей заявке указал характеристики товара, которые являются эквивалентом установленным требованиям аукционной документации заказчика и не противоречат этим требованиям.

В нарушение пункта 6.1.5, 6.1.6 Положения о комиссии, комиссия  заказчика неправомерно отклонила заявку участника  № 1 (33100 - ООО «НТЦ «РАДЭК»).

2. По доводу заявителя по установлению требований ограничивающих круг участников.

  23.05.2014  года заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru прикреплена и опубликована Спецификация  (приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона) с внесёнными изменениями в характеристику поставляемого товара, а именно:

Установка спектрометрическая МКС-01А «МУЛЬТИРАД» или эквивалент в составе:

- альфа-радиометрический тракт «МУЛЬТИРАД-АЛЬФА» («МУЛЬТИРАД-АР») или эквивалент;

- бета-спектрометрический тракт «МУЛЬТИРАД-бета» низкофоновый («МУЛЬТИРАД-бета») или эквивалент;

- гамма-спектрометрический тракт «МУЛЬТИРАД-гамма» («МУЛЬТИРАД-гамма») или эквивалент;

- комплект оборудования для определения содержания радона в объектах окружающей среды.

Вышеуказанные изменения были внесены на основании пункта 6 статьи 10 Положения о закупке.

 Комиссия антимонопольного органа признала довод  заявителя о том, что заказчик ограничил круг участников аукциона не обоснованным, так как заказчик в измененной Спецификации  к требованиям к установке спектрометрической МКС-01А «Мультирад» установил возможность участникам аукциона поставить товар эквивалент. Первоначально извещение и документация не содержала возможности поставить эквивалент требуемому заказчику товару.

Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 14 «Размещение извещения и документации о закупке в единой информационной системе (официальном сайте)» Положения о закупке, заказчиком внесены изменения в Спецификацию, при этом заказчиком в Извещение опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,  изменения не были внесены. Расхождение данной информации ввело в заблуждение участников закупки.

 В соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия  (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом  от 18.01.2013 г. № 17/13 и части 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения  в действиях (бездействиях) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 10-Т ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия комиссии заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» (извещение № 31401143105) частично обоснованной, в части: неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Признать государственного заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» нарушившим пункт  5 статьи 14   Положения о закупке.

3. Признать комиссию государственного заказчика – ФГБУ ГСАС «Хакасская» нарушившей пункты 6.1.5, 6.1.6 Положения о комиссии.

4. Государственному заказчику – ФГБУ ГСАС «Хакасская» и его комиссии выдать предписания об устранении нарушений.

 

    Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

                                                                                                                      И.В. Вдовиченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10-Т [format] => [safe_value] => 10-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 05:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 05:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404279781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )